Дистанционное обучение темы «Население»
2 курс СПО
посредством технологии дистанционного обучения
Название курса |
География |
ФИО автора |
Халтурина Раиса Александровна |
Наименование разрабатываемой темы или раздела |
Тема: Население мира |
Методическое описание
1. Цель курса
Целью данного курса является помощь обучающимся 2 курса всех профессий СПО:
- в освоении материала «Население мира»;
- в развитии навыков работы с лекционным материалом;
- в изучении «ключевых слов» по теме;
- выработка навыков самоконтроля
посредством технологии дистанционного обучения на основе программного пакета Moodle.
Достижение поставленной цели будет возможно при удовлетворении следующих условий: учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся; определяются и используются механизмы дистанционного обучения в курсе географии
2. Задачи курса
Задача данного проекта – разработка учебного курса, содержащего достаточный объем лекционного материала, видеоматериалы, тестовые задания, позволяющего изучить дисциплину самостоятельно.
Выполнение заданий предусматривает асинхронное и синхронное взаимодействие педагога и обучающихся.
Данный курс разработан на основе примерной рабочей программы дисциплины «География» для профессий СПО и с учетом учебного плана.
3. Назначение
Назначение системы:
- Хранение контента (упорядоченное хранение учебных материалов и организация регламентированного удаленного доступа к нему);
- Обучение (обучение/самообучение/поддержка знаний пользователей различных практик в удаленном режиме с использованием технологий
e-Learning);
- Мониторинг (мониторинг процесса обучения/самообучения пользователей различных практик);
- Разработка прототипов (разработка и апробация методик и функций для LMS (Learning Management System) с целью последующего их тиражирования и масштабирования в рамках планируемых в ОБК проектов по обучению пользователей различных практик, в т. ч. SAP ERP).
4. Описание преимуществ дистанционного курса
Специфика предмета «География» прежде всего связана с тем, что ведущим компонентом содержания обучения географии являются текст и тематические географические карты.
С внедрением в образовательный процесс ИКТ появляется новая возможность создания и использования картографического материала, когда карта моделируется прямо на уроке. Карта развивает географическое мышление. Её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Многие географические исследования начинаются и заканчиваются картой.
Использование информационных технологий формирует непрерывный познавательный интерес у многих учащихся, часто переходящих в проектно-исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам.
Как показывает опыт, применение информационных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся. Использование Интернет увеличивает познавательную активность студентов, делает учебную деятельность необычной и интересной.
Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.
Кроме удовлетворения всех предметных требований система дистанционного обучения обладает преимуществами:
Свобода доступа — обучаемый занимается практически в любом месте, без отрыва от основной работы. Гибкость обучения — продолжительность изучения дисциплины слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности, может возвращаться по нескольку раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы, затем возвращаться и т.д., а доступ к учебным материалам осуществляется в любое время суток и учебного периода.
Экономическая эффективность — дешевле за счёт снижения транспортных расходов, расходов на проживание в другом городе, организацию самих курсов.
Персонализация обучения — привлечение к обучению людей с ограниченными возможностями здоровья, обучение инвалидов, равные возможности для получения образования независимо от материальной обеспеченности.
Технологичность — обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.
5. Методические указания для обучающихся
Данный раздел включает различные типы информационных ресурсов и интерактивных элементов. Информационные ресурсы - материалы для изучения, а Интерактивные элементы – средства контроля усвоения учебного материала.
В качестве информационных ресурсов используются Гиперссылка, которая позволяет создать ссылку на любую web-страницу в сети Интернет, Страница обеспечивающая создание и форматирование отдельной web-страницы в Moodle со встроенным HTML-редактором, Книга - ресурс, позволяющий создать многостраничный текст с учебным материалом.
Чат, форум и тест – это интерактивные элементы данного раздела.
Ключевые вопросы по разделам могут размещаться в Чате и, изучив все материалы, должны будете дать на него ответ, прикрепив ваш ответ в Задание.
Постепенно в течение двух недель необходимо осуществлять пополнение
В Тесте вы найдете задания на множественный или единичный выбор, на соотнесение правильного вопроса и ответа, а также подстановку, которые позволят оценить усвоение вами грамматического материала.
Чат и Форум необходимо использовать для общения с преподавателем и другими обучающимися, задавая в них вопросы только на английском языке.
Все необходимые материалы вы найдете на Странице и в Книге, которые необходимо выполнять именно в той последовательности, в какой они представлены.
Страница содержит практическое задание.
В Книге вы найдете лекции.
