Дидактические игры
Оценка 4.9

Дидактические игры

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
24.03.2018
Дидактические игры
Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности». Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание. В игре необходимы учебные материалы – карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны. Воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь. Итог – дошкольники не только развивают свою память, но и приобретают первичные навыки патриотизма.
Дидактическая игра.doc
Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности». Цель –   закрепить   в   дошкольниках   знания   родного   города   и   страны, полученные   в   процессе   бесед   воспитателя   с   детьми;   патриотическое воспитание. В   игре   необходимы   учебные   материалы –   карточки   с   изображениями памятников,   монументов,   дворцов,   а   также   других   памятных   и   известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны. Воспитатель  показывает  фото  детям, а  они,  в свою  очередь,  называют   их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь. Итог –  дошкольники  не  только развивают   свою  память,  но и приобретают первичные навыки патриотизма. Дидактическая игра «символы нашей страны». Цель – развить логическое мышление, память дошкольника. Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно   соберет   символику,   должна   еще   и   объяснить   элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.   дидактические Дидактическая игра «Силуэты». Цель игры – развить творческое воображение, память. Необходимы известные достопримечательности   родного   города   и   страны,   которые   показаны   не   в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта. По   данным   силуэтам   дошкольники   угадывают,   что   изображено   на   данной карточке с силуэтом. Можно проводить такую игру как среди детей всей  группы, так и в виде командного   соревнования,   в   котором   баллы   присуждаются   той   команде, которая раньше другой угадает силуэт на дидактической карточке.   материалы –   Конкурс рисунков на тему «Моя Россия» Каждый   дошкольник   может   высказать   в   изобразительной   форме   то,   что кажется   ему   наиболее   значимым.   Целью   таких   занятий   становится художественное видение патриотизма, а также умение его показать. К тому же, в словесной форме дошкольники нередко не умеют достойно описывать, например,   государственные   символы,   и   изобразительные   варианты   для   них предпочтительнее. Как   правило,   на   таких   рисунках   дети   рисуют   портреты,   природу,   моря. Желательно   подводить   ребенка   к   тому,   чтобы   в   рисунке   присутствовали символы страны – флаг, ордена, некоторые дети могут даже изобразить царей со скипетром, что также говорит о хорошем знании ребенком истории нашей страны. Рисунки желательно повесить на видное место, чтобы малыши глядели на них и   осознавали   свою   причастность   к   нашей   большой   родине.   По   итогу проделанной работы дошкольники могут не только увидеть все работы, но и  обсудить их с другими детьми. Конкурс поделок на военно­патриотическую тему Природный   материал   может   быть   собран   как   самим   педагогом,   так   и   в процессе экскурсии, чаще всего в осеннее время. Поделки тоже впоследствии подписываются и выставляются на всеобщее обозрение. Поделки   могут  быть   приурочены  к   определенным   датам,  в  том   числе   и 8 марта, 23 февраля, а также Дню пограничника (28 мая), Дню ВДВ (2 августа), Дню моряка­подводника (19 марта) и др. Поделки   могут   быть   выполнены   в   виде   открыток   или   изделий, символизирующих,   например,   военную   технику,   –   танк,   самолет,   корабль, ракету. Дети, особенно мальчики, очень любят подобные творческие занятия, где они могут полностью показать свои знания в области военной техники, военной символики. Творческий   конкурс   «Придумай   рассказ   или   сказку   о   своем   родном городе». Цель этого конкурса – углубить знания дошкольника о своем городе, развить творческое начало, фантазийное мышление. Воспитатель   дает   задание   каждому   ребенку   в   группе   придумать   сказку   с элементами   своего   города.   Лучше,   если   это   будет   домашним   заданием дошкольнику на выходные. Сказка не обязательно должна быть на военную тематику.   