ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.8

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.8
Контроль знаний
dot
математика +1
1 кл—4 кл
25.11.2018
ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье раскрывается сущность контрольно -оценочной деятельности учащихся начальных классов в игре, что способствует повышению мотивации и интереса к учению, помогает в увлекательной форме проверить знания учащихся. В статье приведены примеры игр для проверки знаний по математике и предмету "Человек и мир" на разных этапах урока.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО.dot
ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО  КОНТРОЛЬНО ­ ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Почебыт Лариса Эдвардовна,                                                               учитель начальных классов,                                                             ГУО «Учебно­педагогический комплекс  Субочский детский сад­средняя школа»          "У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворять." А.С. Макаренко   Использование дидактических игр даёт возможность разнообразить задания, поддерживать интерес к изучаемому материалу, проверить знания детей   и   закрепить   нормы   поведения   и   взаимоотношений   с   людьми, развивать   умение   работать   в   коллективе,   внимательность,   память. Игра   как   средство   контроля     имеет   свои   достоинства.   В   игре знания становятся средством (цель ­ победа);  проявляется ответственность каждого  перед   членами  команды   за  свою  подготовку,  а  это   прекрасный стимул освоения знаний и умений по предмету;  необходимость мгновенно дать   ответ   на  вопрос;     необходимость   следить  за       ходом   игры   и  быть готовым дать ответ за своего товарища;  букет эмоций.    Игра   ­   это   место   демонстрации   успеха   (и   неуспеха   то   же). Особенностью   проводимых     мною   игр   является   то,   что   их   можно использовать   для   проверки   знаний   по   любому   предмету   и   его   любому разделу; дает учителю представление об уровне знаний и умений учеников; побуждает материала; усвоению к     учеников     имеет абсолютно объективную систему судейства.              При закреплении учащимися знания таблицы сложения с переходом через десяток часто используют игру  “Поймай рыбку”.  На доске висит 1 таблица   на   которой   изображен   аквариум   с   рыбками.   На   каждой   рыбке записан один из  примеров. Двое учащихся выходят к доске и по команде начинают   решать   выражения,   остальные   учащиеся   выполняют   задания   в тетради.   По   истечении   времени   отведенного   на   вычисление,   ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество   выражений,   поймал   больше   рыбок.   Он   считается   лучшим рыбаком в данной игре.         Для закрепления знаний таблиц сложения и вычитания в пределах 10 можно использовать игру “Самый быстрый почтальон”. Учитель раздает пяти   ученикам   по   одинаковому   числу   карточек,   на   обратной   стороне которых записано выражение на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами,   изображают   дома   с   номерами  (они   держат   в   руке   разрезанные цифры,   обозначающие   числа   от   0   до   10).   Почтальоны   должны   быстро определить на конверте номер дома(найти значение выражения) и разнести письма   в   соответствующие   дома   (отдать   детям,   у   которых   карточки   с цифрами, обозначающие ответы выражений, записанных на конвертах).          Эти игры простые, но они позволяют  в игровой форме   проверить таблицу сложения и вычитания, внести в урок элемент соревнования, что еще более способствует активизации деятельности учащихся, обязывает их быть более четкими, собранными, быстрыми. Можно   дать   самостоятельную   работу   в   виде   игры  “Кто   первый добежит до финиша ?”  Каждый получает карточку с заданием ­ задачей. Задача у всех одна и та же, но степень помощи к ее решению для каждого ученика разная.  В каждом виде изучения вычислений можно использовать игровые   формы.  Например,   такие   игры:  ромашка;  магические   квадраты; занимательные рамки;  составим поезд;  лестница; угадай число; почтовый ящик; магазин; угадай слово; радисты ; молчанка; назови соседа. 2 Эффективной   для   формирования   вычислительных   навыков, постижения   секретов   взаимосвязи   между   компонентами   и   результатами действий   является   игра  "Задумай  число".    Когда   ученики   работают   в парах  либо в экипажах, то учитель выступает в роли консультанта, а дети взаимообучаются и самообучаются, учатся сотрудничать и рефлексировать. Естественно,   программу   задает   учитель   моделями,   ориентируясь   на   те задачи, которые  стоят на  данном  этапе  усвоения  материала, постепенно усложняя задание.   