Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Оценка 4.7

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
ОБЖ
Взрослым
16.03.2018
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Тест завершает изучение по БЖД. Его использование позволяет проверить наличие у обучающихся принципиальных знаний по "Безопасности жизнедеятельности ". Эти сведения в дальнейшем изучении курса должны составить базу для понимания процессов и событий в жизни. Тест носит модульный характер, легко комбинируется в разных вариантах для удобства работы с ним преподавателя и обучающихся, не перегружен информацией. Тест отвечает требованиям ФГОС.
ДИФ.ЗАЧЁТ ПО БЖД.docx
Дифференцированный зачёт по БЖД Т Е С Т Ы по БЖД для специальности социально­культурный сервис и туризм 1. Безопасность жизнедеятельности – это: а) свойство системы «человек – среда обитания» сохранять условия взаимодействия с минимальной возможностью возникновения ущерба людским, природным и материальным ресурсам. б) индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему  физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. в) система знаний, умений, навыков жизненных ориентиров, обеспечивающих безопасность и наиболее полную активную реализацию имеющегося творческого потенциала личности в социальной, профессиональной и других сферах жизни. 2. Безопасность жизнедеятельности – это наука о: а) здоровье человека б) об экологии в) о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой обитания 3. Риск – это: а) события, которые могут принести вред человеку б) количественная характеристика действия опасностей, формируемых  конкретной деятельностью человека в) процессы, оказывающие негативное воздействие на человека 4. Под средой обитания понимают: а) населенный пункт; б) государство; в) совокупность естественных и социальных условий существование  человеческого общества; 5.Опасная ситуация это; а) угроза жизни, б) угроза имуществу в) условия, при которых создается возможность возникновения несчастного  случая 6. Охрана труда это: a) создание охранных подразделений предприятий, организаций, учреждений. б) охрана территорий в) система законодательных актов, социально­экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья в процессе труда 7. К опасным факторам среды обитания относятся: а) шум, б) превышение ПДК вредных веществ в воздухе; в) факторы, приводящие к травмам или другим резким ухудшениям здоровья и даже к смерти; электротока; 8. К вредным факторам среды обитания относятся; а) воздействие движущих механизмов, падающих предметов, действие б) стихийные бедствия в) факторы, приводящие к заболеваниям 9. Экстремальная ситуация – это: а) состояние умиротворения; 1 б) состояние психологического расстройства; в) ситуация, при которой возникает угроза жизни, здоровья или имущества. 10 К физическим вредным факторам относятся: а) патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; б) ионизирующие излучения; в) нервно­психические перегрузки. 11. Причинами возникновения экстремальной ситуации в природе являются: а) шум; б) промышленные выбросы; в) смена климатогеографических условий г) ионизирующие излучения. 12. Ситуация, при которой в значительной степени нарушается нормальное функционирование человека или небольшой группы людей относится к: а) чрезвычайной; б) обычной; в) экстремальной; г) оптимальной 13. Охрана труда это: a) создание охранных подразделений предприятий, организаций, учреждений. б) охрана территорий в) система законодательных актов, социально­экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья в процессе труда 14. при внезапном наводнении до прибытия помощи необходимо: а) немедленно покинуть квартиру и подняться на верхние этажи; б) взять с собой документы, ценные вещи, отключить газ, воду, электричество, запастись пищей и водой и покинуть квартиру; в) включить телевизор, радио, выслушать сообщение и рекомендации и принять соответствующие меры. возникновении ЧС; факторов; 15. под ликвидацией ЧС подразумевается: а) проведение аварийно­спасательных и других неотложных работ при б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных в) организация строительства жилья для пострадавшего населения; г) восстановление экономики и нормального природопользования в зоне ЧС. 16. находясь на улице, вы услышали взрывы и узнали, что произошел выброс хлора и токсичное облако движется в вашем направлении. Ваши действия; а) используете для укрытия первые и цокольные этажи здания, а также подвальные помещения; бытового назначения; ветра. не относятся: б) используете для укрытия любое понижение рельефа на открытой местности; в) укроетесь на верхних этажах в ближайшем здании жилого или культурно­ г) будете уходить в противоположную сторону от фронта облака по направлению 17. к основным способам защиты населения в ЧС мирного и военного времени а) укрытие в защитных сооружениях б) эвакуация населения из опасных зон в безопасные в) использование средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики г) противорадиационная защита 2 18. ситуация, при которой затрудняется или становится невозможной нормальная (а иногда и любая) жизнедеятельность большого числа людей на большой территории называется: а) допустимой б) экстремальной в) чрезвычайной г) обычной 19.