Дидактический материал: анализ текста при изучении темы "Глагол" (6 класс, русский язык)

  • Карточки-задания
  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный дидактический материал представляет собой материал для комплексного анализа текста при изучении темы "Глагол" на уроке русского языка в 6 классе. К предложенному тексту даны разнообразные вопросы и задания: 1. Какой художественный эффект достигается благодаря использованию в тексте однородных сказуемых без союзов (бессоюзие)? Что изменилось бы, если бы вставили союзы И? 2. За что держатся матросы?.. 5. Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания и орфограммы. 6. Графически объяснить их.Дидактический материал к теме "Глагол" в 6 классе
Иконка файла материала анализ текста. глагол. 6 класс.doc
Глагол. 6 класс Всё небо заволокло тёмными тучами. Покаж..тся со..нце обдаст бл(е,и)ском с(е, и)дой  океан и вновь скро..тся за туч..ми. Ветер во..т св..стит в ушах сотряса..т снасти гнёт их.  Матросы держ..тся (за)них. Когда волна обдаёт их брызгами они отряхиваются от воды и  смотрят на мостик. Там стоит капитан. Он (не)спал всю ноч.. и хоч..т отдохнуть, но прежде отдаёт распоряжения. Убрать паруса! приказыва..т  он им. Матросы бросаются выполнять  приказ.  1. Какой художественный эффект достигается благодаря использованию в тексте  однородных сказуемых без союзов (бессоюзие)? Что изменилось бы, если бы  вставили союзы И? 2. За что держатся матросы? 3. Почему матросы держатся за них?  4. Почему капитан не может отдохнуть? 5. Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания и орфограммы.  6. Графически объяснить их. 7. Начертить схему предложения с прямой речью. 8. Выписать глаголы, распределяя их в зависимости от вида глаголов.  9. Указать спряжение глаголов. 10. Указать переходные и непереходные глаголы.  11. Указать наклонение глаголов. Глагол Всё небо заволокло тёмными тучами. Покаж..тся со..нце обдаст бл(е,и)ском с(е, и)дой  океан и вновь скро..тся за туч..ми. Ветер во..т св..стит в ушах сотряса..т снасти гнёт их.  Матросы держ..тся (за)них. Когда волна обдаёт их брызгами они отряхиваются от воды и  смотрят на мостик. Там стоит капитан. Он (не)спал всю ноч.. и хоч..т отдохнуть, но прежде отдаёт распоряжения. Убрать паруса! приказыва..т  он им. Матросы бросаются выполнять  приказ.  1. Какой художественный эффект достигается благодаря использованию в тексте  однородных сказуемых без союзов (бессоюзие)? Что изменилось бы, если бы  вставили союзы И? 2. За что держатся матросы? 3. Почему матросы держатся за них?  4. Почему капитан не может отдохнуть? 5. Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания и орфограммы.  6. Графически объяснить их. 7. Начертить схему предложения с прямой речью. 8. Выписать глаголы, распределяя их в зависимости от вида глаголов.  9. Указать у глаголов спряжение. 10. Указать переходные и непереходные глаголы.11. Указать наклонение глаголов.