Динамика, 9 класс
Оценка 4.8

Динамика, 9 класс

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Динамика, 9 класс
Физ_РМУ_Д 8_5_рус.docx

Образец краткосрочного плана урока

 

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Динамика

 

Школа :

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс: 9

К-во присутствующих:

К-во отсутствующих:

Тема урока

Решение задач.

По теме Закон всемирного тяготения.

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

-          Знать и использовать Закон  всемирного тяготения

-          Вычисление из Закона всемирного тяготения формулы постоянной гравитационного поля g=GM/r2  и использование ее при решении задач 

Цели урока

Все ученики:

Понимают физическое значение гравитационного поля;

Знают силовую характеристику гравитационного поля

Многие ученики:

Знают характеристику материальной точки гравитационного поля  между массой М, находящейся на расстоянии  r .

Некоторые: решают и умеют разбирают задачи на Закон всемирного тяготения.

Критерий оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковые задачи

 

Лексика и терминология, свойственные предмету:

Сила тяготения, сила тяжести, гравитационное поле, гравитационная постоянная 

 

Приучение к ценностям

 

 

В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной работы и бережного отношения к имуществу школы, открытости и взаимоуважения.

Межпредметные связи

Связь с математикой: решение задач и выведение формул

Предшествующие знания по теме

 

Из курса физика за 7 класс - силы, виды силы, вес, невесомость, инерция, инерционая система исчисления

 

 

Ход урока

Планирование времени

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

1-2

Организационный момент

Определение целей обучения.

 

3-14

«Пробуждение мысли»

1. что такое гравитационное поле?

2. Сформулируй и запиши Закон всемирного тяготения.

3. Что такое гравитационная постоянная?

4. Каково числовое значение гравитационной постоянной?  Выработай ее единицу ее измерения. 

5. На каком расстоянии сильнее чувствуется гравитационное поле?

6. Одинаково ли влияние гравитационного поля  на тела с разной массой? 

7. Какую силу называют силой тяжести? 

8. Как можно определить ускорение свободного падения? Запиши формулу. 

9. Ускорение свободного падения не зависит от массы тела, а сила тяжести?   

10. Есть ли разница в значениях ускорения свободного падения и силы тяжести на полюсах Земли и на экваторе? 

11. Если один из двух идинаковых шаров заменить на другой шар, масса которого в два раза меньше, как изменится сила притяжения  между ними?

Интерактивная доска  

 

15-35

 

 

 

 

 

 

 

 

36-40

(К) Решение задачи с классом

 

1.Вычислите массу Земли, ее   радиус  равен  6,37*106 м.

                                                                                           (6*1024 кг )

2.Земля, стоящая на расстоянии  1,5*1011 м от Солнца , обходит его  365,25 раз в сутки.  Вычислите массу Солнца.     ( 2*1030 кг )

3. Вычислите массу Луны, приняв, что известно, что искусственный спутник   обходит Луну по круговой орбите радиусом  1890 км за  2 часа 3 минут 30 секунд.  (7*1022 кг)

Обсуждение задачи и выводы.

Интерактивная доска 

 

РМ -1

41- 57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(П) Работа в паре

 

1. На каком расстоянии от центра Луны тело притягивается с одинаковой силой и к Земле, и к Луне?    ( 38440 км)

2. вычислите ускорение свободного падения  на Луне, на Венере, на Юпитере (1,6 м/с2,   8,7 м/с2,  23,0 м/с2)

3.Искусственный спутник Земли вращается по круговой орбите на высоте 390 км. Найдите период его вращения. (5500с)

4. Период вращения Луны вокруг Земли 27 суток. Считая орбиту Луны кругом0 определите его радиус.. (380 000 км)

           5. Какой будет сила гравитационного притяжения между двумя студентами массой 79,5 кг и 60,0 кг, сидящих на расстоянии 2,25 друг от друга? 

Б.А. Кронгарт и С.М. Тезекбаев сборник задач

9 класс.

 

РМ -2

58-78

(И) Формативное оценивание

Цели обучения:

-          Знание и применение Закона всемирного тяготения;

-          Вычисление из Закона всемирного тяготения формулы постоянной гравитационного поля g=GM/r2  и использование ее при решении задач.

РМ - 3

79-80 мин

Домашнее задание:

Рефлексия: закончите предложение

Сегодня на уроке я...

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 

 

 

 

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

 

Используйте этот раздел, чтобы рефлексировать об уроке. Ответьте на вовпросы из левого столбца, которые считаете важными.

 

Итоговая оценка

 

 

Два аспекта, лучше всего прошедших на уроке (преподавание и учение)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (преподавание и учение)?1:

 

2:

 

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?    

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Образец краткосрочного плана урока

Образец краткосрочного плана урока

Ход урока Планирование времени

Ход урока Планирование времени

Б.А. Кронгарт и С.М. Тезекбаев сборник задач 9 класс

Б.А. Кронгарт и С.М. Тезекбаев сборник задач 9 класс

Итоговая оценка Два аспекта, лучше всего прошедших на уроке (преподавание и учение)? 1: 2:

Итоговая оценка Два аспекта, лучше всего прошедших на уроке (преподавание и учение)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020