Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Оценка 4.7

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
классное руководство
8 кл—11 кл
30.11.2017
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе. Задачи урока: 1.Стимулирование аналитической деятельности обучающихся; 2. Развитие потребности в системном подходе к объекту познания (трудовой деятельности); 3. Актуализация знаний об истории родного края; 4. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности; 5. Актуализация профессионального и личностного самоопределения обучающихся.
Дидактическая игра История профессий в лицах..docx
Тема: Дидактическая игра «История профессий в лицах» Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей  родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий,  популяризацию востребованных профессий в регионе. Задачи урока: 1.Стимулирование аналитической деятельности обучающихся; 2. Развитие потребности в системном подходе к объекту познания (трудовой  деятельности); 3. Актуализация знаний об истории родного края; 4. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности; 5. Актуализация профессионального и личностного самоопределения обучающихся. Возрастная группа обучающихся: 8­11 классы. Оборудование: черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер,  мультимедийный проектор, презентация с заданиями и игровым барабаном. Ход игры Звучит музыкальная заставка популярного телевизионного ток­шоу “Поле чудес”. Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей  замечательной игре “Поле чудес”, как вы знаете, 9 декабря мы отмечали День Героев  Отечества в России. Кто может сказать, как появился этот праздник? (ответы детей). Историческая справка: День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая  отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом  Российской Федерации № 22­ФЗ от 28 февраля 2007 года “О внесении изменения в статью  1­1 Федерального закона “О днях воинской славы и памятных датах России”.  Историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к  выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она  учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались  воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4  степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех  четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И.  Кутузов и М.Б. Барклай­де­Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь  учреждения ордена. До 1917 года в день памяти Святого Георгия (26 ноября по старому стилю) в России  отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года  праздник, как и орден, были упразднены.  Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с  Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года “Об утверждении статута ордена  Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте”. В 2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении данного праздника  (который затем и был установлен). Авторы законопроекта пояснили, что возрождение  традиции празднования Дня героев — это не только дань памяти героическим предкам, но  и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации,  кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. А также они выразили надежду, что  новая памятная дата будет способствовать “формированию в обществе идеалов  самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству”. Ведущий: Правильно. В связи с этой датой хотелось бы вспомнить людей, чьи имена  навеки будут связывать с нашим краем. Тема сегодняшней встречи “История профессий в  лицах”. Мы вспомним представителей различных профессий, которые жили и трудились на Камчатке или которые сделали существенный вклад в развитие нашего региона, со времен  открытия полуострова до наших дней. Правила игры всем вам знакомы. Давайте я вам их еще раз напомню.  Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Я загадываю слово с  указанным на табло количеством букв. Игроки каждой тройки по очереди крутят барабан.  На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, или специальные сектора:   Приз (П) — игрок может сделать выбор: взять приз и покинуть игру или продолжить игру.   Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают,  а ход переходит к следующему игроку.   Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход  передаётся другому игроку. У каждого из вас будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все  названные буквы, чтобы не повторяться.  Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее  количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к  следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру. Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре,  выходят в финал. Победитель финала получает главный приз.  И еще одно правило ­ зрители не должны подсказывать. Но перед началом каждого тура нам нужно провести отборочный тур и выяснить, кто из  вас окажется в тройке игроков. Первый отборочный тур: Вопросы: 1. Еще в молодости он жаждал путешествий. Матросом он ходил в Ост­Индию. В 1703 году поступил на русский флот, где получил звание мичмана. Был во многих плаваниях,  принимал участие в Азовском походе Петра I (ответ: Витус Йонассен Беринг). 2. В 12 лет его определили в Математико­навигационную школу, а через год — в Морскую  академию, которую он окончил в 1721 году в звании унтер­лейтенанта. Был он направлен  на Балтийский флот, а затем переведен в Морскую академию преподавателем навигации.  Если в Первую Камчатскую экспедицию он отправился в звании лейтенанта, то во Вторую  — уже капитаном I ранга (ответ: Алексей Ильич Чириков). 3. Его с полным правом можно назвать первым строителем Петропавловска­Камчатского.  Под его началом русскими людьми в 1740 году в Ниакинской гавани у ительменского  стойбища Аушина были возведены первые жилые постройки, давшие начало будущему  городу. В звании мичмана был в экспедиции на корабле "Святой апостол Павел" под  командованием А. И. Чирикова (ответ: Иван Фомич Елагин). Задание первого тура: Фамилия натуралиста и медика Второй Камчатской экспедиции. Во время плавания на  пакетботе "Святой апостол Петр" под командованием В.­Й. Беринга только дважды сходил на берег: на шесть часов — в Америке и на вынужденную зимовку на острове, но именно  эти остановки прославили его имя. Ответ: СТЕЛЛЕР Историческая справка: Георг Вильгельм Стеллер. Через полтора месяца плавания  "Святой апостол Петр" достиг берегов Америки. Всего на несколько часов отпустил В.­Й.  Беринг Г.­В. Стеллера на берег. За считанные часы он собрал 163 вида растений, описал  неизвестную орнитологам птицу (Стеллерову хохлатую сойку). Позже Г.­В. Стеллер  написал работу под названием "Описание растений, собранных за шесть часов в Америке". Во время девятимесячной зимовки на острове, получившем впоследствии имя В.­Й.  Беринга, Г.­В. Стеллер описал 220 видов цветковых растений. Им впервые были описаны  морские моржи и морская корова. Его перу принадлежит труд "Описание земли  Камчатки", изданный в Германии в 1774 году на немецком языке и до 2000 года не  издававшийся в России. Его именем названа гора на острове Беринга. Второй отборочный тур: Вопросы: 1. Выдающийся отечественный вулканолог, широко известный в научных кругах нашей  страны и за рубежом. Вся его научная и общественная жизнь прошла на Камчатке. Организатор и создатель Института вулканологии, основанного в 1962 году (ответ: Борис  Иванович Пийп). 2. Профессор ботаники, адъюнкт Академии Наук, этнограф, географ, путешественник,  исследователь Сибири и Камчатки, автор знаменитой книги “Описание земли Камчатки”  (1756) (Ответ: Степан Петрович Крашенинников). 3. Александр Пушкин назвал его “Камчатским Ермаком”, а Степан Крашенинников —  “обретателем Камчатки”. Русский землепроходец XVII века, сибирский казак, первый из  русских людей, который исследовал Камчатку и прошел ее с севера на юг. Он же был ее  первым географом (Ответ: Владимир Васильевич Атласов). Задание второго тура: Фамилия человека, который расширяя промысел пушного зверя, совместно с купцом  Алиным в 1776 году построили на Камчатке судно "Святой Павел" и на нем делали походы за "мягким золотом". Только в 1780 году из экспедиции он привез 936 шкур морских  бобров, 1580 — голубых песцов и 34 тысячи — морских котиков. Ответ: ШЕЛИХОВ. Историческая справка: Шелихов Григорий Иванович. За несколько лет стараниями Г.И.  Шелихова на островах Кадьяк и Афогнак, на южном побережье Аляски было основано  свыше 10 русских селений. Став одним из самых богатых сибирских купцов, Г. И. Шелихов не перестал думать о дальнейшей судьбе освоенных территорий и добивался централизации промысла на Камчатке и в Северной Америке. Его целью было создание Российско­ Американской компании, которая объединяла бы всех промышленников, осваивавших  северо­восток Тихого океана. При жизни он не увидел предел своих мечтаний. Компания  была создана в 1799 году. Проекты Г.