Данное пособие представляет собой карточки для проверки усвоенного материала. После изученной темы учащимся предлагается самостоятельная работа по карточке. Дети, работая самостоятельно, пробуют свои силы по изученному материалу. Предлагаются задания которые встречаются в учебнике, а так же дополнительный материал, где для его выполнения требуется смекалка, рассуждение.Данное пособие представляет собой разрезные карточки с тематическими заданиями по программе русского языка во 2 классе. По основным темам программы. Данный сборник содержит в себе 12 работ (по 2 варианта) по основным темам. Которые проводятся по окончании изучения темы, позволяют проверить знания терминологии, правил принципов, умения анализировать материал, а также сразу выявлять проблемы в знаниях учащихся, над которыми нужно работать дополнительно. Вопросы предполагают не только выполнение заданий по отработке учебного материала , но и развитие речи, логического мышления.
РУССКИЙ ПО ТЕМАМ 2 класс.doc
МО Северский район, станица Смоленская
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №49
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМАМ РУССКОГО
ЯЗЫКА
Дидактический
материал для 2 класса
Подготовила
учитель начальных классов: Аносова Светлана Владимировна
Содержание:
1.Введение
2.Пояснительная записка
3.Содержание тем Введение.
Обучение и воспитание ориентируется на
формирование положительного мотива и умения
учебной деятельности, на приобретение прочных
навыков по школьным предметам.
Данное пособие представляет собой
разрезные карточки с тематическими заданиями
по программе русского языка во 2 классе. По
основным темам программы. Данный сборник
содержит в себе 12 работ (по 2 варианта) по
основным темам. Которые проводятся по
окончании изучения темы, позволяют проверить
знания терминологии, правил принципов, умения
анализировать материал, а также сразу выявлять
проблемы в знаниях учащихся, над которыми
нужно работать дополнительно. Вопросы
предполагают не только выполнение заданий по
отработке учебного материала , но и развитие
речи, логического мышления. Пояснительная записка.
Систематический учет знаний , умений и
навыков учащихся является неотъемлемой частью
всего учебного процесса в общеобразовательной
школе. Он проводится в целях проверки уровня
достигнутых обязательных результатов обучения,
основательного усвоения знаний и прочности
формирования навыков.
Данные задания , которые проводятся по
окончанию той или иной темы позволяют проверить
знания терминологии, правил и принципов, умение
анализировать материал, а также сразу выявить
проблемы в знаниях учащихся, над которыми нужно
работать дополнительно.
Каждое задание имеет по 2 варианта. Ученикам
раздаются страницы, на которых они работают. Дети
самостоятельно читают задание, осмысливают его,
подбирают правильный ответ, вставляя нужную
букву.и ,т,д Особенностью данных заданий является полная самостоятельность учащихся, ведь
самостоятельная работа одно из важнейших средств
развития мышления и речи учащихся, усвоению
учебного материал, закрепления и проверки знаний,
создания основы для развития интереса.
Содержание
1.Повторение
2.Слог и слово. Звуки и буквы.
3.Гласные и согласные звуки и буквы.
4.Мягкий знак в середине и конце слова
5.Гласные после шипящих
6.Двойные согласные
7.Однокореные слова. Разбор слова по
составу.
8. Имя существительное.
9.Имя прилагательное
10.Глагол
11.Предлог 12.Члены предложения
Повторение. №1 (1 вариант)
1.Подчеркнуть слова, в которых гласных и согласных букв поровну.
Вал, рыба, рыбак, снег, вишня, железо, олово, собака, попугай, гиря.
2.Запиши названия фруктов в алфавитном порядке
Абрикос, лимон, яблоко, гранат, киви, мандарин, слива, персик, алыча.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________
3.Данные слова раздели черточками для переноса. Зайка, угадай, Эмма, троллейбус, пыльный, орех, орешник, орудие,
фиолетовый, спорт
4. В словах поставь ударение.
Портфель, квартал, договор, ракушка, поняла, инструмент, линейка, тетрадь,
малина, орех, арбуз, медведь, корова, учитель, поля.
5.Закончи предложение.
В устной речи одно предложение от другого
отделяется__________________________________________
В письменной речи в конце предложения
ставится___________________________________________
6. Найди начало и конец предложений. Поставь в конце
предложения точку. Подчеркни слова, которые нужно написать с
большой буквы.
В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго
падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень
7.Подбери и запиши подходящие по смыслу слова
Душистые____________ яркие_________
Жёлтые_______________ длинные__________
Повторение №1(2 вариант)
1.Подчеркни слова , в которых все согласные – твёрдые.
Мех, лопух, цирк, сила, жетон, шалун, редис, Соня, бор.
2.Запиши слова в алфавитном порядке
Воробей, арбуз, баранка, класс, лопата, машина, город, тетрадь, язык,
октябрь, пальто.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________ 3. Данные слова раздели черточками для переноса.
