Директорская контрольная работа ко экологии
Оценка 4.9

Директорская контрольная работа ко экологии

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
экология
Взрослым
01.04.2018
Директорская контрольная работа ко экологии
Контрольная работа проводиться по итогам окончания курса по предмету "Экология". В заданиях дан весь материал, пройденный в течение курса обучения. Осуществляется проверка знаний. 4 варианта, в каждом по 10 вопросов. Ответы должны быть краткими, поэтому есть эталон ответов для контроля учителем. 10 баллов -"5"; 8-9 баллов -"4"; 6-7 -"3".
Директорская контрольная работа по экологии.docx
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «КТИС». Рассмотрено: На заседании МК «___»________ 2017 Протокол №______ Председатель МК _______ Ившина И.И. Контрольные вопросы для проведения директорской контрольной работы Специальность 19.02.17 «Повар­кондитер»      Группа № 131 _ курс__   2        семестр____3____             УД       ОДБ.12. Экология      Варианта ___3___   1 вариант Эталон ответов  1.Экология ­ наука 2.Пойкилотермные организмы 3.Биоценоз 4.Трофическая структура биоценоза  представлена (пояснить компоненты) 5.Объяснить межвидовые  взаимоотношения организмов – конкуренция. О взаимосвязях с окружающей средой организмов,  видов и сообществ Холоднокровные, не способные регулировать  собственную температуру тела Совокупность популяций различных видов,  населяющие однородное пространство Продуценты – растения, синтезирующие органические  вещества; консументы – животные, питающиеся  органическими веществами; редуценты – бактерии,  разлагающие растительные и животные остатки до  неорганических соединений. Соперничество за пищу, пространство, свет, убежище.  2 формы: прямая ­непосредственное влияние друг на  друга (агрессия или выделение токсинов);  опосредованная – нет прямого воздействия, но идет  косвенно – через потребление разными организмами  одного и того же органического ресурса (пища,  укрытие, место размножения и т.д.) С растений. 6.С какого организма начинается  пастбищная цепь питания? 7.Назовите загрязнители гидросферы Нефть, радиоактивные  вещества, сточные воды,  8. Перечислите способы очистки  атмосферы 9.Что такое мониторинг окружающей среды удобрения, молевой сплав леса, ливневые и  паводковые воды Механический способ – в циклонах, фильтрах;  физико­химический – абсорбция, адсорбция,   термическое разрушение газов, хемосорбция.  Систематическое изучение состояние среды по  определенным параметрам качества. Выяснение и 10.Проблемы  удобрений 2 вариант 1.Что изучает синэкология 2. Дайте определение экологической  пирамиде 3. Роль ИК и УФ лучей как  абиотических факторов среды  обитания. 4.Экологическая  сукцессия 5. Дать характеристику  горизонтальной  структуре биоценоза. 6. Факультативный мутуализм 7. Агроценоз – это 8. Загрязнители атмосферы 9. Перечислите способы очистки  литосферы предупреждение создавшихся ситуаций. Нерациональное использование, накопление  токсичных веществ, попадание в грунтовые воды,  отравление водоемов, уничтожение биоценозов,  накопление нитратов в растениях, ведущее к  заболеваниям. Эталон ответов Взаимоотношения популяций, сообществ и экосистем  со средой Графическая модель, отображающая трофическую  структуру биоценоза. ИК – обеспечивают тепловой режим на планете, УФ –  в коже человека вызывают синтез меланина (витамин  Д), раковые заболевания, помогают ориентироваться  во внешней среде летучим мышам. Последовательное замещение одного биоценоза  другим Мозаичность – неоднородность микрорельефа почвы.  Выделяются синузии – обособленные участки  фитоценоза, характеризующиеся определенным  видовым составом. Межвидовые взаимоотношения, когда совместное  существование  выгодно для обоих видов, но не  является непременным условием для выживания.  Необлигатный симбиоз –  взаимополезные , но  необязательные связи двух видов (краб +актиния),  облигатный симбиоз – неразделимые взаимополезные  связи двух видов (лишайник = гриб + водоросли). Биоценоз, созданный человеком Загазованность, запыление, аэрозоли, смог,  строительная и химическая индустрия Утилизация отходов: вывоз, сжигание, пиролиз,  компостирование, захоронение. 10. Проблемы диоксиновой опасности Они токсичны, устойчивы, почти не разлагаются.  Попав в среду, включаются в цепи питания и  накапливаются в организмах. Подавляют  жизнеспособность, изменяют функции. Под их  влиянием возможно рождение детей уродов,  возникновение психических расстройств. 3 вариант 1.Что изучает аутэкология 2.Дайте характеристику видовой  структуре биоценоза 3.Что такое эффект группы? 4.С чего начинается детритная цепь  питания? 5.Циклические изменения в  биогеоценозах 6.Объясните комменсализм 7.Загрязнители литосферы 8.Способы очистки гидросферы 9.Проблемы изменения климата 10.Как с влажностью связаны  гидрофиты? Эталон ответов Взаимоотношения организмов с окружающей средой. Видовое разнообразие. Преобладающие виды­  доминанты, живущие за счет доминантов –  предоминантные, виды, создающие условия для жизни  другим –эдификаторы. Изменения физиологических процессов, ведущие к  повышению жизнеспособности при совместном  существовании ( ускоряется темп развития,  повышается плодовитость, средний уровень жизни,  быстрее образуются условные рефлексы). С мертвого органического вещества  идет к  микроорганизмам. Это краткосрочные изменения. Смены растений нет,  но отклонения от определенного среднего состояния  есть (изменение ритмов жизни за счет колебаний  климата) . изменения могут быть суточными,  сезонными. Взаимоотношения видов, при котором один вид  использует другой без принесения ему вреда или  пользы, при постоянном совместном обитании.  Формы: нахлебничество – потребление орстатков  пищи другого; квартиранство – использование для  убежищ одним видом другого. Удобрения, топливо, пестициды, тяжелая техника при  распахивании земель. Создание замкнутых водооборотных циклов,  механическая – фильтрация, отстаивание,  центрифугирование; химическая – нейтрализаторы,  осадители; физико – химическая – электролиз;  биологическая ­  с помощью микроорганизмов. За счет человека накапливается углекислый газ  создается парниковый эффект (идет похолодание,  которому способствует запыленность и загрязнение). Водные растения полностью погружены в воду или на  поверхности находятся листовые пластинки. Составила                                                                   Преподаватель_________ Ившина И.И.

Директорская контрольная работа ко экологии

Директорская контрольная работа ко экологии

Директорская контрольная работа ко экологии

Директорская контрольная работа ко экологии

Директорская контрольная работа ко экологии

Директорская контрольная работа ко экологии

Директорская контрольная работа ко экологии

Директорская контрольная работа ко экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018