Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"
Оценка 4.8

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
doc
информатика
4 кл—11 кл
18.11.2018
Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"
В настоящее время, в нашем обществе очень ценится совокупность знаний и навыков работы с компьютерами. Навыки работы с вычислительной техникой начи-нают приобретаться детьми с дошкольного возраста или младшего школьного воз-раста. В 5-6 классах учащиеся изучают пропедевтический курс информатики по учебнику Л.Л.Босовой. Пятиклассники углубляют свои знания, а многие повторяют назначение и основные возможности графического редактора, на примере изучения растрового графического редактора PAINT. Большое количество учащихся сегодня имеют дома персональные компьютеры, и одной из первых программ с которой начинают знакомиться ребята - это растровый графический редактор PAINT. По изучению возможностей растрового графического редактора PAINT разработано много заданий, практических работ, уроков; выпущено немало учебников и пособий. Наблюдая за учащимися 5-6 классов в течении нескольких лет, пришла к выводу, что далеко не всем ученикам интересно на уроках при изучении графического редактора PAINT, так как это уже известный для них материал. Появилась проблема, необходимо предложить альтернативный вариант, изучить какой-то новый растровый графический редактор. Жизнь не стоит на месте, появляется много разнообразных программ, в том числе разрабатываются и растровые графические редакторы. Поискав в Интернете, я наткнулась на свободно распространяемую программу GRAPHITY. Об этой программе я прочитала следующее: «Растровый графический редактор GRAPHITY предназначен для замены редактора Windows MS PAINT при решении повседневных задач, связанных с графикой. Растровое изображение строится из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет. Изображения созданные в GRAPHITY, сохраняются в графических файлах формата gimp, bmp. В отличие от редактора PAINT имеет богатые возможности настройки параметров рисуемых фигур, возможность цветокоррекции, компактный, быстро загружается и т.д. Редактор позволяет создавать довольно сложные рисунки, схемы, чертежи». Для изучения основных возможностей растрового графического редактора GRAPHITY разработала практические работы. Работы можно использовать на уро-ках, факультативных занятиях, индивидуальных занятиях, кружках по информатике в 5-11 классах с разным уровнем подготовки учащихся, а также как элективные курсы.
Ветошкина Н.В._ГР_GRAPHITY.doc
В  настоящее  время,  в  нашем  обществе  очень  ценится  совокупность  знаний  и навыков     работы     с     компьютерами.     Навыки     работы     с     вычислительной     техникой начинают   приобретаться   детьми   с   дошкольного   возраста   или   младшего   школьного возраста.  В  5­6  классах  учащиеся  изучают  пропедевтический  курс  информатики  по учебнику  Л.Л.Босовой.  Пятиклассники  углубляют  свои  знания,  а  многие  повторяют назначение  и  основные  возможности  графического  редактора,  на  примере  изучения растрового  графического  редактора   PAINT.  Большое  количество  учащихся  сегодня имеют   дома   персональные   компьютеры,   и   одной   из   первых   программ   с   которой начинают   знакомиться   ребята   ­ это   растровый   графический   редактор   PAINT.   