Физиология труда – это: а) необходимость жизнедеятельности человека б) необходимость жизни в) наука, изучающая изменения функционального состояния организма человека под влиянием трудовой деятельности 20. оболочка Земли, в которой реализуется деятельность человека, называется: а) биосферой; б) литосферой; в) гидросферой; г) атмосферой; д) ноосферой. 21. ситуации, при которых условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности человека и общества являются: а) обычными; б) экстремальными; в) оптимальными; г.чрезвычайными. 22. безопасность пешехода, готовящегося перейти улицу, обеспечат следующие действия: а) быстро перейти на другую сторону; б) проскочить на красный свет светофора; в) остановиться, осмотреться, дождаться разрешающего света светофора. 23. Тяжесть труда это: а) Количественная характеристика физического труда б) количественная характеристика умственного труда в) Количественная характеристика интеллектуального труда 24. к видам возгораний, которые запрещено тушить огнетушителем ОП­10, относятся означают сигнал: а) мусор, бумага; б) деревянные строения; в) бензин, керосин, масла; г) вещества органического происхождения 25. завывание сирен, прерывистые гудки предприятий и транспорта а) воздушная тревога; б) химическая тревога; в) радиационная опасность; г) эвакуация; д) внимание всем! 26. как действовать по сигналу “Внимание всем!” а) надеть средств защиты, покинуть помещение; б) быстро направиться в убежище; в) включить радио или телевизор и прослушать информацию органов управления ГО и ЧС 3 г) подняться на верхние этажи здания 27. Напряженность труда это: а) Количественная характеристика физического труда; б) количественная характеристика умственного труда; в) количественная характеристика интеллектуального труда; 28. Переутомление это: а) Снижение работоспособности, наступающее в процессе работы; б) Патологическое состояние, болезнь, которая требует специального лечения; в) Рациональная организация трудового процесса; 29. действий, которые необходимо выполнить после прослушивания речевой информации о ЧС: а) продолжить делать то, что делали до прослушивания информации; б) пойти с друзьями на прогулку; в) взять приготовленные заранее вещи первой необходимости, документы, средства индивидуальной защиты, запас продуктов питания и пойти в убежище (если это рекомендовано в речевой информации); г) выполнить те действия, которые рекомендованы в речевой информации местным органом ГО ЧС 30. Вредные факторы среды обитания приводят: а) к травмам, б) к смерти, в) к заболеваниям; г) к внезапным, резким ухудшениям здоровья; 31. к техногенным относятся такие ЧС, как: а) пожар, возникший за счет попадания молнии; б) пожар, возникший за счет искр, разлетающихся при горении костра; в) сильные разрушения зданий в результате взрыва газа за счет нарушения целостности трубы газопровода и искрения электропроводки: г) пожар, возникший в результате поджога. 32. Наводнения относятся к чрезвычайным ситуациям: а) техногенного происхождения; б) экономического происхождения; в) природного происхождения. 33. Микроклимат производственных помещений это: а) метеорологические условия окружающей среды б) климат внутренней среды этих помещений; в) микроклимат вспомогательных помещений 34. Транспорт, который загрязняет окружающую среду вредными веществами, это: а) трамвай; б) трубопроводный транспорт; в) железнодорожный транспорт; г) автомобильный транспорт. 35. Назовите единицу дозы облучения: а) ньютон; б) рентген в час; в) паскаль; г) рентген. 36. Загрязнителями атмосферы являются: а) природные явления; б) работа железнодорожного транспорта; в) промышленные и производственные выбросы 4 37. Загрязнителями гидросферы являются: а) природные осадки; б) работа транспорта; в) производственные выливы в водоемы вредных веществ; 38. К нарушениям экологического равновесия в природе не относятся: а) химические загрязнители; б) физические загрязнители; в) биологические загрязнители 39. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений установлено: а) на основании жизненного опыта; б) на основании решений руководства; в) системы стандартов безопасности труда 40. К микроклиматическим условиям не относятся: а) оптимальные условия; б) допустимые условия; в) дискомфортные условия 41.