Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Данный материал предназначен для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы. Служит стартовой контрольной работой для проверки и корректировки знаний обучающихся. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых тем.Диктант рассчитан на 40 минут.Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Данный материал предназначен для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы. Служит стартовой контрольной работой для проверки и корректировки знаний обучающихся. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых тем.Диктант рассчитан на 40 минут.
Диктант 9 кл.docx
Запишите текст под диктовку, нумеруя каждое предложение.
1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она
казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной
стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река
уходила торжественным поворотом в леса.
4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими
глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне
морёные дубы.
6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая
часовня с заржавленным куполом.
7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9)
Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались
островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту чтото нестерпимо
блестело.
12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную
бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не
смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро
сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом
листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым
пламенем облако.
(По К. Паустовскому) 1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее»
(предложение 2).
а) написанная живописцем
б) созданная с помощью красок
в) красивая, достойная кисти художника
г) образная, выразительная
2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным
синонимом.
1 вариант
2 вариант
валявшиеся (предложение 5) вытащил (предложение 13)
3.
1 вариант
2 вариант
Из 12 предложений выпишите слово с
безударной
Из 16 предложения выпишите слова с
чередующейся
непроверяемой гласной в корне.
гласной в корне.
4.
1 вариант
2 вариант
Из 9 предложения выпишите слова
с
неизменяемыми приставками.
Из 711 предложений выпишите слово с
приставкой, правописание
которой зависит от глухости/звонкости
последующего согласного.
5.
1 вариант
Из 13 предложений выпишите прилагательное, в
котором правописание суффикса определяется
правилом: «В отымённых прилагательных,
образованных при помощи суффиксов –онн, ённ,
енн, в суффиксах пишется НН».
2 вариант
Из 1216 предложений выпишите
причастие, в котором правописание
суффикса определяется правилом:
«В суффиксах кратких
страдательных причастий пишется
Н». 6. Укажите, сколько грамматических основ в
1 вариант
предложении 3
2 вариант
предложении 12
Ответы.
1. в
2. 1 вариант – лежавшие; 2 вариант – вынул
3. 1 вариант – костёр; 2 вариант – зарослей, догорало
4. 1 вариант – снова, появились, заросшие; 2 вариант – издали
5. 1 вариант – торжественным; 2 вариант – написано
6. 1 вариант – 3; 2 вариант – 2
Диктант для обучающихся 9 класса
Диктант для обучающихся 9 класса
Диктант для обучающихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.