Данный материал содержит памятки и задания по математике для учащихся 5 класса по темам "Действия с десятичными дробями" и "Смешанные числа". Задания по теме "Действия с десятичными дробями"разделены на три уровня: обязательный, продвинутый и углубленный, что позволяет осуществить дифференцированный подход.
дидактика и памятки.doc
Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби.
10.2
10.3
10.4
10.5
10.6
10.7
3
1
1
3
1
7
3
4
9
11
1
2
7
9
2
3
1
2
16
17
3
4
10
3
12
9
14
28
4
25
3
1
1
3
1
7
3
4
9
11
1
2
7
9
2
3
1
2
16
17
3
4
10
3
12
9
14
28
4
25
15
7
3
7
1
2
1
4
6
7
3
4
9
13
1
11
9
13
3
17
11
15
3
20
6
9
6
5
15
20
15
7
3
7
1
2
1
4
6
7
3
4
9
13
1
11
9
13
3
17
11
15
3
20
6
9
6
5
15
20
18
1
3
5
7
9
1
9
1
5
5
6
1
7
1
4
5
9
4
11
10
13
5
6
2
3
30
34
11
6
18
1
3
5
7
9
1
9
1
5
5
6
1
7
1
4
5
9
4
11
10
13
5
6
2
3
30
34
11
6
2
7
5
9
3
5
2
3
3
4
3
8
1
13
2
3
1
5
1
13
1
3
1
24
3
27
12
13
32
6
2
7
5
9
3
5
2
3
3
4
3
8
1
13
2
3
1
5
1
13
1
3
1
24
3
27
12
13
32
6
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10.1
2
5
1
3
3
4
3
5
1
3
2
11
2
3
1
7
2
3
1
2
3
5
10
14
7
15
100
27
29
25
1
3
3
4
3
5
1
3
2
11
2
3
1
7
2
3
1
2
3
5
10
14
7
15
100
27
29
25
10.1
2
5
2
3
8
1
5
3
5
1
8
9
10
1
5
1
13
1
4
1
2
19
45
9
11
4
12
3
19
26
2
11
2
3
8
1
5
3
5
1
8
9
10
1
5
1
13
1
4
1
2
19
45
9
11
4
12
3
19
26
2
11
1
3
5
2
3
5
11
1
2
3
4
2
5
1
11
11
16
1
6
1
19
1
2
5
6
12
13
100
14
10
1
3
5
2
3
5
11
1
2
3
4
2
5
1
11
11
16
1
6
1
19
1
2
5
6
12
13
100
14
10
Выделите целую часть из неправильной дроби
Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби.
10.2
10.3
10.4
10.5
10.6
10.7 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3
2
14
5
40
8
51
7
19
2
48
11
40
13
100
3
91
44
109
25
7
4
11
3
29
10
27
13
67
15
79
50
52
17
65
23
29
12
69
8
5
2
10
7
29
5
42
6
77
8
100
11
67
15
94
45
153
100
80
19
4
3
23
6
23
7
28
4
90
4
45
22
67
18
81
25
60
29
103
45
9
2
13
4
41
6
127
10
88
9
41
12
40
19
70
35
122
11
61
25
Выделите целую часть из неправильной дроби
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3
2
14
5
40
8
51
7
19
2
48
11
40
13
100
3
91
44
109
25
7
4
11
3
29
10
27
13
67
15
79
50
52
17
65
23
29
12
69
8
5
2
10
7
29
5
42
6
77
8
100
11
67
15
94
45
153
100
80
19
4
3
23
6
23
7
28
4
90
4
45
22
67
18
81
25
60
29
103
45
9
2
13
4
41
6
127
10
88
9
41
12
40
19
70
35
122
11
61
25
7
6
10
7
35
8
33
11
19
8
76
7
74
15
79
25
200
25
126
20
7
6
10
7
35
8
33
11
19
8
76
7
74
15
79
25
200
25
126
20
8
5
5
3
20
9
32
16
61
8
54
25
52
7
64
7
68
15
257
10
8
5
5
3
20
9
32
16
61
8
54
25
52
7
64
7
68
15
257
10 2
7
11.4
5
17
11.2
5
7
Вычислите
11.1
6
17
7
9
2
3
7
11
4
10
3
5
9
2
9
2
7
3
7
1
7
2
3
2
7
5+
10
5
5
+
2
2
5
3
11.3
9
10
2
7
6
7
1
4
5
2
11.5
7
11
4
11
11.6
3+
3
8
11.7
2
1
2
2
1
1
7
2
7
11
4
11
3
4
5
11
7
11
3
4
11
4
7
10
2
1
7
2
7
10
2
2
1
2
1
2
2
4
1
2
7
7
8
6
6
8
1
7
2
3
4
3
4
1
3
4
1
7
19
4
2
3
1
3
5
8
5
8
36
5
6
2
4
9
13
1
8
3
5
7
13
1
2
8
3
5
5
13
5
11
12
4
19
4
1
3
2
3
7
7
8
6
6
8
3
3
5
4
2
1
8
1
4
5
4
8
35
35
1
4
1
4
1
1
3
5
2
9
4
7
9
2
3
4
1
1
4
5
2
9
4
7
9
5
2
13
8
11
13
6
7
9
2
3
9
15
1
4
1
3
10
6
1
6
5
2
3
6
2
3
4
1
5
1
3
5
4
1
9
1
5
9
12
1
5
9
7
12
7
8
12
4
8
9
1
5
9
6
3
5
3
5
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3
4
5
7
1
3
4
9
4
2
4
3
2
3
4
9
2
3
5
5
1
5
2
9
5
3
3
5
2
7
9
1
1
6
2
6
10
3
17
8
9
17
4
3
11
4
2
2
11
3
2
11
3
11
2
11
8
11
4
1
7
10
6
2
3
6
2
5
1
5
2
3
4
2
5 Тема: «Сложение десятичных дробей».
Обязательный уровень.
1. Выберите верную запись сложения чисел 5,41 и 32,6 в столбик:
а) + 5,41 б) + 5,41 в) + 5,41 г) другой ответ.
32,60 32,6 32,6
2. При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8.
а) да; б) нет; в) не знаю; г) другой ответ.
3. Сумма чисел 1,13 и 2,3 равна:
а) 1,36; б) 3,43; в) 3,16; г) другой ответ.
4. Сумма чисел 132 и 23,85 равна:
а) 25.17; б) 37,05; в) 155,85; г) другой ответ.
5. Сумма чисел 18,004 и 219 равна:
а) 237,004; б) 18,223; в) 39,904; г) другой ответ.
6. Если а = 1,09, то значение выражения 12,37 + а равно:
а) 13,46; б) 23,27; в) 22,46; г) другой ответ.
7. При увеличении числа 2495,989 на 58,49 получили:
а) 2554,038; б) 2554,479; в) 2501,838; г) другой ответ.
8. Сумма чисел 356,29 и 1 равна:
а) 356,30; б) 1; в) 357,29; г) другой ответ.
9. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых
0,8 + 0,002 + 0,00004?
а) 0,80024; б) 0,824; в) 0. 80204; г) другой ответ. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
ПАМЯТКА.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1) уравнять количество знаков после запятой;
2) записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую (как
натуральных чисел);
4) поставить в ответе запятую под запятой.
Проверьте себя.
1. Выполните сложение 7,3 + 0,865.
План действий Решение.
1.Уравняйте количество знаков после 7,300 + 0,865
запятой.
2. Запишите дроби друг под другом. + 7,300
0,865
3.Выполните сложение, как сложение + 7,300
натуральных чисел. 0,865
8165
4.Поставьте в сумме запятую под + 7,300
запятой. 0,865
8,165
2.Уравняйте количество знаков после запятой в числах:
а) 37,4 и 3,06778; в) 25 и 2,647;
б) 0,251 и 0,03; г) 0,98 и 1.
Ответы: в) 25,000 г) 0,98
2,647 1,00
3. Найдите сумму:
а) 7,21 + 3,72; в) 8,003 + 12,707;
б) 0,46 + 48,54; г) 2,251 + 47,74. Ответы: а) 10,93; б) 49; в) 20,71; г) 49,991.
Продвинутый уровень.
Тема: «Сложение десятичных дробей»
В нашей стране водится много бобров. Бобер – крупный грызун, ведет
полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила
домики, поперек реки делает плотины длинной 56 м. Найдите длину бобра (в
дециметрах). Поможет вам в этом удивительный квадрат.
А
Д
5,9
6,3
3,6
2,3
2,7
0
3,7
4,1
1,4
В
С
Задание:
а) из первой строки выберите наименьшее число; из второй строки выберите
наибольшее число; из третьей строки выберите не наименьшее и не
наибольшее число; найдите сумму трех выбранных чисел – и вы получите
ответ на вопрос;
б) из каждой строки выберите по одному числу так, чтобы все они были из
разных столбцов, найдите сумму этих чисел – это ваш ответ;
в) найдите сумму чисел в направлении от вершины А к вершине С – это ваш
ответ;
г) найдите сумму чисел в направлении от вершины Д к вершине В – это ваш
ответ.
2. Выполните действия: а) 8,003 + 12,707;
б) 12,123 + 4,024;
в) 103 + 9,03;
г) 3,06778 + 0,04;
д) 4,329+5,671;
е) 13,75 + 8,2 + 0,115. 3. Решите уравнение: (у – 2,84) – 1,81 = 6,4;
4. Найдите значение выражения, применив свойства (законы) сложения:
а) 0,27 + (1,78 + 5,73);
б) 21,49 + 73,647 + 31,51;
в) (1,777 + 9,878) + 2,223;
г) (37,8 + 1,836) + 0,364.
5. Одна из сторон треугольника 14,67 см, а вторая на 2,34 см длиннее
первой, а третья на 1,58 см длиннее второй. Найдите периметр треугольника.
6. найдите длину трехпролетного железнодорожного моста, если длина
среднего пролета 56,4 м, а каждый крайний пролет больше среднего на 12,2 м.
7. Вычислить: 12,3 + 1,23 + 0,123 + 0,0123.
8. Восстановить пропущенные цифры:
а) + 3, * 5 *
*, 4 *
4, 1 8 7
б) + * *, 5
0, * * *
1 8, 5 4 8
9. Разгадайте математический ребус (одинаковым буквам соответствуют
одинаковые цифры, разным буквам – разные цифры):
+ с л о в, о
с л о в, о
п е с н, я
Если вы выполнили задание правильно, то найдете ответы на некоторые
из них среди этих чисел: 10 дм; 20,71; 112,03; 22,065; 11,05; 126,647; 50,27. Углубленный уровень.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
1.Ученик придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных
дробей и забыл поставить запятые. Расставьте запятые.
а) 42 + 17 = 212; в) 3 + 108 = 408;
б) 736 – 336 =4; г) 63 – 27 = 603.
2.Вместо звездочки поставить знаки «+» или « » так, чтобы равенства были
верными:
а) 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1; б) 6,1 * 13,5 * 12,4 = 5.
3.Выполните наиболее рациональным способом:
17,56 + (9,28 – 5,56) – (7,01 – 4,72).
4. Докажите, не выполняя вычитания, что разность чисел 27,6 и 6,965
находится среди чисел ряда: 20,635; 20,645; 20,655; 20,685; 20,695.
5. туристы вышли из лагеря и в направлении на юг прошли 7,9 км. Затем они
изменили направление и прошли на север 12,3 км, далее их маршрут менялся
так: на восток – 6,4 км, на юг – 4,4 км, на запад – 2,7 км. В каком направлении
и на каком расстоянии от лагеря оказались туристы в конце маршрута?
6.Три неразлучных друга – ВинниПух, Кролик и Пятачок – решили узнать
свою массу. Но шкала весов до 20 кг была повреждена. Поэтому ВинниПух
взвесился сначала с Кроликом, получилось 22,7 кг; затее с Пятачком,
получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,4 кг.
Какова масса каждого из друзей в отдельности?
7. Найдите число, которое было бы больше 3,43 на столько, на сколько 15,79
меньше 18,06.
8. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,7, а вычитаемое
увеличить на 0,3?
9.Когда уменьшаемое увеличили на 4,3, а вычитаемое уменьшили на 1,1, то
разность стала равной 18,2. на сколько вычитаемое было меньше
уменьшаемого?
10. Решите уравнение: 3 (х – 4,5) – (х – 4,5) = 6. Тема: Смешанные числа.
ПАМЯТКА.
а называется обыкновенной дробью, где а – числитель дроби
Запись вида
в
(показывает сколько частей взяли), в – знаменатель дроби (показывает на
сколько равных частей разделили целое).
Если а<в, то дробь правильная (любая правильная дробь <1),
если а>в, то дробь неправильная (любая неправильная дробь >1 и
больше правильной дроби),
если а=в, то дробь неправильная (такая дробь всегда = 1).
У любой неправильной дроби можно выделить целую часть, для этого
необходимо:
разделить числитель на знаменатель;
неполное частное записать в целые;
остаток ( если он есть) записать в числитель;
знаменатель дроби каким был, таким и остаётся.
Например.
23 =4
5
3
5
23:5=4 (ост. 3).
4 – это целая часть,
3 это дробная часть. 4
5
3 смешанное число.
5
Если остатка нет, то записывается только целая часть (дробная часть не
записывается).
Любое смешанное число можно записать в виде неправильной дроби, для
этого необходимо:
целую часть умножить на знаменатель и к полученному произведению
прибавить числитель;
получившейся результат записать в числитель, а знаменатель записать тот,
который и был.
Например: 5
5*7+2=37.
2 =
7
37
7
При сложении (вычитании) смешанных чисел целые части складываются
(вычитаются) с целыми частями, а дробные с дробными.
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Дидактический материал 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.