МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
Звук ЛЬ в предложениях
|
Автор: Ивашкина О.И.
учитель-логопед
Дидактическое пособие «Звук Ль в предложениях»
Назначение
материала: пособие
может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста, в том числе с детьми ОВЗ.
Цель: автоматизация звука Ль в предложениях.
Задачи:
1. Автоматизировать звук Ль в предложениях;
2. Развивать объём зрительной и слуховой памяти;
обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитывать умение следить за собственной
речью.
Оборудование: 10 листов с предложениями, которые насыщены словами
со звуком ЛЬ. Каждый лист по определённой лексической теме. Кроме основного
задания (повторения предложений) есть дополнительные.
1. Мы пили лимонад, малиновый коктейль, сливочный кисель.( Что здесь густой, шипучий,)
2. Мы ели омлет, пельмени, котлеты, вафли, плюшки.( Что здесь мясные продукты, а что мучные?)
3. Мы поливали тюльпаны, колокольчики, лютики, календулу, васильки.(Какие цветы польёт мальчик, девочка?)
4. Люди садили тополь, липу,лиственницу, клён, ель, пальму. (Назови хвойные, лиственные. Какое дерево растёт на юге? Сколько вёдер воды нужно вылить под каждое дерево?)
5. Мы купили сливы, апельсины, лимоны, клюкву, малину. ( Назови фрукты, ягоды)
6. Мы обували валенки, сандали, шлёпки, туфли.( Что обует девочка, что мальчик?)
7. У меня болит колено, палец, плечи.(Продолжи предложение: У меня болит колено, потому что….)
8. Мы надевали пальто шляпу, купальник,тельняшку, шлем, шинель.( На какие 2 группы можно разделить вещи. Продолжи предложение: Я одела шляпу, чтобы…..)
9. В лечебнице лечили пуделя, спаниель, бульдога, колли. ( В какой клетке привезли собаку- по количеству слогов)
10. Вдали летели лебеди, журавли, пеликаны, цапли, самолёты. ( Что здесь лишнее?)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.