Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)
Оценка 4.7

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
русский язык
6 кл—9 кл
25.02.2017
Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)
Дидактический материал по русскому языку включает несколько карточек с заданиями, предназначенных для проверки усвоения орфографических навыков - правописания суффиксов -чик и -щик, о-ё после шипящих, правописания сложных слов, правописание Н-НН в словах разных частей речи, правописание приставок при- и пре- и др.Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы
Карточка. Пре- и при-, сложные слова.doc
Карточка 1. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы. Гнаться за кем­нибудь, или пр..следовать; прихотливый, замысловатый, или пр..чудливый; воплотить в жизнь, или пр..творить в жизнь; слегка задеть что­либо, или пр..коснуться; вытерпеть,перенести, или пр..терпеть; привыкнуть к чему­либо неприятному, или пр..терпеться; человек с большими прихотями, капризами,  или  пр..вередливый  человек;  помехи,  или  пр..пятствия;  лицемерный,  неискренний,  или пр..творный; возбуждающий восхищение, обаятельный, или пр..лестный; призрак, или пр..видение. _______________________________________________________________________________________  Карточка 2. Перепишите, обозначая приставки. 1) Я пр..ближался к месту моего назначения. 2) Мужичок тут же стал его тулуп пр..меривать. 3) Гарнизонная жизнь мало имела для меня пр..влекательности. 4) «Василиса Егоровна – пр..храбрая дама», ­ заметил важно Швабрин. 5) Палашка пр..несла нам шпаги. Мы вышли от коменданта, по­ видимому, пр..мирённые. 6) Я понял упорное злоречие, которым Швабрин её [Машу] пр..следовал. 7) «Подумай хорошенько, ­ пр..бавила она, ­ со стороны твоих родных не будут ли пр..пятствия?» 8) Пр..небрежение,   с   каким   он   [   батюшка]   упоминал   о   Марье   Ивановне,   казалось   мне   столь   же непр..стойным, как и несправедливым. 9) С Швабриным встречался редко и неохотно, тем более что замечал  в нём  скрытую  к себе  непр..язнь. 10)  Вдруг закричали  в толпе,  что государь  на  лошади ожидает пленных и пр..нимает пр..сягу. _______________________________________________________________________________________ Карточка 3. Перепишите.  Вставьте пропущенные буквы. Пр..соединиться   к   демонстрации,   пр..мыкающий   к   школе   сад,   пр..вскочить   от   неожиданности, пр..щурить   глаза,   достичь   пр..мирения,   пр..ломление   солнечных   лучей,   пр..сечь   разговоры, пр..искусный   кузнец,   сделать   пр..вивку,   седой   пр..вратник,   не   пр..небрегать   советами   товарища, вступать   в   пр..рекания,   искать   пр..станища,   найти   пр..бежище,   пр..граждать   дорогу,   пр..вратности судьбы. _______________________________________________________________________________________ Карточка 4.  Перепишите. Вставьте пропущенные буквы. Пут..шественник,   язык..знание,   восьм..гранник,   ча..питие,   кон..водство,   кон..вязь,   кон..крад, кров..обращение,   кров..носный,   одиннадцат..метровый,   сорок..ведёный,   сорок..ножка,   ст..тысячный, пятидесят..летний,   звер..бой,   басн..словный,   камен..тёс,   солнц..пёк,   нефт..провод,   машин..строение, электр..двигатель, электр..фикация, газ..провод, газ..фикация. _______________________________________________________________________________________ Карточка 5.  Перепишите. Объясните правописание. 1) (Девяност..)летний юбилей, новое (лет..)счисление, праз..ое (врем..)пр..провождение, неожиданное (с)   (ум..)сшествие,   (с)   (ум..)сшедшая   скорость.   2)   Отсутствовать   (пол)   года,   скосить   (пол)   луга, исходить (пол)Р..сии, об..