Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
ОБЗР
Взрослым
16.03.2018
Тест завершает изучение по БЖД. Его использование позволяет проверить наличие у обучающихся принципиальных знаний по "Безопасности жизнедеятельности ". Эти сведения в дальнейшем изучении курса должны составить базу для понимания процессов и событий в жизни. Тест носит модульный характер, легко комбинируется в разных вариантах для удобства работы с ним преподавателя и обучающихся, не перегружен информацией. Тест отвечает требованиям ФГОС.
ДИФ.ЗАЧЁТ ПО БЖД.docx
Дифференцированный зачёт по БЖД
Т Е С Т Ы
по БЖД
для специальности
социальнокультурный сервис и туризм
1. Безопасность жизнедеятельности – это:
а) свойство системы «человек – среда обитания» сохранять условия
взаимодействия с минимальной возможностью возникновения ущерба людским,
природным и материальным ресурсам.
б) индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему
физическое,
душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное
долголетие.
в) система знаний, умений, навыков жизненных ориентиров, обеспечивающих
безопасность и наиболее полную активную реализацию имеющегося творческого
потенциала личности в социальной, профессиональной и других сферах жизни.
2. Безопасность жизнедеятельности – это наука о:
а) здоровье человека
б) об экологии
в) о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой
обитания
3. Риск – это:
а) события, которые могут принести вред человеку
б) количественная характеристика действия опасностей, формируемых
конкретной
деятельностью человека
в) процессы, оказывающие негативное воздействие на человека
4. Под средой обитания понимают:
а) населенный пункт;
б) государство;
в) совокупность естественных и социальных условий существование
человеческого
общества;
5.Опасная ситуация это;
а) угроза жизни,
б) угроза имуществу
в) условия, при которых создается возможность возникновения несчастного
случая
6. Охрана труда это:
a) создание охранных подразделений предприятий, организаций, учреждений.
б) охрана территорий
в) система законодательных актов, социальноэкономических, организационных и
других мероприятий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья в процессе
труда
7. К опасным факторам среды обитания относятся:
а) шум,
б) превышение ПДК вредных веществ в воздухе;
в) факторы, приводящие к травмам или другим резким ухудшениям здоровья и
даже к смерти;
электротока;
8. К вредным факторам среды обитания относятся;
а) воздействие движущих механизмов, падающих предметов, действие б) стихийные бедствия
в) факторы, приводящие к заболеваниям
9. Экстремальная ситуация – это:
а) состояние умиротворения;
1 б) состояние психологического расстройства;
в) ситуация, при которой возникает угроза жизни, здоровья или имущества.
10 К физическим вредным факторам относятся:
а) патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности;
б) ионизирующие излучения;
в) нервнопсихические перегрузки.
11. Причинами возникновения экстремальной ситуации в природе являются:
а) шум;
б) промышленные выбросы;
в) смена климатогеографических условий
г) ионизирующие излучения.
12. Ситуация, при которой в значительной степени нарушается нормальное
функционирование человека или небольшой группы людей относится к:
а) чрезвычайной;
б) обычной;
в) экстремальной;
г) оптимальной
13. Охрана труда это:
a) создание охранных подразделений предприятий, организаций, учреждений.
б) охрана территорий
в) система законодательных актов, социальноэкономических, организационных и
других мероприятий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья в процессе
труда
14. при внезапном наводнении до прибытия помощи необходимо:
а) немедленно покинуть квартиру и подняться на верхние этажи;
б) взять с собой документы, ценные вещи, отключить газ, воду, электричество,
запастись пищей и водой и покинуть квартиру;
в) включить телевизор, радио, выслушать сообщение и рекомендации и принять
соответствующие меры.
возникновении ЧС;
факторов;
15. под ликвидацией ЧС подразумевается:
а) проведение аварийноспасательных и других неотложных работ при
б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных
в) организация строительства жилья для пострадавшего населения;
г) восстановление экономики и нормального природопользования в зоне ЧС.
