Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Оценка 4.8

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
русский язык
6 кл
31.05.2017
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
1 вариант.docx
6 класс Комплексный анализ текста 1 вариант Прочитайте текст и выполните задания 1­15. (1)Свистит косая метель – белая метла дороги метёт.  (2)Дымятся сугробы и крыши. (3)Рушатся с сосен белые водопады.  (4)Скользит по застругам* яростная позёмка. (5)Февраль летит на всех  парусах. (6)Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы  вокруг домов, заметают пути­дороги. (7) Тонут в белых волнах заборы. (8)За каждым столбом –  снеговорот. (9)Над каждой елью – белые флаги. (10)Завевает, кружит, заносит. (11) Свистит, скулит, воет. (12)  Лепит в глаза ,в спину толкает, дышать не даёт. (13)Тучи­снегосыпы сыплют сверху. (14) Сугробы­снеговеи  веют снега снизу. (15)Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в  белой сети. (16) Круговерть от земли и до неба. Заструга­ конец колесной спицы (см. словарь  В.И.Даля) 1.Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию  текста: А. Февраль – вьюжный месяц. Б. В феврале снегом заносит дороги. В. В феврале часто бывают солнечные деньки. Г. Ветер вихрями поднимает снег с деревьев, крыш домов,  заборов. 2.  Почему Николай Сладков ­ тучи называет снегосыпами, а  сугробы снеговеями? Укажите номера предложений.   3. Какие образы возникают при чтении текста? Запишите ответ. 4.Озаглавьте текст. 5.Найдите в тексте и выпишите предложение, которое является  основной мыслью текста. 6. В тексте слова «метель», «позёмка», «снеговорот» ­ это А.антонимы Б.синонимы В.метафоры 7.Определите тип текста. 8. Как вы думаете, из какого источника взят текст: А. из статьи энциклопедии о ветре Б. отрывок из поэмы В .из прогноза погоды Г . из рассказа Л.Н.Толстого «Февраль» 9. Определите стиль текста. 10.Каким способом связаны  предложения 1­3 ? А. Цепным Б. Параллельным 11.Укажите средство связи предложений 13 и 14. А. однокоренные слова Б. антонимы В. однокоренные слова и антонимы. 12. Укажите вид данного  плана: сложный, простой, цитатный  или вопросный. 1. Февраль – самый вьюжный месяц. 2. Снежные вихри. а) Снеговороты . б) Звуки метели. в) Снегосыпы и снеговеи.  3. Круговерть в природе. 13. В предложениях  9 ­ 12 найдите метафору. Напишите номер  этого предложения. 14. Прием сравнения   автор использует в предложении: А. 5 Б. 13 В. 15 15. Какое место занимает природа в жизни человека?  Ответьте на вопрос,   приведите   не   менее   2   доказательств   своей   точки   зрения, сделайте вывод.  Объем рассуждения –  5 – 8  предложений. Пишите грамотно, разборчиво.

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017