Декабрь, крапива, колючий, дождь, магазин, аромат, ухо, черепаха, утро.
4.В словах поставь ударение.
Воробей, одежда, девочка, мороз, язык, осина, лисица, рябина, хорошо,
город.
5.Закончи предложение.
Устная речь это речь , которую мы_________________________
________________________________________________________
Письменная речь это речь, которую мы___________________
_________________________________________
6.Расставь знаки препинания.
Пришла поздняя осень уныло моросит дождь дуют сильные ветры
листья с деревьев опали птицы улетели в тёплые края в садах все ещё
цветут астры.
7.Подчеркнуть слова с шипящими звуками.
Ласточка, тетрадь, клей, кукушка, снежинка, ручей, морозы,
щука, щавель, чайник, щенок.
Звуки и буквы №2 ( 1 вариант)
1.Закончи предложение
Гласный звук произносится с_____________________
Согласный звук произносится_____________________
2.Выпиши слова в три столбика: 1) слова, в которых 3 звука;2) слова
в которых 4 звука; 3) слова , в которых 5 звуков
Мяч, песня, як, олень, капель, степь, юг, юла, кисель, ель, шум, дом,
кино.
___________________ ______________ _______________
_____________ ______ ______________ _______________
____________________ ______________ _______________ _____________ _______ ______________ _______________
3. Раздели слова для переноса.
Поймать______________. Коньки_____________
Мальчик_____________ пальто ______________
Деньги ______________ чайка_______________
4.Запиши количество звуков и букв в словах.
апрель___зв.___букв океан___зв.,___букв.
волк ___зв._____букв зелень__зв.___букв.
яблоко ___зв._____букв
степь_зв.,__букв.
5.Вставь пропущенные буквы.
Н__ра, кр__ты, сн__га, в__лна, к__за, сл__за,м__ря, ч__сы, м__сты, пч__ла, ж__ра.
6.Измени в слове одну букву так, чтобы получилось слово.
Утка_____________ гость____________
коса_____________ дуб_____________
лук______________ рот_____________
зуб______________ лён_____________
7. Вставь подходящие по смыслу слова.
Не разоряй гнездо____________________________________
Больной посетил_____________________________________
В лесу стоит мёртвая_________________________________
В пенале лежат цветные______________________________
8.Запиши буквы обозначающие два звука
9.Запиши пять слов с буквой Й
_____________________________________________________________
Звуки и буквы №2 ( 2 вариант)
1.Закончи предложения.
Звуки мы __________________и____________
Буквы мы ________________и_____________
2.Подчеркни слова с одним слогом.
Отец, зайка, урожай, земля, ухо, орех, юбка, стол, нож, подарок,
утёнок, шаг, рой, 3.Раздели слова для переноса.
Единица________________ пятно____________________
Одеяло_________________ пойти____________________
Юнга__________________ история__________________
Сеялка_________________ чайник___________________
4.Запиши количество звуков и букв в словах.
осень__зв., __букв. мороз___зв.,___букв.
маяк__зв.,__букв. пыль__зв., ___букв.
Тигрзв., ___букв. Ячмень__зв.,___букв.
5.Вставь пропущенную букву.
З__ма, в__сна, д__жди, сл__нёнок, гл__за, сл__ва, гр__за, л__са,
п__ро,пл__ды.н__бо.
6.Из слогов составь слова,
ней, ли, ка_________________ ма, ши, лы__________________
ка, чай____________________ у, ни, че, цы__________________
та, бя, ре___________________ тый, пу, шис__________________
7.Вставь подходящие по смыслу слова.
Выручай в беде_____________________
Поймали крупного__________________
В саду расцвёл красный______________
В воздухе кружат лёгкие_____________
8.Запиши буквы обозначающие два звука
___________________________________________________________
9.Запиши пять слов с буквой Э
____________________________________________________________
Гласные и согласные звуки и буквы. №3 (1 вариант)
1.Дополни предложения правильным ответом.
Запиши сколько гласных букв в алфавите:_________________
Запиши сколько основных гласных звуков:_________________ 2. Найди и подчеркни слова с безударной гласной в корне,
проверяемой ударением.
Друзья, резкий, бедняк, осветить, ранний, большой, вечерний, волновать.
3.Подчеркните в словах парные звонкие и глухие согласные.
Зуб суп, парад плот, шкаф вежлив, пруд прут, стриж ландыш, друг
стук.
4.Подчеркнуть слова, в которых нет мягких согласных.
Молоко, крокодил, газета, дорога, урожай, пальто, берёза, школа,
сорока, облако, малина, радуга, город, остров.
5.Вставь пропущенную букву .
На дв__ре тр__ва, на тр__ве р__сла, на ск__ле с __сна, х__дил по
п__лям, к__сил тр__ву, м__рская в__лна.