По изучению  возможностей  растрового  графического  редактора  PAINT  разработано  много заданий,     практических   работ,   уроков;     выпущено   немало     учебников     и   пособий. Наблюдая  за  учащимися  5­6  классов  в  течении  нескольких  лет,  пришла  к  выводу, что   далеко   не   всем   ученикам   интересно   на   уроках   при   изучении   графического редактора  PAINT,  так  как  это  уже  известный  для  них материал.  Появилась  проблема, необходимо  предложить  альтернативный  вариант,  изучить  какой­то  новый  растровый графический  редактор.   Жизнь  не  стоит  на  месте,  появляется  много  разнообразных программ,     в     том     числе     разрабатываются     и     растровые     графические     редакторы. Поискав   в   Интернете,   я   наткнулась   на   свободно   распространяемую   программу GRAPHITY.   Об   этой   программе   я   прочитала   следующее: «Растровый   графический редактор  GRAPHITY  предназначен  для  замены  редактора  Windows   MS   PAINT  при решении  повседневных  задач,  связанных  с  графикой.  Растровое  изображение  строится из  точек  (пикселей),  окрашенных  в  тот  или  иной  цвет.  Изображения  созданные  в GRAPHITY,  сохраняются  в  графических  файлах  формата  gimp,  bmp.  В  отличие  от редактора  PAINT  имеет  богатые  возможности  настройки  параметров  рисуемых  фигур, возможность     цветокоррекции,     компактный,     быстро     загружается   и     т.д.     Редактор позволяет  создавать  довольно  сложные  рисунки,  схемы,  чертежи».   Для   изучения    основных   возможностей   растрового   графического   редактора GRAPHITY  разработала  практические  работы.  Работы  можно  использовать  на  уроках, факультативных  занятиях,  индивидуальных  занятиях,  кружках  по  информатике  в  5­11 классах  с  разным  уровнем  подготовки  учащихся,  а  также  как  элективные  курсы. Цели  изучения: Обучающая:   На   основе   приобретенных   знаний     при     изучении     основных     возможностей растрового   графического   редактора   PAINT   научить учащихся применять полученные знания   и   умения   при   выполнении   практических   работ   в   растровом    графическом редакторе  GRAPHITY. Воспитательная: Воспитание: ­ самостоятельности  при  изучении нового  растрового  графического  редактора; ­ собранности  и   аккуратность при выполнении  практических  работ; ­ умения  планировать  свою работу;  ­  умения  выделять главное; ­ умственных,  волевые усилий; ­  концентрации  внимания;  Развивающая: Развитие: ­ самостоятельного  мышления; ­ логического  мышления; ­ познавательного  интереса; ­ внимания; ­   поиск     информации     в     справочной   литературе     и     умение   использовать     её     при выполнении  практических  работ. Работаю  по следующему  плану:  Урок   1.   Растровый   графический    редактор   GRAPHITY:   запуск   редактора, завершение  работы  редактора,  рабочее окно редактора. Урок  2.  Загрузка  и  сохранение  документа  в  растровом  графическом  редакторе GRAPHITY. Урок   3.   Копирование   и   перемещение   рисунка   и   его   частей   в   растровом графическом  редакторе  GRAPHITY. Урок  4.  Отражение,  поворот,  наклон  изображения  в  растровом  графическом редакторе  GRAPHITY. Урок  5.  Эффекты  в  растровом  графическом  редакторе  GRAPHITY. Урок  6.  Вывод  текста  в  растровом  графическом  редакторе  GRAPHITY.              Урок  7.  Использование  инструмента  «Трафарет»  при  создании  рисунка  в растровом  графическом  редакторе  GRAPHITY.        GRAPHITY. Урок     8.     Инструмент     ГРАДИЕНТ     в     растровом     графическом     редакторе Уроки  9 – 10.  Творческая  работа. Урок  1.   