6 класс
Комплексный анализ текста
2 вариант
Прочитайте текст и выполните задания 115.
(1)Жаркий летний день. (2)В густом сосновом бору
сумрачно и прохладно. (3)Кругом стоят красавицысосны. (4)
Сюда почти не заглядывают лучи солнца. (5) Им трудно
проникнуть сквозь дремучую чащу. (6)Они золотят лишь тёмно
зелёные кроны гордых, стройных сосен и макушки мохнатых
елей.
(7)Вот и подул легкий ветерок. (8)Зашумел зелёный бор.
(9)Пышные кроны северных деревьев раскачались в весёлом
хороводе. (10)Казалось, будто деревья разговаривают друг с
другом, сообщая какието важные вести.
(11)На опушке растут одиночные сосны. (12)Они чаще
озарены светом. (13)Эти деревья мало похожи на своих ровесниц,
обитающих в сосновом бору. (14)Ствол у них толще и короче,
ветви раскинулись шатром и образуют пышную зелёную крону.
(15)Сосну называют царицей северных лесов. (16)Она
нечувствительна к морозам и не боится суровых зим.
1.Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию
текста:
А. В жаркий летний день в сосновом бору прохладно.
Б. Сосны на опушке мало похожи на своих ровесниц в сосновом
бору.
В. Ствол у сосен, растущих в освещенных местах, тоньше и
длиннее, чем у деревьев в лесу.
Г. Сосна – царица северных лесов. 2. Какие образы возникают при чтении текста? Запишите ответ.
3.Озаглавьте текст.
4.Найдите в тексте ответ на вопрос: «Почему сосну называют
царицей северных лесов?» Напишите номер предложения.
5.Найдите в тексте и выпишите номер предложения, которое
является основной мыслью текста.
6.Почему одиночные сосны мало похожи на деревья в сосновом
бору? Укажите номер предложения.
7. Определите тип речи.
8. Как вы думаете, из какого источника взят текст:
А.из географического атласа Республики Коми
Б.из сборника «Коми народные сказки»
В.из книги рассказов о природе Республики Коми
Г.из журнала «Искусство в школе»
9. Определите стиль текста.
10.Каким способом связаны предложения 15 и 16?
А. Цепным
Б. Параллельным
11.Укажите средство связи предложений 2 и 3.
А. обстоятельства места Б. однокоренные слова
В. однокоренные слова и обстоятельства места
12. Укажите вид данного плана: сложный, простой, цитатный или
вопросный.
1. «В густом сосновом бору сумрачно и прохладно»
2. «Вот и подул легкий ветерок…»
3. «На опушке растут одиночные сосны…»
4. «Сосну называют царицей северных лесов»
13. В предложениях 10 12 найдите сравнение. Напишите номер
этого предложения.
14. «Шатром» (предложение 14) автор называет
А. сосновый бор
Б. пышную зелёную крону
В. «красавицысосны»
15. Какое место занимает природа в жизни человека? Ответьте на
вопрос, приведите не менее 2 доказательств своей точки зрения,
сделайте вывод. Объем рассуждения – 5 – 8 предложений.
Пишите грамотно, разборчиво.
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.