Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(7 класс)
Оценка 4.8

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(7 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
русский язык
7 кл
31.05.2017
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(7 класс)
текст к варианту 1..docx
Прочитайте текст и выполните 1-10 задания Вариант 1.           дерево   и сразу     объехал несколько посредине          (1)Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (3)Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из   них   родители   накажут,   кто   как   не   друг   поймёт   и   утешит?   (6)Это   большое   счастье – иметь настоящих друзей.        (7)Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал, – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком. – (8)Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – (9)Хочешь, дам тебе покататься? (10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу. (13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он раз.  (15)И вдруг – бабах! (16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное упал.  (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19) … всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём… (20)А к клумбе уже спешил встревоженный Саша. (21)Жене изо всех сил хотелось убедить друга,  что он не виноват. (22)Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)Такого между друзьями ещё не бывало. (24)Всю   ночь   Женя   плохо   спал,   а   утром   заглянул   в   комнату   отца,   ведь   только   с   ним   можно поделиться своим горем. (25)Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход. – (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. (27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. (31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла. – (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно. (37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное. (43)Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова?  (49)И так всё ясно. (50)Великая вещь – дружба. (По Е. Чепилке)*   * Чепилка Елена – современная российская писательница, автор многих детских рассказов.

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(7 класс)

Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017