Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста»В презентации описано, что такое игра в дошкольном возрасте.Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения.
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 27
комбинированного вида
« Дидактические игры по
экологическому воспитанию для
детей дошкольного возраста»
Подготовила: Симовских Т.М.
ИГРА –ВЕДУЩАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Играя , малыш познает многоликий
мир природы , учиться общаться с
животными и растениями,
взаимодействовать с предметами
неживой природы, усваивает
сложную систему отношений с
окружающей средой.
Одним из эффективных и
наиболее интересных для
детей средством
экологического воспитания
являются дидактические
игры экологического
содержания. Игра - это
способ осмысления
окружающего мира и
своего места в нем ,
освоение соответствующих
различным ситуациям
моделей поведения.
Дидактическая игра - это тип
учебного занятия в виде
учебной игры, в которой
реализуются принципы
активного обучения.
ВИДЫ
ДИДАКТИЧЕСКИХ
ИГР
Игры с предметами ( с
игрушками, природным
материалом)
Настольно- печатные игры
Словесные игры
ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ
Игры с
листьями,
семенами,
цветами,
овощами,
фруктами («
Чудесный
мешочек», «
Вершки и
корешки»,» Чьи
детки на этой
ветке»
НАСТОЛЬНО –ПЕЧАТНЫЕ
ИГРЫ
«Зоологическое
лото»
«Ботаническое
лото»
«Четыре времени
года»
«Малыши»
«Ягоды и фрукты»
«Растения»
«Подбери листья»
«Парные картинки»
«Чей детеныш»
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Построены на
словах и действиях
играющих:
« Кто летает,
бегает, прыгает»
«В воде, в
воздухе, на земле»
«Нужно- не
нужно»
И другие
ПОДВИЖНЫЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Помогают
закрепить знания о
животных,
подрожать их
повадкам и образу
жизни ( « Наседка и
цыплята», « Мыши и
кот»);
Отражают явления
живой и неживой
природы ( «
Солнышко и
дождик»);
Проводимые на
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА
Знакомить детей с доступными
явлениями природы.
Показать изменения, происходящие в
разные времена года.
Формировать понятия о том, что для
жизни на Земле нужно солнце, воздух и
вода.
Продолжать знакомить с природными
явлениями.
Расширять представления о насекомых,
птицах.
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
П
*расширять представления о
растительном и животном мире;
*развивать умения наблюдать,
анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки
явлений природы;
*уточнять представления детей о
взаимосвязи признаков и
закономерностей в окружающем мире;
*воспитывать любовь к родному краю и
умение правильно вести себя в природе;
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ВОЗРАСТА
формирование экологической
культуры через игровую
деятельность.
классификация растений нашей
природной зоны.
закрепление представлений и
образы тех растений, за которыми
дети наблюдали во время прогулок и
экскурсий.
уточнение и расширение у детей
знаний о природных объектах через
дидактические игры и наблюдение.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ
СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
« Не ошибись»
« Вершки и корешки»
« Созрело,, не созрело»
«Кто где зимует»
«Так бывает или нет»
«Экологические цепочки»
«Закончи предложение»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАННЕГО
ВОЗРАСТА
«Чей детеныш»
« Теплый –
холодный»
« Узнай и назови»
« Чудесный
мешочек»
« Найди, что
назову»
« Когда это
бывает»
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!!
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ
МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА