Дидактический материал 5 класс
Оценка 4.6

Дидактический материал 5 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
5 кл
22.04.2017
Дидактический материал 5 класс
Данный материал содержит памятки и задания по математике для учащихся 5 класса по темам "Действия с десятичными дробями" и "Смешанные числа". Задания по теме "Действия с десятичными дробями"разделены на три уровня: обязательный, продвинутый и углубленный, что позволяет осуществить дифференцированный подход.
дидактика и памятки.doc
Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби. 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 3 1 1 3 1 7 3 4 9 11 1 2 7 9 2 3 1 2 16 17 3 4 10 3 12 9 14 28 4 25 3 1 1 3 1 7 3 4 9 11 1 2 7 9 2 3 1 2 16 17 3 4 10 3 12 9 14 28 4 25 15 7 3 7 1 2 1 4 6 7 3 4 9 13 1 11 9 13 3 17 11 15 3 20 6 9 6 5 15 20 15 7 3 7 1 2 1 4 6 7 3 4 9 13 1 11 9 13 3 17 11 15 3 20 6 9 6 5 15 20 18 1 3 5 7 9 1 9 1 5 5 6 1 7 1 4 5 9 4 11 10 13 5 6 2 3 30 34 11 6 18 1 3 5 7 9 1 9 1 5 5 6 1 7 1 4 5 9 4 11 10 13 5 6 2 3 30 34 11 6 2 7 5 9 3 5 2 3 3 4 3 8 1 13 2 3 1 5 1 13 1 3 1 24 3 27 12 13 32 6 2 7 5 9 3 5 2 3 3 4 3 8 1 13 2 3 1 5 1 13 1 3 1 24 3 27 12 13 32 6 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10.1     2 5 1 3 3 4 3 5 1 3 2 11 2 3 1 7 2 3 1 2 3 5 10 14 7 15 100 27 29 25 1 3 3 4 3 5 1 3 2 11 2 3 1 7 2 3 1 2 3 5 10 14 7 15 100 27 29 25 10.1     2 5 2 3 8 1 5 3 5 1 8 9 10 1 5 1 13 1 4 1 2 19 45 9 11 4 12 3 19 26 2 11 2 3 8 1 5 3 5 1 8 9 10 1 5 1 13 1 4 1 2 19 45 9 11 4 12 3 19 26 2 11 1 3 5 2 3 5 11 1 2 3 4 2 5 1 11 11 16 1 6 1 19 1 2 5 6 12 13 100 14 10 1 3 5 2 3 5 11 1 2 3 4 2 5 1 11 11 16 1 6 1 19 1 2 5 6 12 13 100 14 10                                        Выделите целую часть из неправильной дроби                        Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби. 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 2 14 5 40 8 51 7 19 2 48 11 40 13 100 3 91 44 109 25 7 4 11 3 29 10 27 13 67 15 79 50 52 17 65 23 29 12 69 8 5 2 10 7 29 5 42 6 77 8 100 11 67 15 94 45 153 100 80 19 4 3 23 6 23 7 28 4 90 4 45 22 67 18 81 25 60 29 103 45 9 2 13 4 41 6 127 10 88 9 41 12 40 19 70 35 122 11 61 25                           Выделите целую часть из неправильной дроби 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 2 14 5 40 8 51 7 19 2 48 11 40 13 100 3 91 44 109 25 7 4 11 3 29 10 27 13 67 15 79 50 52 17 65 23 29 12 69 8 5 2 10 7 29 5 42 6 77 8 100 11 67 15 94 45 153 100 80 19 4 3 23 6 23 7 28 4 90 4 45 22 67 18 81 25 60 29 103 45 9 2 13 4 41 6 127 10 88 9 41 12 40 19 70 35 122 11 61 25 7 6 10 7 35 8 33 11 19 8 76 7 74 15 79 25 200 25 126 20 7 6 10 7 35 8 33 11 19 8 76 7 74 15 79 25 200 25 126 20 8 5 5 3 20 9 32 16 61 8 54 25 52 7 64 7 68 15 257 10 8 5 5 3 20 9 32 16 61 8 54 25 52 7 64 7 68 15 257 10 2 7 11.4 5 17 11.2 5  7                                                                        Вычислите 11.1 6  17 7  9 2  3 7 11 4 10 3  5 9 2 9 2 7 3 7 1 7 2 3 2 7 5+ 10 5 5 + 2 2 5 3 11.3 9  10 2  7 6  7 1  4 5 2 11.5 7  11 4 11 11.6 3+ 3 8 11.7 2  1 2 2 1 1 7 2 7 11  4 11  3 4 5 11 7 11  3 4 11 4 7 10 2 1  7 2  7 10 2  2 1 2 1 2 2  4 1 2 7  7 8 6 6 8 1 7 2 3 4 3 4 1  3 4 1  7 19 4  2 3 1  3  5 8 5 8 36  5 6 2 4 9  13 1  8 3  5 7 13 1 2 8 3 5 5 13  5 11 12  4 19 4  1 3 2 3 7  7 8 6 6 8 3  3 5 4 2  1 8 1 4 5 4 8 35  35  1 4 1 4 1  1 3 5  2 9 4 7 9 2  3 4 1 1 4 5  2 9 4 7 9 5 2 13  8 11 13 6  7 9 2 3 9 15  1 4 1  3 10 6  1 6 5  2 3 6 2 3 4  1 5 1 3 5 4  1 9 1 5 9 12  1 5 9 7 12  7 8 12 4  8 9 1 5 9 6  3 5 3 5 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5  7 1  3 4  9 4 2 4 3 2 3 4 9 2 3  5 5 1  5 2  9 5 3 3 5 2 7 9 1 1  6 2 6 10 3  17 8 9 17 4 3  11 4 2 2 11 3  2 11 3  11 2 11 8 11 4 1 7 10 6  2 3 6 2 5 1  5 2 3 4 2 5 Тема: «Сложение  десятичных дробей».                              Обязательный уровень. 1. Выберите верную запись сложения чисел 5,41 и 32,6 в столбик: а) +  5,41             б)   + 5,41                   в)     + 5,41          г) другой ответ.       32,60                       32,6                           32,6                                                  2. При  сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8. а)  да;     б)  нет;    в)   не знаю;    г) другой ответ. 