Дистанционное изучение темы "Население".
Оценка 4.6

Дистанционное изучение темы "Население".

Оценка 4.6
docx
05.02.2022
Дистанционное изучение темы "Население".
Изучение темы для 2 курса СПО
Дистанционное изучение темы Население мира.docx

 Дистанционное обучение темы «Население»

   2 курс СПО

посредством технологии дистанционного обучения

Название курса

География

ФИО автора

Халтурина Раиса Александровна

Наименование разрабатываемой темы или раздела

Тема: Население мира

 

Методическое описание

1. Цель курса

Целью данного курса является помощь обучающимся 2 курса всех профессий СПО:

         - в освоении материала «Население мира»;

         - в развитии навыков работы с лекционным материалом;

         - в изучении «ключевых слов» по теме;

         - выработка навыков самоконтроля

посредством технологии дистанционного обучения на основе программного пакета Moodle.

Достижение поставленной цели будет возможно при удовлетворении следующих условий: учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся; определяются и используются механизмы дистанционного обучения в курсе географии

2. Задачи курса

Задача данного проекта – разработка учебного курса, содержащего достаточный объем лекционного материала, видеоматериалы, тестовые задания, позволяющего изучить дисциплину самостоятельно.

Выполнение заданий предусматривает асинхронное и синхронное взаимодействие педагога и обучающихся.

Данный курс разработан на основе примерной рабочей программы дисциплины «География» для профессий СПО и с учетом учебного плана.

3. Назначение

Назначение системы:

- Хранение контента (упорядоченное хранение учебных материалов и организация регламентированного удаленного доступа к нему);

- Обучение (обучение/самообучение/поддержка знаний пользователей различных практик в удаленном режиме с использованием технологий

 e-Learning);

- Мониторинг (мониторинг процесса обучения/самообучения пользователей различных практик); 

- Разработка прототипов (разработка и апробация методик и функций для LMS (Learning Management System)  с целью последующего их тиражирования и масштабирования в рамках планируемых в ОБК проектов по обучению пользователей различных практик, в т. ч. SAP ERP).

4. Описание преимуществ дистанционного курса

Специфика предмета «География» прежде всего связана с тем, что ведущим компонентом содержания обучения географии являются текст и тематические географические  карты.

 С внедрением в образовательный процесс ИКТ появляется новая возможность создания и использования картографического материала, когда карта моделируется прямо на уроке. Карта развивает географическое мышление. Её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Многие географические исследования начинаются и заканчиваются картой.

Использование информационных технологий формирует непрерывный познавательный интерес у многих учащихся, часто переходящих в проектно-исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам.

 Как показывает опыт, применение информационных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся. Использование Интернет увеличивает познавательную активность студентов, делает учебную деятельность необычной и интересной.

Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.

Кроме удовлетворения всех предметных требований система дистанционного обучения обладает   преимуществами:

Свобода доступа — обучаемый занимается практически в любом месте, без отрыва от основной работы. Гибкость обучения — продолжительность изучения дисциплины слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности, может возвращаться по нескольку раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы, затем возвращаться и т.д., а доступ к учебным материалам осуществляется в любое время суток и учебного периода.

Экономическая эффективность — дешевле за счёт снижения транспортных расходов, расходов на проживание в другом городе, организацию самих курсов.

Персонализация обучения — привлечение к обучению людей с ограниченными возможностями здоровья, обучение инвалидов, равные возможности для получения образования независимо от материальной обеспеченности.

Технологичность — обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.

5. Методические указания для обучающихся

Данный раздел включает различные типы информационных ресурсов и интерактивных элементов. Информационные ресурсы - материалы для изучения, а Интерактивные элементы – средства контроля усвоения учебного материала.

В качестве информационных ресурсов используются Гиперссылка, которая позволяет создать ссылку на любую web-страницу в сети Интернет, Страница обеспечивающая создание и форматирование отдельной web-страницы в Moodle со встроенным HTML-редактором, Книга - ресурс, позволяющий создать многостраничный текст с учебным материалом.

Чат, форум и тест – это интерактивные элементы данного раздела.

Ключевые вопросы по разделам могут размещаться   в Чате и, изучив все материалы, должны будете дать на него ответ, прикрепив ваш ответ в Задание.

Постепенно в течение двух недель необходимо осуществлять пополнение

В Тесте вы найдете задания на множественный или единичный выбор, на соотнесение правильного вопроса и ответа, а также подстановку, которые позволят оценить усвоение вами грамматического материала.

Чат и Форум необходимо использовать для общения с преподавателем и другими обучающимися, задавая в них вопросы только на английском языке.

Все необходимые материалы вы найдете на Странице и в Книге, которые необходимо выполнять именно в той последовательности, в какой они представлены.

Страница содержит практическое задание.

В Книге вы найдете лекции.

