Дидактический материал по русскому языку для учащихся 9-11классов
Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
русский язык
9 кл—11 кл
04.03.2017
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 9-11 классов предназначен для отработки орфографической зоркости и пунктуационной грамотности при подготовке к основным и выпускным экзаменам по русскому языку. Все тексты небольшого объема, что дает возможность оперативно работать и проверять написанное. п
Тексты для орфографического списывания.docx
Варианты текстов для орфографического списывания.
Текст № 1
1. Есть в мире сотни зам..чательных явлений. 2. Одним из таких прекрасных и (во)многом (не)об?
яснимых явлений нашей русской действительности являет?ся поэзия и жизнь Александра Блока.
3. Стихи Блока о любви это колдовство и как всякое колдовство, они (не)об?яснимы и
мучительны. 4 Они входят в память внезапно и (на)всегда. 5. Какая(то) неведомая сила
пр..вращает стихи Блока в нечто высшее, чем одна только поэзия, в органич..ское сл..яние
поэзии, музыки и мысли согласованное с биением каждого человеческого сердца. 6. Блок
говорил что гений излучает свет на (не)измеримые временные расстояния. 7. Эти слова целиком
относят?ся и к самому Блоку. 8. Влияние Александра Блока на судьбу писателей и поэтов
может быть (не)сразу заметно но необычайно значительно. 9. Ещё в ю(нн/н)ости я понял смысл
его величайших слов и поверил им:
10. Сотри случайные черты,
И ты увидишь – жизнь прекрасна…
11. Я стр..мился следовать этому совету Блока и я ему глубоко благодарен.
Текст № 2.
1)Для меня в Горьком – вся Россия. 2) Как я (не)могу пр..дстав..ть себе Россию без Волг.. так я
(не)могу подумать что в ней нет Горького.
3) Он был полномочным пр..дст..вителем бе(з/с)конечно талантл..в… русск… народа он любил и
доск..нально знал Россию. 4) (Не)было (н..)чего чем бы он пр..н..бр..гал в этой стране и что бы он
(не)увид..л (по)своему, (по)горьковски.
5) Это был человек определяющ..й эпоху. 6) От таких людей как Горький можно нач..нать
лет..и(с/з)ч..сление.
7) При первом зн..комстве меня прежде всего пор..зило в нём (не)обыкнове(н/нн)ое его внешнее
изящ..ство (не)смотря на лёгкую сутулость и глуховатый говор. 8) Он был в той стади..
духовной зрелост.. и ра(з/с)цвета когда внутренн… совершенство накладывает (не)изгладимый
отпечаток на внешность на жест на манеру говорить на одежду – на весь обл..к человека.
Текст № 3.
1. Правдиво отр..жая действительность Горький (ни/е)мог (ни/е)отнестись к своим героям
двойстве(н/нн)о. 2. Одни черты пр..в..кали писателя другие – отталкивали. 3. Горький с таким
вниманием пр..сматривался к «бродячей Руси» потому, что эти бродяги выр..жали думы и
чаяния тех русских людей которые процессом капитализации были выбиты из обычной колеи и
очень остро переж..вали свою социальную (не)устрое(н/нн)ость. 4. Босяки Горького это сильные
смелые (не)завис..мые люди сохр..нившие человеческое досто..нство в ун..зительных условиях
существования. 5. Через много лет в статье «О том, как я учился писать» Горький вспом..нал: 6.
«Странные люди были среди босяков и многого я (не)понимал в них. 7. Но меня очень подкупало
в их пользу то что они (не)жаловались на жизнь…» 8. Горький отнюдь (не)ид..ализировал
босяков. 9. Босяки в его изображени.. это (не)только гордые мечтатели но и хищ?ники которые пр..зрительно относят?ся к труду. 10. Босяки (не)жизнестроители они в конечном счёте только
потр..бители того что сдела(нн/н)о другими.
Текст № 4.
1) Эпиграфом к своему рассказу «Госп..дин из СанФранциско» Иван Бунин взял строки из
«Апокалипсиса»: Горе тебе Вавилон город крепкий! 2) Таким образом уже с эпиграфа нач..нает
звучать сквозной мотив рассказа мотив гибели смерти. 3) Он повт..рит?ся и в названи.. гиган?