Главное,   чтобы   ее   герои   или   сюжетная   линия   пересекались   с родным городом. Каждый ребенок рассказывает свою сказку. Если   детей   в   группе   немного,   то   можно,   после   прочтения   всех   сказок, обсудить получившиеся рассказы с детьми. По итогу занятия можно выбрать самую интересную сказку. Спортивно­патриотическая игра «Зарница»    Цель – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, повышение лояльности   к   военным   людям,   разностороннее   развитие,   в   том   числе   и физическое. Людям старшего поколения знакома эта игра, которая была подзабыта в 90­е годы   прошлого   столетия.   В   настоящее   время   военно­спортивные патриотические игры в детском саду переживают свое второе рождение. Подготовительный этап Непосредственно до игры педагог должен обязательно провести беседы на патриотическую тему, а также провести занятия по ознакомлению с военными специфическими деталями: знакомство с воинскими званиями, изучение   детской   художественной   литературы   с  элементами   военной темы, умение обращаться с картами. Параллельно на музыкальных занятиях могут быть изучены военные песни, в том числе и маршевые композиции. Педагог в рамках программы подготовки к Зарнице может научить детей комплексу спортивной гимнастики. В подготовительный этап также ходит научения построения в одну шеренгу, равнение на флаг при гимне России, а также выбор названий для команд и их девизов. Дошкольники подготовительных групп также в состоянии выучить простейший строевой шаг на месте и выполнение простейших команд ( «На месте шагом марш!», «Отряд, стой!», повороты). Сама игра В   день   игры   группа   детей   делится   на   два   отряда,   в   котором   выбирают командира,   сапера,   разведчика,   снайпера,   медсестер,   знаменосца   и   других представителей военных должностей. Педагог считается генералом, который командует   обоими   командирами.   Генерал   дает   задание   найти   важный документ.   Искать   придется   по   заранее   нарисованной   карте,   на   которой схематически   указаны   предметы   интерьера   (если   игра   проводится   в помещении) или веранды и прилегающей к ней территории. Кроме   того,   можно   придумать   дополнительно   несколько мини­конкурсов. Например, «Пройти через болото» — пройти через несколько обручей или игровых колец. Медсестры могут показать свои знания по оказанию первой медицинской   помощи.   Конечно,   ситуации   должны   быть   предварительно проговорены   воспитателем.   В   данном   случае   скорее   проверяется   память ребенка   и   его   умение   вспомнить   необходимую   информацию   в   трудный момент. Все эти испытания призваны сплотить всю команду. Для   усиления   эффекта   и   большего   погружения   ребенка   в   военно­ патриотическую   атмосферу   можно   подготовить необходимые   атрибуты: флаги, медицинские нашивки. Что касается одежды, то можно сшить пилотки или беретки для всей группы. В конце игры командир подает педагогу­генералу заветное письмо, в котором может   содержаться   очередная   загадка.  Можно   использовать   как   народную символику,   так   и   иллюстрации   военной   темы.   Генерал   объявляет благодарность   обеим   командам,   награждает   их,   а   также   объявляет   о последующем   проведении   в   скором   времени   других   игр   патриотической направленности. Спортивно­патриотическая игра «Курс молодого бойца» Игру   можно   устроить   в   просторном   помещении   игровой   комнаты   или   на улице.   Малышам   предстоит   пройти   через   несколько   препятствий,   которые можно   создать   из   подручных   средств:   обручей,   кубиков,   мячей   и   других предметов.   Группа   делится   на   две   команды,   и   после   прохождения   всеми участниками полосы препятствий определяется победитель. Такие патриотические игры в детском саду могут и должны проводиться в обязательном порядке. Все   две   недели   подготовки   и   считанные   минуты   или   часы   самой   игры существенно изменяют дошкольника, делают его взрослее, самодостаточнее, дисциплинированнее, кроме того, учит социализации и умению заботиться обо всех   членах   команды,   сплачивает   и   объединяет.   И   это   не   говоря   о   том здоровом   образе   жизни,   который   косвенно   пропагандируется   военно­ спортивными   играми.   Именно   так   можно   сформировать   полноценную социальную личность.

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018