Дискуссия:Патриотизм:знак вопроса".
Оценка 4.6

Дискуссия:Патриотизм:знак вопроса".

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
08.07.2024
Дискуссия:Патриотизм:знак вопроса".
Мероприятие в формате дискуссии предназначено для учащихся средних и старших классов. Цель мероприятия: формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Кочерова Н.И. мероприятие.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «дом детского творчества» Первомайского муниципального округа Тамбовкой области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия «Патриотизм: знак вопроса»

( для учащихся среднего и старшего возраста)

 

 

 

 

 

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Кочерова Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Первомайский 2024г.

 

 

Цель:  Формирование у учащихся  гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных ценностей.

Задачи:

1.Воспитание чувства патриотизма;

2.Развитие устной речи;

3.Закрепление на практике правила устного выступления.

 

Оборудование:

1.                 Бланки анкет;

2.                 Цитаты;

3.                 Самостоятельные работы учащихся;

4.                 Музыкальное сопровождение.

     5.       Приложения (фото).

Ход мероприятия

1. Ведущий: - Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим дискуссию «Патриотизм: знак вопроса». Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желании сделать на этой земле лучше. Мы  привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победа в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.  Возможно, основание для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе, как к свободным, творческим и полным энергии людям. Ребята, перед вами лежат вопросы, по которым и будет проходить наша дискуссия. Но, прежде чем начать работу, прошу вас ответить на вопросы анкеты,  а психологи их обработают и объявят результаты.

2. Итак, первый вопрос:

- С чего начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина».

Ансамбль русских народных инструментов рук. Кочерова Н.И. исполняет вальс «На сопках Маньчжурии» А.Шатров.

Прошу высказаться участников дискуссии по вопросам:

- Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?

- Считаете ли себя патриотом» Почему?

- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию родины?

- Хотели бы вы уехать из России?

Примерные ответы  учащихся:

1. Родина отечество, страна, в которой человек  родился и гражданином он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к отечеству, к своему народу.

2. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы Родины.

3. Человек  рождается, чтобы жить, и место в его жизни занимает семья, работа, служение отечеству. Родная мать, дом, где ты вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые. Теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине.

4. Да, я согласен. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно, ни при каких обстоятельствах, ведь они сохраняться в самом сердце.

3. Второй вопрос нашей дискуссии звучит так:

- Гордитесь ли вы своей страной?

- В какие именно моменты испытываете национальную гордость?

- Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны?

- Испытываете ли горечь за поражения и ошибки?

- Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие эмоции вызывает?

 Примерные ответы учащихся:

1. В последнее время стало модно ругать прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Мне кажется, что ругать свою родину – это все равно, что предавать анафеме своих родителей.

2. Я  горжусь своей Родиной, знаменитыми учеными, писателями, художниками, политиками.

4. переходим к следующему этапу нашей дискуссии:

Считаете ли вы себя истинно русским человеком?

- Как различаете понятия «русский» и «россиянин»

- Как относитесь к чистоте русской речи?

- Гордитесь ли тем, что живете в России?

- Что такое национализм?

Примерные ответы учащихся:

1.Слова российский, россиянин то же, что и русский, применяются в официальной речи, - писал Н.Карамзин. В наше время эти слова имеют тот же смысл, что и несколько столетий назад, тем что я русский, россиянин, и у меня будет российский паспорт.

2. Национализм – это один из принципов идеологии и политики, заключающейся в проповеди национальной обособленности и исключительности, недоверия к другим нациям и межнациональной вражде.

3. К сожалению, и сейчас появляются неонацистские партии и движения, которые используют идеи расизма и шовинизма для повышения своего авторитета и популярности. Новоявленные лидеры заявляют о несправедливых притеснениях со стороны «чужих» и необходимости навести порядок силой, для чего создаются боевые отряды. И чем меньше у человека внутренней культуры, тем проще убедить его в собственной исключительности и наличии врагов, поэтому я считаю необходимо повышать национальное самосознание. Ведь восточная поговорка гласит: «Все люди под одним небом живут»

4. Декларация о правах человека гласит: «Все люди рождены свободными и равными в правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по – братски. Каждый человек должен обладать правами и свободами, провозглашенными Декларацией, независимо от национальности, языка, пола, религии».

