Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет
в рамках проекта по ознакомлению детей
с профессиями сельского хозяйства
Адвент-календарь
«В ожидании Осенней ярмарки»
______________________________________
Утицкая Надежда Раильевна
Воспитатель, ГДОУ ЛНР ЯС «Искорка»
г. Стаханов, ЛНР
Адвент-календарь «В ожидании Осенней ярмарки» - пособие, которое позволяет педагогам ненавязчиво, в игровой, занимательной форме решать неограниченное количество образовательных задач по расширению, обобщению и закреплению знаний детей о профессиях людей, связанных с сельским хозяйством в рамках реализации проекта, а также скрасить ожидание праздника радостными, познавательными и полезными событиями.
Цель. Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста при формировании представлений о работе людей сельскохозяйственных профессий и значимости их труда для жизни других людей в рамках реализации проекта «Знакомство с профессиями села» в процессе подготовки и ожидания определенного события («Осенняя ярмарка»). Формирование у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Задачи:
Образовательные:
v расширить представления детей о предстоящем празднике;
v закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
v закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях;
v уточнить и расширить знания о труде фермера, доярки, тракториста,
ветеринара, садовода, огородника, хлебороба, комбайнера, агронома;
v обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольников.
Развивающие:
v развивать навыки коллективного труда и общения в процессе выполнения заданий и осуществления общего проекта;
v развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;
v создать максимальную свободу для проявления инициативы, творчества, фантазии в среде детей.
Воспитательные:
v подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;
v формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;
v воспитывать и развивать всесторонне развитую личность;
v воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
v привлечь родителей в работу проекта.
Описание пособия
Героем пособия является кукла-«Фермер», от лица которого воспитатель сообщает детям о приближении «Осенней ярмарки», которая состоится через 2 недели (14 дней) и в которой дети будут принимать участие. Чтобы ожидание прошло быстрее и увлекательнее, «Фермер» предлагает каждый день выполнять его задания, которые помогут детям подготовится к ярмарке, больше узнать о работе людей на ферме и о значении их труда для жизни других людей. В подарок за выполненные задания, «Фермер» отдает детям фрагменты ярмарочной вывески, которой дети смогу украсить на Ярмарке свой павильон.
Пособие состоит из двух панорам сельского хозяйства.
Каждая панорама рассчитана на 7 дней, в которых задания выполняются как в детском саду, так и дома с родителями.
v Первая панорама отображает птицеферму, на которой расположена вырезанная из дерева подставка в виде курицы с ячейками, в которых расположены яйца с заданиями. Вырезанная курица выполнена в силуэтном изображении, что позволяет использовать ее для самостоятельного раскрашивания детьми. В маленьких яйцах находятся задания, которые дети выполняют в детском саду; в большом яйце – задания, которые детям предлагаются выполнить дома с родителями.
v Вторая панорама отображает аграрную ферму, на которой расположены мешки с овощами, в которых находятся задания. Так же, как и в первой части пособия, в маленьких мешках находятся задания для выполнения детьми в детском саду, а в большом мешке – для
выполнения с родителями дома.