Урок­игра для проверки знаний по теме "Ориентация в пространстве". Урок проводится на свежем воздухе или в помещении, которое позволит назвать   большое   количество   предметов   в   любом   названном   учителем направлении ­ слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, перед, за. Класс разбивается   на   2   команды,   которые   попеременно   называют   предметы, расположенные   в   заданном   направлении.   Команда,   которая   не   смогла назвать   предмет,   отдает   фант.   В   конце   игры   фанты   разыгрываются.   В процессе игры желательно несколько раз менять местоположение команд, что позволит рассмотреть положение предметов с разных позиций.  Дидактические   игры   подбираются   учителем   с   учётом   темы   урока. При изучении в 1 классе темы “Осенние плоды и овощи” для проверки знаний   можно использовать   игру  «Светлица­ темница». Расположить на наборном полотне на желтой полосе  овощи, которые растут в «светлице»  ( огурец, кабачок, горох, помидоры и т.д.), а те которые растут в «темнице» (картошка, редиска, свекла, морковь и т. Д.)­ на черной полосе.                     Часто   использую   с   целью   проверки   знаний   игровые   задания индивидуального   характера:   "Найди   лишнее   слово",   "Назови   одним словом",   "Плюс   и   минус",   "Экологический   футбол".Эти   задания выполняются всеми учениками одновременно (либо поочередно), что дает 3 возможность проверить знания, выявить пробелы, выставить отметки сразу всему классу.        С I класса можно проводить игры "Кто это?", "Что это?" и "Угадай­ка". Дети по описанию признаков или действий узнают предмет.  В 3 и 4 классе можно  использовать    зачет ( в форме КВН, соревнования и т д.).     Эта форма также может быть использована для контроля знаний учащихся. Она дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но   и   показывает   реальные   возможности   учащихся,   способствует самопроверке   знаний,   приучает   к   самостоятельной   работе,   повышает ответственность   учащихся   за   процесс   обучения.   Учащимся   заранее предлагается   ряд   вопросов,   на   которые   они   отвечает,   используя   этап самоподготовки   и   индивидуальной   работы   с   книгами,   конспектами, статьями   журналов.   Зачет   позволяет   формировать   умения   и   навыки   Он   дает   возможность   учителю   использовать учебного   труда. индивидуальный   подход   к   учащимся,   а   им   ­   свободно   располагать временем, отведенным на усвоение темы. "Живая газета". Эта форма используется как игровой момент на уроке, но с заранее   подготовленными   заданиями   ­   сообщениями   по   типу   "одной строкой".   Учащиеся   находят   интересные   факты   по   изучаемой   теме,   Самый   любопытный   и используя   дополнительную   литературу. малоизвестный факт   оценивается.       Для повторения и проверки знаний учащихся кроссворд одна из самых удобных игровых форм. Его можно использовать на разных этапах урока. С него можно начать урок, чтобы логично перейти к новому материалу. Его можно использовать как средство для закрепления нового материала, как домашнее задание и для повторения.  Ребус  ­ один из игровых  способов текущей   проверки   знаний.   По   сравнению   с   кроссвордом   ребус   более сложный вариант игры.  Для закрепления и повторения материала на уроке 4 можно   использовать   такую   игровую   проверку   знаний   как   викторина. Проверка носит соревновательный характер, поэтому интерес и внимание очень высокие. Такая форма контроля позволяет развивать речь учащихся, активизирует мыслительную деятельность и показывает качество усвоения учебного материала.               Широко используются для контроля знаний учащихся и задания – тесты.  Олимпиада­   наиболее глубокая форма проверки знаний учащихся. Она позволяет контролировать знания учащихся не только по одной теме, но и по всему курсу. Эта форма позволяет учителю корректировать свою работу.        Каждый вид игрового задания определяется содержанием изучаемого материала. При этом необходимо обязательно выделить те знания, умения и навыки,   которые   требуется   сформировать   у   учащихся.   Место   и   роль задания в учебном процессе определяет учитель. Список литературы 1. Антипова М.Б. Игровая деятельность в процессе обучения учащихся в 1 классе:   метод.   рекомендации   для   учителей   –   Мн.:Изд­во     «Пачатковая школа», 2005.­ 192 с. 2.  Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике; 1,2 класс,  пособие для учителя.­2­е изд. –М: Просвещение, 1989.­ 47с., 63с.  3. Максимук Н.М. Дидактические игры для шестилеток. Метод. Пособие для учителя.­ Мн.. Нар. Асвета,1991. 72с.    4.   Хацкевіч Р.П. Чароўная скарбонка: Пазакл. работа па матэматыцы: Метад.  дапам. для настаўніка. – Мн.: ЗАТ “Бервіта”, 1997. – 144 с. 5 6

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018