6 класс
Комплексный анализ текста
1 вариант
Прочитайте текст и выполните задания 115.
(1)Свистит косая метель – белая метла дороги метёт.
(2)Дымятся сугробы и крыши. (3)Рушатся с сосен белые водопады.
(4)Скользит по застругам* яростная позёмка. (5)Февраль летит на всех
парусах. (6)Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы
вокруг домов, заметают путидороги.
(7) Тонут в белых волнах заборы. (8)За каждым столбом –
снеговорот. (9)Над каждой елью – белые флаги.
(10)Завевает, кружит, заносит. (11) Свистит, скулит, воет. (12)
Лепит в глаза ,в спину толкает, дышать не даёт.
(13)Тучиснегосыпы сыплют сверху. (14) Сугробыснеговеи
веют снега снизу. (15)Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в
белой сети.
(16) Круговерть от земли и до неба.
Заструга конец колесной спицы (см. словарь В.И.Даля)
1.Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию
текста:
А. Февраль – вьюжный месяц.
Б. В феврале снегом заносит дороги.
В. В феврале часто бывают солнечные деньки.
Г. Ветер вихрями поднимает снег с деревьев, крыш домов,
заборов.
2. Почему Николай Сладков тучи называет снегосыпами, а
сугробы снеговеями? Укажите номера предложений.
3. Какие образы возникают при чтении текста? Запишите ответ. 4.Озаглавьте текст.
5.Найдите в тексте и выпишите предложение, которое является
основной мыслью текста.
6. В тексте слова «метель», «позёмка», «снеговорот» это
А.антонимы
Б.синонимы
В.метафоры
7.Определите тип текста.
8. Как вы думаете, из какого источника взят текст:
А. из статьи энциклопедии о ветре
Б. отрывок из поэмы
В .из прогноза погоды
Г . из рассказа Л.Н.Толстого «Февраль»
9. Определите стиль текста.
10.Каким способом связаны предложения 13 ?
А. Цепным
Б. Параллельным
11.Укажите средство связи предложений 13 и 14.
А. однокоренные слова
Б. антонимы
В. однокоренные слова и антонимы.
12. Укажите вид данного плана: сложный, простой, цитатный
или вопросный. 1. Февраль – самый вьюжный месяц.
2. Снежные вихри.
а) Снеговороты .
б) Звуки метели.
в) Снегосыпы и снеговеи.
3. Круговерть в природе.
13. В предложениях 9 12 найдите метафору. Напишите номер
этого предложения.
14. Прием сравнения автор использует в предложении:
А. 5
Б. 13
В. 15
15. Какое место занимает природа в жизни человека? Ответьте на
вопрос, приведите не менее 2 доказательств своей точки зрения,
сделайте вывод. Объем рассуждения – 5 – 8 предложений. Пишите
грамотно, разборчиво.
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.