Растровый  графический  редактор  GRAPHITY:  запуск  редактора,  завершение работы редактора,  рабочее  окно  редактора. Для  того  чтобы  запустить  растровый  графический  редактор  GRAPHITY,  надо его  установить  и  дважды  щёлкнуть  по  пиктограмме  этого  редактора  (пиктограмма представляет  собой  солнышко),  расположенной  на  рабочем  столе. Для  того  чтобы  завершить  работу  редактора,  надо  нажать  кнопку  «Закрыть»  (в верхнем   правом   углу – «крестик»),   в   появившемся   окне   «Сохранить   изменение, выбрать   нужный вариант     (действия   такие   же   как   и   при   работе   с   файлом   в графическом  редакторе  PAINT). Для  вычерчивания  рисунка  вам  понадобиться: 1. Панель  инструментов. 2. Палитра. Редактор  GRAPHITY  имеет  следующие  инструменты: ­ кривая; ­ Обрезка  изображения; ­ Линия/стрелка; ­ Дуга/сектор/сегмент/круг; ­ скруглённый  прямоугольник; ­ прямоугольник; ­ эллипс; ­ другие  фигуры (многоугольники  и  звёзды); ­ градиент; ­ заливка; ­ кисть; ­ трафарет. Палитра   GRAPHITY  более  «богатая»  в  сравнении  с   PAINT,  и содержит  125 цветов. Команда     горизонтального     меню     «Правка   –   отмена»     (альтернатива   –     синяя стрелка   влево),   необходима   в   том   случае,   если   вы   хотите   отменить   предыдущее действие.  В  отличие  от   PAINT,  в  которой  можно  отменить  только  три  последних действия,  в  GRAPHITY  можно  отменить  последовательно  все  действия,  «дойдя»  до белого  листа. Каждый  инструмент  требует  детального  изучения.   Например  рассмотрим  инструмент  «КИСТЬ». Инструмент  КИСТЬ  включает  в  себя  несколько  инструментов  (КАРАНДАШ,  КИСТЬ, ЛАСТИК,  ПУЛЬВЕРИЗАТОР).  При  нажатии  левой  кнопкой  на  инструмент  КИСТЬ, на   экране   появится   размер   22,   уменьшая   размер   до   1   получим   КАРАНДАШ, увеличивая  мы  будем  получать  более  широкую  кисть.  Если  мы  выберем  в  палитре белый  цвет  то  КИСТЬ  превратится  в  ластик.  Если  поставить  флажок  в  конфетти,  то мы  получим  ПУЛЬВЕРИЗАТОР,  который  может  распылять  не  только  закрашенные кружочки  разного  размера  (мы  можем  размер  увеличивать  или  уменьшать),  но  и  по нашему  выбору  квадратики  или  ромбики.   Практическая  работа  №1. Нарисуйте   одну   из   картинок,   пользуясь   инструментами   и   палитрой   графического редактора  GRAPHITY,  добавьте  свои  элементы. «Мой  двор» «Воспоминание  о  лете». «Край  мой  родниковый» Урок  2.   Загрузка  и  сохранение  документа  в  растровом графическом  редакторе  GRAPHITY. Загрузка   и   сохранение   документа (рисунка)   осуществляется    также,   как   и   в графическом  редакторе  PAINT.  Если  вы  забыли,  то: «Загрузка  документа.  Выбрать  команду  горизонтального  меню  «Файл» ­ «Открыть». Появится  диалоговое  окно  «Папка»,  нажав  кнопку  с  треугольником,  в  горизонтальном  меню  активизировать  нужный  диск  или  нужный  носитель  (Рабочий стол,  Мой  компьютер  и  т.д.),  на  котором  хранится  искомый  файл.  На  выбранном диске,  указать  путь  к  файлу,  т.е.  перечислить  все  папки,  ведущие  к  данному  файлу, для  этого: ­ в  поле  папок  указателем  выбрать  имя  нужной  папки  и  два  раза  щёлкнуть    по ней  мышью; ­ эту  операцию  повторить  несколько  пока  не  появится  имя  искомого  файла. Поставить  курсор  на  пиктограмму  файла  и  два  раза  щёлкнуть  левой  кнопкой мыши  (или  один  раз  щёлкнуть  мышью  и  нажать  клавишу  «Открыть»). Сохранение  документа. Выбрать  команду  горизонтального  меню  «Файл» ­ «Сохранить  как».  