Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие и сосуществование религий в современном мире».
Оценка 5

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие и сосуществование религий в современном мире».

Оценка 5
Мероприятия
doc
религиоведение
10 кл—11 кл
14.01.2017
Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие  и  сосуществование религий в  современном мире».
Мероприятие проходит в течение 2-х академических часов с одним перерывом. Логически делится на две части. Первая часть посвящена вопросам касающимся происхождения, роли религии, мировым религиям. Основа – заранее подготовленные доклады по темам: • происхождение религии; • христианство; • ислам; • буддизм. Вторая часть посвящена современному положению религии. Проходит в виде свободной дискуссии с опорой на слайды презентации.
Диспут для учащихся старшей школы.doc
Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие  и  сосуществование религий в  современном мире» 1. Паспорт внеклассного мероприятия. Вид мероприятия: Школьный диспут По целям учебной  деятельности Межпредметный По типу организации Развивающий, метапредметный По предметной области Обществознание, история По продолжительности 2 академических часа По количеству участников Учащиеся 10, 11 класса  Целевая группа Учащиеся старшей школы Тип деятельности  учащихся Формируемая  компетентность Проблема (почему  проводим) Цель Задачи  Ожидаемые результаты Творческая, проектная Коммуникативная, образовательная, познавательная,  информационная Обострение межэтнических и межконфессиональных  отношений в российском обществе, в частности в Петербурге.  Способствовать формированию у учащихся  толерантной модели поведения, в т.ч.  веротерпимости. 1. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Развитие интереса к истории, культуре,  традициям народов России. 3. Формирование навыков общения и позитивных  эмоциональных отношений между участниками  мероприятия. 4. Развитие навыков поиска новой информации и  использования имеющихся знаний в новых  условиях. 1. Практическое применение и закрепление   знаний, полученных на уроках истории,  обществознания, в результате самостоятельной  поисковой деятельности. 2. Развитие интереса к изучению истории и  культуры своей страны, знакомство с новыми  информационными ресурсами. 3. Формирования коммуникативной компетенции  учащихся. 2. Краткий сценарий. Мероприятие   проходит   в   течение   2­х   академических   часов   с   одним   перерывом. Логически   делится   на   две   части.   Первая   часть   посвящена   вопросам   касающимся происхождения, роли религии, мировым религиям. Основа – заранее подготовленные доклады по темам:  происхождение религии;  христианство;  ислам;  буддизм. Вторая   часть   посвящена   современному   положению   религии.   Проходит   в   виде свободной дискуссии с опорой на слайды презентации. Часть первая. 1. Выступление ведущего (учитель). Приветствие участникам и гостям; описание мероприятия, постановка проблемы; представление участников первой части диспута. 2. Выступление первого докладчика. Возникновение и функции религии;  древнейшие формы политеистических религий. 3. Выступления о мировых религиях 2, 3  и 4 докладчика. Доклады строятся их  модулей: время возникновения, основатель религии, священство, священные  книги и предания, течения, этическая составляющая вероучения. 4. Ведущий подводит итог первой части. Множество общих черт объединяет  мировые религии, что создает основу для их мирного сосуществования. Часть вторая. Ведущий   организует   обмен   мнений   участников   таким   образом,   чтобы придти   к   выводу,   что   так   называемые   религиозные   разногласия   в подавляющем   большинстве   не   имеют   религиозной   основы.   Они   связаны   с явлениями   ксенофобии,   бытовым национализмом. Религиозная риторика является прикрытием этих явлений.   низким   культурным   уровнем, Литература. 1. Мифологический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1992. 2. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М.: Политическая литература,  1986. 3. Буддизм. Сер.: религии мира. М.: Книжный дом, 2009. 4. Буддизм, дзен­буддизм. От «А» до «Я». Сер.: Мировая культура. М.: Восток­ Запад, АСТ, 2007. 5. Афоризмы Будды. М.: Гелеос, Капитал Трейд Компании, 2010. 6. Ислам. Сер.: религии мира. М.: Книжный дом, 2009. 7. Ислам Энциклопедический словарь. М.: Наука, 1991. 8. Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории.  М.:Владос, 2003. 9. Гончарова А. И. Диспут на уроке истории. // Преподавание истории в школе.  1988. №5 10.Дискуссия на современном уроке. Методические рекомендации. М., 1989. 11.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.,1998. Оборудование. Интерактивная доска (экран), мультимедиа проектор, соответствующее программное  обеспечение для подготовки и показа презентации.

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие и сосуществование религий в современном мире».

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие  и  сосуществование религий в  современном мире».

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие и сосуществование религий в современном мире».

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие  и  сосуществование религий в  современном мире».

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие и сосуществование религий в современном мире».

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие  и  сосуществование религий в  современном мире».

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие и сосуществование религий в современном мире».

Диспут для учащихся старшей школы «Религиозное многообразие  и  сосуществование религий в  современном мире».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017