Дидактический материал по теме "Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по теме "Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс
Иконка файла материала КР Натуральные числа. Сложение и вычитание чисел..docx

Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Вариант 1

1) Вычислите: а) 15 327+ 496 383;          б) 8 020 475 –  497 653.

2) На одной стоянке было 143 автомобиля, на другой на 17 автомобилей больше. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (325 + 791) + 675;             б) 428 + 856 + 572 + 244.

4) Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (713 + 529) – 413;           б) 2) 624 – (137 + 224).

5) Найдите значение выражения: а + т, если а = 20, т = 70;

6) Решите уравнение: а) 𝑥 +37 = 81        б) 150 – 𝑥 = 98.

7) Книга стоит 207 рублей, альбом на m рублей дешевле. Сколько рублей стоит альбом? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при m=19.              

Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Вариант 2

1) Вычислите: а) 17 824+ 128 356;                б) 2 060 593 –  456 182.

2) На одной улице 152 дома, а другой на 18 домов меньше. Сколько всего домов на обеих улицах?

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (624 + 571) + 376;             б) 212 + 497 + 788 + 803.

4) Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (837 + 641) – 537;         б) 923 – (215 + 623). 

5) Найдите значение выражения: с - п, если с = 80, п = 30;           

6) Решите уравнение:   а) 21 + 𝑥 = 58       б) 𝑥 – 135 = 76

7) В первой книге 92 страницы, во второй на b страниц больше. Сколько страниц во второй книге? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b=17.        

 

Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Вариант 1

1) Вычислите: а) 15 327+ 496 383;          б) 8 020 475 –  497 653.

2) На одной стоянке было 143 автомобиля, на другой на 17 автомобилей больше. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (325 + 791) + 675;             б) 428 + 856 + 572 + 244.

4) Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (713 + 529) – 413;           б) 2) 624 – (137 + 224).

5) Найдите значение выражения: а + т, если а = 20, т = 70;

6) Решите уравнение: а) 𝑥 +37 = 81        б) 150 – 𝑥 = 98.

7) Книга стоит 207 рублей, альбом на m рублей дешевле. Сколько рублей стоит альбом? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при m=19.                              

Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Вариант 2

1) Вычислите: а) 17 824+ 128 356;                б) 2 060 593 –  456 182.

2) На одной улице 152 дома, а другой на 18 домов меньше. Сколько всего домов на обеих улицах?

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (624 + 571) + 376;             б) 212 + 497 + 788 + 803.

4) Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

а) (837 + 641) – 537;         б) 923 – (215 + 623). 

5) Найдите значение выражения: с - п, если с = 80, п = 30;           

6) Решите уравнение:   а) 21 + 𝑥 = 58       б) 𝑥 – 135 = 76

7) В первой книге 92 страницы, во второй на b страниц больше. Сколько страниц во второй книге? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b=17.

 

 

 

 


Вариант  3 (подготовительный вариант)

1)Вычислите:

1) 26 832 + 573 468;       2) 4 073 507 –  829 412.

2)В одном классе 37 учащихся, во втором на 9 человек меньше. Сколько всего учащихся в обоих классах?

3)Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(736 + 821) + 264;                  2) 573 + 381 + 919 + 627.

4)Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(674 + 245) – 374;                  2) 586 – (217 + 186).

5) Найдите значение выражения:

a+m, если а = 25,  m= 78;

6) Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94      2) 284 – 𝑥 = 121.

7) В одном бидоне 35 литров молока, в другом х литров молока. Сколько всего литров молока в двух бидонах? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение, если х равно 18.

 

Вариант  3 (подготовительный вариант)

1)Вычислите:

1) 26 832 + 573 468;       2) 4 073 507 –  829 412.

2)В одном классе 37 учащихся, во втором на 9 человек меньше. Сколько всего учащихся в обоих классах?

3)Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(736 + 821) + 264;                  2) 573 + 381 + 919 + 627.