3. Сумма чисел 1,13 и 2,3 равна: а) 1,36;      б) 3,43;        в)     3,16;          г) другой ответ. 4. Сумма чисел 132 и 23,85 равна: а)  25.17;       б) 37,05;     в)   155,85;       г) другой ответ. 5. Сумма чисел 18,004 и 219 равна: а) 237,004;    б) 18,223;      в)  39,904;   г) другой ответ. 6. Если а = 1,09, то значение выражения 12,37 + а равно: а) 13,46;      б) 23,27;    в)  22,46;      г) другой ответ.      7. При увеличении числа 2495,989 на 58,49 получили: а) 2554,038;       б) 2554,479;     в) 2501,838;   г) другой ответ. 8. Сумма чисел 356,29 и 1 равна: а) 356,30;    б) 1;   в)  357,29;   г) другой ответ. 9. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,8 + 0,002 + 0,00004? а) 0,80024;    б) 0,824;     в) 0. 80204;    г) другой ответ. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».                                                  ПАМЯТКА. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять количество знаков после запятой; 2) записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую (как  натуральных чисел); 4) поставить в ответе запятую под запятой. Проверьте себя. 1. Выполните сложение  7,3 + 0,865. План действий                                                        Решение. 1.Уравняйте количество знаков после                      7,300 + 0,865          запятой. 2. Запишите дроби друг под другом.                         +   7,300                                                                                             0,865                                                                                        3.Выполните сложение, как сложение                       +  7,300 натуральных чисел.                                                          0,865                                                                                             8165                                                                                                                                                                                              4.Поставьте  в сумме запятую под                               + 7,300  запятой.                                                                              0,865                                                                                              8,165 2.Уравняйте количество знаков после запятой в числах: а) 37,4 и 3,06778;                       в) 25 и 2,647; б) 0,251 и 0,03;                           г) 0,98 и 1. Ответы:  в) 25,000                  г)  0,98                       2,647                       1,00 3. Найдите сумму: а) 7,21 + 3,72;                             в) 8,003 + 12,707; б) 0,46 + 48,54;                           г) 2,251 + 47,74. Ответы: а) 10,93; б) 49; в) 20,71;  г) 49,991.                                                               Продвинутый уровень. Тема: «Сложение десятичных дробей» В нашей стране водится много бобров. Бобер – крупный грызун, ведет  полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длинной 5­6 м. Найдите длину бобра (в  дециметрах). Поможет вам в этом удивительный квадрат. А Д 5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4 В С Задание: а) из первой строки выберите наименьшее число; из второй строки выберите  наибольшее число; из третьей строки выберите не наименьшее и не  наибольшее число; найдите сумму трех выбранных чисел – и вы получите  ответ на вопрос; б) из каждой строки выберите по одному числу так, чтобы все они были из  разных столбцов, найдите сумму этих чисел – это ваш ответ; в) найдите сумму чисел в направлении от вершины А к вершине С – это ваш  ответ; г) найдите сумму чисел в направлении от вершины Д к вершине В – это ваш  ответ. 2. Выполните  действия: а) 8,003 + 12,707; б) 12,123 + 4,024; в) 103 + 9,03; г) 3,06778 + 0,04; д) 4,329+5,671; е) 13,75 + 8,2 + 0,115. 3. Решите уравнение: (у – 2,84) – 1,81 = 6,4; 4. Найдите значение выражения, применив свойства (законы) сложения: а) 0,27 + (1,78 + 5,73); б) 21,49 + 73,647 + 31,51; в) (1,777 + 9,878) + 2,223; г) (37,8 + 1,836) + 0,364. 