16. находясь на улице, вы услышали взрывы и узнали, что произошел выброс
хлора и токсичное облако движется в вашем направлении. Ваши действия;
а) используете для укрытия первые и цокольные этажи здания, а также
подвальные помещения;
бытового назначения;
ветра.
не относятся:
б) используете для укрытия любое понижение рельефа на открытой местности;
в) укроетесь на верхних этажах в ближайшем здании жилого или культурно
г) будете уходить в противоположную сторону от фронта облака по направлению
17. к основным способам защиты населения в ЧС мирного и военного времени
а) укрытие в защитных сооружениях
б) эвакуация населения из опасных зон в безопасные
в) использование средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики
г) противорадиационная защита
2 18. ситуация, при которой затрудняется или становится невозможной
нормальная (а иногда и любая) жизнедеятельность большого числа людей на
большой территории называется:
а) допустимой
б) экстремальной
в) чрезвычайной
г) обычной
19.Физиология труда – это:
а) необходимость жизнедеятельности человека
б) необходимость жизни
в) наука, изучающая изменения функционального состояния организма человека
под влиянием трудовой деятельности
20. оболочка Земли, в которой реализуется деятельность человека,
называется:
а) биосферой;
б) литосферой;
в) гидросферой;
г) атмосферой;
д) ноосферой.
21. ситуации, при которых условия являются наиболее благоприятными для
реализации жизнедеятельности человека и общества являются:
а) обычными;
б) экстремальными;
в) оптимальными;
г.чрезвычайными.
22. безопасность пешехода, готовящегося перейти улицу, обеспечат
следующие действия:
а) быстро перейти на другую сторону;
б) проскочить на красный свет светофора;
в) остановиться, осмотреться, дождаться разрешающего света светофора.
23. Тяжесть труда это:
а) Количественная характеристика физического труда
б) количественная характеристика умственного труда
в) Количественная характеристика интеллектуального труда
24. к видам возгораний, которые запрещено тушить огнетушителем ОП10,
относятся
означают сигнал:
а) мусор, бумага;
б) деревянные строения;
в) бензин, керосин, масла;
г) вещества органического происхождения
25. завывание сирен, прерывистые гудки предприятий и транспорта
а) воздушная тревога;
б) химическая тревога;
в) радиационная опасность;
г) эвакуация;
д) внимание всем!
26. как действовать по сигналу “Внимание всем!”
а) надеть средств защиты, покинуть помещение;
б) быстро направиться в убежище;
в) включить радио или телевизор и прослушать информацию органов управления
ГО и ЧС
3 г) подняться на верхние этажи здания
27. Напряженность труда это:
а) Количественная характеристика физического труда;
б) количественная характеристика умственного труда;
в) количественная характеристика интеллектуального труда;
28. Переутомление это:
а) Снижение работоспособности, наступающее в процессе работы;
б) Патологическое состояние, болезнь, которая требует специального лечения;
в) Рациональная организация трудового процесса;
29. действий, которые необходимо выполнить после прослушивания речевой
информации о ЧС:
а) продолжить делать то, что делали до прослушивания информации;
б) пойти с друзьями на прогулку;
в) взять приготовленные заранее вещи первой необходимости, документы,
средства индивидуальной защиты, запас продуктов питания и пойти в убежище (если это
рекомендовано в речевой информации);
г) выполнить те действия, которые рекомендованы в речевой информации
местным органом ГО ЧС
30. Вредные факторы среды обитания приводят:
а) к травмам,
б) к смерти,
в) к заболеваниям;
г) к внезапным, резким ухудшениям здоровья;
31. к техногенным относятся такие ЧС, как:
а) пожар, возникший за счет попадания молнии;
б) пожар, возникший за счет искр, разлетающихся при горении костра;
в) сильные разрушения зданий в результате взрыва газа за счет нарушения
целостности трубы газопровода и искрения электропроводки:
г) пожар, возникший в результате поджога.
32. Наводнения относятся к чрезвычайным ситуациям:
а) техногенного происхождения;
б) экономического происхождения;
в) природного происхождения.
