Дидактические игры на тему «Как просыпается природа?»
Посмотрите кругом, какие изменения в природе происходят с приходом весны?
Игра «Весной…»
Весной ярко светит солнышко.
Весной дни становятся длиннее.
Весной тает снег.
Весной появляются сосульки.
Весной звенит капель.
Весной идут дожди.
Весной на реках ледоход.
Весной набухают почки.
Весной прилетают перелётные птицы.
Весной поют птицы.
Весной на деревьях поя - ся листочки.
Весной появляются проталины.
Весной появляется травка.
Весной появляются первоцветы.
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «Кого разбудила весна».
Цель: - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Ход беседы.
Воспитатель: - Пришла весна - ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко. На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны. Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке: На шесте дворец Во дворе певец Звать его… Дети : - Скворец. (Показать соответствующий рисунок)
Пальчиковая игра "Капель"
Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе
по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После этого гимнастика повторяется с другой ладошкой.
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап-кап! (в медленном темпе)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней
(«солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
(повторяем движение капели быстром темпе)
Экологические игра «Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.
Ход игры:
Овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам.
Экологическая игра «Цветочный магазин»
Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых, закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.
Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные.
Выбирается ведущий, он продавец (вначале ведущий – взрослый. А за тем можно по считалке, остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.
Экологическая игра «Почтальон принес посылку»
Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т. д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.
Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.
Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте. Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки.
Экологическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.
Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.
Экологическая игра Магазин «Семена»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.
Материал: Вывеска «Семена». На прилавке,в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.
Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян. По ходу игрыдети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой).
Экологическая игра «Соберем урожай»
Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
Материал:Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.
В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью.Условие: можно переносить только по одному предмету.
Экологическая игра «Угадай по описанию»
Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.
Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше.
Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.
Экологическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.
Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.