Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)
Оценка 4.8

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
русский язык
9 кл—11 кл
25.02.2017
Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)
Дидактический материал по русскому языку "НЕ с частями речи" включает несколько карточек с заданиями, предназначенных для проверки усвоения орфографических навыков - слитном-раздельном написании НЕ с разными частями речи. Кроме того, в материал включены также задания по морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации.Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)
Карточка. НЕ с частями речи.doc
Карточка 1. Перепишите. Объясните слитное или раздельное написание НЕ. 1) Она была далеко (не) красавица. 2) Даша сказала твёрдо: «Мне кажется, нам (не) о чем говорить». 3) Поджав губы, Иван Ильич кивнул. Ему (не) чем было дышать. 4) Направо жёлтая, (не) мигающая звезда стояла (не) высоко над лесистыми холмами. 5) Без тени робости он (не) торопливой походкой вошёл в кабинет начальника. 6) (Не) слыша ответа, Печорин сделал (не) сколько шагов к двери. 7) Только Григорий Александрович, (не) смотря на дождь и усталость, (не) хотел воротиться. 8) Обломов (не) тупая апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего­то ищущий в своей жизни, о чём­то думающий. 9) (Не) бурная,   порывистая   сила,   а   напротив,   мягкая   и   какая­то   поэтическая   умеренность   служат характеристическими чертами его таланта. 10) С Филофеем пришло двое его братьев, нисколько на него (не) похожих. _____________________________________________________________________________________________ Карточка 2. Перепишите. Объясните слитное или раздельное написание НЕ. 1)   Большов  –   вовсе   (не)   сильная   натура.   2)   Павел   Петрович   –   человек   очень   (не)   глупый.   3)   В   (не) обыкновенной тишине зарождается рассвет. 4) Это (не) настоящий, это сказочный лес. 5) Матросы с трудом справлялись   с   (не)   знакомыми   для   них   механизмами.   6)   Мы   поднимаем   сеть   и   вместо   дорогой   сёмги вытаскиваем   морскую   свинку,   совсем   (не)     нужную.   7)   Из   экипажа   «Светлана»   (не)   досчитали   ста шестидесяти семи человек. 8) Она (не) дослушала, отошла прочь. 9) Это человек опытный, себе на уме, (не) злой и (не) добрый, а более расчётливый. 10) Только (не) ожиданное выпадение снегов может принудить лететь дальше, (не) взирая на ветер и стужу. _____________________________________________________________________________________________ Карточка 3. Перепишите. Объясните слитное или раздельное написание НЕ.  1) Вот луна: она (не) тускла, (не) бледна, (не) задумчива, (не) туманна, как у нас, а чиста, прозрачна, как хрусталь. 2) Печорин был долго (не) здоров, исхудал, бедняжка. 3) Анатоль был (не) находчив, (не) быстр и (не)   красноречив,   но   у   него   зато   была   драгоценная   для   света   способность   спокойствия   и   ничем   (не) изменяемой уверенности. 4) Я (не) богат, (не) чиновен, да и оп летам ему совсем (не) пара. 5) Выражение этого взора было очень (не) определённо, но (не) насмешливо. 6) Она запела: голос её (не) дурён. 7) Она была (не) тороплива, (не) холодна, (не) говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех …  _____________________________________________________________________________________________ Карточка 4. Перепишите. Объясните слитное или раздельное написание НЕ.  1)С утра я чувствовал себя (не) хорошо, хотя ещё (не) мог ясно определить, в чём заключалось моё (не) здоровье. 2) Мы вели между собой (не) торопливый разговор. 3) Солнце было (не) мутное, как вечером, а светлое, отдохнувшее за ночь. 4) На глазах у неё были слёзы, (не) робкие, (не) горькие, а гордые, сердитые слёзы. 5) (Не) старая ещё и довольно красивая женщина внесла (не) большой самоварчик. 6) (Не) знакомец, когда его разглядели, оказался человеком лет тридцати, (не) красивым собой и ничем (не) замечательным. 7) Лицо у него было такое, как всегда, ­ (не) умное и (не) глупое. 8) За окном горел, никак (не) мог погаснуть (не) яркий свет.9) В характере его(Давыдова) появилась никогда ранее (не) свойственная раздражительность. 10) Всякая, даже малейшая, грубость, (не) деликатно сказанное слово волнует меня. 11) Соловей уже (не) (по) вечернему, отрывисто и (не) решительно, а (по) ночному, (не) торопливо, спокойно заливался на весь сад.  _____________________________________________________________________________________________ Карточка 5. Перепишите. Объясните правописание НЕ с причастиями. 1) Вверху (не) погасшим костром тлели Стожары. 2) Все матросы, (не) занятые вахтой, вышли на верхнюю палубу. 3) Воспоминания – это (не) пожелтевшие письма, (не) старость, (не) засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир. 4) Только (не) сжата полоска одна. 5) В (не) видимую, завешенную ковром дверь кто­то постучал. 