Варианты каждодневных заданий
№ по порядку, Дни недели |
Виды деятельности («Что сегодня необходимо выполнить») |
Отметка о выпол- нении |
День №1. Понедельник |
v ЧХЛ: «Нужда и труд» А.Жуковский v Беседа: «Что такое село?» v Дидактическое пособие «Игра в чемодане. Фермерское хозяйство»: Игровая ситуация: «Назови, что делает животное» v Подвижная игра «Стадо» v Игры- перевоплощения в животных v Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (сюжет «Фермер привез лошадей»)
|
|
День №2. Вторник |
v Беседа: «Какую продукцию продают на Осенней ярмарке» v Занятие: «Профессии сельского хозяйства» v Дидактическое пособие «Игра в чемодане. Фермерское хозяйство»: Игровая ситуация: «Найди домашних животных и птиц» v Дидактическая игра по развитию речи: «Расскажи о домашнем животном»(мнемотаблицы) v Подвижная игра «Хитрая лиса» v Сюжетно-ролевая игра «Стрекоза и муравей»
|
|
День №3. Среда |
v Занятие: «Знакомство с профессией фермер» v Дидактическое пособие «Игра в чемодане. Фермерское хозяйство»: Игровая ситуация: «Кто где живет» v Дидактическое пособие «Кто какую пользу приносит?» (составление высказываниий – рассуждений) v Подвижная игра «Стадо и пастушок» v Сюжетно-ролевая игра «Молочная ферма» (сюжет «Доярки и пастух») v ЧХЛ рассказ «Фермерское хозяйство» Е.Алябьева
|
|
День №4. Четверг |
v Беседа: «Сельскохозяйственная техника» v Рассматривание тематического альбома «Сельскохозяйственная техника» v Подвижная игра «Коршун и наседка» v Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар помогает животным» v Загадки «Сельскохозяйственная техника» |
|
День №5. Пятница |
v Беседа: «Профессии села» v Дидактическое пособие «Игра в чемодане. Фермерское хозяйство»: Игровая ситуация «Кто заботится о животных?» v Дидактическая игра по развитию речи: «Назови одним словом». v Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» v Театрализованная игра: «Как мужик корову продавал». v Тематический альбом «На ферме» (настольно – печатные игры) |
|
День № 6. 7. Суббота Воскресенье |
Ø Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе. Принести в группы, показать детям и рассказать о них. Ø Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне». Ø Нарисовать рисунок, подобрать информацию для создания альбома «Кто помогает фермеру». |
|
День №8. Понедельник |
v Занятие: «Ознакомление с профессиями села» v Тематический альбом «Овощи» (настольно-печатные игры) v Дидактическая игра по развитию речи: «Какое варенье в банке?» v Лепка «Овощи» (для сюжетно-ролевой игры) v Подвижная игра «Кто быстрее вытащит репку» v Сюжетно-ролевая игра «Сажаем огород» v ЧХЛ: «Профессии» В.Тунников |
|
День №9. Вторник |
v Беседа: «Что такое сельское хозяйство?» v Дидактическая игра по развитию речи: «Закончи предложение», v Тематический альбом «Фрукты, Ягоды» (настольно-печатные игры) v Лепка «Овощи, фрукты» (для сюжетно-ролевой игры) v Подвижная игра «Дружные зерна» v Сюжетно-ролевая игра «Садоводы- огородники» |
|
День №10. Среда |
v Занятие: «Знакомство с профессией агроном» v Экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами муки» v Дидактическая игра по развитию речи: «Расскажи сказку «Колосок» v Дидактическая игра «Загадки о хлебобулочных изделиях» v Подвижная игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор» v Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай» v ЧХЛ: «Хлебороб» v Тематический альбом «Хлеб – всему голова» (настольно-печатные игры) |
|
День №11. Четверг |
v Занятие: «Труд овощеводов и садоводов» v Экспериментальная деятельность: «Жизнь в семенах» v Дидактическое пособие «Игра в чемодане. Фермерское хозяйство»: Игровая ситуация «Определи профессию сельского хозяйства». v Подвижная игра «Собираем урожай» v Дидактическая игра по развитию речи: «Исправь ошибку» v Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки». |
|
День №12. Пятница |
v Беседа: «Сельскохозяйственные профессии» v Экспериментальная деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала» v Дидактическое пособие «Моя ферма», «Юный агроном» (настольная игра) v Подвижная игра «Пекарь» v Сюжетно-ролевая игра «День на ферме» (сюжет «Подготовка и отвоз продукции в Фермерскую лавку (готовимся к ярмарке)») v Тематический альбом «Профессии села» (настольно-печатные игры) |
|
День №13. 14. Суббота Воскресенье |
Ø Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, на даче. Принять участие в работе, сделать совместные фото для создания альбома. Ø Подготовить продукцию и атрибуты для участия в «Осенней ярмарке» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.