ехать (пол)Европы, отстать на (пол) очка, отработать (пол)смены, встать (пол)третьего,   перерыв   в   (пол)одиннадцатого,   (пол)ложки   мёду,   купить   (полу)кеды,   сделать (полу)оборот, отрезать (пол)лимона, положить (пол) чайной ложки соли, выйти в (полу)финал. _______________________________________________________________________________________ Карточка 6.  Перепишите. Обозначьте ударение в словах, где пропущены буквы. Ж...сткий диван, искусственный ш..лк, мельничный ж..рнов, утлый ч..лн, лесная трущ..ба, чугунная реш..тка, крепкая беч..вка, купить по деш..вке, ч..порный человек, спелый крыж..вник, тяж..лый ож..г, подж..г сарая, ож..г руку, тихий ш..рох, говорить общ.., выступать горяч.., боч..нок с водой, искусный ж..нглёр, опытный ш..фёр, деш..вый товар, двойной ш..в, вертеть трещ..тку, печ..ные яблоки, холщ..вый меш..к, мягкая ш..рстка, ц..колный этаж, ц..канье копыт, получить письмец.., идти с отц..м, погрозить пальц..м, молодц..ватый вид, глянц..ватая бумага, превосходный танц..р, тенц..вать мазурку. Карточка 7.  Перепишите, согласуя с подлежащими определения и сказуемые. 1) Наш.. молодёж.. активно участву..т в мероприятиях по благ..устройству и озеленению родного города. Наш.. молод.. люди уме..т трудиться и отдыхать. 2)  Юношество стрем..тся к знаниям. Мног.. юноши   совмеща..т   труд   и   учебные   занятия.   3)   Лекции   читал..   известн..   профессора.   Профессура института организовал.. ряд научных докладов для инженеров­практиков. 4) На семейное торжество собрал.. вс.. родня. Мног.. родственники приехал.. из других городов. 5) Зелён.. чернил.. пролил..сь. 6) Деревянн.. перил.. нуждал..ся в починке. _______________________________________________________________________________________ Карточка   8.   Перепишите,   ставя   существительные   в   нужном   падеже   единственного   числа. Обозначьте склонение и падеж. 1)  Сообщить   о  (постановка)  (пьеса).   Говорить   о   (пьеса)  и   времени   её   (постановка).   2)  Быть   на (открытие) (выставка). Рассказывать о (выставка) и её (открытие). 3) Присутствовать при (беседа) (участница) (экспедиция). Обратиться к (участница) (экспедиция) с вопросом. 4) Подниматься по (лестница) (башня). Побывать в (башня) (крепость). 5) Подойти к (окраина) (деревня). Гостить в (деревня). _______________________________________________________________________________________ Карточка   9.   Перепишите,   раскрывая   скобки.   Расставьте   в   существительных   ударение   и обозначьте окончания. Заграничные (паспорт), коллективные (договор), опытные (доктор), предстоящие (выбор), молодые (офицер),   приехавшие   (лектор),   известные   (профессор),   вновь   назначенные   (директор),   искусные (повар),   праздничные   (торт),   новые   (сорт)   пшеницы,   справедливые   (приговор),   внимательные (инспектора), сторожевые (катер).  _______________________________________________________________________________________ Карточка 10. Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу существительные, данные в скобках. 1)   Рабочие   собирались   на   …   отъезжающих   на   стройку.   Тихо   гудели   телеграфные   …   (провода, проводы). 2) У доски стояли большие деревянные … Представленные … надо оплатить в срок (счета, счёты). 3) Чуть шелестят … на деревьях. На полке лежали … картона (листы, листья). 4) Заболели … . У шестерни сломались … (зубья, зубы). 5) У автомобиля испортились … (тормозы, тормоза). 6) Дома окрашены в яркие … .  На окне стояли … (цвета,  цветы). В школе работают опытные … (учителя, учители).  _______________________________________________________________________________________ Карточка 11. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните употребление буквы ь после шипящих. Водяной   (смерчи),   едкая   (щёлочи),   (горечи)   разлуки,   непромокаемый   (плащи),   старинный   (мечи), проезжать мимо берёзовых (роща), радость неожиданных (встречи), зелень альпийских (пастбище), купить чёрную (туши), несколько раз исполнить (туши), зарево далёких (пожарище), строительство зимних (овощехранилище), просмотр учебных (телепередача). _______________________________________________________________________________________ Карточка   12.     Перепишите,   расставляя   пропущенные   знаки  препинания.   Каким   членом предложения являются выделенные существительные.  1) Музыка  это  как  бы  душа песни  её  крылья  на  которых  она  летит.  2) Наша  страна –  великая держава. 3) Читать это значит обогащать себя языком словами. 4) Мой приятель инженер попросил меня   поехать   к   нему   на   север   Полесья.   5)   Часы  ходики  на   кухне   показывали   девять.   6)   Лес преграждает своими зелеными плотинами путь сыпучим пескам лазутчикам пустыни. 7) Юноша воин на   битву   идёт.   8)   Отец   его   Николай   Петрович   Кирсанов   человек   лет   сорока   с   небольшим.   9) Старинные липы современницы Петра Великого подарившего когда­то этот парк вместе с дворцом любимому   вельможе   так   сказочно   так   невероятно   высоки   что   человек   идя   под   ними   невольно чувствует себя маленьким. Карточка 13. Перепишите. От данных слов посредством суффиксом ­чик или –щик образуйте имена существительные со значением лица. Суффиксы выделите.   Учёт,   выбор,   сварить,   резать,   рассказ,   пулемёт,   камень,   пилить,   баня,   барабан,   стекло,   править перевоз,   чеканка,   подносить,   смазать,   водопровод,   извоз,   бетон,   набор,   фонарь,   текстиль,   домна, буфет, чистить, копировать, контора, тюрьма, забой, застройка, заказ, переплёт, ремонт, упаковка, проход, подписать. _______________________________________________________________________________________ Карточка 14. Перепишите. Суффиксы обозначьте, объясните их написание. 1) Тарантас  взвизгнул,  тронулся,  колокольч..ки  заплакали,  бубенч..ки засмеялись.  2)  Мушка была маленькая облезлая собач..нка. 3) Из прихожей во второй этаж вела узкая деревянная честн..чка. 4) Штабс­капитан Полянский держал перед ней блюд..чко  с мороженым, а она кушала лож..чкой. 5) В течение нескольких секунд пастуш..нок и Метел..ца смотрели прямо в глаза друг друга.   _______________________________________________________________________________________ Карточка  15.  Перепишите.  Обозначьте  суффиксы   в  тех   существительных,  в  которых   были пропущены буквы.  1) Клоч..к земли, соха да борона – такой была родная сторона. 2) На заре, не зор..шке туманной, по скупым, неласковым полям, это я – оратай безымянный – сеял хлеб с тоскою пополам. 3) Не у вас ли, подруже..ки, под весенними зорями пели вечером девушки о цветке о лазоревом? 4) Не по этой ли улице  с  нами  шла  горделивая  наша  вольная  вол..шк..,  наша доля  счастливая?  5)  Каждый  куст..к, каждая берёзка радовались нам. 6) Ой ты, песня, пес..нка девичья. 7) Спи, моя крошка, мой птенч..к пригожий, баюшки­баю­баю. 8) Спи, мой воробыш..к, спи, мой сыноч..к, спи, мой звоноч..к родной. _______________________________________________________________________________________ Карточка 16. Перепишите. Подчеркните первые части сложных слов. Приехать в (аэро)порт, бюллетень (гидро)(метео)службы, строительство (тепло) (электро)централи, увлекаться  (вело)спортом, установить  регулярную(ави..)связь, доклад  (вице) президента  Академии наук, оплата (трудо)дней, перейти в (контр)наступление, переехать с (юго)востока на (северо)запад области,   приказ   (контр)адмирала, материалистическое (мир..)в..зрение, (теле)репортаж со стадиона, проплыть (пол)озера, применить (электр..)сварку, план (электр..)фикации и (ради..)