Дидактическое пособие "Лэпбук "Занимательная математика""
Оценка 4.8

Дидактическое пособие "Лэпбук "Занимательная математика""

Оценка 4.8
docx
Детсад
18.09.2023
Дидактическое пособие "Лэпбук "Занимательная математика""
Дидактическое пособие «Лэпбук «Занимательная математика»» предназначено для работы с детьми 6-7 лет в комбинированной группе (в том числе с детьми с ЗПР).
Лепбук Занимательная математика ..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое пособие

 «Лэпбук «Занимательная математика»»

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Уткина Елена Леонидовна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2023

Дидактическое пособие

 «Лэпбук «Занимательная математика»»

 

При организации работы группы комбинированной направленности возникает проблема осуществления социальной и образовательной интеграции воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.  Для решения  этой проблемы  необходимо создавать условия  для разнообразного общения детей и совместной деятельности.

Методическая разработка «Лэпбук «Занимательная математика»» поможет создать  условия и для развития познавательной мотивации детей (в том числе с ЗПР), и для повышения активного интереса детей (в том числе с ЗПР) к участию в совместной деятельности.

 

Возрастная адресность. Дидактическое пособие «Лэпбук «Занимательная математика»»  предназначено для работы с детьми 6-7 лет в комбинированной группе (в том числе с  детьми с ЗПР).

 

Цель лэпбука. Создание  условий для развития познавательной активности и познавательной мотивации детей в занимательно-игровой форме средствами специально подобранных дидактических игр и упражнений по ФЭМП. Создание условий для повышения активного интереса детей с ЗПР к участию в совместной деятельности  и  развития коммуникативных навыков.

 

Осваиваемое детьми содержание.

Дидактические игры и упражнения, представленные в лэпбуке «Занимательная математика» способствуют решению следующих задач:

-                   совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-                   закреплять представление о количественном составе числа (в пределах 5;

-                   упражнять в умении составлять задачи с опорой на наглядность;

-                   развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей;

-                   совершенствовать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед),  сзади (за), между, рядом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляющие лэпбука.

Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми (рисунок 1).

 

Надпись: Рисунок 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В папке «Поиграем-посчитаем»

Надпись: Рисунок 2 (рисунок 2) размещены карточки-картинки с заданиями на счет.

Надпись: Рисунок 3Примерные задания:

 - Сосчитай, сколько здесь предметов?

 - Чего больше?

 - Чего меньше? и т.д.

- Сколько мышат на картинке? Скажи, где спрятались мышата, используя слова «под», «над», «в».

- Расскажи, как составлено число 5? и т. д.

 

Надпись: Рисунок 4В папке «Что сначала, что потом?»  (рисунок 3) находятся игры на закрепление ориентировки детей во времени. Дети учатся на конкретных примерах устанавливать последовательность событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Надпись: Рисунок 5Далее «Для самых внимательных»  (рисунок 4) предлагаются задания на логику. Картинки на карточках располагаются в определенном порядке. Задание:

 - Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

 

Задания в папке «Реши задачу»   (рисунок 5) способствуют умению составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи.

Внизу расположена папка «Головоломки» (рисунок 6). Материал: карточки с картинками - лабиринтами. Цель таких заданий - поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации. На основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход.

 

 

 

Надпись: Рисунок 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

В совместной деятельности:

-                   во время НОД как сюрпризный момент,

-                   подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми для закрепления материала.

В самостоятельной деятельности детей:

-                   в сюжетно-ролевой игре «Школа».

 

Результативность использования лэпбука.

Позитивный опыт старшей группы подтверждает эффективность использования лэпбука «Занимательная математика».

Результат.

-                   Повышение познавательной активности и инициативности детей.

-                   Отмечено эффективное усвоение  материала детьми с ЗПР.

-                   Повышение активного интереса детей с ЗПР к участию в совместной деятельности  во время самостоятельных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.     Неверова, Ю. В. Развивающие занятия для детей от 3 до 7 лет: конспекты занятий ; демонстрационный и раздаточный материал : учебное пособие / Ю. В. Неверова, Е. В. Иванова. - Москва : Издательство ВЛАДОС, 2019. - 223 с. - (Серия: «Развивающее обучение»). - ISBN 978-5-00136-009-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1084866

2.     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

3.     Современные технологии дошкольного образования : учебное пособие / под ред. Л.М. Захаровой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 251 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1023275. - ISBN 978-5-16-108491-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1023275

4.     ttp://pedlib.ru/Books/6/0257/6_0257-63.shtml#book_page_top


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г

Дидактическое пособие «Лэпбук «Занимательная математика»»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Занимательная математика»»

Составляющие лэпбука. Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми (рисунок 1)

Составляющие лэпбука. Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми (рисунок 1)

В папке «Что сначала, что потом?» (рисунок 3) находятся игры на закрепление ориентировки детей во времени

В папке «Что сначала, что потом?» (рисунок 3) находятся игры на закрепление ориентировки детей во времени

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей

Литература 1. Неверова,

Литература 1. Неверова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023