Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет в рамках проекта по ознакомлению детей с профессиями сельского хозяйства Адвент-календарь "В ожидании осенней ярмарки"
Оценка 4.8

Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет в рамках проекта по ознакомлению детей с профессиями сельского хозяйства Адвент-календарь "В ожидании осенней ярмарки"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
другое
5 кл—7 кл
19.05.2024
Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет             в рамках проекта по ознакомлению детей                   с профессиями сельского  хозяйства   Адвент-календарь "В ожидании осенней ярмарки"
Адвент-календарь «В ожидании Осенней ярмарки» - пособие, которое позволяет педагогам ненавязчиво, в игровой, занимательной форме решать неограниченное количество образовательных задач по расширению, обобщению и закреплению знаний детей о профессиях людей, связанных с сельским хозяйством в рамках реализации проекта, а также скрасить ожидание праздника радостными, познавательными и полезными событиями.
Адвент календарь Ферма.docx

            Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет

            в рамках проекта по ознакомлению детей

                 с профессиями сельского  хозяйства

                            Адвент-календарь

           «В ожидании Осенней ярмарки»

______________________________________

Утицкая Надежда Раильевна

Воспитатель, ГДОУ ЛНР ЯС «Искорка»

г. Стаханов, ЛНР                          

Адвент-календарь «В ожидании Осенней ярмарки» - пособие, которое позволяет педагогам ненавязчиво, в игровой, занимательной форме решать неограниченное количество образовательных задач по расширению, обобщению и закреплению знаний детей о профессиях людей, связанных с сельским хозяйством в рамках реализации проекта, а также скрасить ожидание праздника радостными, познавательными и полезными событиями. 

Цель. Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста при формировании представлений о работе людей сельскохозяйственных профессий и значимости их труда для жизни других людей в рамках реализации проекта «Знакомство с профессиями села» в процессе подготовки и ожидания определенного события («Осенняя ярмарка»). Формирование у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.

Задачи:

Образовательные:      

v расширить представления детей о предстоящем празднике;

v закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;

v закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях;

v уточнить и расширить знания о труде фермера, доярки, тракториста,

     ветеринара, садовода, огородника, хлебороба, комбайнера, агронома;

v обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольников.

Развивающие:

v развивать навыки коллективного труда и общения в процессе выполнения заданий и осуществления общего проекта;

v развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;

v создать максимальную свободу для проявления инициативы, творчества, фантазии в среде детей.

Воспитательные:

v подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;

v формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;

v воспитывать и развивать всесторонне развитую личность;

v воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;

v привлечь родителей в работу проекта.

Описание пособия

Героем пособия является кукла-«Фермер», от лица которого воспитатель сообщает детям о приближении «Осенней ярмарки», которая состоится через 2 недели (14 дней) и в которой дети будут принимать участие. Чтобы ожидание прошло быстрее и увлекательнее, «Фермер» предлагает каждый день выполнять его задания, которые помогут детям подготовится к ярмарке, больше узнать о работе людей на ферме и о значении их труда для  жизни других людей. В подарок за выполненные задания, «Фермер» отдает детям фрагменты ярмарочной вывески, которой дети смогу украсить на Ярмарке свой павильон.

 

       

Пособие состоит из двух панорам сельского хозяйства.

Каждая панорама рассчитана на 7 дней, в которых задания выполняются как в детском саду, так и дома с родителями.

    

v Первая панорама отображает птицеферму, на которой расположена вырезанная из дерева подставка в виде курицы с ячейками, в которых расположены яйца с заданиями. Вырезанная курица выполнена в силуэтном изображении, что позволяет использовать ее для самостоятельного раскрашивания детьми. В маленьких яйцах находятся задания, которые дети выполняют в детском саду; в большом яйце – задания, которые детям предлагаются выполнить дома с родителями.

 

v Вторая панорама отображает аграрную ферму, на которой расположены мешки с овощами, в которых находятся задания. Так же, как и в первой части пособия, в маленьких мешках находятся задания для выполнения детьми в детском саду, а в большом мешке – для

 выполнения с родителями дома.

Варианты каждодневных заданий                         

 

№ по порядку,

Дни недели

 

Виды деятельности

(«Что сегодня необходимо выполнить»)

Отметка

       о

  выпол-

  нении

 

 

 

 

 

    День №1.

Понедельник

 

v ЧХЛ:   «Нужда и труд» А.Жуковский

v Беседа: «Что такое село?»

v Дидактическое пособие «Игра в чемодане.

                                      Фермерское хозяйство»:

  Игровая ситуация: «Назови, что делает животное»                                    

v Подвижная игра «Стадо»

v Игры- перевоплощения в животных

v Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (сюжет «Фермер привез лошадей»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   День №2.

   Вторник

 

v Беседа: «Какую продукцию продают на

Осенней ярмарке»

v Занятие: «Профессии сельского хозяйства»

v Дидактическое пособие «Игра в чемодане.

