Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Оценка 4.8

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
русский язык
6 кл
31.05.2017
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
2 вариант.docx
6 класс Комплексный анализ текста 2 вариант Прочитайте текст и выполните задания 1­15. (1)Жаркий летний день. (2)В густом сосновом бору  сумрачно и прохладно. (3)Кругом стоят красавицы­сосны. (4)  Сюда почти не заглядывают лучи солнца. (5) Им трудно  проникнуть сквозь дремучую чащу. (6)Они золотят лишь тёмно­ зелёные кроны гордых, стройных сосен и макушки мохнатых  елей.  (7)Вот и подул легкий ветерок. (8)Зашумел зелёный бор.  (9)Пышные кроны северных деревьев раскачались в весёлом  хороводе. (10)Казалось, будто деревья разговаривают друг с  другом, сообщая какие­то важные вести. (11)На опушке растут одиночные сосны. (12)Они чаще  озарены светом. (13)Эти деревья мало похожи на своих ровесниц, обитающих в сосновом бору. (14)Ствол у них толще и короче,  ветви раскинулись шатром и  образуют  пышную зелёную крону. (15)Сосну называют царицей северных лесов. (16)Она  нечувствительна к морозам и не боится суровых зим.  1.Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию  текста: А. В жаркий летний день в сосновом бору прохладно. Б. Сосны на опушке мало похожи на своих ровесниц в сосновом  бору. В. Ствол у сосен, растущих в освещенных местах, тоньше и  длиннее, чем  у деревьев в лесу. Г. Сосна – царица северных лесов. 2. Какие образы возникают при чтении текста? Запишите ответ. 3.Озаглавьте текст. 4.Найдите в тексте ответ на вопрос: «Почему сосну называют   царицей северных лесов?» Напишите номер предложения. 5.Найдите в тексте и выпишите  номер предложения, которое  является основной мыслью текста. 6.Почему одиночные сосны  мало похожи на деревья в сосновом  бору? Укажите номер предложения. 7. Определите тип речи. 8. Как вы думаете, из какого источника взят текст: А.из географического атласа Республики Коми Б.из  сборника «Коми народные сказки» В.из книги рассказов о природе  Республики Коми Г.из журнала «Искусство в школе» 9. Определите стиль текста. 10.Каким способом связаны  предложения 15 и 16? А. Цепным Б. Параллельным 11.Укажите средство связи предложений 2 и 3. А. обстоятельства места Б. однокоренные слова В. однокоренные слова и обстоятельства места 12. Укажите вид данного  плана: сложный, простой, цитатный или вопросный. 1. «В густом сосновом бору сумрачно и прохладно» 2. «Вот и подул легкий ветерок…» 3. «На опушке растут одиночные сосны…» 4. «Сосну называют царицей северных лесов» 13. В предложениях  10 ­ 12 найдите сравнение. Напишите номер  этого предложения. 14.  «Шатром»  (предложение 14) автор называет  А. сосновый бор Б. пышную зелёную крону В. «красавицы­сосны» 15. Какое место занимает природа в жизни человека? Ответьте на вопрос, приведите не менее 2 доказательств своей точки зрения, сделайте вывод.   Объем рассуждения –   5 – 8    предложений. Пишите грамотно, разборчиво.

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017