Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.
Задачи урока:
1.Стимулирование аналитической деятельности обучающихся;
2. Развитие потребности в системном подходе к объекту познания (трудовой деятельности);
3. Актуализация знаний об истории родного края;
4. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
5. Актуализация профессионального и личностного самоопределения обучающихся.
Дидактическая игра История профессий в лицах..docx
Тема: Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей
родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий,
популяризацию востребованных профессий в регионе.
Задачи урока:
1.Стимулирование аналитической деятельности обучающихся;
2. Развитие потребности в системном подходе к объекту познания (трудовой
деятельности);
3. Актуализация знаний об истории родного края;
4. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
5. Актуализация профессионального и личностного самоопределения обучающихся.
Возрастная группа обучающихся: 811 классы.
Оборудование: черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер,
мультимедийный проектор, презентация с заданиями и игровым барабаном.
Ход игры
Звучит музыкальная заставка популярного телевизионного токшоу “Поле чудес”.
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей
замечательной игре “Поле чудес”, как вы знаете, 9 декабря мы отмечали День Героев
Отечества в России. Кто может сказать, как появился этот праздник? (ответы детей).
Историческая справка: День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая
отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом
Российской Федерации № 22ФЗ от 28 февраля 2007 года “О внесении изменения в статью
11 Федерального закона “О днях воинской славы и памятных датах России”.
Историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к
выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она
учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались
воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4
степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех
четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И.
Кутузов и М.Б. БарклайдеТолли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь
учреждения ордена. До 1917 года в день памяти Святого Георгия (26 ноября по старому стилю) в России
отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года
праздник, как и орден, были упразднены.
Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с
Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года “Об утверждении статута ордена
Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте”.
В 2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении данного праздника
(который затем и был установлен). Авторы законопроекта пояснили, что возрождение
традиции празднования Дня героев — это не только дань памяти героическим предкам, но
и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации,
кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. А также они выразили надежду, что
новая памятная дата будет способствовать “формированию в обществе идеалов
самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству”.
Ведущий: Правильно. В связи с этой датой хотелось бы вспомнить людей, чьи имена
навеки будут связывать с нашим краем. Тема сегодняшней встречи “История профессий в
лицах”. Мы вспомним представителей различных профессий, которые жили и трудились на
Камчатке или которые сделали существенный вклад в развитие нашего региона, со времен
открытия полуострова до наших дней.
Правила игры всем вам знакомы. Давайте я вам их еще раз напомню.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Я загадываю слово с
указанным на табло количеством букв. Игроки каждой тройки по очереди крутят барабан.
На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, или специальные сектора:
Приз (П) — игрок может сделать выбор: взять приз
и покинуть игру или продолжить игру.
Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают,
а ход переходит к следующему игроку.
Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход
передаётся другому игроку.
У каждого из вас будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все
названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове.
Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее
количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к
следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по
буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре,
выходят в финал. Победитель финала получает главный приз.
И еще одно правило зрители не должны подсказывать. Но перед началом каждого тура нам нужно провести отборочный тур и выяснить, кто из
вас окажется в тройке игроков.
Первый отборочный тур:
Вопросы:
1. Еще в молодости он жаждал путешествий. Матросом он ходил в ОстИндию. В 1703 году
поступил на русский флот, где получил звание мичмана. Был во многих плаваниях,
принимал участие в Азовском походе Петра I (ответ: Витус Йонассен Беринг).
2. В 12 лет его определили в Математиконавигационную школу, а через год — в Морскую
академию, которую он окончил в 1721 году в звании унтерлейтенанта. Был он направлен
на Балтийский флот, а затем переведен в Морскую академию преподавателем навигации.
Если в Первую Камчатскую экспедицию он отправился в звании лейтенанта, то во Вторую
— уже капитаном I ранга (ответ: Алексей Ильич Чириков).
3. Его с полным правом можно назвать первым строителем ПетропавловскаКамчатского.
Под его началом русскими людьми в 1740 году в Ниакинской гавани у ительменского
стойбища Аушина были возведены первые жилые постройки, давшие начало будущему
городу. В звании мичмана был в экспедиции на корабле "Святой апостол Павел" под
командованием А. И. Чирикова (ответ: Иван Фомич Елагин).