                                        Фермерское хозяйство»:

     Игровая ситуация: «Найди домашних животных

                                         и птиц»

v Дидактическая игра по развитию речи:

 «Расскажи о домашнем животном»(мнемотаблицы)

v Подвижная игра «Хитрая лиса»

v Сюжетно-ролевая игра «Стрекоза и муравей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   День №3.

   Среда

 

v Занятие: «Знакомство с профессией фермер»

v Дидактическое пособие «Игра в чемодане.

                                           Фермерское хозяйство»:

                      Игровая ситуация: «Кто где живет»

v Дидактическое пособие «Кто какую пользу приносит?» (составление высказываниий – рассуждений)

v Подвижная игра «Стадо и пастушок»

v Сюжетно-ролевая игра «Молочная ферма» (сюжет «Доярки и пастух»)

v ЧХЛ рассказ «Фермерское хозяйство» Е.Алябьева

 

 

 

 

 

    День №4.

    Четверг

v Беседа: «Сельскохозяйственная техника»

v Рассматривание тематического альбома «Сельскохозяйственная техника»

v Подвижная игра «Коршун и наседка»

v Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар помогает животным»

v Загадки «Сельскохозяйственная техника»

 

 

 

 

 

 

 

    День №5.

    Пятница

v Беседа: «Профессии села»                                        

v Дидактическое пособие «Игра в чемодане.

                                       Фермерское хозяйство»:

   Игровая ситуация  «Кто заботится о животных?»

v Дидактическая игра по развитию речи:  «Назови одним словом».

v Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

v Театрализованная игра: «Как мужик корову продавал».

v Тематический альбом «На ферме» (настольно – печатные игры)

 

 

 

 

День № 6. 7.

   Суббота

Воскресенье

Ø Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе. Принести в группы, показать детям и рассказать о них.

Ø Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне».

Ø Нарисовать рисунок, подобрать информацию для создания альбома «Кто помогает фермеру».

 

 

 

 

 

День №8.  Понедельник

v Занятие: «Ознакомление с профессиями села»

v Тематический альбом «Овощи» (настольно-печатные игры)

v Дидактическая игра по развитию речи: «Какое варенье в банке?»

v Лепка «Овощи» (для сюжетно-ролевой игры)

v Подвижная игра «Кто быстрее вытащит репку»

v Сюжетно-ролевая игра «Сажаем огород»

v ЧХЛ: «Профессии» В.Тунников

 

 

 

 

   День №9.

   Вторник

v Беседа: «Что такое сельское хозяйство?»

v Дидактическая игра по развитию речи:

    «Закончи предложение»,

v Тематический альбом «Фрукты, Ягоды» (настольно-печатные игры)

v Лепка «Овощи, фрукты» (для сюжетно-ролевой игры)

v Подвижная игра «Дружные зерна»

v Сюжетно-ролевая игра «Садоводы- огородники»  

 

 

 

 

 

 

 

 

   День №10.

   Среда

v Занятие: «Знакомство с профессией агроном»

v Экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами муки»

v Дидактическая игра по развитию речи: «Расскажи сказку «Колосок»

v Дидактическая игра «Загадки о хлебобулочных изделиях»

v Подвижная игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор»

v Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

v ЧХЛ: «Хлебороб»

v Тематический альбом «Хлеб – всему голова»

(настольно-печатные игры)

 

 

 

 

   День №11.

   Четверг

v Занятие: «Труд овощеводов и садоводов»

v Экспериментальная деятельность:

     «Жизнь в семенах»

v Дидактическое пособие «Игра в чемодане.

                                       Фермерское хозяйство»:

     Игровая ситуация «Определи профессию

     сельского хозяйства».

v Подвижная игра «Собираем урожай»

v Дидактическая игра по развитию речи:  «Исправь ошибку»

v Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки».

 

 

 

   День №12.

   Пятница

v Беседа: «Сельскохозяйственные профессии»

v Экспериментальная деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала»

v Дидактическое пособие «Моя ферма», «Юный агроном» (настольная игра)

v Подвижная игра «Пекарь»

v Сюжетно-ролевая игра «День на ферме» (сюжет «Подготовка и отвоз продукции в Фермерскую лавку (готовимся к ярмарке)»)

v Тематический альбом «Профессии села»

(настольно-печатные игры)

 

 

День №13.  14.

Суббота

Воскресенье

Ø Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, на даче. Принять участие в работе, сделать совместные фото для создания альбома.

Ø Подготовить продукцию и атрибуты для участия в «Осенней ярмарке»

 

 


 

Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет в рамках проекта по ознакомлению детей с профессиями сельского хозяйства

Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет в рамках проекта по ознакомлению детей с профессиями сельского хозяйства

Развивающие: v развивать навыки коллективного труда и общения в процессе выполнения заданий и осуществления общего проекта; v развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и…

Развивающие: v развивать навыки коллективного труда и общения в процессе выполнения заданий и осуществления общего проекта; v развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и…

Пособие состоит из двух панорам сельского хозяйства

Пособие состоит из двух панорам сельского хозяйства

Варианты каждодневных заданий № по порядку,

Варианты каждодневных заданий № по порядку,

День №4. Четверг v

День №4. Четверг v

День №10. Среда v

День №10. Среда v
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024