Мероприятия, которые необходимо выполнить в первую очередь, если возникла ЧС или угроза ее возникновения: а) приведение в порядок территории учебного заведения. б) проверка состояния средств индивидуальной защиты и приведение их в состояние готовности. к нему. в) уточнение местонахождения ближайшего убежища (укрытия) и подходов г) немедленная организация работ по строительству ПРУ или приспособление для него заглубленных или иных помещений. 42 К СИЗ органов дыхания, которые являются самыми эффективными как по полноте защиты, так и по ее длительности относятся: 43. Допустимые параметры микроклимата не достигаются: а) респираторы; б) противопыльная тканевая маска; в) ватно­марлевая повязка; г) противогаз. а) кондицонированием; б) вентиляцией; в) аэрацией г) внешними погодными условиями 44. К основным способам борьбы с загрязнением атмосферы не относится: а) контроль за качеством атмосферного воздуха б) внедрение безотходных и малоотходных производств; в) внедрение газоочистных пылеулавливающих кстановок на промышленных предприятиях; г) организация пешеходных переходов 45. К механическим колебаниям не относятся: А) колебания; Б) механические колебания; В) вибрация; Г) гармоничные колебания 5 46. Безопасным временем нахождения перед экраном работающего компьютера считается а) не более одного часа; б) не более двух часов; в) не более трех часов; г) не более четырех часов. 47. Возникновению несчастных случаев чаще всего способствует а) задумчивость, лень; б) невнимательность, излишняя самоуверенность; в) несоблюдение правил обращения с опасными предметами, вредные привычки (пьянство, наркомания, токсикомания); г) надежда на “авось”. 48. Наибольшее количество несчастных случаев на улице происходит из­за: а) игры в футбол; б) дорожно­транспортных происшествий; в) повышенной любознательности людей; г) невнимательности людей. 49. Механические колебания не вызывают: а) нарушений функций ЦНС; б) нарушений функций опорно­двигательного аппарата; в) тепловых ударов; г) нарушений функций половых органов 50. Аккустические колебания это: а) механические колебания в упругих средах; б) механические колебания в воде; в) механические колебания в газах 51. К несчастным случаям на уроках физики, химии, труда, физкультуры скорее может привести: а) плохое самочувствие; б) невыполнение требований безопасности, баловство и невнимательность; в) временное отсутствие преподавателя на уроке; г) неподготовленность к урокам; 52. Наиболее вероятной причиной возникновения пожара в квартире является: а) игры детей со спичками, петардами, бенгальским огнем, зажигалками. б) зажженные электрические лампочки, фонари. в) постоянно работающий холодильник. г) отсутствие в квартире огнетушителя. 53. Для тушения небольших очагов пожара в помещении, необходимо использовать: а) любые имеющиеся в квартире жидкости. б) старые газеты в) веник г) одеяло. 54. Необходимо хранить опасные для жизни маленьких детей вещества и вещи (уксусную кислоту, лекарства, растворители, лаки, краски, оружие, острые предметы, рыболовные снасти, капканы, газовые баллоны, дезодоранты, освежители воздуха) нужно хранить: а) в темных местах б) под столами, на антресолях в) в недоступных для детей местах (в сейфах, закрытых на замок несгораемых шкафах, в недоступных для детей помещениях) 6 г) в умывальнике на полках 55. Инфразвук это акустические колебания с частотой : 56. Ультразвук – это аккустические колебания: с частотой: а) 16 Гц; б) 25 Гц в) менее 20 Гц а) с частотой 17 Гц; б) с частотой 35 Гц; в) с частотой 16000 Гц а) при 60 дБ; б) при 100 дБ; в) при 120 дБ 57. Поражающее действие ультразвука на людей оказывается при: 58. Колебания инфразвука с силой 110­150 дБ не вызывает: а) внутреннего расстройства органов пищеварения и мозга; б) слепоту; в) потерю слуха 59. Нельзя много времени просиживать за телевизором, компьютером, так как: а) телевизор, компьютер могут испортиться (сломаться). б) из­за этого расходуется много электроэнергии. в) в квартире усиливается электромагнитное поле. г) это способствует ухудшению зрения, осанки, состояния нервной системы. 60. к вероятной причине возникновения пожара в квартире относится: а) постоянно работающий холодильник. б) отсутствие в доме огнетушителя в) нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования г) не выключенные электрические лампочки, фонари 61. Количество мощных электроприборов запрещается одновременно включать в одну розетку не более: а) одного б) двух в) трех г) таких запретов нет. а) краны водопровода б) сейфы в) вытяжные устройства г) входную дверь. 