5. Одна из сторон треугольника 14,67 см, а вторая на 2,34 см длиннее  первой, а третья на 1,58 см длиннее второй. Найдите периметр треугольника. 6. найдите длину трехпролетного железнодорожного моста, если длина  среднего пролета 56,4 м, а каждый крайний пролет больше среднего на 12,2 м. 7. Вычислить: 12,3 + 1,23 + 0,123 + 0,0123. 8. Восстановить пропущенные цифры: а)  + 3, * 5 *  *, 4 *      4, 1 8 7 б)  + * *, 5      0, * * *      1 8, 5 4 8 9. Разгадайте математический ребус (одинаковым буквам соответствуют  одинаковые цифры, разным буквам – разные цифры): + с л о в, о    с л о в, о    п е с н, я Если вы выполнили задание правильно, то найдете ответы на некоторые  из них среди этих чисел: 10 дм; 20,71; 112,03; 22,065; 11,05; 126,647; 50,27. Углубленный  уровень.               Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей». 1.Ученик придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей и забыл поставить запятые. Расставьте запятые. а) 42 + 17 = 212;                                        в) 3 + 108 = 408; б) 736 – 336 =4;                                         г) 63 – 27 = 603. 2.Вместо звездочки поставить знаки «+» или « ­ » так, чтобы равенства были  верными: а) 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1;                        б) 6,1 * 13,5 * 12,4 = 5. 3.Выполните наиболее рациональным способом:           17,56 + (9,28 – 5,56) – (7,01 – 4,72).   4. Докажите, не выполняя вычитания, что разность чисел 27,6 и 6,965  находится среди чисел ряда: 20,635; 20,645; 20,655; 20,685; 20,695. 5. туристы вышли из лагеря и в направлении на юг прошли 7,9 км. Затем они  изменили направление и прошли на север 12,3 км, далее их маршрут менялся  так: на восток – 6,4 км, на юг – 4,4 км, на запад – 2,7 км. В каком направлении  и на каком расстоянии от лагеря оказались туристы в конце маршрута? 6.Три неразлучных друга – Винни­Пух, Кролик и Пятачок – решили узнать  свою массу. Но шкала весов до 20 кг была повреждена. Поэтому Винни­Пух  взвесился сначала с Кроликом, получилось 22,7 кг; затее с Пятачком,  получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,4 кг.  Какова масса каждого из друзей в отдельности?  7. Найдите число, которое было бы больше 3,43 на столько, на сколько 15,79  меньше 18,06. 8. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,7, а вычитаемое  увеличить на 0,3? 9.Когда уменьшаемое увеличили на 4,3, а вычитаемое уменьшили на 1,1, то  разность стала равной 18,2. на сколько вычитаемое было меньше  уменьшаемого? 10. Решите уравнение: 3 (х – 4,5) – (х – 4,5) = 6. Тема:      Смешанные числа.                                                             ПАМЯТКА. а  называется обыкновенной дробью, где а – числитель дроби Запись вида     в (показывает   сколько   частей   взяли),  в  –   знаменатель   дроби   (показывает   на сколько равных частей разделили целое). Если а<в, то дробь  ­ правильная (любая правильная дробь <1), если а>в, то дробь неправильная (любая неправильная дробь >1  и  больше правильной дроби),  если а=в, то дробь неправильная  (такая дробь всегда = 1).           У   любой   неправильной   дроби   можно   выделить   целую   часть,   для   этого необходимо:    ­   разделить числитель на знаменатель;    ­   неполное частное записать в целые;   ­   остаток ( если он есть) записать в числитель;   ­   знаменатель дроби каким был, таким и остаётся.  Например.    23 =4 5 3 5                     23:5=4 (ост. 3). 4 – это целая часть,  3  ­ это дробная часть.  4 5 3  ­ смешанное число. 5 Если  остатка   нет, то  записывается   только  целая   часть   (дробная  часть  не записывается).   Любое смешанное число можно записать в виде неправильной дроби,  для этого необходимо:   ­    целую   часть   умножить   на   знаменатель   и  к   полученному   произведению прибавить числитель;  ­   получившейся результат записать в числитель, а знаменатель записать тот, который и был.    Например:  5      5*7+2=37. 2  =  7 37 7 При   сложении   (вычитании)   смешанных   чисел   целые   части   складываются (вычитаются) с целыми частями, а дробные с дробными.

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс

Дидактический материал 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017