И. Шелихова активно воплощал в жизнь первый  управляющий Российско­Американской компанией А. А. Баранов. Третий отборочный тур: 1. Выдающийся педагог, ученый, один из основателей научной школы Камчатки, первый  профессор Камчатского государственного педагогического института (Ответ: Бушелева  Беата Владимировна). 2. В 1933 году приехал на Камчатку. Здесь он прошел путь от слесаря­дизелиста до  председателя рыболовецкого колхоза имени С.М. Кирова, директора Петропавловской  моторно­рыболовной станции, а затем председателя рыболовецкого колхоза имени В.И.  Ленина (Ответ: Михаил Константинович Старицын). 3. Заслуженный строитель РСФСР, бывший начальник Камчатского домостроительного  комбината, который под его руководством вырос до проектно­строительного объединения  Камчатскгражданстрой, ставшего им в 1987 году. Большинство жилых микрорайонов в  городе возведены ДСК. По его инициативе был построен спортивный зал ДСК, культурно­ спортивный комплекс "Авангард", проводились спортивные соревнования (Ответ:  Анатолий Иванович Таранец). Задание третьего тура: Фамилия флотоводца, ученого, кораблестроителя, путешественника, писателя,  изобретателя, вице­адмирала. Им  был спроектирован и построен в 1898 году первый в  мире мощный ледокол "Ермак", на котором он в 1899 году совершил арктическое плавание в Северном Ледовитом океане. Ответ: МАКАРОВ. Историческая справка: Макаров Степан Осипович. Уже в 18 лет он опубликовал первую  научную работу об изобретенном им способе определения отклонения магнитной стрелки  судовых компасов под влиянием металлических частей корабля. Вскоре он нашел способ  заделки пробоин с помощью парусинового пластыря, который под названием “пластырь  Макарова” стал применяться во всем мире. С. О. Макаров прославился как герой русско­ турецкой войны 1877–1878 годов. На Черном море он использовал против турецких  кораблей минные катера, которые стали родоначальниками нового класса кораблей —  миноносцев, а также впервые применил торпеды. После войны С. О. Макаров был назначен  командиром парохода “Тамань”. Во время стоянки в Константинополе он открыл и изучил  два течения в проливе Босфор. Основные этапы жизни С. О. Макарова связаны с Дальним  Востоком и Тихим океаном. С. О. Макаров дважды был в Петропавловске: в 1866 году на  корвете “Варяг” и в июле 1888 года, командуя корветом “Витязь”. Задание финала: Фамилия полковника милиции в отставке, ветерана камчатской милиции, служившего в  управлении внутренних дел Камчатской области в 1971–1996 годах, старожил  Петропавловска­Камчатского, автор книги “От нагана до компьютера. История  камчатской полиции и милиции (XVIII–XX)”. Ответ: ПИРАГИС Историческая справка: В течение 25 лет службы в камчатской милиции Александр  Петрович Пирагис вел дневниковые — личные и рабочие — записи, на основе которых  написал и поместил в эту книгу отдельным разделом воспоминания о милицейских буднях,  о сослуживцах, о деятельности аппарата управления внутренних дел, о событиях,  затронувших жителей полуострова в последней четверти XX столетия. Ведущий:  Вот и подошла к концу наша игра. Мы вспомнили людей, которых будут ценить не одно  поколение камчатцев. Их вклад в развитие нашего региона неоценим. Спасибо всем  игрокам. Поздравляем победителя!  (Проходит награждение). Приложение 1 Список информационных источников:  1. Борисов В. И. Крест Атласова // Неизвестная  Камчатка: Краевед. журнал. — 1997. — № 3; Он  же. Семья Крамаренко на Камчатке // Вопросы истории рыбной пром­сти Камчатки: Сб. тр. —  Петропавловск­Камчатский: Из­дво КГТУ, 2000.  — Вып. 10 2. Ваксель С. Вторая Камчатская экспедиция Витуса  Беринга / Пер. с нем. яз.; Под ред. и с пред. А. И.  Алексеева. — Л.; М.: Изд­во Главсевморпути,  1940. 3. Величко К. Н. Памятники Камчатской области. —  Петропавловск­Камчатский: Дальневост. кн. изд­ во, 1979. 4. Витер И. В. Петропавловск: начало века // Краевед. записки / Камч. обл. краевед. музей. —  Петропавловск­Камчатский, 1993. — Вып. 8 5. Витер И. В., Смышляев А. А. Город над  Авачинской бухтой. — Петропавловск­ Камчатский, 2000. 6. Пирагис А. П. Петропавловск­Камчатский. Улицы  города рассказывают. — Изд. 2­е, с доп. и изм. —  Петропавловск­Камчатский, 2000; 7. Пирагис А. П. От нагана до компьютера: История  камч. полиции и милиции (XVIII–XX): В 2 ч. —  Петропавловск­Камчатский: ХК "Новая книга",  2005. — (Б­ка "Новой книги", сер. "Камч.  биографии").

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»

Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017