Дидактические карточки к уроку обществознания в 8 классе по теме "Этнос и нация"

  • Карточки-задания
  • docx
  • 23.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Три вида дидактических разрезных карточек к уроку обществознания в 8 классе по теме "Этнос и нация". Можно использовать как на уроке, так и для домашнего задания
Иконка файла материала Этнос и нации 8 кл.docx

Этнос: нации и народности

Соотнесите термины и определения.

 

1. Этнос

А. Исторически первая ступень формирования этноса; представители обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией, общими церемониями

2. Племя

Б. Автономная, не ограниченная территориальными рамками поли- тическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам

3. Нация

В. Этническая общность, занимающая место между племенем и нацией и характеризующаяся языковой, территориальной, экономической и культурной общностью

4. Народность

Г. Собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

Этнос: нации и народности

Соотнесите термины и определения.

 

1. Этнос

А. Исторически первая ступень формирования этноса; представители обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией, общими церемониями

2. Племя

Б. Автономная, не ограниченная территориальными рамками поли- тическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам

3. Нация

В. Этническая общность, занимающая место между племенем и нацией и характеризующаяся языковой, территориальной, экономической и культурной общностью

4. Народность

Г. Собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

 

Этнос: нации и народности

Соотнесите термины и определения.

1. Этнос

А. Исторически первая ступень формирования этноса; представители обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией, общими церемониями

2. Племя

Б. Автономная, не ограниченная территориальными рамками поли- тическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам

3. Нация

В. Этническая общность, занимающая место между племенем и нацией и характеризующаяся языковой, территориальной, экономической и культурной общностью

4. Народность

Г. Собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

 

Этнос: нации и народности

Соотнесите термины и определения.

1. Этнос

А. Исторически первая ступень формирования этноса; представители обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией, общими церемониями

2. Племя

Б. Автономная, не ограниченная территориальными рамками поли- тическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам

3. Нация

В. Этническая общность, занимающая место между племенем и нацией и характеризующаяся языковой, территориальной, экономической и культурной общностью

4. Народность

Г. Собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

 

Этнос: нации и народности

Соотнесите термины и определения.

 

1. Этнос

А. Исторически первая ступень формирования этноса; представители обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией, общими церемониями

2. Племя

Б. Автономная, не ограниченная территориальными рамками поли- тическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам

3. Нация

В. Этническая общность, занимающая место между племенем и нацией и характеризующаяся языковой, территориальной, экономической и культурной общностью

4. Народность

Г. Собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

 

Этнос: нации и народности

Соотнесите термины и определения.

 

1. Этнос

А. Исторически первая ступень формирования этноса; представители обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией, общими церемониями

2. Племя

Б. Автономная, не ограниченная территориальными рамками поли- тическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам

3. Нация

В. Этническая общность, занимающая место между племенем и нацией и характеризующаяся языковой, территориальной, экономической и культурной общностью

4. Народность

Г. Собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

 

 

 

 

Заполните схему «Признаки этноса»

 

 

 

 

 

Заполните схему «Признаки этноса»

 

Заполните схему «Признаки этноса»

 

Заполните схему «Признаки этноса»

 

 

Заполните схему «Признаки этноса»

 

 

Заполните схему «Признаки этноса»

 

 

Заполните схему «Признаки этноса»

 

 

Заполните схему «Признаки этноса»

 

 

Прочитайте текст и выполните задание.

* Индеец будет удивлён, увидев, что жена европейца обращается к мужу по имени в присутствии его матери и без её разрешения.

* Японцы при рассказе о печальном событии улыбаются, чтобы не огорчить слушателя.

* Арабы больше доверяют эмоциональным высказываниям, а японцы повышение голоса считают плохим тоном.

* Для североамериканца удобное расстояние при разговоре – 75 см, а для латиноамериканца – почти в два раза меньше.

Какие общие выводы можно сделать из этих фактов?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

                          

 

Прочитайте текст и выполните задание.

* Индеец будет удивлён, увидев, что жена европейца обращается к мужу по имени в присутствии его матери и без её разрешения.

* Японцы при рассказе о печальном событии улыбаются, чтобы не огорчить слушателя.

* Арабы больше доверяют эмоциональным высказываниям, а японцы повышение голоса считают плохим тоном.

* Для североамериканца удобное расстояние при разговоре – 75 см, а для латиноамериканца – почти в два раза меньше.

Какие общие выводы можно сделать из этих фактов?

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

           

 

Прочитайте текст и выполните задание.

* Индеец будет удивлён, увидев, что жена европейца обращается к мужу по имени в присутствии его матери и без её разрешения.

* Японцы при рассказе о печальном событии улыбаются, чтобы не огорчить слушателя.

* Арабы больше доверяют эмоциональным высказываниям, а японцы повышение голоса считают плохим тоном.

* Для североамериканца удобное расстояние при разговоре – 75 см, а для латиноамериканца – почти в два раза меньше.

Какие общие выводы можно сделать из этих фактов?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

 

 

Прочитайте текст и выполните задание.

* Индеец будет удивлён, увидев, что жена европейца обращается к мужу по имени в присутствии его матери и без её разрешения.

* Японцы при рассказе о печальном событии улыбаются, чтобы не огорчить слушателя.

* Арабы больше доверяют эмоциональным высказываниям, а японцы повышение голоса считают плохим тоном.

* Для североамериканца удобное расстояние при разговоре – 75 см, а для латиноамериканца – почти в два раза меньше.

Какие общие выводы можно сделать из этих фактов?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

           

 

Прочитайте текст и выполните задание.

* Индеец будет удивлён, увидев, что жена европейца обращается к мужу по имени в присутствии его матери и без её разрешения.

* Японцы при рассказе о печальном событии улыбаются, чтобы не огорчить слушателя.

* Арабы больше доверяют эмоциональным высказываниям, а японцы повышение голоса считают плохим тоном.

* Для североамериканца удобное расстояние при разговоре – 75 см, а для латиноамериканца – почти в два раза меньше.

Какие общие выводы можно сделать из этих фактов?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

 

 

Прочитайте текст и выполните задание.

* Индеец будет удивлён, увидев, что жена европейца обращается к мужу по имени в присутствии его матери и без её разрешения.

* Японцы при рассказе о печальном событии улыбаются, чтобы не огорчить слушателя.

* Арабы больше доверяют эмоциональным высказываниям, а японцы повышение голоса считают плохим тоном.

* Для североамериканца удобное расстояние при разговоре – 75 см, а для латиноамериканца – почти в два раза меньше.

Какие общие выводы можно сделать из этих фактов?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________