Удобство использования Форума заключается в публичном обмене опытом, знаний и любой другой информации. Достаточно создать новую тему или присоединиться к существующим, затем оставить свои сообщения или комментарии. Информация будет доступна всем участникам процесса, что позволит в любой момент ответить или прочитать сообщение, или комментарий. Все проведенные дискуссии можно прочитать и добавить свой ответ к ним в любое время.

Время освоения раздела - неделя.

6. Материалы для изучения

http://present.griban.ru/  - - презентации к урокам

http://geo.metodist.ru  - - методическая лаборатория географии

http://geosfera.ucoz.org/photo/karty/29 - карты

http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/- атлас для учителя географии

http://mygeog.ru/ - географический образовательный портал (представлены все естественные науки)

http://afromberg.narod.ru/geogr.htm - проверочные, тесты для самоконтроля и другая полезная информация

http://fcior.edu.ru/ - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://atlasrussia.ru/malyy-atlas-mira-1990 - малый атлас мира

http://guzvenag.ucoz.ru/index/trenazhery_animacii/0-31-  тренажеры на знание карты

http://www.rgo.ru/ - сайт русского географического общества

http://geosfera.ucoz.org/photo/karty/29 - тематические карты мира

https://geo.koltyrin.ru/- сайт  содержит энциклопедии, тесты, игры

Страны мира

На сайте вы найдете множество любопытных энциклопедических и статистических сведений. В полном объеме представлены все современные страны мирастолицыкрупнейшие города планеты. Сразу видно какая площадь территории, сколько численность населения, как выглядят национальные символы - флаги стран мира и гербы. Можно узнать больше о деньгах (валюте) стран, увидеть карты местности, выяснить разнообразные коды: телефонные, штрих код и т.д. Для полноты картины есть сведения о непризнанных странах и зависимых территориях, и даже о прекративших существование древних государствах.

География Земли

Подробно представлен и раздел физической географии. Узнайте больше о водной поверхности Земли и о её суше: есть детальные списки для океанов и континентов, описаны моря и горные системы, озёра и острова, в базе данных имеются реки, проливы, пустыни, пещеры... Всё собрано и представлено в различных вариациях: как в общих таблицах, так и в привязке к каждой конкретной стране.

Тесты по географии

Но удобный географический справочник под рукой - это пусть и замечательно, однако же, само по себе скучно и банально. Так и напрашивалось: надо добавить красок.

Вы можете преумножить своё знание предмета с помощью простых и понятных тестов. В игровом виде материал усваивается легче и надежнее, а обучение протекает гораздо веселее и превращается в развлечение. Тестов много, они любой сложности и на любой вкус: самый популярный - тест на знание столиц мира. Вы не только получите полезные для общего развития знания, но и сможете ориентироваться на достижения других посетителей сайта.

Географические дуэли совмещают закрепление материала и прямое соревнование с живыми людьми. Игровой бой лицом к лицу с другим любителем географии поможет выяснить, кто из вас лучше знает предмет. А в географическом сражении можно стать полководцем и в составе армии выступить против другой армии знатоков. Вершиной эрудиции можно считать географические турниры, где вам будут противостоять все разом, а чемпионом станет только один - самый лучший.

Путешествия и голосования

Вас не обязывают знать географию на отлично, так что вы можете просто высказать свое мнение о странах. Расскажите, где вы побывали и где понравилось, создайте свою карту путешествий и поделитесь ею с друзьями, примите участие в тематических голосованиях.

Карты — это ключевой элемент визуализации на уроках географии. Но обычные глобусы и атласы давно уже не удовлетворяют интересов обучающихся, а их оформление оставляет желать лучшего. Следующий шаг их развития — это интерактивные карты. Самым распространенным вариантом является Google Maps. Его удобно и просто использовать, а точность обеспечена спутниковой съемкой. Google Maps могут использоваться как для организации фронтальной работы с классом, так и для групповой и индивидуальной. Правда, в последнем случае понадобятся компьютеры для каждого обучающегося.

Еще одним проектом от Google, который можно использовать на уроках географии, является ресурс Google Earth. Его суть заключена в том, что приложение помогает отправить обучающихся в виртуальный тур по Земле.

 

