Диктанты по русскому языку для 3 класса
Оценка 5

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
3 кл
17.01.2018
Диктанты по русскому языку для 3 класса
Ребятишки в третьем классе уже все глубже осваивают русский язык и диктанты становятся все более сложными. Но, какой бы ни был диктант, он должен соответствовать программе. Программы отличаются, поэтому мы предлагаем вашему вниманию сборник контрольных и проверочных диктантов для 3 класса в соответствии со ФГОС и с разными УМК. И несколько слов о точках в конце заголовков. Вообще, по правилам русского языка точка в конце заголовка не ставится.
Диктанты для 3 класса с грамматическим заданием.docx
Диктанты по русскому языку для 3 класса Зимой Побелели поля. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам,  по лесам, по долинам. Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и  осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу,  Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Тишина! Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями.  Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью  объедает кору деревьев. Грамматическое задание 1.Найди нераспространённое предложение, укажи в нём главные члены предложения. 2.Произведи фонетический разбор  слова ёж. 3. В  предпоследнем  предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь слов в предложении. Указать части речи. Могучий дуб Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и  осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась  изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до  позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть  дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое  место отдыха. Грамматическое задание 1.Произвести  синтаксический  разбор 1 предложения. 2.Обозначить в  тексте 5 разных  орфограмм. 3.Разобрать  слова  по  составу: пришли, травке, толпился. 4.Произвести морфологический разбор слова  пышным (ковром). Цветущая липа Я шел по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки и направился к опушке. Дерево цвело. «Оно победит на любом конкурсе красоты», – подумал я. Липа пожаловалась:   «Неумелый   портной   сшивал   сегодня   облака».   Я   закинул   голову   и увидел, что дерево примеряет платья облаков. Ветер отбрасывает ее бело­снежную одежду в сторону. Все окрестные липы готовились к балу цветения. Пошел грибной дождь. Сквозь тучку выглянул радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная радуга.   Липа   решила   перекинуть   радугу   через   платье.   Такого   чудесного   аряда   на празднике еще никто не видел.             (87 слов) (По А. Трофимову) Грамматическое задание 1.Найти  предложение с однородными членами и подчеркнуть их. 2.Произвести синтаксический разбор 3 предложения. 3.В предложении «Я  закинул голову…» указать род, число и падеж существительных. Умей владеть собой Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Не бывает в жизни   радостным и удачным каждый день. Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в  грудь, собака рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть  собой! Выдержка ценится людьми, но нелегко даётся. Ты сел играть с товарищем. У  тебя чудесное настроение. Но вот ты проигрываешь. Сразу становишься  подозрительным, проверяешь каждый ход, споришь, ссоришься. Будь справедлив и  скажи себе: «Мой друг был сильнее». Сумей овладеть своими чувствами.  Самообладание сослужит тебе хорошую службу.                                         (82 слова)   Грамматическое задание 1.Построй  схему  сложного предложения. 2.Найди  побудительное предложение и подчеркни его.  3.Найди в тексте 5­6 разных  орфограмм    и обозначь их. 4. Произведи фонетический разбор слова ход.                                                                                            Лесное чудо Живёт где­то на свете маленькая фея. Не с кем ей играть, вот и убежала она как­то в  лес. Идет навстречу лев, а крошка фея львов никогда не видела. Зарычал он грозно,  присел, к прыжку готовится! А фея ласково улыбается, поиграть с ним собирается.  Удивляется лев! Почему его не боятся? Плохо это или хорошо? Сердиться нужно или  смеяться?. Протянула фея льву волшебную палочку. Лев сначала слева к палочке подошёл, потом  справа. Так и не взял. Но сердиться уже никак не получалось. Фея и грозный лев скоро  подружились.          (88 слов)                                                                                                Грамматическое задание 1. Произведи фонетический разбор слова фея. 2. В 1 предложении 2 абзаца укажи падеж имён существительных. 3. Произведи синтаксический разбор последнего предложения. 4. Разобрать по составу слова: убежала, пржыку, палочке. Осенняя пора  Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут  грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти  скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота  усыпаны  румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса.  В лесу тишина и покой. Хорошо в лесу! (68 слов) Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.   Грамматическое задание: 1.В 9 предложении найти грамматическую основу, указать части речи. 2.Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка. 3.Фонетический разбор слова гроздья. Улетают журавли В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой и  над родным  болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера  остановились  птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька.  Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблести яркими красками  осени. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! (72 слова) Грамматические задания 1.Во 2 предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь слов в  предложении. 2.Определить падеж у существительных.       I в.    Высоко в небе летели журавли.       IIв.    На востоке показалась ранняя зорька.  3.  Выпишите из текста два словосочетания, существительное с прилагательным.  Обозначьте  число, род и падеж имени прилагательного. 4.  В первом предложении найти слово (к) отлёту и разобери  его как часть речи .       Группа школьников ходила в осенний парк. Все деревья уже сбросили свою золотую Осенняя прогулка листву. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Из  земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый  костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой.  Пора заваривать чай. Анна и Наталья угостили ребят печеньем. По дороге домой все  пели песни. Радостные ребята вернулись домой.                                               (75слов) Грамматические задания 1.  В 3 предложении подчеркни грамматическую основу,  выпиши   словосочетания. 2. Выпиши из последнего предложения слово радостные и разбери как часть речи . 3. Разбери слова по составу: осенний, ходила, (по) тропинке . Клесты В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над  тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели  гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы.  Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.         По Г. Скребицкому (77 слов) Грамматические задания      1.  Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания,   определите число, род и падеж. 2. В 1 и 2 предложениях определи склонение и падеж имён существительных. 3.  Выполни фонетический разбор слова ели. Зимний лес Как чудесен зимний лес! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной  кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем  гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у  тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках  добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А  под сугробом теплилась жизнь. Разгребёшь снег до земли, а там кустики брусники и  черники. (78 слов) Грамматическое задание. 1.Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в  вершине. 2.Разобрать предложение по членам предложения, выписать словосочетания. В вершине ели затаилась рысь. 3.Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала. Весеннее утро Как хорошо весеннее утро! Из­за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах  краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман.  Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В  зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает  роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой верхушке  высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина. Грамматическое задание 1.  Разобрать по составу глагол высвистывает.  2. Найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания.  3. Образовать от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени. Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто­то кричит.  Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в  куртке. Медвежонок Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился  когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался.  Червяк тоже был вкусный.  Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал.           (73 слова) Грамматическое задание. 1.  Подчеркни однородные члены предложения. 2.  Разбери слова по составу: выгнали, кисленьким, погрозил. 3.  Выпиши из последнего предложения слово спрятался и разбери его как часть речи. Погоня У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными  гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки. Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки  прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По  забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот  белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито  фыркнул и поплелся назад.  По Л. Савоненковой (80 слов) Грамматические задания 1.   В первом и последнем предложениях отметить главные члены. 2.   Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и      зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи. 3.   Над именами существительными 1­го предложения указать склонение, а над словом  гонится­спряжение. 4.   Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму. 5.   В последнем предложении найти сложное слово и показать его строение.

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса

Диктанты по русскому языку для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018