6.Измени слова по образцу.
Глубокий (овраги) глубокий овраг
Высокая (сосны)_____________________
Проливной (дожди)__________________
Белый (лебеди)______________________
Сильный(морозы)____________________
7.Допиши слова по образцу
Горагорочка пила______________
Утка__________ дочь_______________
Сын_______________ птица_______________
Палка______________ кисть_______________
8.Подчеркни главные члены предложения
Скрипит под ногами снежок.
В зимнем лесу стоит тишина.
К нам прилетели ласточки.
Гласные и согласные звуки и буквы. №3 (2 вариант)
1.Дополни предложение. Безударный гласный проверяется____________________________
2.Подбери проверочное слово
Гора____________ волна__________________
скала__________ стена___________________
коза____________ трава___________________
сосна___________ гнездо___________________
3Подчеркнуть слова с мягкими согласными.
Ветер, пенал, суббота, кровать, карандаш, пружина, сказка, резкий, врач,
дочка, платок, морковь, человек.
4.Подчеркни слова в которых букв больше чем звуков.
Друг, приятель, товарищ, мальчик, парнишка, отвага, смелость, гурьба,
морковь.
5. Вставь пропущенные буквы.
Грачи ул__тели в тёплые кр__я. Льют д__жди на п__ля и с__ды. В
с__дах созрели пл__ды. На ст__ле ст__ят ч__сы. По р__ке плывут
пл__ты.
6.Измени слова по образцу.
Стадо (коровы) стадо коров.
Сладкая (ягоды) _________________
Большой (камни)_________________
Несколько (берёзы)_______________
7.Измени слова по образцу
Ночь ночной подарок_______________
Яблоко______________ река___________________
Игрушка_____________ рука___________________
Слива________________ дача___________________
8.Подчеркни главные члены предложения.
Целый день шел снег.
Девочки пошли в лес.
Речку покрыл тонкий лёд. Мягкий знак в середине и конце слова. №4 ( 1 вариант)
1. Вставь мягкий знак.(ь)
Руч___ка, поч__ки, обез__яна, весел___е,печ__ка, кон__ки,
бабоч___ка, дочен__ка, вороб___и, счаст__е, колокол__чик.
2.Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Письмо, колосья, шьет, горько, листья, вьюга, пальто, платье, братья,
стулья, пальцы, просьба, обезьяна
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3.Запиши словосочетания во множественном числе.
Заячий хвост заячьи хвосты.
Лисий след________________________
Олений рог_________________________
Птичье гнездо_______________________
Волчий зуб__________________________
4.Вставь пропущенные буквы.
Кушан__е, в__га, весел__е, гулян__е, друз__я, крыл__я, руч__и, суд__я,
счаст__е, звен__я, мурав__и, бел__ё.
5.Подчеркни одной чертой разделительный мягкий знак, магкий
знак –показатель мягкости двумя.
Воробьи, хлопья, крыльцо, следы, карась, платье, письмо, крыльцо,
лисьи, карась, семья, варенье, пальто, ненастье.
6. Вставь пропущенные буквы.
Хорош, лес осен_ю! В л_су т_пло. Зе_ля ещё п_ёт р_су. Дерев_я ловят
лучи солнца. Но скоро стужа и холод станут бр_дить по лесу. Опадут с
дерев_ев лист_я. Заблестит иней на суч_ях. В_юга заметёт тр_пинки. Мягкий знак в середине и конце слова. №4 (2 вариант)
1.Запиши слова во множественном числе.
Ком_____________________ муравей______________________
Перо_____________________ сук___________________________
Ручей____________________ стул___________________________
2.Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Газета, ручьи, деньки, семья, вьет, ночью, кольцо, перья, гостья, лопата,
жильё, храбрость, воробей, листья, тетрадь, шьет, письмо, крыльцо.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3.Вставь пропущенные буквы.
Наступило осеннее ненаст__е. Уже несколько дней л__ёт дождь. Опали с
дерев__ев лист__я.
4.Спиши текст разделив его на предложения .Вставь пропущенные
буквы
На тр__ве и лист__ях сверкает р__са сла__ко пахнет душ__стыми
цв__тами вот л__тают бабоч___ки на куст ш__повника села стайка
в__роб__ев они клюют сла__кие ягоды.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5.Подчеркни гласные буквы, перед которыми пишется Ь знак.
Осенью, ручьи, соловьи, листья, сыновья, волчьи, ненастье, ателье,
ружьё, здоровье.
6.Вставь пропущенную букву.
Летом на лист_ях и веточ_ках растений можно увидет_ мален_кого
жуч_ка. Головка у него чернен_кая, крыл_я краснен_кие. На крыл_ях пятнышки. Это бож_я коровка. Бож_я к_ровка – очен_ полезный жучок.
