Вариант 3.
Прочитайте текст и выполните 1-10 задания
(1)
Я очень хотела иметь котёнка, но мама была против. (2)Я не знала, что делать. (3)
Несколько раз я притаскивала котят домой, но всякий раз мама выносила их обратно.
(4)Сегодня я нашла рыжего, тощенького, большеглазого котёнка с порванным ухом и
больной лапой, но мама, как всегда, была неумолима. (5)Я разревелась, разбросала свои
игрушки и, объявив голодовку, ушла с Рыжиком на пришкольный участок. (6)Не помню,
сколько я сидела на скамейке, но про меня все забыли.
(7)
Котёнок спал у меня на коленках, а мне было так плохо, что даже плакать не
хотелось. (8) Ребят становилось всё меньше и меньше, а я всё сидела с больным
беспомощным котёнком и согревала его тёплым шарфом, который успела прихватить из
дому.
(9)Вдруг ко мне подошёл белобрысый Славка, которого часто дразнили мальчишки,
называя Блохой. (10)Славку так прозвали, потому что он любил подпрыгивать и делал это
очень смешно. (11)Выбежит из подъезда — и как подпрыгнет! (12)У Славки глаза были
такими большими, что казалось, что он какойто ненастоящий, этот Славка, а глаза ему
просто вшили искусственные, стеклянные, но сделали их на совесть. (13)И уши Славкины
были аккуратными, даже красивыми. (14)Но прыгал он всё равно смешно.
— (15)Свет, а Свет, — тихо сказал Славка, — ты чего домой не идёшь?
— (16)Не пускают меня с ним. (17)Видишь, лапа у него. (18)Куда я его?
(19) А мама даже забыла про меня.
— (20)А знаешь, давай его мне, — жалобно пропел Славка. — (21)У нас уже две кошки
есть, будет и третья с нами жить. (22)Мамка ей быстро и ухо, и лапу вылечит.
(23) Я чуть не лопнула от зависти. (24)Во мне чтото как ухнет, как бабахнет, но я
всётаки при Славке не заплакала.
(25)
«Это же надо, — подумала я, — как здорово: у них целых две кошки, и
Славка может третью в дом принести!»
(26)
Делать
было нечего. (27)Котёнок жалобно мяукал, и я отдала Блохе
Рыжика, а сама поплелась домой. (28)В желудке моём чтото урчало и булькало, и я,
прошмыгнув на кухню и раздобыв бутерброды с колбасой, села перед телевизором и
надулась, как мыльный пузырь. (29)Мама вязала папе свитер, а папа с головой залез в
Интернет.
— (30)Ну, — сказала она, наконец, — успокоилась? (31)Сколько можно таскать в дом
этих заразных кошек?
(32)Тут я не выдержала. (33)Из меня потекли такие слёзы, что я сама испугалась.
(34)У неё лапапа, лапа боболит, а еей тоже жижить надо, — выдавливала я слова,
захлёбываясь горькими слезами. — (35)Она жижиживая, — не унималась я, вздрагивая
при каждом слове.
(36)Не знаю, что случилось с моими родителями. (37) … они испугались за моё здоровье.
(38)А может, им действительно стало жаль бездомного котёнка. (39)Всётаки у мамы с
папой было сердце, и через час Рыжик, с забинтованной лапой, лежал на мягкой подстилке
в большой уютной коробке изпод какойто папиной железяки. (40)А я сидела рядом с
котёнком в кресле и думала, как хорошо, что у меня есть дом, папа, мама и братья.
(41)Скоро они приедут из лагеря, и мы будем воспитывать Рыжика втроём.
— (42)Я люблю тебя, Рыжик, — прошептала я сквозь сон, и на душе у меня стало так
радостно, как не бывало, наверное, никогда.
(По Е. Ранневой)* * Раннева Елена Алексеевна — педагог, музыкант, поэт, автор более 20 детских книг,
изданных в Челябинске, Миассе и других городах Челябинской области.
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(7 класс)
Дидактические материалы "Анализ текста в формате ОГЭ"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.