6) Поднималось солнце. Ещё (не) видимое глазом, оно раскинуло по небу прозрачный вечер розовых лучей… 7) Занятие себе Савка выбрал особое, ни от кого (не) зависящее, ­ охоту. 8) Телегин сложил (не) дочитанное письмо. 9) Мать с  (не) покрытой головой выбежала из сеней. 10) Солнце, яркое, но (не) греющее, холодно смотрело с высоты неба. 11) Павел поднял голову, посмотрел на Сухарько взглядом, (не) обещающим ничего хорошего.  _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 6. Перепишите. Объясните слитное или раздельное написание НЕ. 1) Всё было полно грустного и сладостного, (не)  объяснимого весеннего очарования. 2) Культурный рост рабочего и крестьянина – факт (не) оспоримый. 3) Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа (не) разделим и вечен. 4) Левин, (не) замечаемый народом, продолжал лежать на копне, и смотреть, и слушать, и думать. 5) Все его поступки, большие и малые, (не) объяснимы. 6) Обе подруги были одних лет, но между ними была (не) измеримая разница во всём. 7) Тишина, (не) нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. 8) Князь Андрей мог думать, совершенно (не) зависимом от общих вопросов предмете – о своём полке. 9) Свечи, (не) зажигаемые по другим дням, разливали яркий свет по комнате.  _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 7. Перепишите. Объясните слитное или раздельное написание НЕ. 1) Разговор Ефима Андреевича был важен, (не) тороплив и насыщен содержанием. 2) Я всё более убеждался, что это далеко (не) заурядный артист. 3) Иногда он представлял себя известным путешественником… Он открыл (не) изведанные ещё земли 4) Странные, ему самому (не) ясные ощущения волновали его. 5) Вихрь, (не) холодный, а тёплый, ударил по деревьям, по стенам, по улице. 6) Особенно хорош сад, (не) большой, но густой и приятно запутанный. 7) Старая барская стояла на (не) высокой, но заметной горушке. 8) Райский считал себя (не) новейшим, то есть (не) молодым, но отнюдь (не) отсталым человеком. 9) За курганами на востоке лежала желтоватая мгла, (не) похожая ни на дым, ни на пыль. _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА   8.   Перепишите.   Объясните   написание   слов,   в   которых   нужно   было   вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.  ­ О прошлом вспом..нать (не) (за) чем, ­ возр..зил Базаров, а что к..сается до буд..щего, то о нём то (же) (не) стоит голову ломать, (по) тому что я намерен (не) медленно ул..знуть. Дайте я вам перев..жу теперь ногу, рана ваша (не) опасная, я всё лучше ост..новить кровь. Павел Петрович ср..рался (не) глядеть на Базарова, пом..ри..ся с ним он всё (таки) (не) хотел: он стыдился своей заносчивости, совей (не) удачи, стыдился всего зате..ного им дела. Молчание длилось, тяжёлое и (не) ловкое. Обоим было (не) хорошо. Каждый из них созн..вал, что другой его пон..мает. Друзьям это сознание пр..ятно, и весьма (не) пр..ятно (не) другам.   ­ (Не) туго (ли) я зав..зал вам ногу? – спросил, наконец, Базаров. _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 9. Перепишите, расставляя знаки препинания.  Я   (н..)б..русь   опис..вать   сп..ктакли   чеховских   пьес   так   как   это   (н..)возможно.   Их   прелесть   в   том   что (н..)передаё..ся словами а скрыто под ними или в паузах или во взглядах актёров в излучени.. их внутр..него чувства. (При) этом ож..вают и мёртвые предметы на сцен.. и звуки и дек..рации и образы созд..ваемые артистами   и   самое   настроение   пьесы   и   всего   сп..ктакля.   Всё   дело   здесь   в   творческой   интуиц..   и артистическои чу..ств... _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 10. Перепишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте состав выделенных слов.  Недолго думая я высмотрел место в тени пр..тащил туда новую ц..новку вид которой кажется подал мне первую мысль спать здесь и с громадным удовольствием  ра..тянулся  на ней. Закрыть глаза  ут..млённые солнечным светом было очень пр..ятно. Пришлось однако полуоткрыть их чтобы  ра..стегнуть  шт..блеты ра..пустить пояс и пол..жить что (нибудь) под голову. Я увид..л что туземцыстали полукругом в некотором отд..лении  от меня вероянто уд..вляясь и делая предпол..жения с том что будет дальше. _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 11. Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделенные слова разберите по частям речи. Море см..ялось. Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и покрываясь мелкой рябью ярко отр..жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебр..ных улыбок. В глубок.. пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн  взбегавших  одна за другою на пологий берег песч..ной косы. Этот звук и блеск солнца тысяч..кратно отр..