Она уничтожает вредных насекомых.
4.Гласные после шипящих №5 (1 вариант)
1.Запиши шипящие согласные
Твердые:_______________________________________
Мягкие_________________________________________
2. Поставь слова в форму единственного числа
Свечи свеча встречи___________
Задачи________ тучи_____________
Кучи____________ чащи_____________
Рощи_____________ дачи______________
3.Подчеркни слоги с шипящим звуком.
Врач, дача, туча, щука, товарищ, щавель, бельчата, внучата, щука,
чародей, ищу, чайка, чайник, удача.
4.Измени слова по образцу
Снять носки снять носочки
Выпить молока___________________________
Надеть шапку_____________________________
Надеть юбку______________________________
Кормить кота______________________________
5.Запиши подходящие слова с сочетаниями, чу, щу.
Сложить дрова в________________________________
Решить трудную________________________________
Зайти к своему _________________________________
Наедятся на скорую_____________________________
6.Вставь пропущенные буквы.
Ч_ще проветривай класс. Ешьте молч__. Дыш__те глубоко и ровно.
Всегда помогайте товарищ_м. Активно уч_ствуйте в ж_зни класса 7. Выполни задание по образцу
Сушу (ты) суши
Скажу___________ решу______________
Пишу____________ вяжу______________
Молчать___________ кричать____________
Гласные после шипящих №5 (2вариант)
1.Запиши шипящие согласные
Твердые:_______________________________________
Мягкие_________________________________________
2.Напиши по образцу. Обозначь орфограмму.
Стучи стучу кричи_________________
Трепещи________________ впусти________________
Впусти__________________ тащи___________________
Проглоти________________ плач___________________
3.Подчеркни слои с твёрдым шипящим звуком.
Хороши, лыжи, ерши, калоши, шиповник, машина, ерши, ширь, жить,
ландыши, пружина, широкий, шишки.
4.Измени слова по образцу
Значок –значка
Сучок______________________
Паучок_____________________
Пятачок____________________
Лучок______________________
5.желток из яиц яичный желток
Вода из реки______________________________________________
Игрушки для ёлки________________________________________
Сок яблок________________________________________________
Дом из кирпича___________________________________________
Лестница из верёвки_______________________________________ 6.Подбери слова с сочетаниями, чу, щу, ча, ща.
Волшебник________________ глушь____________________
Храбрец___________________ нередко___________________
Грязный___________________ жалеть____________________
Слова для справок: чаща, чумазый, чародей, часто, щадить,
смельчак.
7. Выполни задание по образцу
Молчать(я) молчу.
Тащить________________ крик______________
Стучать_______________ стук_______________
Учить_________________ плач_______________
Двойные согласные№6 (1 вариант)
1.Спиши текст вставляя где нужно, согласные н или нн
Пришла вес_а. Появились подснежники и другие ра__ие весе__ие цветы.
2.Запиши данные словосочетания одним словом.
Спортивный бег_____________________________
Выходной день______________________________
Место где продают билеты____________________
Обучение животных__________________________
Дорожка обсаженная деревьями_________________
3.Вставь пропущенные буквы.
Хо__еист, профе__ор, режи__ёр, а__истент, ко__еспондент.
4. Измени слова
Рано, звонок ранний звонок
Кдасс, комната____________________________
Конь, отряд_______________________________
Осень, день_______________________________
Пассажир, поезд___________________________
5.Зачеркни лишнее слово
Зажужжали, весенний, группа, весна, аллея, русский, суббота
6.Ответь на вопросы. В каком дне неделибб?__________________________________
В какой игре –кк?_______________________________________
В какой игренн?_______________________________________
Какая болезнь –пп?_____________________________________
В каком языке –кк?______________________________________
7.Изменить слово так чтобы ударение падало на второй слог.
Волнаволны
Сёла__________________
Стрелы_________________
Стадо__________________
Двойные согласные№6 (2 вариант)
1.Спиши текст вставляя где нужно, согласные н или нн.
Пройдёт лето. Наступит ра__яя золотая осе_ь, Ласково будет ещё
светить осе__ее солнце.
2.Ответь на вопросы.
В каком дне неделибб?__________________________________
В какой игре –кк?_______________________________________
В какой игренн?_______________________________________
Какая болезнь –пп?_____________________________________
В каком языке –кк?______________________________________
3. Измени слова
Рано, звонок ранний звонок
Кдасс, комната____________________________
Конь, отряд_______________________________
Осень, день_______________________________
Пассажир, поезд___________________________
4.Вставь пропущенные буквы.
Кла__ная доска, ко__ективная работа, липовая а__ея, ру__кий язык,
весе__ее солнце, мА__ая каша, ра__ий звонок.
5.Раздели слова для переноса. Алла, миллион, трасса, класс, теннис, дрожжи, ванна.