Появится диалоговое  окно: ­ в  окне  «Папка»  выбрать  диск  (или  носитель  «Мой  компьютер»,  «Рабочий  стол» и  т.д.),  на  котором  будет  сохраняться  файл; ­ на  диске  выбрать  папку,  в  которую  будет  записываться  этот  файл; ­ в  окне  «Имя  файла»  записать  имя,  под  которым  сохраняется  файл; ­ в  окне  «тип  файла»  указать  в  каком  формате  будет  записан  файл  (  редактор GRAPHITY  записывает  файлы  автоматически  с  расширением  bmp); ­ после  установки  всех  параметров  нажать  клавишу  «Сохранить». Если   файл   уже   существует,   то   можно   просто   воспользоваться   командой «Файл» ­ «Сохранить»». Практическая  работа  №2. 1.   Нарисуйте     одну     из     картинок,     пользуясь     инструментами     и     палитрой графического  редактора  GRAPHITY  (добавьте  свои  элементы). 2.  Вспомните  алгоритм  сохранения  и  сохраните  рисунок  в  своей  папке. 3. Загрузите   рисунок  из  своей  папки. «Мы  с  подругой». «Вьюга». «Путешествие». «Ночной  костёр». Копирование  и  перемещение  рисунка  и  его  частей  в   Урок  3. растровом  графическом  редакторе  GRAPHITY. Копирование. 1. Нарисуйте  изображение. 2. С  помощью  инструмента  «Обрезка  изображения»  (аналогично  инструменту «Выделить»  в  редакторе  PAINT)  выделите  ту  часть  рисунка,  которую  вы хотите  скопировать. 3. Следующий     инструмент   –   «преобразовать     в     объект»     (находится     под инструментами  справа).  Нажмите  на  нём  левую  кнопку  мыши. 4. Поставьте  указатель  на  выделенную  область,  нажмите  левую  кнопку  мыши и  не  отпуская  её,  переместите  выделенную  часть  рисунка  на  новое  место. 5. Для   фиксации   скопированной   части   рисунка   сделайте   двойной   щелчок левой  кнопкой  мыши  внутри  скопированного    рисунка. Практическая  работа  №3. 1.  Нарисуйте   цветок  (машину, кошку  и  др.). 2.  Сделайте  десять   копий  нарисованного  цветка. 3.   Используя     палитру,     раскрасьте     цветы   (машины,   кошку     и     др.)     разными неповторяющимися  оттенками. 4.  Сохраните  работу  в  своей  папке. Практическая  работа  №4. Отражение,  поворот,  наклон  изображения  в  растровом   графическом  редакторе  GRAPHITY. Нарисуйте  бабочек. Для     того     чтобы     нарисовать     бабочку     необходимо     выполнить     следующие операции: 1. Нарисуйте  левую  половинку  Бабочки: 2. Скопируйте  её. 3. Отразите  по  горизонтали. 4. Совместите  с  левой  половинкой  бабочки  и  зафиксируйте. 5. Сделайте  7  копий  бабочек  на  рабочем  поле. 6. Первую  бабочку  оставьте  без  изменений. 7. Для  каждой  следующей  бабочки  выполните  последовательность  операций: ­  «Повернуть  по  часовой  стрелке  на  90°»; ­ «Повернуть  против  часовой  стрелки  на  90°» ­ «Наклонить  по  горизонтали  на  30°»; ­ «Наклонить  по  вертикали  на  45°»; ­ «Наклонить  по  вертикали  на  80°»; Оставшихся  бабочек  поверните  на  любые  углы. 8. Покажите  работу  учителю. 9. Сохраните  работу  в  своей  папке. Дополнительно: В  центре  рисунка  нарисуйте  цветок  и  направьте  всех  бабочек  на  цветок». Эффекты  в  растровом  графическом  редакторе  GRAPHITY. Урок 5. Растровый     графический     редактор    GRAPHITY    позволяет     рисункам придавать  разные  эффекты: ­ размытие; ­ плитка; ­мозаика. Рассмотрим  алгоритм  придания  эффекта: 1. Создать  рисунок. 2. Обрезка  изображения. 3. Преобразовать  в  объект. 4. Работа  с  цветом   эффекты. 