33. Микроклимат производственных помещений это:
а) метеорологические условия окружающей среды
б) климат внутренней среды этих помещений;
в) микроклимат вспомогательных помещений
34. Транспорт, который загрязняет окружающую среду вредными
веществами, это:
а) трамвай;
б) трубопроводный транспорт;
в) железнодорожный транспорт;
г) автомобильный транспорт.
35. Назовите единицу дозы облучения:
а) ньютон;
б) рентген в час;
в) паскаль;
г) рентген.
36. Загрязнителями атмосферы являются:
а) природные явления;
б) работа железнодорожного транспорта;
в) промышленные и производственные выбросы
4 37. Загрязнителями гидросферы являются:
а) природные осадки;
б) работа транспорта;
в) производственные выливы в водоемы вредных веществ;
38. К нарушениям экологического равновесия в природе не относятся:
а) химические загрязнители;
б) физические загрязнители;
в) биологические загрязнители
39. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата
производственных помещений установлено:
а) на основании жизненного опыта;
б) на основании решений руководства;
в) системы стандартов безопасности труда
40. К микроклиматическим условиям не относятся:
а) оптимальные условия;
б) допустимые условия;
в) дискомфортные условия
41.Мероприятия, которые необходимо выполнить в первую очередь, если
возникла ЧС или угроза ее возникновения:
а) приведение в порядок территории учебного заведения.
б) проверка состояния средств индивидуальной защиты и приведение их в
состояние готовности.
к нему.
в) уточнение местонахождения ближайшего убежища (укрытия) и подходов
г) немедленная организация работ по строительству ПРУ или
приспособление для него заглубленных или иных помещений.
42 К СИЗ органов дыхания, которые являются самыми эффективными как
по полноте защиты, так и по ее длительности относятся:
43. Допустимые параметры микроклимата не достигаются:
а) респираторы;
б) противопыльная тканевая маска;
в) ватномарлевая повязка;
г) противогаз.
а) кондицонированием;
б) вентиляцией;
в) аэрацией
г) внешними погодными условиями
44. К основным способам борьбы с загрязнением атмосферы не относится:
а) контроль за качеством атмосферного воздуха
б) внедрение безотходных и малоотходных производств;
в) внедрение газоочистных пылеулавливающих кстановок на
промышленных предприятиях;
г) организация пешеходных переходов
45. К механическим колебаниям не относятся:
А) колебания;
Б) механические колебания;
В) вибрация;
Г) гармоничные колебания
5 46. Безопасным временем нахождения перед экраном работающего
компьютера считается
а) не более одного часа;
б) не более двух часов;
в) не более трех часов;
г) не более четырех часов.
47. Возникновению несчастных случаев чаще всего способствует
а) задумчивость, лень;
б) невнимательность, излишняя самоуверенность;
в) несоблюдение правил обращения с опасными предметами, вредные
привычки (пьянство, наркомания, токсикомания);
г) надежда на “авось”.
48. Наибольшее количество несчастных случаев на улице происходит изза:
а) игры в футбол;
б) дорожнотранспортных происшествий;
в) повышенной любознательности людей;
г) невнимательности людей.
49. Механические колебания не вызывают:
а) нарушений функций ЦНС;
б) нарушений функций опорнодвигательного аппарата;
в) тепловых ударов;
г) нарушений функций половых органов
50. Аккустические колебания это:
а) механические колебания в упругих средах;
б) механические колебания в воде;
в) механические колебания в газах
51. К несчастным случаям на уроках физики, химии, труда, физкультуры
скорее может привести:
а) плохое самочувствие;
б) невыполнение требований безопасности, баловство и невнимательность;
в) временное отсутствие преподавателя на уроке;
г) неподготовленность к урокам;
52. Наиболее вероятной причиной возникновения пожара в квартире
является:
а) игры детей со спичками, петардами, бенгальским огнем, зажигалками.
б) зажженные электрические лампочки, фонари.
в) постоянно работающий холодильник.
г) отсутствие в квартире огнетушителя.
53. Для тушения небольших очагов пожара в помещении, необходимо
использовать:
а) любые имеющиеся в квартире жидкости.
б) старые газеты
в) веник
г) одеяло.
54. Необходимо хранить опасные для жизни маленьких детей вещества и
вещи (уксусную кислоту, лекарства, растворители, лаки, краски, оружие, острые
предметы, рыболовные снасти, капканы, газовые баллоны, дезодоранты,
освежители воздуха) нужно хранить:
а) в темных местах
б) под столами, на антресолях
в) в недоступных для детей местах (в сейфах, закрытых на замок
несгораемых шкафах, в недоступных для детей помещениях)
6 г) в умывальнике на полках
55. Инфразвук это акустические колебания с частотой :
56. Ультразвук – это аккустические колебания: с частотой:
а) 16 Гц;
б) 25 Гц
в) менее 20 Гц
а) с частотой 17 Гц;
б) с частотой 35 Гц;
в) с частотой 16000 Гц
а) при 60 дБ;
б) при 100 дБ;
в) при 120 дБ
57. Поражающее действие ультразвука на людей оказывается при:
58. Колебания инфразвука с силой 110150 дБ не вызывает:
а) внутреннего расстройства органов пищеварения и мозга;
б) слепоту;
в) потерю слуха
59. Нельзя много времени просиживать за телевизором, компьютером, так
как:
а) телевизор, компьютер могут испортиться (сломаться).
б) изза этого расходуется много электроэнергии.
в) в квартире усиливается электромагнитное поле.
г) это способствует ухудшению зрения, осанки, состояния нервной системы.
60. к вероятной причине возникновения пожара в квартире относится:
а) постоянно работающий холодильник.
б) отсутствие в доме огнетушителя
в) нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования
г) не выключенные электрические лампочки, фонари
61. Количество мощных электроприборов запрещается одновременно
включать в одну розетку не более:
а) одного
б) двух
в) трех
г) таких запретов нет.
а) краны водопровода
б) сейфы
в) вытяжные устройства
г) входную дверь.
62. При эвакуации из горящего помещения, что в нем нужно закрыть:
63. Источниками электромагнитных излучений не являются:
а) передающие антенны;
б) антенны сотовой связи;
в) спутниковые телевизионные антенны
64. без информации о границе защитной зоны нельзя приближаться к
65. К наиболее вероятной причине возникновения пожара в помещениях
передающей антенне ближе;
а) 10 метров;
б) 20 метров;
в) 30 метров
относится:
а) отсутствие в помещении огнетушителя
7 б) нарушение правил эксплуатации электроприборов и
электрооборудования
в) постоянно работающий холодильник
г) не выключенные лампочки, фонари
66. В целях безопасности, преодолевая зону огня, лучше всего
укрываться:
а) сдернутыми с окна шторами
б) простыней
в) мокрым пальто или одеялом
г) клеенкой со стола.
67. при пользовании препаратами бытовой химии (порошки, таблетки,
аэрозоли, растворители, горючие жидкости), необходимо руководствоваться:
а) советами старших товарищей
б) личным опытом
в) инструкциями, прилагаемыми к указанным средствам
г) знаниями из уроков химии.