62. При эвакуации из горящего помещения, что в нем нужно закрыть: 63. Источниками электромагнитных излучений не являются: а) передающие антенны; б) антенны сотовой связи; в) спутниковые телевизионные антенны 64. без информации о границе защитной зоны нельзя приближаться к 65. К наиболее вероятной причине возникновения пожара в помещениях передающей антенне ближе; а) 10 метров; б) 20 метров; в) 30 метров относится: а) отсутствие в помещении огнетушителя 7 б) нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования в) постоянно работающий холодильник г) не выключенные лампочки, фонари 66. В целях безопасности, преодолевая зону огня, лучше всего укрываться: а) сдернутыми с окна шторами б) простыней в) мокрым пальто или одеялом г) клеенкой со стола. 67. при пользовании препаратами бытовой химии (порошки, таблетки, аэрозоли, растворители, горючие жидкости), необходимо руководствоваться: а) советами старших товарищей б) личным опытом в) инструкциями, прилагаемыми к указанным средствам г) знаниями из уроков химии. 68. К основным принципам защиты от электромагнитного излучения не относится: а) при дозе облучения 50 рентген; б) при дозе облучения 100­200 рентген; в) при дозе облучения 200­300 рентген 74. К источникам ЭМП не относятся; а) радиолакационные системы; б) системы спутниковой связи; в) системы приемных антен 75. среда обитания – это: 8 а) защита расстоянием; б) защита временем; в) экранирование; г) ношение защитной одежды 69.Комплексное воздействие электромагнитных полей на человека не включает в себя: а) воздействие на нервную систему б) воздействие на иммунную систему; в) воздействие на эндокринную и репродуктивную системы; г) воздействие на опорно­двигательную систему 70. Опасные для здоровья и жизни человека ионизирующие излучения это те, которые возникают при: а) радиоактивном распаде и ядерных превращениях; б) солнечной радиации; в) космическом излучении 71. Доза радиоактивного облучения измеряется в; а) паскалях; б) гауссах; в) рентгенах 72. К действиям рентгеновского, гамма, и нейтронного облучения на организм человека не относится; а) внешнее облучение; б) внутреннее облучение в) комбинированное облучение облучения 73. Легкая степень острой лучевой болезни возникает при дозах а) окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических и социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство; в) окружающая человека природная среда, которая содержит в себе компоненты живой и неживой природы, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и оказывают на человека определенное влияние б) окружающая среда по месту жительства 76. Негативное воздействие ЭМП на организм человека не оказывается на; а) эндокринную систему; б) иммунную систему; в) репродуктивную систему; г) опорно­двигательную систему 77. К основным способам защиты населения в ЧС не относится: а) укрытие в защитных сооружениях; б) эвакуация и рассредоточение населения из опасных зон в безопасные; в) использование средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики; 78. при возникновении ЧС природного характера проводится: 79. Противогаз ГП ­5 выпускается следующих размеров: г) радиационная защита а) местная эвакуация; б) экстренная эвакуация; в) упреждающая эвакуация; г) всеобщая эвакуация А) 0, 1м, 2м, 3м, 4м; Б) 1; 2, 3, 4, 5; В) 0, 1, 2, 3, 4 80. все опасности носят: а) неопределенный характер; б) явный характер; в) потенциальный характер; г) неизбежный характер а) не избежать опасности; б) обеспечить безопасность; в) допустить угрозу; 81. Достичь допустимого риска – это значит; 82. Основные правила пользования системой водоснабжения и действия в случае затопления жилища: а) знать, где находятся перекрывные краны поступления воды в вашей квартире (доме), не загромождать доступ к ним, проверить их работоспособность и содержать их в работоспособном состоянии; знать, где перекрывается магистральный трубопровод, возможно ли сделать это без помощи слесаря; не допускать длительного подтекания кранов с горячей водой, засорения канализационной системы; б) не оставлять без присмотра льющуюся воду, открытые краны в случае отключения подачи воды; быть осторожным с горячей водой, в случае повышения ее температуры возможны разрушения уплотнений стыков труб, раковин, выполненных из синтетических материалов; в) все вышеперечисленное. 9 Правильные ответы: 1 – в; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – в; 8 – б; 9 – в; 10 – в; 11 – в; 12 – а; 13 ­в; 14 – в ; 15 – а; 16 – в; 17 –г; 18 – в; 19 –в; 20 – д; 21 – в; 22­в; 23 –а; 24 – в; 25 – д; 26 ­в; 27­б; 28­б; 29 ­г; 30 – в; 31 – в; 32 – в 33=б;; 34 – г; 35 – г; 36­в;37 –в; 38 –в; 39 в; 40 ­в 41 – б; 42 – г; 43 ­г; 44 –г; 45 –г; 46 – а; 47 – в; 48 – б; 49 ­в; 50 –а; 51 – б; 52 – а; 53 – г; 54 – в; 55 ­ а; 56 ­в; 57 –в; 58 – в; 59 – г; 60 – в; 61 – а; 62 – г; 63 –в; 64 –б; 65 – б; 66 – в; 67 – в; 68 ­г; 69 –г; 70 –а; 71 –в; 72 –б; 73 –б; 74 –в; 75 – а;76 ­г; 77 –г; 78 – а; 79 – а; 80 – в; 81 – б; 82 – в; 10

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм

Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Скачать файл