Дидактические игры
Оценка 4.9

Дидактические игры

Оценка 4.9
docx
21.04.2020
Дидактические игры
дидактические игры.docx

Дидактические игры  которые могут быть использованы при проведении работы по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях

Игра «Тик-так». 

Цель: учить обращать  внимание  на  звуки  окружающего  мира. 

Задачи: развивать умение ориентироваться на звуки окружающие ребенка в  быту,  вызывать  интерес  к  этим  звукам.

Педагог знакомит ребёнка с будильником. Он слушает, как он работает – тик-так. Педагог заводит будильник, кладет в коробку и прячет ее. Будильник звонит: з-з-з. Педагог обращает внимание ребёнка на звук и вместе идут искать.

Игра «Ляля  заболела ». 

Цель:  учить обращать  внимание  ребенка  на  звуки  окружающие  его  в  быту  и  воспроизводить  их  по  подражанию.

 Задачи:  развивать  слуховое  внимание,  способность  подражать.

 Кукла  Ляля  заболела,  кашляет.  Педагог  побуждает  ребенка  кашлять  по  подражанию.  Жалеют  Лялю,  гладят  ее  по  головке.  Педагог  прикрывает  рот  экраном,  кашляет.  Ребенок  воспроизводит  звуки  кашля  на  слух.  –

Игра «Что  шумит? ». 

Цель: учить  дифференцировать  бытовые  шумы.

 Задачи: развивать умение  прислушиваться,  различать  шумы  по  громкости.

У педагога две одинаковые пластмассовые  бутылочки, у ребенка такие же. В одной фасоль (пшено, вода), другая бутылочка пустая. Педагог трясет бутылочку с фасолью, предлагает ребенку слушать и выбрать такую же у себя. Потом задание можно усложнить – выбор из двух бутылочек: фасоль и пшено; выбор из трех бутылочек: с фасолью, водой и пустая. Разные варианты.

 Проводятся  игровые упражнения с музыкальными инструментами на восприятие и различение их звуков:

Игра «Та-та-та ». 

Цель: научить  слушать  барабан  и  реагировать  на  его  звучание  соответствующими  действиями. 

Задачи: развивать  ориентировку  на  звучание  барабана   и  вызвать  интерес  к  его  звукам.

Занимаясь индивидуально с каждым ребенком, педагог обращает внимание на звуки барабана. Стучит в барабан, проговаривает: та-та-та. Шагает на месте, побуждает ребенка к совместным действиям. Ребенок слушает слухо-зрительно, а затем на слух (за ширмой играет на барабане взрослый).

Игра «На  чем  играл  зайка (мишка,  Ляля)? ». 

 Цель:  учить  дифференцировать  звуки  барабана  и  гармони.

 Задачи:  развивать  слуховое  внимание,  память  и  умение  прислушиваться.

Педагог учит различать звуки барабана  и гармони   сначала  слухо-зрительно.  У зайки  и  у ребенка барабан и гармонь. Зайка играет на барабане (гармони), по подражанию ему играет ребенок. Затем зайка прячется с инструментами за ширму, ребенок учится  слушать и различать звуки, выбирая нужный инструмент, уже только на слух. Как только ребёнок научится узнавать звуки барабана и гармони, можно подключить третий инструмент: дудку.                                            

 Игра «Кто   сказал:  мяу (ав-ав.  пи-пи-пи)?».

 Цель:  учить  узнавать  и  дифференцировать  звукоподражания. 

Задачи:  способствовать   развитию  слухового  внимания,  памяти,  интереса  к  звукоподражаниям.

Педагог обыгрывает каждую игрушку с ребенком. Если ребенок не подражает педагогу, тогда  совместными  действиями  гладят  кошку (собаку,  птичку) играют с ней. Педагог побуждает ребенка проговаривать звукоподражание  и  указательным  жестом   показать  игрушку.      

 Игра «Кто  пришел ?». 

Цель:  учить  дифференцировать  звукоподражания.

 Задачи:  развивать  слуховое  внимание,  память,  интерес  к  звукоподражаниям.

Игру проводит педагог и воспитатель. За дверью раздается: мяу (ав-ав, му-, пи-пи-пи). Педагог просит ребенка внимательно послушать и выбрать нужную игрушку  у  себя. 

Когда  ребёнок  начнёт  различать  звуки музыкальных инструментов,  звукоподражания,  педагог знакомит со словами – названиями игрушек, хорошо знакомых ребёнку. Сначала работа идет  с   короткими  словами:  мяч, дом, еж, кот, Ляля.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 

Тема: «Различение  звуков транспорта.»

 Цель:

1.Развивать произносительные навыки (длительное и краткое произношение гласных звуков с элементами фонетической ритмики, различным  машинам.

