Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 5 класса (Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»)
Оценка 4.8

Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 5 класса (Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»)

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русский язык
5 кл
04.06.2021
Дидактический материал. Карточки  по теме  «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»  для учащихся 5 класса (Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»)
Карточки по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами и сложные предложения" составлены на основе произведения Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" и предназначены для обучающихся 5 класса
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник..docx

Дидактический материал. Карточки  по теме

«Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

для учащихся 5 класса (Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»)

 

Карточка 1.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Пошёл он к полковнику выправил отпуск простился с товарищами поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.

   По дорогам ни днём ни ночью не было проезда.

   Чуть кто из русских отъедет или отойдёт от крепости татары или убьют или уведут в горы.

   Спереди и сзади идут солдаты а в средине едет народ.

   Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.

   Жилин ехал верхом а телега его с вещами шла в обозе.

 

Карточка 2.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Солнце уже и за полдни перешло а обоз только половину дороги прошёл.

   Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.

   Едут степью разговаривают да поглядывают по сторонам.

   Только кончилась степь вошла дорога промеж двух гор в ущелье.

   Он увидал стал назад поворачивать; и татары его увидали пустились к нему сами на скаку выхватывают ружья из чехлов.

   Схватили его татары сняли с сёдел подпруги запасные закрутили ему руки за спину завязали татарским узлом поволокли к седлу.

 

Карточка 3.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Сняли татары седло сбрую.

   Сидит Жилин за татарином покачивается тычется лицом в вонючую татарскую спину.

   Только и видит перед собой здоровенную татарскую спину да шею жилистую да бритый затылок из-под шапки синеется.

   Голова у Жилина разбита кровь запеклась над глазами.

   Ехали они долго на гору переехали вброд реку выехали на дорогу и поехали лощиной.

   Послезли с лошадей татары собрались ребята татарские окружили Жилина пищат радуются стали камнями пулять в него.

 

Карточка 4.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Татарин отогнал ребят снял Жилина с лошади и кликнул работника.

   Развязали Жилину руки надели колодку и повели в сарай; толкнули его туда и заперли дверь.

   Встал Жилин раскопал щёлку побольше стал смотреть.

   Собака чёрная лежит на пороге коза с козлятами ходит.

   Постоял велел что-то работнику и пошёл куда-то.

   Выбежали ещё мальчишки бритые в одних рубашках собрались кучкой подошли к сараю взяли хворостину и суют в щёлку.

Карточка 5.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Жилин как ухнет на них: завизжали ребята закатились бежать прочь.

   Чёрный понял засмеялся выглянул в дверь кликнул кого-то.

   На полах на груди и на рукавах оторочено красным.

   Подала воду сама села на корточки вся изогнулась так что плечи ниже колен ушли.

   Она взяла кувшин побежала принесла хлеба пресного на дощечке круглой и опять села изогнулась глаз не спускает смотрит.

   Унесла масло блины подала лоханку хорошую и кувшин с узким носком.

 

Карточка 6.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Стали мыть руки татары потом сложили руки сели на коленки подули во все стороны и молитвы прочли.

   Пересказал переводчик опять заговорили все вдруг.

   Вскочил Абдул показывает на Костылина что-то говорит.

   Отвели Жилина с Костылиным в сарай принесли им туда соломы кукурузной воды в кувшине хлеба две черкески старые и сапоги истрёпанные, солдатские.

   Костылин ещё раз писал домой всё ждал присылки денег и скучал.

   Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.

 

Карточка 7.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Вышла старуха забранилась на неё выхватила куклу разбила её услала куда-то Дину на работу.

   А то делают татары из козьего молока лепёшки сырные и сушат их на крышах.

   А то раз резал хозяин барана так она ему кусок баранины принесла в рукаве.

   Была раз гроза сильная и дождь час целый как из ведра лил.

   Вот как прошла гроза везде по деревне ручьи бегут.

   Жилин выпросил у хозяина ножик вырезал валик дощечки колесо оперил а к колесу на двух концах кукол приделал.

   Принесли ему девчонки лоскутков одел он кукол.

 

Карточка 8.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Колесо вертится а куколки прыгают.

   Пошёл раз Жилин под гору посмотреть где живёт старик.

   А старик злится шипит что-то лопочет клыки свои выставил махает руками на Жилина.

   Вот он выбрал время как хозяин уехал.

   А когда хозяин уезжал он приказывал малому за Жилиным ходить с глаз его не спускать.

   Завернули мёртвого в полотно вынесли под чинары за деревню положили на траву.

  

 

 

 

 

 

 

Карточка 9.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Пришёл мулла собрались старики полотенцами повязали шапки разулись сели рядком на пятки перед мёртвым.

   Потом прочёл мулла молитву все встали подняли мёртвого на руки понесли.

   Взяли мёртвого под мышки да под лытки перегнули спустили полегонечку подсунули сидьма под землю заправили ему руки на живот.(Под лытки – под коленки)

   Наутро видит Жилин – ведёт красный кобылу за деревню и за ним трое татар идут.

   Задрали татары кобыле голову кверху подошёл рыжий перерезал глотку повалил кобылу и начал свежевать кулачищами шкуру подпаривает.

   Пришли бабы девки стали мыть кишки и нутро.

 

Карточка 10.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Месяц только народился – ночи ещё тёмные были.

   Только затих народ в ауле Жилин полез под стену выбрался.

   Жилин чуть свистнул кинул лепёшки кусок, - Уляшин узнал замахал хвостом и перестал брехать.

   Молчит собака трётся ему об ноги хвостом махает.

   Сбежали они с дороги сели в кусты и ждут.

   Видно услыхал татарин как Костылин закричал.

   Слышит Жилин – едет кто-то сзади кличет по-своему.

 

Карточка 11.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   А туман уж расходиться стал и как будто тучки заходить стали.

   Собрались татары в кружок и старик из-под горы пришёл.

   Принесли им бумаги написали они письма.

   Расчистил он в яме местечко наковырял глины стал лепить кукол.

   Вдруг слышит – зашуршало что-то наверху.

   Звёзды видны а месяц ещё не всходил.

   Мулла прокричал затихло всё.

 

Карточка 12.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Раза два он обрывался, - колодка мешала.

   Принялся опять Жилин за замок а Дина села подле него на корточках за плечо его держит.

   Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.

   Ползёт под гору тень всё к нему приближается.

   Он спешит а месяц ещё скорее выбирается.

   Только попались два татарина верхами да Жилин издалека их услышал схоронился за дерево.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 13.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений. Подчеркните однородные члены в предложениях. Определите, простые или сложные предложения. Выполните схемы предложений.

   Ползёт под гору тень всё к нему приближается.

   Он спешит а месяц ещё скорее выбирается.

   Только попались два татарина верхами да Жилин издалека их услышал схоронился за дерево.

   Уж стал месяц бледнеть роса пала а Жилин до края леса не дошёл.

   Обрадовался Жилин собрался с последними силами пошёл под гору.

   Обрадовались солдаты товарищи собрались к Жилину.

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 


 

Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 5 класса (Л

Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 5 класса (Л

Карточка 5. Спишите. Расставьте знаки препинания

Карточка 5. Спишите. Расставьте знаки препинания

Карточка 9. Спишите. Расставьте знаки препинания

Карточка 9. Спишите. Расставьте знаки препинания

Карточка 13. Спишите. Расставьте знаки препинания

Карточка 13. Спишите. Расставьте знаки препинания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2021