Дифференциация согласных звуков (карточки).
Оценка 4.9

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Оценка 4.9
Карточки-задания
doc
русский язык +1
1 кл—2 кл
11.03.2017
Дифференциация согласных звуков (карточки).
Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие и глухие согласные). Цель: развитие фонематического восприятия; включение в работу слухового, зрительного, тактильного, двигательного, речедвигательного анализатора. При дифференциации согласных лучше работать в таком порядке: услышали, произнесли, отличили, записали. При произнесении слогов подключается движение рукой: звонкие звуки находятся вверху, а глухие внизу. На первых порах ребёнку на слух очень трудно повторить правильно за педагогом. Однако согласованная работа речи с движением руки даёт удивительные результаты.
Дифференциация согласных.doc
С – Ш 1. Спишите слова, вставляя буквы  С  или  Ш.     На_о_,  _па_ибо,  _тару_ка,  ка_ _ир,  _ме_ной,  пу_и_тый,  _о_и_ка,  _ало_ти,   _у_трый,  _о_ _е,  _е_ть,  па_ту_ок,  _о_едка,  _а_лык,  _олны_ко,  _ви_ток,   _тра_ный,  ма_ини_т. 2. Работа со словами­паронимами.     споры – ш….                                     башня ­ ..с..     сумел – ш….                                      крыса ­ …ш.     мишка – ..с..                                       кашка ­ ..с..     сила – ш…                                         с…. – ш….  3. Из словосочетаний составьте предложения и напишите их.     слышится шум                    сильный шум     сидит старушка                   усталая старушка     слышна песенка                  весёлая песенка     висит шуба                          Машина шуба     высокие сосны                    сосны шумели                     шумели в лесу     серая кошка                         кошка сидит                        сидит на окошке 4. Прочитать и чётко повторить. Одно предложение запомнить и записать.  Шашки на столе, шишки на сосне.  Кошка спит, а мышку видит.  Куст шуршит – косой мимо спешит.  Поспешишь – людей насмешишь.  Наш кот у нас, ваш кот у вас.  Кошке игрушки, а мышке слёзки. 5. Записать предложения, вставив пропущенные буквы  С и Ш.          _ур_ат  _ухие ли_тья.    Па_ту_ок поту_ил ко_тёр.    _лы_у  _ви_т  _у_лика.    _умят вер_ины  _о_ен.    Ти_ину нару_ал _еле_т камы_а.    _коро по_пеют  _ливы и гру_и.    Ку_ты покрыли_ь  _негом.    Кра_ив ве_ной ви_нёвый  _ад.    Бабу_ка и_пекла вку_ные ватру_ки. З – Ж 1. Прочитать и чётко повторить. Записать по памяти.  Зиму мы ждали, зиму мы звали.  Нужна зимой шуба, нужны зимой сани. 2. Записать предложения, вставив буквы  З  или  Ж.     _имой рано  _а_игают огни.     Старая пру_ина  _ар_авела.     Мы побе_али на бли_нее о_еро. У_е  _амёр_ли лу_и.     Ранка от  _ано_ы быстро  _а_ила.     Ё_ик пол_ёт в овра_ек.     Песню раннюю _апел в ла_ури  _аворонок _вонкий. Р – Л    1. Вставить пропущенные буквы  Р и  Л:    а) К_ы_ьцо,  ко_аб_и,  г_е_ка,  гене_а_,  пе_еп_ёт,  ба_е_ина,  эска_ато_,    зе_ка_о,  биб_иотека_ь,  те_ег_амма,  ве_то_ёт,  ап_е_ь,  бе_ _ога,  к_ес_о,   каст_ю_я,  конт_о_ё_, све_ _о,  ве_ну_ся,  бу_ _ит.     б)                                   Горошины.      В одном ст_учке сиде_и  _ядом го_ошины. П_ош_а неде_я. Вд_уг ст_учок  отк_ы_ся. Го_ошины весе_о покати_ись на  _адонь ма_ьчика. Ма_ьчик за_яди_  го_охом  _ужьё и выст_е_и_. Т_и го_ошины по_ете_и на к_ышу. Там их ск_ева_и  го_уби. Одна го_ошина закати_ась в канаву. Она пусти_а  _осток. Ско_о он  зазе_ене_ и ста_  куд_явым кустиком го_оха. 2. Спишите предложения, вставляя по смыслу слова, в которых есть буква                  Р  или  Л.     Клава рвала спелые …..  .     Сестра развязала …..  .     По крыше гремел ….. дождь.     Раки ворочались в …..  .     Валера и Лариса кормили ….. .          Мы с братом плавали ….. . С – Ц 1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы  С  или  Ц.     _ини_а,  _толи_а,  _ _епить,  _пи_а,  _квор_ы,  ле_тни_а,  _ахарни_а,  гу_ени_а,  _олн_е,  пе_ _ы,  _ _ена,  ре_ни_ы,  ме_я_,  _ерд_е,  _ек_ия,  _и_терна. 