Дифференциация звуков [Р], [Р’].
Оценка 4.8

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
09.03.2019
Дифференциация звуков [Р], [Р’].
Данное занятие было запланировано на апрель 2016 года к моменту, когда дошкольники автоматизировали в своей речи звуки [p],[p’] и перешли к этапу дифференциации данных звуков в словах, словосочетаниях и коротких фразах. Проведено в период празднования Дня Космонавтики. В планировании воспитательно-образовательной работы всего ДОУ было зафиксировано данное мероприятие. Это событие не должно было пройти незамеченным для дошкольников нашего учреждения, так как 12 апреля отмечается Всемирный день космонавтики и авиации. В этот день человечество впервые смогло дотянуться до звезд, о чем раньше оно даже не мечтало. Приказ об установлении отдельного праздника, посвященного триумфу и превосходству советской науки, издали еще в 1962 году и только спустя шесть лет день космонавтики стал официальным международным праздником.
конспект.docx
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:  речь ребенка неразборчива и непонятна для  окружающих  ребенок неправильно произносит звук  до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)  недостаточный словарный запас  грамматические нормы языка не усвоены  неправильно согласуются слова  ребенок не владеет связной речью (расстройство  экспрессивной речи)  трудности в обучении чтению и формировании  письма Проблемы с письмом и чтением у школьников:  пропуски, перестановки букв  нелепые ошибки – не дописывает окончания, забывает ставить точки  не применяет орфографические правила Работа   логопеда   может   строиться   в   зависимости   от сложности   и   устойчивости   нарушений   речевого развития:  индивидуально  в групповой форме Речевое нарушение не исчезает самостоятельно, без специально   организованной   коррекционной работы. Пожалуйста, помните об этом! Уважаемые родители! Добро пожаловать в логопедический пункт (каб. №102) на консультацию: 1 среда с 12­00 до 13­00 ДИАГНОСТИКА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Логопедическое   обследование   устной   и   письменной   речи   детей, в   котором   рассмотрена   проблема преемственности   в   создании   комплексного   подхода диагностики, способствующего формированию и сохранению здоровьесберегающего пространства. Цель:  выявление уровня речевого развития, характера и  этиологии выявленных нарушений  отслеживание динамики в речи ребенка Правильно проведенное обследование позволяет:  дать полное и точное заключение состояния речи  учащихся начальной школы  установить степень выраженности нарушения в каждой  возрастной группе  подходить системно к анализу нарушения  выявить первооснову дефекта речи, либо его  вторичность  определить относительно сохранные функции и  процессы  выбрать эффективные пути, а также средства  коррекционно­развивающей работы. Основная   задача   учителя­логопеда  при   обследовании – правильно оценить все проявления речевой недостаточности каждого  воспитанника  с  учетом возрастных  особенностей. Обследование   речевого   развития   школьников   включает   в себя   диагностику   устной   речи,   которая   проводится учителем­логопедом в несколько этапов. При   обследовании   устной   речи   школьников   необходимо учитывать: 2 1 класс: развитие моторики (общей, мелкой,  артикуляционной), звукопроизношение; 2­3 классы: знаки звукобуквенного анализа и синтеза,  словообразования и словоизменения; 4 класс: уровень сформированности письма и чтения,  владение связной речью; 5­ 6 классы: понимание сложных лексико­грамматических  конструкций, владение речью как планирующей,  регулирующей, коммуникативной функцией. Таким образом, обследование устной речи включает в себя диагностику всех основных компонентов речи: звукопроизношение   фонематические процессы  лексику  грамматику  связную речь и т.д. с обязательным сбором данных о  ходе раннего речевого развития, что помогает  установить более точно вид, характер и степень  тяжести выявленного дефекта. Особое внимание необходимо уделять проблеме нарушения письменной речи школьников – одной из самых важных для школьного   обучения,   поскольку   письмо   и   чтение   –   цепи начального   обучения   –   превращается   в   средство дальнейшего получения знаний учащимися. Поэтому необходимо своевременно выявить и преодолевать расстройства   письменной   речи,   не   допуская   их   перехода, осложняющего   учебно­познавательную   деятельность учащихся на последующие этапы обучения. Поэтому   обследование   письменной   речи   включает диагностику чтения и письма. В обследовании письменной речи младших школьников необходимо выявить:  правильное соотношение звук — буква 3  обозначение мягкости согласных; последовательность  букв в слове  смешение, перестановки, замены букв (и их элементов),  слогов по оптическому, артикуляционно­акустическому признаку. В   среднем   же   звене   учитывается   проявление   уровня сформированности   орфографических,   синтаксических   и пунктуационных навыков, развития связной речи. В структуру каждого логопедического занятия входит:  мотивационная установка  коррекция звукопроизношения  развитие фонематического анализа и синтеза  лексико­грамматические упражнения  развитие связной речи  неречевых процессов  развитие мелкой моторики  рефлексивный анализ Индивидуальная   коррекционная   работа   по   постановке   правильного   звукопроизношения   проходит через основные этапы обучения: 1. подготовительный (отработка сохранных звуков,  гласных звуков, комплекса артикуляционной  гимнастики) 2. постановка звуков (от более легких к сложным) 3. автоматизация (изолированно, в слогах, словах,  предложении, фразе) 4. дифференциация по мере постановки звуков  (изолированно, в слогах, словах, предложении, фразе). Речевая   коррекция   должна   проводиться   параллельно   с занятиями   психолога,   на   которых   идет   целенаправленная работа   по   коррекции   психических   процессов:   внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия. 4 Подготовительный этап Задачи:  уточнить речевые возможности детей, уровень  сформированности языковых средств (произношение,  словарь, грамматический строй, связная речь)  развивать и совершенствовать фонематические  представления;  определить состояние коммуникативных умений и  навыков;  осуществлять развитие и совершенствование  психологических предпосылок к активной учебной  деятельности. I этап – Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи Задачи:  развивать фонематические процессы; формировать  навыки анализа и синтеза звуко­слогового состава слов  с использованием изученных к этому времени в классе  букв и отработанных терминов;  автоматизировать поставленные звуки, закреплять  звуко­буквенные связи.  