68. К основным принципам защиты от электромагнитного излучения не
относится:
а) при дозе облучения 50 рентген;
б) при дозе облучения 100200 рентген;
в) при дозе облучения 200300 рентген
74. К источникам ЭМП не относятся;
а) радиолакационные системы;
б) системы спутниковой связи;
в) системы приемных антен
75. среда обитания – это:
8
а) защита расстоянием;
б) защита временем;
в) экранирование;
г) ношение защитной одежды
69.Комплексное воздействие электромагнитных полей на человека не
включает в себя:
а) воздействие на нервную систему
б) воздействие на иммунную систему;
в) воздействие на эндокринную и репродуктивную системы;
г) воздействие на опорнодвигательную систему
70. Опасные для здоровья и жизни человека ионизирующие излучения это
те, которые возникают при:
а) радиоактивном распаде и ядерных превращениях;
б) солнечной радиации;
в) космическом излучении
71. Доза радиоактивного облучения измеряется в;
а) паскалях;
б) гауссах;
в) рентгенах
72. К действиям рентгеновского, гамма, и нейтронного облучения на
организм человека не относится;
а) внешнее облучение;
б) внутреннее облучение
в) комбинированное облучение
облучения
73. Легкая степень острой лучевой болезни возникает при дозах а) окружающая человека среда, обусловленная в данный момент
совокупностью факторов (физических, химических, биологических и социальных),
способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на
деятельность человека, его здоровье и потомство;
в) окружающая человека природная среда, которая содержит в себе
компоненты живой и неживой природы, которые находятся в постоянном взаимодействии
друг с другом и оказывают на человека определенное влияние
б) окружающая среда по месту жительства
76. Негативное воздействие ЭМП на организм человека не оказывается
на;
а) эндокринную систему;
б) иммунную систему;
в) репродуктивную систему;
г) опорнодвигательную систему
77. К основным способам защиты населения в ЧС не относится:
а) укрытие в защитных сооружениях;
б) эвакуация и рассредоточение населения из опасных зон в безопасные;
в) использование средств индивидуальной защиты и медицинской
профилактики;
78. при возникновении ЧС природного характера проводится:
79. Противогаз ГП 5 выпускается следующих размеров:
г) радиационная защита
а) местная эвакуация;
б) экстренная эвакуация;
в) упреждающая эвакуация;
г) всеобщая эвакуация
А) 0, 1м, 2м, 3м, 4м;
Б) 1; 2, 3, 4, 5;
В) 0, 1, 2, 3, 4
80. все опасности носят:
а) неопределенный характер;
б) явный характер;
в) потенциальный характер;
г) неизбежный характер
а) не избежать опасности;
б) обеспечить безопасность;
в) допустить угрозу;
81. Достичь допустимого риска – это значит;
82. Основные правила пользования системой водоснабжения и действия
в случае затопления жилища:
а) знать, где находятся перекрывные краны поступления воды в вашей
квартире (доме), не загромождать доступ к ним, проверить их работоспособность и
содержать их в работоспособном состоянии; знать, где перекрывается магистральный
трубопровод, возможно ли сделать это без помощи слесаря; не допускать длительного
подтекания кранов с горячей водой, засорения канализационной системы;
б) не оставлять без присмотра льющуюся воду, открытые краны в случае
отключения подачи воды; быть осторожным с горячей водой, в случае повышения ее
температуры возможны разрушения уплотнений стыков труб, раковин, выполненных из
синтетических материалов;
в) все вышеперечисленное.
9 Правильные ответы:
1 – в; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – в; 8 – б; 9 – в; 10 – в; 11 – в; 12 – а; 13 в; 14 – в ; 15
– а; 16 – в; 17 –г; 18 – в; 19 –в; 20 – д; 21 – в; 22в; 23 –а; 24 – в; 25 – д; 26 в; 27б; 28б;
29 г; 30 – в; 31 – в; 32 – в 33=б;; 34 – г; 35 – г; 36в;37 –в; 38 –в; 39 в; 40 в 41 – б; 42 – г;
43 г; 44 –г; 45 –г; 46 – а; 47 – в; 48 – б; 49 в; 50 –а; 51 – б; 52 – а; 53 – г; 54 – в; 55 а;
56 в; 57 –в; 58 – в; 59 – г; 60 – в; 61 – а; 62 – г; 63 –в; 64 –б; 65 – б; 66 – в; 67 – в; 68 г;
69 –г; 70 –а; 71 –в; 72 –б; 73 –б; 74 –в; 75 – а;76 г; 77 –г; 78 – а; 79 – а; 80 – в; 81 – б;
82 – в;
10
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Дифференцированный зачёт по БЖД для специальности социально-культурный сервис и туризм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.