6.Запиши данные словосочетания одним словом.
Спортивный бег_____________________________
Выходной день______________________________
Место где продают билеты____________________
Обучение животных__________________________
Дорожка обсаженная деревьями_________________
7.Изменить слово так чтобы ударение падало на второй слог.
Поле поля
Брёвна________________
Беды__________________
Море___________________
Разбор слова по составу №6 (1 вариант)
1.Выпиши из текста родственные слова.
Около школы сад. Мы делали садовые клумбы. Нам помогал
садовник. Весной зацветает наш садик.
2.Найди и подчеркни родственные слова.
Чистый, гроза, ласковый, зеленеет, яснеет, грозит, жалость,
ласка, ясность, зелень, жалкий, частота, зелёный, чистый,
чистить, грозный, ясный, жалеет, ласкать.
3.Выбнри однокоренные слова обозначь окончание.
Белый, зима, краснеть, зелень, зимний, белить, краснота,
зеленеть, зимовать, красный, белила, зелёный.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
______________ 4.Выпиши столбиком однокоренные слова. Корень слова
выдели.
Море, Летать, желтеет, перелё1т, морской, лётчик, жёлтый,
желток, заморский.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
______________________________
5.Допиши в словах окончания. Выдели окончания.
У меня есть подруг_. Я часто бываю у подруг_. Я подарила
подру_. Интересную книгу. Вместе с подруг_ мы учим уроки.
6.Выдели в выделенных словах окончания.
Вот большая школа. Ученики спешат в школу. Скоро они
подойдут к школе. Дети дружат со школой.
7.Выдели в словах приставку.
Ходит, бежал, читал, выходит, прочитал, побежал, перебежал,
вбежал, перечитал, приходит, почитал, выбежал, убежал,
пробежал, уходит, переходит, входит
8.Выдели в словах корень , суффикс окончание.
Дед дедушка, зерно зёрнышко, горагорка, пригорок.
9.Образуй от выделенных слов однокоренные слова при
помощи суффмксов –еньк, ок, очк,онок.
Серый волк, белый кот, красивый, петух, зелёный сад. Красная
роза, ролубая незабудка, дорогая мама. 10.Вставь подходящие по смыслу суффиксы.
В нашем д_ме две комнаты. В первой комнате стоит стол___, два
стул___а. Н стол__е лежат книж__и, тетрад__и, карандаш__и. В
этой комнате живёт моя сестр__а.
Разбор слова по составу №6 (2 вариант)
1.Найди и подчеркни родственные слова.
Чистый, гроза, ласковый, зеленеет, яснеет, грозит, жалость,
ласка, ясность, зелень, жалкий, частота, зелёный, чистый,
чистить, грозный, ясный, жалеет, ласкать.
2.Выпиши только родственные слова
Боль, больница, большой, болеть, больной, заболевание.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3.Выбери однокоренные слова . Обозначь окончание. Слеза, слезал, лежит, слезливый, лезет, залез, подлиза, слёзки.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
4.Выдели в словах корень и окончание.
К дому, дома, за домом, перед домом, в доме.
5.Выдели в выделенных словах окончания.
Вот большая школа. Ученики спешат в школу. Скоро они
подойдут к школе. Дети дружат со школой.
6.При помощи приставок об, по под, от от слова вёл
образуй новые слова. Запиши
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
7.Выпиши слова с приставками . Приставку выдели
Зимой, озимь, ночной, переночевать, лесной, перелесок,
отделать0 посадить0, сад, мороз, отморозить, уход, заход,
приход.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
8. Найди в тексте слова с суффиксами . Выдели суффиксы.
Жил маленький мальчик., был он ростом с пальчик. Как на
тоненький ледок выпал беленький снежок. Пёстрая курочка
клюёт зёрнышки.
9.Вставь подходящие по смыслу суффиксы. В нашем д_ме две комнаты. В первой комнате стоит стол___, два
стул___а. Н стол__е лежат книж__и, тетрад__и, карандаш__и. В
этой комнате живёт моя сестр__а.
9.Образуй от выделенных слов однокоренные слова при
помощи суффмксов –еньк, ок, очк,онок.
Серый волк, белый кот, красивый, петух, зелёный сад. Красная
роза,
Имя существительное №8 (1 вариант)
1.Запиши слова в 2 столбика: Овдин слова отвечающие на вопрос
Что?, во второй на вопрос Кто?
Праздник , девочка, мир, храбрость, мальчик, ребята, пляска, дети,
птица , ум, сон, зверёк, пение, тишина, рыба, Маша, Вова.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2.Вставь пропущенную букву.Подчеркни имена существительные, которые
отвечают на вопрос Что?
Народы всех стран об_единяются в борьбе за мир. В Артек с_езжаются дети из
разных стран мир. Пионеры приготовились к под_ёму флага
3.Подчеркни слова мужского рода. Вставь пропущенные буквы.