Удобство использования Форума заключается в публичном обмене опытом, знаний и любой другой информации. Достаточно создать новую тему или присоединиться к существующим, затем оставить свои сообщения или комментарии. Информация будет доступна всем участникам процесса, что позволит в любой момент ответить или прочитать сообщение, или комментарий. Все проведенные дискуссии можно прочитать и добавить свой ответ к ним в любое время.
Время освоения раздела - неделя.
6. Материалы для изучения
http://present.griban.ru/ - - презентации к урокам
http://geo.metodist.ru - - методическая лаборатория географии
http://geosfera.ucoz.org/photo/karty/29 - карты
http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/- атлас для учителя географии
http://mygeog.ru/ - географический образовательный портал (представлены все естественные науки)
http://afromberg.narod.ru/geogr.htm - проверочные, тесты для самоконтроля и другая полезная информация
http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://atlasrussia.ru/malyy-atlas-mira-1990 - малый атлас мира
http://guzvenag.ucoz.ru/index/trenazhery_animacii/0-31- тренажеры на знание карты
http://www.rgo.ru/ - сайт русского географического общества
http://geosfera.ucoz.org/photo/karty/29 - тематические карты мира
На сайте вы найдете множество любопытных энциклопедических и статистических сведений. В полном объеме представлены все современные страны мира, столицы, крупнейшие города планеты. Сразу видно какая площадь территории, сколько численность населения, как выглядят национальные символы - флаги стран мира и гербы. Можно узнать больше о деньгах (валюте) стран, увидеть карты местности, выяснить разнообразные коды: телефонные, штрих код и т.д. Для полноты картины есть сведения о непризнанных странах и зависимых территориях, и даже о прекративших существование древних государствах.
География Земли
Подробно представлен и раздел физической географии. Узнайте больше о водной поверхности Земли и о её суше: есть детальные списки для океанов и континентов, описаны моря и горные системы, озёра и острова, в базе данных имеются реки, проливы, пустыни, пещеры... Всё собрано и представлено в различных вариациях: как в общих таблицах, так и в привязке к каждой конкретной стране.
Тесты по географии
Но удобный географический справочник под рукой - это пусть и замечательно, однако же, само по себе скучно и банально. Так и напрашивалось: надо добавить красок.
Вы можете преумножить своё знание предмета с помощью простых и понятных тестов. В игровом виде материал усваивается легче и надежнее, а обучение протекает гораздо веселее и превращается в развлечение. Тестов много, они любой сложности и на любой вкус: самый популярный - тест на знание столиц мира. Вы не только получите полезные для общего развития знания, но и сможете ориентироваться на достижения других посетителей сайта.
Географические дуэли совмещают закрепление материала и прямое соревнование с живыми людьми. Игровой бой лицом к лицу с другим любителем географии поможет выяснить, кто из вас лучше знает предмет. А в географическом сражении можно стать полководцем и в составе армии выступить против другой армии знатоков. Вершиной эрудиции можно считать географические турниры, где вам будут противостоять все разом, а чемпионом станет только один - самый лучший.
Путешествия и голосования
Вас не обязывают знать географию на отлично, так что вы можете просто высказать свое мнение о странах. Расскажите, где вы побывали и где понравилось, создайте свою карту путешествий и поделитесь ею с друзьями, примите участие в тематических голосованиях.
Карты — это ключевой элемент визуализации на уроках географии. Но обычные глобусы и атласы давно уже не удовлетворяют интересов обучающихся, а их оформление оставляет желать лучшего. Следующий шаг их развития — это интерактивные карты. Самым распространенным вариантом является Google Maps. Его удобно и просто использовать, а точность обеспечена спутниковой съемкой. Google Maps могут использоваться как для организации фронтальной работы с классом, так и для групповой и индивидуальной. Правда, в последнем случае понадобятся компьютеры для каждого обучающегося.
Еще одним проектом от Google, который можно использовать на уроках географии, является ресурс Google Earth. Его суть заключена в том, что приложение помогает отправить обучающихся в виртуальный тур по Земле.
