Дидактический материал по русскому языку "Личные местоимения" (4 класс)
Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
русский язык
4 кл
02.04.2017
Дидактический материал включает задания двух вариантов базового и повышенного уровня. Они помогут выявить знания детей о личных местоимениях и умение их применять в традиционных заданиях и увлекательных необычных заданиях. Чтобы выполнить задания необходимо проявить старание, терпение и знания, полученные при изучении темы "Местоимение"
местоимение.docx
Личные местоимения
1 вариант
3
2 лица:_________;
Ф.И._____________________________
1. Дополни предложения.
А) Местоимение – это ______________________________________, которая
______________________________________________________________________.
Б) Местоимения 1 лица:_________;
лица:____________________
В) Местоимения с предлогами пишутся __________________.
Г) Род можно определить у местоимений _________________.
Д) У местоимений 3 лица в косвенных падежах пишется буква «н»,
если ___________________________________________________.
2. Найди и выпиши местоимения, которые «спрятались» в словах:
Телефон - ________ Ворона - ___________ Выбор -
__________
Просклоняй по падежам без вопросов одно из местоимений (по
выбору).
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
3. Раскрой скобки, напиши местоимения в нужной форме. В
скобках укажи падеж.
Определи род в полученных местоимениях, если это возможно и
напиши сверху над словом.
А) Думал о (ты, вы, она) _____________________________________________
( . п.)
Б) Ответила (я, он, мы) _____________________________________________ (
. п.)
4. Вставь, где нужно, букву «н».
Говорить __ему, скучает по __ей, осталось под __ими, собрались
на __ём, провожает __их.
5. Подчеркни в тексте личные местоимения. Сверху над
местоимениями укажи лицо.
У нашей кошки родились котята. Их было пятеро. Первый был
самый крупный. У него на спинке было рыжее пятно, а глаза были голубые. Второй котёнок был самый шустрый. С ним у мамаши
было больше всего возни. Перед ней стояла нелёгкая задача: как
уследить за всеми котятами и никого не потерять. Мурка словно
говорила: «Вас много, а я одна!»
Личные местоимения
2 вариант
3
2 лица:_________;
Ф.И._____________________________
1. Дополни предложения.
А) Местоимение – это ______________________________________, которая
______________________________________________________________________.
Б) Местоимения с предлогами пишутся __________________.
В) Местоимения 1 лица:_________;
лица:____________________
Г) У местоимений 3 лица в косвенных падежах пишется буква «н»,
если ___________________________________________________.
Д) Род можно определить у местоимений _________________.
2. Найди и выпиши местоимения, которые «спрятались» в словах:
Семья - ________ Тыква - ___________ Телефон -
__________
Просклоняй по падежам без вопросов одно из местоимений (по
выбору).
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
3. Раскрой скобки, напиши местоимения в нужной форме. В
скобках укажи падеж.
Определи род в полученных местоимениях, если это возможно и
напиши сверху над словом.
А) Увидел (вы, она, я) _____________________________________________ (
. п.)
Б) Спросил у (он, мы, ты) _____________________________________________
( . п.)
4. Вставь, где нужно, букву «н». Дать __ему, дружить с __им, бежит за __ей, покормить __их,
стоит перед __ими.
5. Подчеркни в тексте личные местоимения. Сверху над
местоимениями укажи лицо.
У нашей кошки родились котята. Впервые в жизни она стала
мамой. Было очень интересно наблюдать за ней. Вначале она
растерялась. А потом заработал материнский инстинкт. Она
накормила котят, начала вылизывать их и мурлыкать. Кошка
словно говорила им: «С вами я чувствую себя спокойно. Наконец-то
вы заснули».
6*. Загадки. Напиши отгадки.
А) Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа
налево? _______
Б) Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть
справа налево? ____
7*. Рассказ задача.
хозяйству. Однажды мать увидела на столе стопку посуды.
Придя из школы домой, Наташа всегда помогает маме по
- Эти тарелки вымыты? – спросила мама.
В ответ Наташа сказала слово из трёх личных местоимений.
Что сказала Наташа? Напиши это слово. Ответ можно найти в
тексте рассказа. ____________________________
8*. Заполни кроссворд «Местоимения в словах».
1) Парусное судно.
2) Лиственное дерево.
3) Фрукт.
4) Большой рынок.
5) Хищная птица.
6) Синоним слова «мускул».
7) Средство гигиены.
8) Принятие решения из множества вариантов.
9) Числительное.
10) Млекопитающее из семейства грызунов.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 я
я
я
я
я
м
ы
м
ы
в
ы
т
ы
о
н
Личные местоимения
2 вариант
3
2 лица:_________;
Ф.И._____________________________
1. Дополни предложения.
А) Местоимение – это ______________________________________, которая
______________________________________________________________________.
Б) Местоимения с предлогами пишутся __________________.
В) Местоимения 1 лица:_________;
лица:____________________
Г) У местоимений 3 лица в косвенных падежах пишется буква «н»,
если ___________________________________________________.
Д) Род можно определить у местоимений _________________.
2. Найди и выпиши местоимения, которые «спрятались» в словах:
Семья - ________ Тыква - ___________ Телефон -
__________
Просклоняй по падежам без вопросов одно из местоимений (по
выбору).
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
3. Раскрой скобки, напиши местоимения в нужной форме. В
скобках укажи падеж. Определи род в полученных местоимениях, если это возможно и
напиши сверху над словом.
А) Увидел (вы, она, я) _____________________________________________ (
. п.)
Б) Спросил у (он, мы, ты) _____________________________________________
( . п.)
4. Вставь, где нужно, букву «н».
Дать __ему, дружить с __им, бежит за __ей, покормить __их,
стоит перед __ими.
5. Подчеркни в тексте личные местоимения. Сверху над
местоимениями укажи лицо.
У нашей кошки родились котята. Впервые в жизни она стала
мамой. Было очень интересно наблюдать за ней. Вначале она
растерялась. А потом заработал материнский инстинкт. Она
накормила котят, начала вылизывать их и мурлыкать. Кошка
словно говоря: «С вами я чувствую себя спокойно. Наконец-то вы
заснули».
Дидактический материал по русскому языку "Личные местоимения" (4 класс)
Дидактический материал по русскому языку "Личные местоимения" (4 класс)
Дидактический материал по русскому языку "Личные местоимения" (4 класс)
Дидактический материал по русскому языку "Личные местоимения" (4 класс)
Дидактический материал по русскому языку "Личные местоимения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.