В_ршина дожд_, фонарь, пшеница, б_рона, горизонт, т_шина, клевер, болото,
случ_й, ал_ея, жаворонок, к_ртина, аптека, пассажир, зеркало, вокзал.
4.Рядом с существительными женского рода запиши существительные
мужского рода.
Медведица……………., зайчиха……………., ткачиха……………, подруга
…………, голубка……………
5Определи число имён существительных.
Берёзка, лыжи, книги, птицы, трактор, корзина, пчёлы, берега, лимон, пирог.
6.Допиши подходящие имена существительные.
Стройная……………… голубое………………..
Высокая………………. Светлое………………..
Душистые……………. Прозрачные……………..
Прилежный……………. Звонкий…………………
7. Выпиши имена существительные женского рода.
Яркий луч, тёмная ночь, вкусный борщ, прочный плащ, горячая печь, серая мышь,
душистый ландыш, тяжёлый багаж, красивая вещь, мягкий калач, веселая речь,
просторный гараж
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
8.Выпиши отдельно слова женского, а потом мужского рода.Поставь где
нужно ь знак.
Малыш_, доч_, багаж_, стриж_, чиж_, чертёж_, мелоч_, лещ_, ёрш_, уж_, лож_,
кирпич_, шалаш_, сыч_, рож_.
Имя существительное №8 (2 вариант)
1.Выпиши в строчку имена существительные, которые отвечают на
вопрос Кто? Бабушка к старости стала сидеть. Хорошо вечером сидеть у костра.
Птичка свила гнездо. Дорожка вела к озеру. Кот слизал сметану.
Мальчик слезал с дерева.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Определи род имён существительных
Малина, мыло, кувшин, сено, шапка, сон.
3.Запиши рядом с существительными женского рода
существительные мужского рода.
Ученикучительница, волк………….., лев………….., учитель
……………….лётчик………….., парашютист…………., пловец
……………….
4.Определи род имён существительных.
Ветер, туча, солнце, яблоко, ветер.
5.Подчеркни в тексте имена существительные единственного числа.
Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. До самых
бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки
надела.
6.Выпиши отдельно слова женского, а потом мужского рода.Поставь где
нужно ь знак.
Малыш_, доч_, багаж_, стриж_, чиж_, чертёж_, мелоч_, лещ_, ёрш_, уж_, лож_,
кирпич_, шалаш_, сыч_, рож_.
7.Найди и подчеркни имена существительные.
У птиц и зверьков есть свои этажи. Мышки живут в корнях. Соловьи
вьют свои гнёздышки прямо на земле. Дрозды повыше на кустах. Дятлы,
синицы, совы живут ещё выше. По стволу дерева и на самом верху
селятся хищники: ястребы и орлы.
78Вставь пропущенное слово. Укажи род имён существительных.
Погас последний………..солнца. Песню дружбы
запевает………….Надвигалась полная……………Дедушка купил
внуку………….и…………………. Имя прилагательное №9 (1 вариант)
1.От данных слов с помощью суффиксов –лив, н, ян образуй и запиши
имена прилагательные
Счастье…………, радость…………………….., картофель…………………,
боль…………….., глаз………………, лёд……………….
2.От данных слов образуй слова называющий признак предмета.
Осень осенний зелень……………………
Дуб………………. лес……………………….
Чай………………… тепло…………………….
Свет………………… лето……………………….
3.Запиши признаки.
Лиса(какая?)………………. Щука (какая?)……………….
Ворона (какая?)……………. Медведь(какой)……………….
Сорока (какая?)…………….. заяц (какая?)……………………
4.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни волнистой линией имена
прилагательные
Медленно встаёт х_лодное зимнее солнце. В л_су ст_ит глубокая т_ш_на. На
л_сную п_лянку прил_тела стайка звонких кл_стов. Не пугают кл_стов сильные
м_розы.
5.Определи род имён прилагательных.
Высокий каменный дом; громкий смех; густой туман;, поздний час; трескучий
мороз; красный шёлковый галстук.
6.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные волнистой
линией
Люблю б_рёзу русскую,
То светлую, то грус_ную,
В б_лёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми серёжками.
Люблю её , заречную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучию.
7.Запиши прилагательные , рядом запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Крутой…………, новый………………, синяя……………., красная…………,
Жёлтое…………., зимнее…………….
8. Допиши окончания имен прилагательных Горяч.. лучи солнца нагрели землю. Нежн… молод…. Травка покрытла
пригорки. Выглянул перв… ранн… цветочек. Прилетели из тёплых стран певч…
птич… Началась горяч… работа полях.
Имя прилагательное №9 (2 вариант)
1.Выпиши из текста имена прилагательные.