формировать готовность к восприятию определенных  орфограмм, правописание которых основано на  полноценных представлениях о звуковом составе слова. ) II   этап   –   Восполнение   пробелов   в   развитии   лексического запаса и грамматического строя речи Задачи:  уточнить значение имеющихся у детей слов,  обогатить словарный запас как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за  счет 5  развития у детей умения активно пользоваться  различными способами словообразования;  уточнить значение используемых синтаксических  конструкций;  развивать и совершенствовать грамматическое  оформление речи путем овладения детьми  словосочетаниями, связью слов в предложении,  моделями предложений различных синтаксических  конструкций. III этап – Восполнение пробелов в формировании связной речи Задачи:    формировать навыки построения связного  высказывания,  формировать программирование смысла и смысловой  культуры высказывания,  развивать логику, точное и четкое формулирование  мысли в процессе подготовки связного высказывания, в  отборе языковых средств,  формировать практические представления о тексте,  умения и навыки анализировать текст,  совершенствовать умения и навыки,  осуществлять в процессе диалога такие высказывания,  как сообщения, побуждение к действию, получение  информации, обсуждение, обобщение, доказательство,  рассуждение. Коррекция   дисграфии   и   дислексии обучающихся   3­4 классов с нормальным психологическим развитием, который рассчитан на два года обучения, которые включают в себя 7 направлений коррекционной работы: 1. развитие фонематического слуха, анализа и синтеза 6 2. дифференциация фонем, имеющих акустико­ артикуляционное сходство 3. состав слова 4. дифференциация букв, имеющих оптическое сходство 5. согласование 6. управление 7. работа с текстом. Коррекция   дисграфии   и   дислексии обучающихся   3­4 классов, имеющих ЗПР, СПЗ и не успевающих по предметам. Содержание   данного   блока   рассчитано   для   работы   с   3­4 классами   на   два   года   обучения   включает   9   направлений коррекционной работы: 1. развитие фонематического слуха, анализа и синтеза 2. дифференциация фонем, имеющих акустико­ артикуляционное сходство 3. дифференциация букв, имеющих оптическое сходство 4. состав слова 5. согласование 6. управление 7. работа с текстом 8. чтение и пересказ текста 9. составление рассказов Диагностический   этап,   который   решает   следующие   определить   состояние     задачи:   проводить   анализ   письменных   работ,   процесса чтения; звукопроизношения, языкового анализа и синтеза, языковых представлений, фонематического   восприятия   (дифференциация   фонем); проверить   состояние   лексико­грамматического   строя, состояние   связной   речи;   выявлять   индивидуальные особенности таких психических процессов, как: мышление, внимание,   память;   выявлять   наличие   мотивации   к коррекционной работе по устранению дефекта. На данном 7 этапе   при   проведении   диагностики   следует   подключать школьного психолога. Диагностика проводится в период с 1 по 15 сентября или при необходимости (вновь прибывшие дети) в течение учебного года. Длительность этапа 9 часов. Подготовительный этап  Задачи:   уточнить   созданные   в   процессе   обучения   в начальной   школе   простые   предпосылки   овладения орфографией   (зрительный   гнозис,   оптико­ пространственные представления); Проводить работу по:   мнезис,  развитию   таких   мыслительных   операций,   как:   анализ, синтез, сравнение, сопоставление;  развитию внимания, памяти; коррекции   почерка   (с   возможным   использованием адаптированных   для   данного   возраста   упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики);  осуществлять   параллельную   работу   совместно   с психологом   на   снятие   у   ребёнка   “страха   письма”; неуверенности, тревожности, склонности к негативным реакциям;  активизировать   соответствующий   темам   словарный запас. Длительность этапа 17 часов.   уровнях Коррекционный   этап,   работа   которого   направлена   на преодоление   дизорфографических   нарушений.   Она   лексическом   и проводится   на   фонетическом, синтаксическом направлениям, соответствующим   основным   видам   ошибок.   При необходимости возможно параллельное проведение работы по   устранению   нарушений   звукопроизношения,   чтения   и письма.   Длительность   этапа   –   103   часа.   Его   особенность заключается том, что   он   является   переходным   между   первым   и   вторым этапами (45+58).   по   8 Заключение Таким   образом,   каждый   учащийся   после   логопедической диагностики и определения основного речевого нарушения включается   в   коррекционно­образовательный   процесс   в логопедическом   пункте   образовательного   учреждения   в соответствии   с   уровнем   своего   развития   (норма,   ЗПР, СПЗ) для   профилактики   возможных   и   устранения имеющихся дефектов. Все результаты обследования фиксируются в речевой карте, которая составляется на каждого обследуемого учащегося­ логопата. При   переходе   из   класса   в   класс   начальной   школы возможность   полноценной   коррекции   при   объективной необходимости по срокам продляется. 9

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].

Дифференциация звуков [Р], [Р’].
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019