4)Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(674 + 245) – 374;                  2) 586 – (217 + 186).

5) Найдите значение выражения:

a+m, если а = 25,  m= 78;

6) Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94      2) 284 – 𝑥 = 121.

7) В одном бидоне 35 литров молока, в другом х литров молока. Сколько всего литров молока в двух бидонах? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение, если х равно 18.

 

Вариант  3 (подготовительный вариант)

1)Вычислите:

1) 26 832 + 573 468;       2) 4 073 507 –  829 412.

2)В одном классе 37 учащихся, во втором на 9 человек меньше. Сколько всего учащихся в обоих классах?

3)Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(736 + 821) + 264;                  2) 573 + 381 + 919 + 627.

4)Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(674 + 245) – 374;                  2) 586 – (217 + 186).

5) Найдите значение выражения:

a+m, если а = 25,  m= 78;

6) Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94      2) 284 – 𝑥 = 121.

7) В одном бидоне 35 литров молока, в другом х литров молока. Сколько всего литров молока в двух бидонах? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение, если х равно 18.

 

Вариант  3 (подготовительный вариант)

1)Вычислите:

1) 26 832 + 573 468;       2) 4 073 507 –  829 412.

2)В одном классе 37 учащихся, во втором на 9 человек меньше. Сколько всего учащихся в обоих классах?

3)Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(736 + 821) + 264;                  2) 573 + 381 + 919 + 627.

4)Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(674 + 245) – 374;                  2) 586 – (217 + 186).

5) Найдите значение выражения:

a+m, если а = 25,  m= 78;

6) Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94      2) 284 – 𝑥 = 121.

7) В одном бидоне 35 литров молока, в другом х литров молока. Сколько всего литров молока в двух бидонах? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение, если х равно 18.

 

Вариант  3 (подготовительный вариант)

1)Вычислите:

1) 26 832 + 573 468;       2) 4 073 507 –  829 412.

2)В одном классе 37 учащихся, во втором на 9 человек меньше. Сколько всего учащихся в обоих классах?

3)Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(736 + 821) + 264;                  2) 573 + 381 + 919 + 627.

4)Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(674 + 245) – 374;                  2) 586 – (217 + 186).

5) Найдите значение выражения:

a+m, если а = 25,  m= 78;

6) Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94      2) 284 – 𝑥 = 121.

7) В одном бидоне 35 литров молока, в другом х литров молока. Сколько всего литров молока в двух бидонах? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение, если х равно 18.

 

Вариант  3 (подготовительный вариант)

1)Вычислите:

1) 26 832 + 573 468;       2) 4 073 507 –  829 412.

2)В одном классе 37 учащихся, во втором на 9 человек меньше. Сколько всего учащихся в обоих классах?

3)Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(736 + 821) + 264;                  2) 573 + 381 + 919 + 627.

4)Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1)(674 + 245) – 374;                  2) 586 – (217 + 186).

5) Найдите значение выражения:

a+m, если а = 25,  m= 78;

6) Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94      2) 284 – 𝑥 = 121.

7) В одном бидоне 35 литров молока, в другом х литров молока. Сколько всего литров молока в двух бидонах? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение, если х равно 18.

 

 

 

 

 

Дома

1) Вычислите:   1) 19 829 + 123 471;                    2) 1 030 504 –  695 371.

2)На одной книжной полке стоят 23 книги, на другой на 5 книг меньше. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

3)Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (349 + 856) + 651;        2) 166 + 452 + 834 + 748.

4) Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (563 + 721) – 363;        2) 982 – (316 + 582).

5) Найдите значение выражения: с - п, если с = 82, п = 37;           

6) Решите уравнение:    1) 𝑥 + 53 = 97                      2) 142 – 𝑥 = 76                    

7) У покупателя было 500 рублей, в одном магазине он истратил t рублей. Сколько денег осталось у покупателя? Составьте выражение для решения задачи.