2.Знакомить с транспортом  и с его звуками с использованием                      

    игрового пособия «Звучащие машины»

 3.Вызывать интерес к занятиям, развивать положительные эмоции.

Оборудование: таблички с названиями  машин,  картинки с изображениями автомобиля, машины скорой помощи, пожарной машины, книга-пособие «Звучащие машины».

     Словарь:  говорите долго, говорите кратко, автомобиль, скорая помощь,

пожарная машина, как звучит? идите, бегите

 

                                                   Ход занятия.

Организационный

         момент

  Деятельность 

      учителя

     Деятельность

         ученика

Перекличка детей по именам за экраном на слух, и слухо-зрительно.

 

Привет!

  [-Как тебя зовут?]  

   [-Как твоя фамилия?]                                                

   [-Сколько тебе лет?]                                                

   [-Какое сейчас время года?]                                                

   [-Какое сегодня число?]                                                

   [-Какой день недели?]                                                

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Ве

 2.Основная часть.

Фонетическая ритмика -длительное и краткое проговаривание гласных звуков.

 

 

 Движения плавные и длительные

 

 

Быстрые движения

 

 

-Будем слушать.

 -Будем говорить:

А О У

Долго

кратко

 

-А—А—А

-О—О—О

-У—У—У

 

-А-А-А

-О-О-О

-У-У-У

 

Дети  проговаривают и выполняют  движения с фонетической ритмикой.

 

 

Показываю легковую машину.

 

Табличка

 

Включаю звук пособия звучащей машины.

 

 Показываю машину скорой помощи.

 

 

Включаю звук  скорой помощи.

 

 

 

  

Включаю звук с сиреной пожарной машины.

 

 

 

Включаю звук  скорой помощи.

 

 

Включаю звук с сиреной пожарной машины.

 

 

 Раздаю каждому ребёнку картинки с транспортом.

Включаю звук  автомобиля   Дети при узнавании поднимают нужную картинку.

Включаю звук скорой помощи.

 Включаю звук пожарной машины.

 

 

Физ. минутка

Показываю картинку с

легковой машиной.

 Показываю картинку скорой помощи

 Показываю пожарную машину. 

Будем играть

-Сядьте!

-Что это? Знаете?

 -Это машина.

 

 

 

 

Проговариваем по табличке              

-Что это Саид?

-Повтори.

 

-Знаете что это?      

-Скорая помощь.

-Там врач.

-Слушайте.

-Что это? Знаете?

-Скорая помощь.

 

 

 

-Слушайте!

-Это пожарная машина.

-Что это Ваня?

 

 -Будем слушать звуки машин

 

-Вы слышите? Что это?

-Дима слышишь?

 

 

-Что это? Слышите?

-Артем слышишь?

 

-Слышите? Что это?

-Дима что это?

 

Дети быстро идут.  

Дети

идут по кругу.

 Дети быстро бегут по кругу. 

-Это машина.

 

 

 

-Это машина.

-Би-Би-Би

 

 (табличка)

-Скорая помощь.

-Там врач.

 

-Машина

-У-У-У

 

 

 Скорая помощь.

 

 

 

 

 -Это пожарная машина.

-И-И-И

 

 -Машина.

-БИ-БИ-БИ

 

-Скорая помощь.

-У-У-У

 

 

-Пожарная машина.

-И-И-И

 

 

 

 

 -БИ-БИ-БИ

Дети идут по кругу имитируя руками движения руля.

-У – У - У

-Дети быстро идут по кругу  имитируя руками движения руля.

-И – И - И

 Дети быстро идут.  

Дети

идут по кругу.

 Дети быстро бегут по кругу. 

 

 

 3.Заключительная часть.

Подведение итогов.

 

 

-Что мы делали?

 

-Вы хорошо слушали машины и хорошо играли.

-Молодцы!

 

 

-Мы слушали.

-Мы играли  - мы были машины.

 


 

Дидактические игры которые могут быть использованы при проведении работы по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях

Дидактические игры которые могут быть использованы при проведении работы по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях

Потом задание можно усложнить – выбор из двух бутылочек: фасоль и пшено; выбор из трех бутылочек: с фасолью, водой и пустая

Потом задание можно усложнить – выбор из двух бутылочек: фасоль и пшено; выбор из трех бутылочек: с фасолью, водой и пустая

Игра «Кто сказал: мяу (ав-ав

Игра «Кто сказал: мяу (ав-ав

Знакомить с транспортом и с его звуками с использованием игрового пособия «Звучащие машины» 3

Знакомить с транспортом и с его звуками с использованием игрового пособия «Звучащие машины» 3

Показываю машину скорой помощи

Показываю машину скорой помощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020