Пришла радостная весна. Солнце льёт на землю яркие лучи. Журчит весёлый
ручеёк. Зеленеет молодая травка. Появились весенние цветы. На деревьях
развернулись клейкие листочки.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2.От данных слов образуй имена прилагательные
Длина длинный суббота……………………
Класс……………… конь……………………….
Утро………………….. осень………………………
Ночь…………………… день………………………..
3.Найди имена прилагательные , подчеркни волнистой линией.
Бледная луна сияет с небесной вышины и озаряет тихий замок. Над
жёлтыми полями стелется молочный туман. Из берёзовой ветки сочится
сладкий сок.
4. Допиши окончания имен прилагательных
Горяч.. лучи солнца нагрели землю. Нежн… молод…. Травка покрытла
пригорки. Выглянул перв… ранн… цветочек. Прилетели из тёплых стран певч…
птич… Началась горяч… работа полях.
5.Определи род имён прилагательных.
Круглое красное душистое яблоко; голубая шёлковая лента; тёмное низкое
облако; синее безоблачное небо; радостное весеннее настроение; милый скворушка.
6.Допиши окончания , определи род прилагательных
Ручей быстр…. День весёл….
Речка быстр…. Игра весёл….
Течение быстр…. Лето весёл…..
7.Запиши прилагательные , рядом запиши имена прилагательные во
множественном числе.
Крутой…………, новый………………, синяя……………., красная…………,
Жёлтое…………., зимнее……………. Допиши признаки предмета.
Ветер(какой?)………………. озеро (какое?)………..
вишня (какая?)……………… заяц(какой?)………….
дни (какие?)…………. Лето (какое?)………
Глагол №10 (1 вариант)
1.Подчеркни глаголы.
Журавли караваном летят. Ученики учат уроки.
2.перд каждым словом напиши вопрос.
(…….………..) бежал, (…………………..)слушать
(………………) поёт, (……………….…)несли
(……………....) пить, (………………….)думает
(……………....) гуляет, (………………….)слетать
(……………….) читал (………………….)выучить
3.Найди и подчеркни в предложениях глаголы.
Вова хорошо читает и пишет. Все ребята хорошо читают и пишут.
А как ты учишься? Я учу младшего брата. Вы делаете утреннюю
зарядку? Мы делаем её ежедневно.
4.Над глаголами укажи время.
Лес зазвенел, застонал. Заяц послушал и он побежал
Снег летает и сверкает в золотом сияние дня, словно пухом
устилает все долины и поля.
5.Подчеркни глаголы.
Жизнь прожить не поле перейти.
Волков бояться в лес не ходить.
Учи рыбу плавать.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
6.Подчеркни глаголы двумя чертами.
Хорошо в лесу весной! Снег растаял. На пригреве начинают зацветать
подснежники. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют
дрозды,0 воркует дикий голубь, кукуют кукушки. Скоро зелёной дымкой
покроется березовый лес. 7.Вставь пропущенные буквы. Подчеркнуть двумя чертами глаголы.
Я иду по л_сной полянке. Вдруг з_мля поднялась холмиком.
Пок_зались две ш_рокие ла_ки с ко_тями и мок рый нос. То был крот.
Крот рыл н_ру. Звер_к выгл_нул и опять нырнул в глубину.
Глагол №10 (2 вариант)
1.Подчеркни глаголы.
Я люблю бродить по лесу. Красота осеннего леса создаёт бодрое
настроение.
2.Перед каждым словом поставь вопрос
(…….………..) брать (…………………..)слушать
(………………) мычит (……………….…)несли
(……………....) пахать (………………….)думает
(……………....) пою (………………….)слетать
(……………….) говорил (………………….)выучить
3.Подчеркни слова , называющие действие предмета.
Метель, смех, тишина, трещит, сторожит, тропинка, появилась, рисует,
говорить, зеленеть, кладет, пыль, слон, ныряет, плывет
4.Подчеркни слова с переносным значением.
Осень загрустила, девушка загрустила, бежал спортсмен, бежали
тучи, солнышко смеются, ребёнок смеётся, плывет лодка, плывёт
облако.
5.Подчеркни глаголы.
Работа веселит сердце человека
От безделья собака на ветер лает.
Грозит мышь кошке, да из норы.
Работа мастера обиться.
6.Над глаголами укажи время.
Лес зазвенел, застонал. Заяц послушал и он побежал Снег летает и сверкает в золотом сияние дня, словно пухом
устилает все долины и поля.
7.Подчеркни глаголы.
Жизнь прожить не поле перейти.
Волков бояться в лес не ходить.
Учи рыбу плавать.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Предлог №11 (1 вариант)
1.Допиши предложения
Предлоги пишутся
всегда________________________________________
2.Найди и подчеркни в тексте предлоги.
Малыши ходили по лесу.
Над оврагом выросли цветы.
Дедушка купил мне новый велосипед.