ского к..рабля «Атлантида» который являет?ся в рассказе образомсимволом совреме(н/нн)ой
ц..в..л..зации. 4) Основное событие рассказа смерть госп..дина из СанФранциско. 5) С самого
начала пут..шествия героя окружает масса д..талей пр..дв..щающих или напом..нающих о смерти.
6) Например весьма люб..пытным героем рассказа являет?ся «наследный принц одного азиа..кого
государства пут..шествующий инкогнито». 7) Описывая его Бунин постоя(н/нн)о подч..ркивает
странную как(бы) мёртвую внешность принца. 8) Сухие руки лакирова(н/нн)ая кожа усы как у
мёртвого маленький рост всё это характерные призн..ки мумифицированного тела. 9)
Получается что на борту «Атлантиды» в течени.. всего пут..шествия находится мертвец а это по
суеверию моряков считает?ся плохим пр..дзн..м..нованием. 10) Кстати в 1912 году за три года до
появления рассказа Бунина погиб гиган?ский пар..ход «Титаник» на борту которого везли
мумию египе…кого фараона. 11) По утверждению некоторых источников пар..ход погиб именно
из(за) того что в трюме везли мумию погрузив её туда (не)а…уратно (не)соблюдая обрядов.
Текст № 5.
1) В своих ра(н/нн)их рассказах Леонид Андреев продолжал гу(м/мм)ан..стические традиции
русской литературы XIX века глубоко сочу?ствуя обездоленным. 2) В то(же) время писатель
наметил собстве(н/нн)ую линию развития реализма которая (во)многом определялась не только
личнос?ными качествами Андреева но и кризис?ной эпохой рубежа веков.
3) Поэтика рассказов Андреева это поэтика символов. 4) «Ночь» «солнце» «бездна» «стена» вот
символы рас?крывающие отношение писателя к жизни. 5) Произведения писателя вызывали
ощущение тр..воги всеобщего (не)благополучия близ..щейся к..т..строфы. 6) Герои наиболее
автоб..огр..фических и «задушевных» рассказов Андреева находят?ся в тр..гическом
против..речи.. с окружающей их действительностью они мучительно пытаются разр..шить
«загадки» человеческого бытия и не могут дать уб..дительного ответа н(е/и) на один из
«проклятых вопросов» поставле(н/нн)ых перед ними жизнью. 7) А. Блок образно определил
тр..гедию людей запеч..тлённую Андреевым так 8) В теле необ?ятной серой паучихискуки сидит
заживо с?еде(н/нн)ый ею нормальный человек.
Текст № 6.
А. Рассказы Куприна помогают понять чего мы можем лишит?ся ост..ваясь во власт(е/и)
сердечной лен(е/и).
Б. Обд..ляя самих себя они несут горе другим убивая вспыхнувшие чувства холодом
(не)понимания и равнодушия.
В. А
(не)повторимость каждого отпуще(н/нн)ого нам Судьбой дня.
красота бьющ..й через край жизн(е/и) показа(н/нн)ая им заст..вляет ощутить Г. Главную особенность своей эпох(е/и) Куприн увид..л в том что из мира уход..т любовь и
виноваты в этом люди закосневшие в сердечной лен(е/и) боящиеся думать чувствовать жить.
Д. Но пр..небр..жение любовью по мнению писателя влечёт роковые последствия сама природа
отомстит за это.
Текст № 7.
1) В. Маяковский один из самых талантл..вых сатириков двадцатого века создавший
классические образцы сатиры нового типа. 2) Сборник сатирических произведений который поэт
назвал «Грозный смех» пор..жает своим тематическим разнообразием. 3) Кажет?ся нет такого
отр..цательного явления которое не попало(бы) под ув..л..чительное перо поэтасатирика. 4)
Перед нашим взором «целая лента типов тянется» мы вид..м нового буржуя кулака обывателя
сплетника взяточника бракодела…5) Маяковский созд..вая сатирические произведения
обращает?ся к г..перболе и гр..теску своим излюбленным приёмам художественной условности.
6) Сатиру поэт называл своим любимым оружием что направле(нн/н)о против внутренних и
внешних врагов молодой сове?ской республики.
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 9-11классов
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 9-11классов
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 9-11классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.