5. Размытие  (плитка,  мозаика). → Практическая  работа  №5. 1. Нарисуйте  рисунок,  например  бабочку. 2. Придайте  бабочке  эффекты: ­ размытия; ­ плитки; ­ мозаики.       3.  Покажите  результаты  учителю. 4.  Запишите  рисунки  с  эффектами  в  свою  папку. Дополнительное  задание: Воспроизведите  картину  «Зимняя  ночь»,  внесите  свои  дополнения,  подумайте  какие   эффекты  подойдут  для  картины,  придайте  эти  эффекты. Вывод  текста  в  растровом  графическом  редакторе  GRAPHITY. Урок  №6. Рисунок  можем   подписать.  Для  этого  в  строке  меню  набираем  текст  в  поле «Ваш   текст».   Можно   задать   размер   букв,   увеличивая   или   уменьшая   их   размер. Можно     выбрать     шрифт     написания     текста,     наклон     текста,     а     также     кёрнинг (увеличение  расстояния  между  буквами). Практическая  работа  №6. 1. Выполните  сложный  рисунок  и  подпишите  его. Например: 2. 3. Подпиш ите свою работу. Сохрани те рисунок в   своей папке. Дополнительно: Нарисуйте  картинки  и  дайте  им  названия. Использование  инструмента  «Трафарет»  при  создании  рисунка  в  растровом Урок 7. графическом  редакторе  GRAPHITY. В   растровом   графическом   редакторе   GRAPHITY   среди   инструментов   есть очень   интересный   инструмент   «Трафарет».   С   помощью   этого   инструмента   можно вставлять  готовые  рисунки,  как  элементы  своего:  солнце,  тучу,  элементы  орнаментов, знаки  зодиака,  рожицы,  звёзды  и  другое.  Выбрав  инструмент  «Трафарет»,  откроется дополнительное  меню.  Установив  флажок  на  «Основные»,  ниже  устанавливается  тема, а  над  ней  можно  выбрать  значки  на  эту  тему.  Например:  установим  тему  «Рисунки», зайдём   в   значки   и   увидим   15   миникартинок   (туча,   солнце,   сердце,   земной   шар, голубь  и  т.д.),  можно  выбрать  щёлкнув  на  любой  нужной  в  данный  момент.  Она появится  в  верхнем  левом  углу  текущего  цвета,  можно  увеличить   или  уменьшить этот  рисунок,  увеличивая  или  уменьшая  размер.  Для  фиксации  рисунка  на  своей картинке   щелкнем   дважды   на   нём.   Можно   сделать   непрозрачный   фон   на   этой миникартинке.   Для   этого   достаточно   щёлкнуть   правой   кнопкой   мыши   на   этой картинке  и  в  появившемся  меню  выбрать  непрозрачный  фон.  Например: Практическая  работа  №7. 1. Создайте  один  из  предложенных  рисунков. 2. Сохраните  свою  картинку  в  своей  папке. Дополнительно: Создайте  свой  орнамент,  используя  инструмент  «Трафарет» Нарисуйте  свою  картину,  пользуясь  инструментом  «Трафарет». Инструмент  ГРАДИЕНТ  в  растровом  графическом  редакторе  GRAPHITY. Урок  8. Инструмент  «Градиент»  позволяет  закрашивать  треугольники  и  прямоугольники на  ваш  выбор  градиентной  заливкой. Практическая  работа  №8. 1.  Исследуйте  инструмент  «Градиент». 2.  Используя  инструмент  «Градиент»  получите  следующую  картинку: 3.  Сохраните  получившуюся  картинку  в  своей  папке. Дополнительно: Используя  инструменты  графического  редактора  GRAPHITY  изобразите: 1. Правильные  треугольник,  четырёхугольник,  пятиугольник,  …,  14­угольник. 2. Звёзды  от  треугольной  до  14­угольной. Уроки  9 ­ 10. Творческая  работа. 1. Нарисуйте  один  из  рисунков. 2. Внесите  свои  элементы. 3. Сохраните  свой  рисунок  в  вашей  папке.

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор - GRAPHITY"

Дидактический материал "Графический редактор -  GRAPHITY"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018