5. Я считаю, что борьбу за чистоту русского языка надо начинать с себя. Многие, употребляя в своей речи плохие слова, даже не догадываются, что произнося, их они оскорбляют землю, на которой родились и живут, поэтому личный запрет для себя на употребление нецензурных слов каждый в состоянии сделать, и тогда речь будет чище.

6.Все начинается с уважения. Надо уважать себя, людей, окружающих, свою родину, культуру и историю своего народа, свой язык и тогда все будет хорошо. Ведь человек, уважающий себя, никогда не допустит ничего отрицательного ни в своем поведении, ни в своей речи.

5. Вопрос, на который мы попытаемся ответить, звучит так:

Связываете ли вы патриотический долг с воинской  службой?

- Нужны ли стране профессиональные военные?

- Кто хочет поступить в военное училище?

-  Престижна ли профессия офицера?

- Вы за или против службы в армии?

Примерные ответы учащихся:

1. Еще в Афинах человек, не прошедший воинской службы не мог стать полноценным гражданином, поэтому я считаю, что служить в армии надо.

2. Я хочу служить в армии и стать офицеров. Да, в армии надо многое менять, но я пойду, и буду достойно выполнять свой долг.

Ребята, у нас в гостях Валерий Баранов – поэт, член клуба любителей поэзии «Первомайская лира». Валерий пишет о любви, природе, патриотизме. Значительный пласт в его творчестве занимают стихи  на афганскую тему. Годы службы совпали  в армии совпали с тяжелыми для нашей страны испытанием – войной в Афганистане.  Послушайте его стихи.

В.Баранов читает стихотворение «Афганский синдром»

6. Заключительный блок  нашей дискуссии называется: «Кто такой патриот современной России?»

- С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

- Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

- Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека?

- нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к взаимовыручке?

Примерные ответы учащихся:

1.Кто такой патриот современной России? Кто любит свою родину не на словах, а на деле?  Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он патриот; или тот, кто считает службу в армии своим долгом; или тот, кто стремиться получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью, обустроить общественный быт. Я считаю, возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать обновленные души. Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями.

7. Ведущий:

Наша дискуссия подходит к концу, надеюсь, она была полезна для всех нас, участников диалога. Послушайте в заключении в исполнении  солиста оркестра русских народных инструментов ДДТ Матовникова  Василия   попурри на тему песен о ВОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Баранов и Д.Петрищев  читают свои стихи.

 

 

 

 

Солист оркестра русских народных инструментов ДДТ Матовников  Василий исполняет  попурри на тему песен о ВОВ

 

 

Анкеты

1. Считаете ли вы себя патриотом?

2.Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

3.Хотели бы вы уехать из России?

4.Хотели бы вы жить и родиться в другой стране? Почему?

5.престижна ли профессия офицера?

6.Вы за или против службы в армии?

7.Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

8. Гордитесь ли вы своей страной?

 

Вопросы для обсуждения

 

1.С чего начинается Родина? (Звучит песня «С чего начинается Родина»)

2.Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?

3. Считаете ли себя патриотом»? Почему?

4. Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

5. Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию родины?

6. Хотели бы вы уехать из России?

7. Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как относитесь к взаимовыручке?


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «дом детского творчества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «дом детского творчества»

Цель: Формирование у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных ценностей

Цель: Формирование у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных ценностей

Человек рождается, чтобы жить, и место в его жизни занимает семья, работа, служение отечеству

Человек рождается, чтобы жить, и место в его жизни занимает семья, работа, служение отечеству

Декларацией, независимо от национальности, языка, пола, религии»

Декларацией, независимо от национальности, языка, пола, религии»

Ведущий: Наша дискуссия подходит к концу, надеюсь, она была полезна для всех нас, участников диалога

Ведущий: Наша дискуссия подходит к концу, надеюсь, она была полезна для всех нас, участников диалога

В.Баранов и Д.Петрищев читают свои стихи

В.Баранов и Д.Петрищев читают свои стихи

Вы за или против службы в армии? 7

Вы за или против службы в армии? 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024