2. Составьте из слогов слова. Напишите их.     боль     пят     гра                  ни                    ца     стра     пше 3. Из словосочетаний составьте предложения и запишите их.  а) синица сидит                     сидит на акации      певица стоит                      стоит на сцене      сирень зацвела                   зацвела в конце мая        б) скворец принёс                  принёс гусеницу                   толстую гусеницу      Света вяжет                        вяжет спицами                      стальными спицами      Серёжа исписал                 исписал страницу                  целую страницу      Люся танцует                     танцует танец                         весёлый танец 4. Из данных слов составьте и напишите предложения.  крыльце, сидел, на, дед, старый, Семён  Саша, пятницу, выписался, в, больницы, из  вырастил, теплице, Сергей Сергеевич, в, огурцы, вкусные   5. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы  С  или  Ц.  Над ле_ом  _олн_е.  Ра_ _вела  _ирень.  У ку_та  _ви_тит  _ини_а.  Ли_и_а  _ _апала  _ыплёнка.  Пти_а перекликала_ь  _о  _воими птен_ами.  В  _адах появили_ь гу_ени_ы.  На ра_ _вете запели  _квор_ы. 6. Чётко прочитать, записать последнее предложение по памяти.  Утка курице сказала: «Вы яиц несёте мало!»  Лошадка с ленцой, лисица с хитрецой.  Вот идёт по улице пёстренькая курица. Ч – Т 1. Вставить пропущенные буквы  Ч или  Т.     Ка_ели,  ко_ёнок,  _у_ело,  _е_ерев,  _яжес_ь,  _ас_ь,  _ _ение,  у_и_ель,   _етвер_ь,  _емодан_ик,  _ис_и_ь,  _е_ёт. 2. Работа со словами­паронимами.     мяч ­ ..т.                                 петь ­ ..ч.     ветер ­ ..ч..                             плечи ­ …т. 3. Списать, вставив пропущенные буквы  Ч  или  Т.    Бело_ка пря_ет орехи  в укромное мес_е_ко.  Надо  _ини_ь выклю_а_ель.  Дево_ка хо_е_ посиде_ь в  _енё_ке.  Я хо_у  _ита_ь с_ихи.  Ле_я_  перелё_ные п_и_ки. Ч – Щ 1. Списать, вставляя буквы  Ч  или  Щ.     По_та,  _егол,  _удови_е,  _у_ка,  _ерёмуха,  _ё_ки,  _и_у,  _ёто_ка,  _асов_ик,   носиль_ик,  я_и_ек. 2. Спишите слова, вставляя пропущенный слог  ЧА или ЩА, ЧУ или ЩУ.       ку __                        ро__                         ле__     све__                        на__ло                     та__     гу__                          __вель                     вер__     __шка                      __сы                         __жой    пе__ль                     ту__                           __до    встре__                    __ __                        мол__ 3. Из словосочетаний составьте и напишите предложения.     Танечка угощает                  угощает Аню                 угощает чаем     Лена ищет                             ищет перчатки              ищет в ящичке дрова трещат                        трещат громко               трещат в печке     овчарка рычит                      рычит грозно                 рычит на мальчика      4. Ответьте на вопросы полным предложением. Напишите свои ответы.                                                 В роще.     Куда пришли дети? (роща)     Что весело журчало? (ручеёк)     Кто звонко щебетал? (певчие птички)     Что собирала Олечка? (щавель)     Кого видел Серёжа под кусточком? (два зайчонка)     Куда они ускакали? (чаща леса) 5. Запишите предложения, вставив буквы  Ч  или  Щ.                В ро_е кри_ат гра_и.  На удо_ке большу_ий ле_.  Хи_ные звери и_ут добы_у.  Весело _ебе_ут ласто_ки.  Над ре_кой сгу_ается туман.  Ряб_ик находит пи_у под снегом.  К но_и мороз креп_ает.  С ве_ера ни_то на предве_ало бури.  Све_а тускло осве_ала поме_ение.  Редкий солне_ный лу_ заглянет в эту дрему_ую _а_у.  Но_ью лету_ие мыши покидают свои убежи_а и летят за добы_ей. Ч – Ц Спишите, вставляя буквы  Ц  или  Ч:  1. Уда_а,  _апля,  вол_и_а,  у_ительни_а, _епо_ка, гор_и_а, _асти_а, _вето_ки,  _елове_ек, _ервя_ок, у_ени_а, отли_ни_а, у_астни_а. 2. Тишина _арит в дрему_ем лесу.     _ёрные ту_и затянули солн_е.     Пти_ы хлопо_ут _елый день.     После _етверга будет пятни_а.     Ру_ей мель_е ре_ки.     Оте_  _истит лукови_у.     Мы рас_ищали снег у крыль_а.     Дево_ку разбудили лу_и солн_а. Сини_ы отыскивают ли_инки насекомых.     Вол_и_а по_уяла _еловека.     Первыми на юг улетают сквор_ы и ласто_ки.      3. Оле_ка и Зоя – сестри_ки. Дево_ки о_ень любят шить. Мама купила до_кам  иголки, ножни_ы и _ветные нитки.  _елый ве_ер дево_ки вышивали _веты. 4. Вставить буквы Ц и Ч в данные существительные и прилагательные.      зубе_  ­ зуб_атый                         творе_  ­ твор_еский     столи_а  ­ столи_ный                  певе_  ­ пев_еский     солн_е – солне_ный                    огуре_  ­ огуре_ный     коне_  ­ коне_ный      Б – Д 1. Записать слова, вставляя буквы Б или Д.     _оро_а,  _о_авка,  _о_рый,  _орь_а,  са_ово_ы,  _рига_а,  _у_ильник,  _лю_це,  по_ _ерёзовик,  ле_е_и,  _ро_яга,  _о_ры,  _есе_а,  _у_лик,  _о_ыча,  сво_о_а,   _ара_ан,  _о_ро_ушный,  по_ _оро_ок. 2. Спишите словосочетания, вставляя буквы Б или Д.     _елые ле_е_и                      ры_ное  _лю_о     _о_рая  _а_ушка                 _о_рый  _октор Ай_олит     _линная  _оро_а                 _елая  _а_очка  3. Прочитайте и запишите предложения, вставляя буквы Б и Д.  У Ли_ы голу_ой  _ант.  Ва_им  _ал  _ругу  _улку.  Весь  _ень и_ёт  _ож_ик.   У  _а_ушки наря_ная  _лузка.  На  _иване  _елая по_ушка.  Завтра  _у_ет холо_ная пого_а.  Лю_а ела  _улку.  Вокруг  _ома  _линный за_ор. 4. Чётко прочитать.  а) Ходит Люба возле дуба.     Нам глядеть на Любу любо.     Прислонилась Люба к дубу –      Любо нам глядеть на Любу!  б) Все бобры добры для своих бобрят. П – Т 1. Спишите слова. Вместо палочек вставьте буквы  п  или т.      ///ол//а                        ка//ус///а                       //оворо///     //ла///ок                      ///а//очки                       //лане///а     //ира///                        //ала///ка                        за//ла///ка      2. Спишите слова. Вместо точек вставьте буквы  т  или  п.         .ря.ки                          .е.ло                              .ор.фель     .риве.                          .я.но                              .родук.ы     .я.ка                             .е.ух                              .е.ерев 3. Спишите словосочетания, вставляя буквы  п  или  т.        жи.ели плане.ы                        .уховый  .ла.ок     ка.и.ан фло.а                            .лохой  .ос.у.ок     .ала.ка  .урис.ов                       .ерелё.ные  ..ицы 4. Из данных слов составьте и запишите предложения, изменив слова по смыслу.  паучок, плести, паутина  Катя, стелить, постель  Толя, посылать, телеграмма  пирожки, лежать, на, тарелка  листья, лететь, по, ветер  Петя, писать, на, листок 5. Спишите предложения, выбрав из скобок слова по смыслу.  Мало (толка, полка) от лентяев.  Над столом висит (толка, полка).  Теплоход приходит в (порт, торт).  Победителю викторины подарили красивый (порт, торт).  Гадкий Утёнок (стал, спал) прекрасной птицей.  Папа (стал, спал) на кровати. 6. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы  п  или  т.  Нас_у_ила  _ора цве_ения ли_ы.  Лас_очки –  _ерелё_ные  _ _ицы.  _ _енец вс_орхнул и с_ря_ался за кус_ик.  _олина сиди_ за  _ервой  _ар_ой.  У кро_а  _ередние ла_ы  _охожи на ло_а_ы.  _е_я с_исал  _екс_   _равильно.  Ав_обус за_ормозил на кру_ом  _оворо_е.  С_арушка ос_орожно с_ускалась по с_у_енькам.   7. Прочитайте стихотворение. Спишите, вставляя буквы  п  или  т.         _ушки с  _рис_ани  _аля_,        Кораблю _рис_а_ь веля_.        _рис_аю_ к зас_аве гос_и,       Царь Сал_ан зовёт их в гос_и. 8. Выучить скороговорку и записать по памяти.     От топота копыт пыль по полю летит.

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).

Дифференциация согласных звуков (карточки).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017