7. Контролирующие мероприятия и инструменты оценки

Дистанционное тестирование входит в содержание учебной среды Moodle. Одной из функций такого систематического контроля является дисциплинирование обучаемых, которые, точно зная дату тестовых испытаний, стремятся своевременно подготовиться к ним и регулярно обращаться к заданиям для самоконтроля в ходе учебного года. Учебная среда Moodle позволяет преподавателю при необходимости в минимально короткий срок сформировать блок тестовых заданий по любой теме с помощью банка данных, состоящего из широкого спектра вопросов. Их можно динамически изменять, комбинировать в нужном диапазоне и использовать в любой момент, сохранив тестовые задания в базе данных учебной среды. Программа дистанционного тестирования в среде Moodle характеризуется рядом существенных преимуществ. Прежде всего, наряду с ручной загрузкой учебных тестов здесь можно воспользоваться пакетной загрузкой (и выгрузкой) тестовых заданий. Кроме того, открытость среды позволяет вносить нужные изменения, при необходимости дополнять блоки тестовых заданий и менять их в зависимости от учебных и управленческих задач на данном этапе. Программа Moodle содержит в себе разнообразные типы вопросов для тестирования, например: множественный выбор (закрытая форма); короткие ответы (утверждение / отрицание – да / нет; верно / неверно) – открытая форма; числовой тест, в котором даётся заданный интервал возможной погрешности между правильным и неправильным значениями; тесты на соответствие; вложенные ответы (сочетание в одном тестовом задании ответов в открытой и закрытой формах) и др. Модульная структура позволяет легко варьировать задания в зависимости от уровня знаний аудитории, курса, темы, целей и задач на определенном этапе реализации учебного плана. Таким способом легко решается вопрос управления качеством педагогических технологий на этапе контроля со стороны преподавателя и самоконтроля – со стороны обучаемого, поскольку данные о достигнутом уровне знаний по изучаемой дисциплине легко доступны как для преподавателя, так и для обучаемого, который может корректировать степень своей подготовки, опираясь на автоматически полученные результаты тестирования.

С целью обмена сообщениями в режиме реального времени может быть использован чат.

Особенности чат-сессии в СДО:

- чат используется для передачи только текстовых сообщений,

- чат-сессия может быть организована преподавателем в конкретные дату и время, что позволяет участникам организованно и плановом режиме обсудить вопросы по изучению курса,

- после окончания диалог, состоявшийся в чат-сессии, может быть доступен для просмотра теми участниками, которые не смогли присутствовать в чате в обозначенное время,

- возможность задать в настройках систематичность чат-сессий (ежедневно в конкретное время чата или еженедельно),

- возможность организовать чат-сессию с конкретной учебной группой студентов.

Необходимо информировать студентов о всех предстоящих занятиях, заданиях, результатах оценивания, изменениях расписания, технических сбоях и их устранении как можно раньше. Если информация пока неполная или неточная, сообщать студентам, когда ожидаются разъяснения.

Чат даст возможность сформировать перечень наиболее часто задаваемых студентами вопросов по курсу и разместить ответы на страничке в разделе курса в СДО. Требуется регулярное обновление вопросов и ответов для снижения нагрузки на преподавателя.

Контроль освоения грамматического материала раздела осуществляется посредством выполнения Тестов, расширение лексического запасазаполнением Глоссария, умение строить монологическое высказывание – ответом на вопрос на Форуме, а диалогические – общением в Чате.

8. Общая структура раздела

Форум - модуль обратной связи

Страница – теоретический модуль (блок)

Тест – контролирующий модуль (блок)

Книга – практический модуль (блок)

Чат – модуль обратной связи

Гиперссылка - практический модуль (блок)

 

Овал: Тест: материалы для контроляИллюстративно модель данного курса представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.1. Схематичное изображение структуры раздела

Надпись: Чат: Ключевой вопрос раздела
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий курса дистанционного обучения

Название курса

Население мира

Дисциплина

География

Период и длительность обучения

7 дней

Автор

Р.А. Халтурина

 

 

Тема

Название ресурса (тип)

Название элемента (тип)

Функция/

назначение

 

1

2

3

4

Вводный модуль

 

 

Новости и объявления (Фр)

 

Информация об авторе курса(С)

 

Инф

Общие сведения о дисциплине (С)

 

Инф

Программа курса/дисциплины (Ф)

 

Инф

Методические указания студентам по изучению дистанционного учебного курса (Ф)

 

Инф

 

 

Организационный форум (Фр)

 

Модуль 1. «Применение знаний, умений, навыков»

 

Название (С) Население мира

 

Об

 

 

 

Название (Кн) Население мира

 

Об

 

Дискуссия по теме (Фр)

Об

 

Рубежный контроль по модулю 1 (Т)

Контр

Модуль 2. «Усвоение новых знаний, умений и навыков»

 

 

Консультация (Ч)

Об

Заключительный модуль

 

 

Выполнение заданий в тесте

Контр.

Справочный модуль

 

Список интернет-ресурсов (ГС)

 

Инф, СРС

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дистанционное обучение темы «Население» 2 курс

Дистанционное обучение темы «Население» 2 курс

Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения

Работа с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения

Страны мира На сайте вы найдете множество любопытных энциклопедических и статистических сведений

Страны мира На сайте вы найдете множество любопытных энциклопедических и статистических сведений

Контролирующие мероприятия и инструменты оценки

Контролирующие мероприятия и инструменты оценки

Чат – модуль обратной связи Гиперссылка - практический модуль (блок)

Чат – модуль обратной связи Гиперссылка - практический модуль (блок)

Модуль 1. « Применение знаний, умений, навыков »

Модуль 1. « Применение знаний, умений, навыков »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2022