Задание первого тура:
Фамилия натуралиста и медика Второй Камчатской экспедиции. Во время плавания на
пакетботе "Святой апостол Петр" под командованием В.Й. Беринга только дважды сходил
на берег: на шесть часов — в Америке и на вынужденную зимовку на острове, но именно
эти остановки прославили его имя.
Ответ: СТЕЛЛЕР
Историческая справка: Георг Вильгельм Стеллер. Через полтора месяца плавания
"Святой апостол Петр" достиг берегов Америки. Всего на несколько часов отпустил В.Й.
Беринг Г.В. Стеллера на берег. За считанные часы он собрал 163 вида растений, описал
неизвестную орнитологам птицу (Стеллерову хохлатую сойку). Позже Г.В. Стеллер
написал работу под названием "Описание растений, собранных за шесть часов в Америке".
Во время девятимесячной зимовки на острове, получившем впоследствии имя В.Й.
Беринга, Г.В. Стеллер описал 220 видов цветковых растений. Им впервые были описаны
морские моржи и морская корова. Его перу принадлежит труд "Описание земли
Камчатки", изданный в Германии в 1774 году на немецком языке и до 2000 года не
издававшийся в России. Его именем названа гора на острове Беринга.
Второй отборочный тур:
Вопросы:
1. Выдающийся отечественный вулканолог, широко известный в научных кругах нашей
страны и за рубежом. Вся его научная и общественная жизнь прошла на Камчатке. Организатор и создатель Института вулканологии, основанного в 1962 году (ответ: Борис
Иванович Пийп).
2. Профессор ботаники, адъюнкт Академии Наук, этнограф, географ, путешественник,
исследователь Сибири и Камчатки, автор знаменитой книги “Описание земли Камчатки”
(1756) (Ответ: Степан Петрович Крашенинников).
3. Александр Пушкин назвал его “Камчатским Ермаком”, а Степан Крашенинников —
“обретателем Камчатки”. Русский землепроходец XVII века, сибирский казак, первый из
русских людей, который исследовал Камчатку и прошел ее с севера на юг. Он же был ее
первым географом (Ответ: Владимир Васильевич Атласов).
Задание второго тура:
Фамилия человека, который расширяя промысел пушного зверя, совместно с купцом
Алиным в 1776 году построили на Камчатке судно "Святой Павел" и на нем делали походы
за "мягким золотом". Только в 1780 году из экспедиции он привез 936 шкур морских
бобров, 1580 — голубых песцов и 34 тысячи — морских котиков.
Ответ: ШЕЛИХОВ.
Историческая справка: Шелихов Григорий Иванович. За несколько лет стараниями Г.И.
Шелихова на островах Кадьяк и Афогнак, на южном побережье Аляски было основано
свыше 10 русских селений. Став одним из самых богатых сибирских купцов, Г. И. Шелихов
не перестал думать о дальнейшей судьбе освоенных территорий и добивался централизации
промысла на Камчатке и в Северной Америке. Его целью было создание Российско
Американской компании, которая объединяла бы всех промышленников, осваивавших
северовосток Тихого океана. При жизни он не увидел предел своих мечтаний. Компания
была создана в 1799 году. Проекты Г.И. Шелихова активно воплощал в жизнь первый
управляющий РоссийскоАмериканской компанией А. А. Баранов.
Третий отборочный тур:
1. Выдающийся педагог, ученый, один из основателей научной школы Камчатки, первый
профессор Камчатского государственного педагогического института (Ответ: Бушелева
Беата Владимировна).
2. В 1933 году приехал на Камчатку. Здесь он прошел путь от слесарядизелиста до
председателя рыболовецкого колхоза имени С.М. Кирова, директора Петропавловской
моторнорыболовной станции, а затем председателя рыболовецкого колхоза имени В.И.
Ленина (Ответ: Михаил Константинович Старицын).