В лесу мы слышали пение птиц.
3.Вставь нужные предлоги.
___нас большой светлый класс. ___окнах стоят красивые цветы.
___доски стоит учительский стол. __нашем классе всегда чисто.
4.Составь предложение, подчеркни предлоги.
Яйца, птенец, из, вылупился крошечного.
Мамой, с, магазин, утра, в, мы, пошли
_______________________________________________________
_______
5.Подбери предлог к словосочетаниям Выполз ( из, от) норы
Перейти( через , из) дороги.
Поговорить ( о , под) другом
Прийти (из , на) школу
Дойти( до, под) школы
Предлог №11 (2 вариант)
1.Допиши предложения.
Предлоги служат
для___________________________________________________
2.Найди в тексте предлоги. Подчеркни предлоги .
В дом въехали новые жильцы. Мы сходили с другом в кино. По
траве побежала собачка. Бабочка села на цветок. Мы с подругой
гуляли по лесу.
3.Вставь нужные по смыслу предлоги.
Дети идут __школу. Дети играют__ мячом. Цветы стоят __
полке. Мы говорили __ школе. ____дома стояла машина. Мама
пришла__ мной в детский садик.
4.Подбери предлог к словосочетаниям
Попугай (в, на) клетке
Кошка сидела ( на, под) столом
Школа ( за, в ) углом
Песенка (о, за) друга
Приехал ( из, за) деревни 5.Составь предложения, подчеркни предлоги.
В, занятиям, к школе, готовиться, вечера, надо, с
Ласточки , с друг, визгом, за, писком, гонялись, другом, и.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_____________________
Члены предложения. №12 (2 вариант)
1.Определи в тексте границы предложений.
Ребята пошли в лес стоит тишина только ветерок легко шелестит
листьями деревьев устали дети и сели отдохнуть у ручья в кустах они
увидели ёжика.
3.В каждом предложении подбери к подлежащему подходящее
сказуемое.
Ласточка (что делает?)……………….
Кузнечик…………………………………..
Окунь………………………………………
Уж………………………………………….
Лиса………………………………………..
4.В данных предложениях нет подлежащих .Подбери по смыслу.
…………..…любит сладкий мёд. Растёт, зеленеет
стройная……………..Бежит , журчит весёлый……………….Волнуется
золотая……………..
5.Определи главное и зависимое слово. Определи род
Яркое осень
Хмурое дождь
Мелкий солнце Дождливая небо
6.Подчеркни подлежащее и сказуемое
Много в лесу грибов! Вот краснеет подосиновик. Под соснами густо
сидят рыжики. В берёзовом лесу растут подберёзовики. А на полянках
мелькают мухоморы.
7.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и
сказуемое .Соедини их ломаной линией.
Лето прошло. Наступила холодная осень. Пожелтели лист..я на
дерев_ях. Перелётные птицы улетели на юг.
8.В каждом предложении найди и подчеркни подлежащее одной
линией, сказуемое – двумя, второстепенные члены предложений
волнистой линией.
Наступили осенние дни. Берёзки и клёны пожелтели. Листья осин
покраснели. Трава завяла. Кустарники теряют свой наряд. Только
ёлочки стоят зелёные.
Члены предложения. №12 (2 вариант)
1.Подчеркни подлежащее и сказуемое
Много в лесу грибов! Вот краснеет подосиновик. Под соснами густо
сидят рыжики. В берёзовом лесу растут подберёзовики. А на полянках
мелькают мухоморы.
2.В каждом предложении подбери к подлежащему подходящее
сказуемое.
Ласточка (что делает?)……………….
Кузнечик…………………………………..
Окунь………………………………………
Уж………………………………………….
Лиса………………………………………..
3.В каждом предложении найди и подчеркни подлежащее одной
линией, сказуемое – двумя, второстепенные члены предложений
волнистой линией.
Наступили осенние дни. Берёзки и клёны пожелтели. Листья осин
покраснели. Трава завяла. Кустарники теряют свой наряд. Только
ёлочки стоят зелёные. 4.Определи в тексте границы предложений.
Ребята пошли в лес стоит тишина только ветерок легко шелестит
листьями деревьев устали дети и сели отдохнуть у ручья в кустах они
увидели ёжика.
5.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и
сказуемое .Соедини их ломаной линией.
Лето прошло. Наступила холодная осень. Пожелтели лист..я на
дерев_ях. Перелётные птицы улетели на юг.
6.В данных предложениях нет подлежащих .Подбери по смыслу.
…………..…любит сладкий мёд. Растёт, зеленеет
стройная……………..Бежит , журчит весёлый……………….Волнуется
золотая……………..
7.Определи главное и зависимое слово. Определи род
Яркое осень
Хмурое дождь
Мелкий солнце
Дождливая небо
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Дидактический материал по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.