фикации окрестных сёл, (пол)жизни провести на Севере, до (полу)ночи ожидать поезда на (полу)станке. ______________________________________________________________________________________   поражение   (экс)чемпиона,   овл..деть   (кино)с..ёмкой, Карточка 17. Перепишите. Выделите имена прилагательные и разберите их. 1) Ветер гудит между красными стволами вековых сосен, кренит стройные ели, качая их острыми верхушками. 2) Тяжело надвигались ледяные поля. 3) Тихо дремлет над спокойным морем полярная ночь. 4) Длинна зимняя ночь. 5) Охотничьи заботы и мечты овладели моим воображением. 6) Лиса редко вырывает нору сама в таких местах, где есть норы сурочьи или барсучьи. 7) Мать приказала отпереть дедушкин кабинет. _______________________________________________________________________________________ Карточка 18. Перепишите, образуя от данных в скобках   прилагательных сравнительную или превосходную степень (простую или составную). 1)   Смородина   (вкусный)   крыжовника.   2)   Олово   (плавкий)   металл,   чем   свинец.   3)   Ключевая   вода (чистый) речной. 4) Твой рисунок (красивый) моего. 5) Малина (сладкий) брусники. 6) Старая мебель (громоздкий), чем новая. 7) У младшего брата голос был (звонкий), чем у старшего. 8) При переходе через горные речки надо соблюдать (строгий) порядок. 9) Школьник из Ленинграда был (молодой) участником шахматного турнира. _______________________________________________________________________________________ Карточка 19. Перепишите, вставляя вместо точек полную или краткую форму прилагательных, данных в скобках. 1) Цель похода была … для всех участников. Погода стояла ..., но ветреная (ясная, ясна). 2) Учебник по мне очень…. Журнал «Знание – сила» … и интересный (нужный, нужен). 3) В течение недели брат ... ангиной (больной,  болен). 4) Тёплый сентябрь … для Подмосковья (обычный,  обычен). 5) Наш класс … за организацию школьной выставки (ответственный,  ответствен). 6) Стилю рассказов А. П. Чехова … лаконизм (свойственный, свойствен).   _______________________________________________________________________________________ Карточка 20. Перепишите, заменяя полные формы прилагательных краткими.  1) Морозец жгучий. 2) Ветер резкий и свежий. 3) Борщ горячий. 4) Ситец довольно линючий. 5) Мотив песни вялый и тягучий. 6) Ответ остроумный, блестящий. ______________________________________________________________________________________ Карточка 21. Перепишите, раскрывая скобки и ставя данные слова в нужных падежах.  1) Экскурсанты любовались (город Куйбышев). 2) За (город Калинин) расстилаются широкие поля. 3) Наши войска выигрывали сражение под (село Бородино). 4) С глубокой любовью описана русская природа (писатель Иван Сергеевич Тургенев). 5) За (село Царицыно) стоят стены недостроенного дворца,   план   которого   создан   (архитектор   Баженов).   6)   Опера   «Князь   Игорь»   написана (композитор Бородин). 7) Ученики читали рассказ «Ионыч», написанный (Антон Павлович Чехов). 8) Мы отдыхали летом на Волге под (горд Саратов). 9) Пассажиры с палубы теплохода любовались (город Ростов). 10) Денисов ехал рядом с (Петя Ростов). _______________________________________________________________________________________ Карточка 22. Перепишите. Обозначьте суффиксы прилагательных. Башен..й кран, истин..е происшествие, камен..я ограда, пламен..е чувство, имен..й список, племен..й скот,   болезн..ые   явления,   родств..ые   отношения,   песч..ая   почва,   глин..ая   чашка,   ветр..ое   утро, безветр..ый день, ветр..ая мельница, кож..ый диван, петуш..ый крик, конопл..ое семя, маши..ый зал, стари..ый циферблат. _______________________________________________________________________________________

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку на проверку разных видов орфограмм (6-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017