7. Контролирующие мероприятия и инструменты оценки
Дистанционное тестирование входит в содержание учебной среды Moodle. Одной из функций такого систематического контроля является дисциплинирование обучаемых, которые, точно зная дату тестовых испытаний, стремятся своевременно подготовиться к ним и регулярно обращаться к заданиям для самоконтроля в ходе учебного года. Учебная среда Moodle позволяет преподавателю при необходимости в минимально короткий срок сформировать блок тестовых заданий по любой теме с помощью банка данных, состоящего из широкого спектра вопросов. Их можно динамически изменять, комбинировать в нужном диапазоне и использовать в любой момент, сохранив тестовые задания в базе данных учебной среды. Программа дистанционного тестирования в среде Moodle характеризуется рядом существенных преимуществ. Прежде всего, наряду с ручной загрузкой учебных тестов здесь можно воспользоваться пакетной загрузкой (и выгрузкой) тестовых заданий. Кроме того, открытость среды позволяет вносить нужные изменения, при необходимости дополнять блоки тестовых заданий и менять их в зависимости от учебных и управленческих задач на данном этапе. Программа Moodle содержит в себе разнообразные типы вопросов для тестирования, например: множественный выбор (закрытая форма); короткие ответы (утверждение / отрицание – да / нет; верно / неверно) – открытая форма; числовой тест, в котором даётся заданный интервал возможной погрешности между правильным и неправильным значениями; тесты на соответствие; вложенные ответы (сочетание в одном тестовом задании ответов в открытой и закрытой формах) и др. Модульная структура позволяет легко варьировать задания в зависимости от уровня знаний аудитории, курса, темы, целей и задач на определенном этапе реализации учебного плана. Таким способом легко решается вопрос управления качеством педагогических технологий на этапе контроля со стороны преподавателя и самоконтроля – со стороны обучаемого, поскольку данные о достигнутом уровне знаний по изучаемой дисциплине легко доступны как для преподавателя, так и для обучаемого, который может корректировать степень своей подготовки, опираясь на автоматически полученные результаты тестирования.
С целью обмена сообщениями в режиме реального времени может быть использован чат.
Особенности чат-сессии в СДО:
- чат используется для передачи только текстовых сообщений,
- чат-сессия может быть организована преподавателем в конкретные дату и время, что позволяет участникам организованно и плановом режиме обсудить вопросы по изучению курса,
- после окончания диалог, состоявшийся в чат-сессии, может быть доступен для просмотра теми участниками, которые не смогли присутствовать в чате в обозначенное время,
- возможность задать в настройках систематичность чат-сессий (ежедневно в конкретное время чата или еженедельно),
- возможность организовать чат-сессию с конкретной учебной группой студентов.
Необходимо информировать студентов о всех предстоящих занятиях, заданиях, результатах оценивания, изменениях расписания, технических сбоях и их устранении как можно раньше. Если информация пока неполная или неточная, сообщать студентам, когда ожидаются разъяснения.
Чат даст возможность сформировать перечень наиболее часто задаваемых студентами вопросов по курсу и разместить ответы на страничке в разделе курса в СДО. Требуется регулярное обновление вопросов и ответов для снижения нагрузки на преподавателя.
Контроль освоения грамматического материала раздела осуществляется посредством выполнения Тестов, расширение лексического запаса – заполнением Глоссария, умение строить монологическое высказывание – ответом на вопрос на Форуме, а диалогические – общением в Чате.
8. Общая структура раздела
Форум - модуль обратной связи
Страница – теоретический модуль (блок)
Тест – контролирующий модуль (блок)
Книга – практический модуль (блок)
Чат – модуль обратной связи
Гиперссылка - практический модуль (блок)
Иллюстративно модель данного курса представлена на рисунке 1.
Рис.1. Схематичное изображение структуры раздела
Сценарий курса дистанционного обучения
Название курса |
Население мира |
Дисциплина |
География |
Период и длительность обучения |
7 дней |
Автор |
Р.А. Халтурина |
Тема |
Название ресурса (тип) |
Название элемента (тип) |
Функция/ назначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вводный модуль |
|||
|
|
Новости и объявления (Фр) |
|
Информация об авторе курса(С) |
|
Инф |
|
Общие сведения о дисциплине (С) |
|
Инф |
|
Программа курса/дисциплины (Ф) |
|
Инф |
|
Методические указания студентам по изучению дистанционного учебного курса (Ф) |
|
Инф |
|
|
|
Организационный форум (Фр) |
|
Модуль 1. «Применение знаний, умений, навыков» |
|||
|
Название (С) Население мира |
|
Об |
|
|
|
|
Название (Кн) Население мира |
|
Об |
|
|
Дискуссия по теме (Фр) |
Об |
|
|
Рубежный контроль по модулю 1 (Т) |
Контр |
|
Модуль 2. «Усвоение новых знаний, умений и навыков» |
|||
|
|
Консультация (Ч) |
Об |
Заключительный модуль |
|||
|
|
Выполнение заданий в тесте |
Контр. |
Справочный модуль |
|||
|
Список интернет-ресурсов (ГС) |
|
Инф, СРС |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.