3. Заслуженный строитель РСФСР, бывший начальник Камчатского домостроительного
комбината, который под его руководством вырос до проектностроительного объединения
Камчатскгражданстрой, ставшего им в 1987 году. Большинство жилых микрорайонов в
городе возведены ДСК. По его инициативе был построен спортивный зал ДСК, культурно
спортивный комплекс "Авангард", проводились спортивные соревнования (Ответ:
Анатолий Иванович Таранец).
Задание третьего тура: Фамилия флотоводца, ученого, кораблестроителя, путешественника, писателя,
изобретателя, вицеадмирала. Им был спроектирован и построен в 1898 году первый в
мире мощный ледокол "Ермак", на котором он в 1899 году совершил арктическое плавание
в Северном Ледовитом океане.
Ответ: МАКАРОВ.
Историческая справка: Макаров Степан Осипович. Уже в 18 лет он опубликовал первую
научную работу об изобретенном им способе определения отклонения магнитной стрелки
судовых компасов под влиянием металлических частей корабля. Вскоре он нашел способ
заделки пробоин с помощью парусинового пластыря, который под названием “пластырь
Макарова” стал применяться во всем мире. С. О. Макаров прославился как герой русско
турецкой войны 1877–1878 годов. На Черном море он использовал против турецких
кораблей минные катера, которые стали родоначальниками нового класса кораблей —
миноносцев, а также впервые применил торпеды. После войны С. О. Макаров был назначен
командиром парохода “Тамань”. Во время стоянки в Константинополе он открыл и изучил
два течения в проливе Босфор. Основные этапы жизни С. О. Макарова связаны с Дальним
Востоком и Тихим океаном. С. О. Макаров дважды был в Петропавловске: в 1866 году на
корвете “Варяг” и в июле 1888 года, командуя корветом “Витязь”.
Задание финала:
Фамилия полковника милиции в отставке, ветерана камчатской милиции, служившего в
управлении внутренних дел Камчатской области в 1971–1996 годах, старожил
ПетропавловскаКамчатского, автор книги “От нагана до компьютера. История
камчатской полиции и милиции (XVIII–XX)”.
Ответ: ПИРАГИС
Историческая справка: В течение 25 лет службы в камчатской милиции Александр
Петрович Пирагис вел дневниковые — личные и рабочие — записи, на основе которых
написал и поместил в эту книгу отдельным разделом воспоминания о милицейских буднях,
о сослуживцах, о деятельности аппарата управления внутренних дел, о событиях,
затронувших жителей полуострова в последней четверти XX столетия.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Мы вспомнили людей, которых будут ценить не одно
поколение камчатцев. Их вклад в развитие нашего региона неоценим. Спасибо всем
игрокам. Поздравляем победителя!
(Проходит награждение).
Приложение 1
Список информационных источников:
1. Борисов В. И. Крест Атласова // Неизвестная
Камчатка: Краевед. журнал. — 1997. — № 3; Он
же. Семья Крамаренко на Камчатке // Вопросы истории рыбной промсти Камчатки: Сб. тр. —
ПетропавловскКамчатский: Издво КГТУ, 2000.
— Вып. 10
2. Ваксель С. Вторая Камчатская экспедиция Витуса
Беринга / Пер. с нем. яз.; Под ред. и с пред. А. И.
Алексеева. — Л.; М.: Издво Главсевморпути,
1940.
3. Величко К. Н. Памятники Камчатской области. —
ПетропавловскКамчатский: Дальневост. кн. изд
во, 1979.
4. Витер И. В. Петропавловск: начало века // Краевед.
записки / Камч. обл. краевед. музей. —
ПетропавловскКамчатский, 1993. — Вып. 8
5. Витер И. В., Смышляев А. А. Город над
Авачинской бухтой. — Петропавловск
Камчатский, 2000.
6. Пирагис А. П. ПетропавловскКамчатский. Улицы
города рассказывают. — Изд. 2е, с доп. и изм. —
ПетропавловскКамчатский, 2000;
7. Пирагис А. П. От нагана до компьютера: История
камч. полиции и милиции (XVIII–XX): В 2 ч. —
ПетропавловскКамчатский: ХК "Новая книга",
2005. — (Бка "Новой книги", сер. "Камч.
биографии").
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.