жённого рябью моря  гармонично  сл..вались в непр..рывное движение полное живой радости. Солнце было  счастливо  тем что св..тило море тем что отр..жало его л..кующий свет.    КАРТОЧКА 12. Перепишите, расставляя знаки препинания.  Так   р..суждая   Селифан   забрался   наконец   в   самые   отд..лённые   отвлеч..ности.   Если   (бы)   Чичиков пр..слушивался то узнал (бы) много подробностей относившихся лично к нему но мысли его так были заняты своим предметом что один только сильный удар грома заставил его очну..ся и посмотреть вокруг себя всё небо было соверш..но обдож..но тучами и пыльная почтовая дорога опрыскалась каплями дождя. Громовой удар   раздался   в   другой   раз   громче   и   ближе   и   дождь   хлынул   как   из   ведра.   (С)начал..   пр..нявши   косое направление   хлестал   он   а   одну   сторону   кузова   кибктки   (по)том   в   другую   (по)том   изм..нивши   образ нап..дения и сделавшись совершенно прямым барабанил прямо (в) верх кузова. _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 13. Перепишите, расставляя знаки препинания.  В п..лате было уже темно. Доктор поднялся и стоя начал рассказывать что пишут (за) границей и в Росси.. и какое замечается теперь направление мысли. Читая и (по) том ложась спать он всё время думал об Иван.. Дмитрич.. а проснувшись на другой день утром вспомнил что вчера посн..комился с умным и интересным человеком и решил сходить к нему ещё раз при первой возможност.. . Иван Дмитрич лежал в такой (же) позе как вчера обхв..тив голову руками и поджав ноги. Лица его не было видно. Здравствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. Вы не спите (Во) первых я вам (не) друг проговорил  Иван Дмитрич в подушку а (во) вторых вы напрасно хлопоч..те не добьётесь от меня (н..) одного слова. Странно пробормотал Андрей Ефимыч в смущении. Вчера мы бесед..вали так мирно но вдруг вы почему (то) обид..лист… Вероятно я выр..зился как (н..будь) (н..) ловко или может быть высказал мысль несогласн.. с вашими убеждениями… Да так я вам и поверю! сказал Иван Дмитрич пр..подн..маясь и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. Я ешё вчера понял зачем вы приходили.     _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 6. Перепишите. Объясните слитное или раздельное написание НЕ. 1) Всё было полно грустного и сладостного, (не)  объяснимого весеннего очарования. 2) Культурный рост рабочего и крестьянина – факт (не) оспоримый. 3) Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа (не) разделим и вечен. 4) Левин, (не) замечаемый народом, продолжал лежать на копне, и смотреть, и слушать, и думать. 5) Все его поступки, большие и малые, (не) объяснимы. 6) Обе подруги были одних лет, но между ними была (не) измеримая разница во всём. 7) Тишина, (не) нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. 8) Князь Андрей мог думать, совершенно (не) зависимом от общих вопросов предмете – о своём полке. 9) Свечи, (не) зажигаемые по другим дням, разливали яркий свет по комнате.  _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 7. Перепишите. Объясните слитное или раздельное написание НЕ. 1) Разговор Ефима Андреевича был важен, (не) тороплив и насыщен содержанием. 2) Я всё более убеждался, что это далеко (не) заурядный артист. 3) Иногда он представлял себя известным путешественником… Он открыл (не) изведанные ещё земли 4) Странные, ему самому (не) ясные ощущения волновали его. 5) Вихрь, (не) холодный, а тёплый, ударил по деревьям, по стенам, по улице. 6) Особенно хорош сад, (не) большой, но густой и приятно запутанный. 7) Старая барская стояла на (не) высокой, но заметной горушке. 8) Райский считал себя (не) новейшим, то есть (не) молодым, но отнюдь (не) отсталым человеком. 9) За курганами на востоке лежала желтоватая мгла, (не) похожая ни на дым, ни на пыль. _____________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА 11. Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделенные слова разберите по частям речи. Море см..ялось. Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и покрываясь мелкой рябью ярко отр..жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебр..ных улыбок. В глубок.. пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн  взбегавших  одна за другою на пологий берег песч..ной косы. Этот звук и блеск солнца тысяч..кратно отр..жённого рябью моря  гармонично  сл..вались в непр..рывное движение полное живой радости. Солнце было  счастливо  тем что св..тило море тем что отр..жало его л..кующий свет.    _____________________________________________________________________________________________

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)

Дидактический материал (карточки с заданиями) по русскому языку "НЕ с частями речи" (9-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017