Дистанционное образование. Уроки изобразительного искусства.
Оценка 4.6

Дистанционное образование. Уроки изобразительного искусства.

Оценка 4.6
Семинары
ppt
изобразительное искусство
1 кл—8 кл
10.12.2020
Дистанционное образование. Уроки изобразительного искусства.
Дистанционное образование. Уроки изобразительного искусства.
Круглый стол для учителей начальной школы..ppt

Учитель изобразительного искусства

Учитель изобразительного искусства

Учитель изобразительного искусства Тырданова Татьяна Михайловна

Использование нетрадиционных техник рисования
на уроках ИЗО в начальной школе.

Значение учебной дисциплины «Изобразительное искусство» для развития младших школьников

Значение учебной дисциплины «Изобразительное искусство» для развития младших школьников

Значение учебной дисциплины «Изобразительное искусство» для развития младших школьников

Изобразительное искусство в начальной школе является важным предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности .

Значение Изобразительного искусства для духовно-эстетического развития младших школьников не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью

Значение Изобразительного искусства для духовно-эстетического развития младших школьников не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью

Значение Изобразительного искусства для духовно-эстетического развития младших школьников не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. В искусстве сконцентрирован творческий опыт автора, его душевные переживания, чувства, идеалы. По средствам изучения произведений искусства возможно познать чувства других людей, расширить кругозор. А по средствам обучению техникам рисования учащийся может научится выражать свои эмоции, чувства, переживания, по средствам изображения действительности или художественного вымысла, и делать это красиво.
Значение Изобразительного искусства для умственного развития младших школьников, тоже очень велико. Так как, благодаря рисунку ребенок может выразить не только свои чувства, но знания и умения, а так же приобрести множество новых. Изучение Изобразительного искусства на прямую отвечает за важнейшие знания человека: о формах, цвете, за их правильное восприятие; за умение работать с разнообразными инструментами и материалами.

Для реализации этих принципов в образовании востребован учитель с новым педагогическим мышлением, который будет направлять свои усилия: - на формирование творческой личности, раскрытие своеобразия индивидуального…

Для реализации этих принципов в образовании востребован учитель с новым педагогическим мышлением, который будет направлять свои усилия: - на формирование творческой личности, раскрытие своеобразия индивидуального…

Для реализации этих принципов в образовании востребован учитель с новым педагогическим мышлением, который будет направлять свои усилия:

- на формирование творческой личности, раскрытие своеобразия индивидуального развития каждого ребенка, учитывая его собственную волю и жизненные устремления, когда ребенок является свободным субъектом школьной жизни, учебно-воспитательного процесса, всех видов деятельности;
- приоритет гармоничного комплексного воспитания человека перед дифференцированным процессом его обучения через использование всех видов деятельности детей (игровой, трудовой, художественной, учебной), когда коллективная, фронтальная ее форма постепенно становится индивидуальной;
- творческое начало образования, деятельное ознакомление ребенка с миром, соединение обучения с художественным и производственным трудом.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой…

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой…

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству

Техники рисования и их использование на уроках изобразительного искусства :

Техники рисования и их использование на уроках изобразительного искусства :

Техники рисования и их использование на уроках изобразительного искусства :

В Изобразительном искусстве техникой принято называть совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приемов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, создается художественный образ.

Техникой рисования, которой должны овладеть школьники, можно считать комплекс изобразительных умений и навыков, с помощью которых ребенок способен выразить свое отношение ко всему окружающему, отобразить свои впечатления, наблюдения в рисунке .

Традиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности, свои впечатления и отношения к чему-либо…

Традиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности, свои впечатления и отношения к чему-либо…

Традиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности, свои впечатления и отношения к чему-либо в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства, и используя традиционные инструменты рисования: кисть, карандаш, фломастеры.

Нетрадиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и…

Нетрадиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и…

Нетрадиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и отношения к чему-либо по средствам различных материалов.

Нетрадиционные техники рисования, как и другие техники рисования, направлены на раскрытие креативного мышления

Нетрадиционные техники рисования, как и другие техники рисования, направлены на раскрытие креативного мышления

Нетрадиционные техники рисования, как и другие техники рисования, направлены на раскрытие креативного мышления. Но их отличие заключается в том, они тренируют не только стандартный набор базовых навыков, но и дают возможность расширить круг умений. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения .

В процессе применения нетрадиционных техник рисования дети, не просто, работают руками, им предлагают разнообразные виды деятельности, это способствует активному сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного…

В процессе применения нетрадиционных техник рисования дети, не просто, работают руками, им предлагают разнообразные виды деятельности, это способствует активному сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного…

В процессе применения нетрадиционных техник рисования дети, не просто, работают руками, им предлагают разнообразные виды деятельности, это способствует активному сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития: рука “познает”, а мозг фиксирует множество новых ощущений, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления

Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют учителю возможность творчески подойти к их отбору применительно к решению учебной задачи конкретного урока изобразительного искусства, учитывая…

Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют учителю возможность творчески подойти к их отбору применительно к решению учебной задачи конкретного урока изобразительного искусства, учитывая…

Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют учителю возможность творчески подойти к их отбору применительно к решению учебной задачи конкретного урока изобразительного искусства, учитывая особенности тематической, содержательной, технической сторон художественно-творческой деятельности, а также спектр интересов класса и отдельного ученика, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс желанным, интересным, познавательным. Здесь нет эталона, а значит, у ребенка просто не может получиться хуже, чем у других – у каждого получится что-то свое. Переживание успеха в начальной школе особенно важно для детей, ведь оно дает уверенность в свои силы и возможности. Именно поэтому нетрадиционные техники рисования так активно используются при коррекционной работе с детьми.

Таким образом, нетрадиционные техники рисования: 1) расширяют круг умений учащихся, по средствам ознакомления детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы…

Таким образом, нетрадиционные техники рисования: 1) расширяют круг умений учащихся, по средствам ознакомления детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы…

Таким образом, нетрадиционные техники рисования:

1) расширяют круг умений учащихся, по средствам ознакомления детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
2) создают на уроке условия, в которых учащийся начинает самостоятельно мыслить, выразить в рисунке свои чувства, мысли и эмоции.
3) способствуют активному сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития.
4) дают возможность учитывать интересы класса и отдельного ученика.
5) не имеют эталона, а значит, у ребенка просто не может получиться хуже, чем у других – у каждого получится что-то свое.

При применении нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе учителю нужно помнить некоторые методические особенности: 1)

При применении нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе учителю нужно помнить некоторые методические особенности: 1)

При применении нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе учителю нужно помнить некоторые методические особенности:

1) В начале, учитель должен познакомить детей с тем или иным способом получения изображения, объяснить и проанализировать с учениками предложенные образцы работ, а затем продемонстрировать применение данной техники на практике.

2) В процессе выполнения сложных нетрадиционных техник рисования (таких как, монотипия, линография) необходимо использовать памятку поэтапного выполнения практической работы.

Такие техники, как "пальчики-палитра" и оттиск печатками из картофеля, могут быть использованы на уроках декоративного рисования с целью отработки понятия "ритм", на уроках тематического рисования…

Такие техники, как "пальчики-палитра" и оттиск печатками из картофеля, могут быть использованы на уроках декоративного рисования с целью отработки понятия "ритм", на уроках тематического рисования…

3)Такие техники, как "пальчики-палитра" и оттиск печатками из картофеля, могут быть использованы на уроках декоративного рисования с целью отработки понятия "ритм", на уроках тематического рисования и рисования по памяти и представлению - с целью выполнения отдельных элементов изображения. 4)Некоторые техник, как кляксография различных видов, набрызг, отпечатки листьев могут быть использованы с целью подготовки листа бумаги к дальнейшему изображению. 5)Несомненно, использование в структуре одной работы нескольких нетрадиционных техник рисования, с условием соблюдения композиционной целостности, позволяет добиться ее содержательного и технического богатства. Данный вид практической деятельности можно реализовывать на обобщающих уроках рисования, а также на уроках закрепления и повторения знаний, умений и навыков .

Виды нетрадиционных техник рисования, применяемые на уроках

Виды нетрадиционных техник рисования, применяемые на уроках

Виды нетрадиционных техник рисования, применяемые на уроках Изобразительного искусства в начальной школе:

Существует огромное количество нетрадиционных техник рисования, не все из них, возможно, применять на уроках ИЗО в начальной школе из-за возрастных и технических особенностей.
Можно выделить три основных группы техник допустимых для применения на уроках ИЗО в начальной школе:
Работа с красками, карандашами, их аналогами:

Монотипия. Работа выполняется на гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге красками (акварель, гуашь, масляная краска) что-то рисуется, затем полученные изображения "отпечатывают"…

Монотипия. Работа выполняется на гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге красками (акварель, гуашь, масляная краска) что-то рисуется, затем полученные изображения "отпечатывают"…

Монотипия. Работа выполняется на гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге красками (акварель, гуашь, масляная краска) что-то рисуется, затем полученные изображения "отпечатывают" на листе бумаги. Эту технику так же можно использовать для создания фона. Различные цветовые пятна-отпечатки помогают развивать фантазию и воображение. Преодолеть негативные переживания, снять эмоциональное напряжение, тревожность помогает техника монотипии. Желательно дать название выполненной работе.

Кляксография. Работа выполняется красками, капли падают на лист бумаги, лист в это время нужно двигать в различные стороны, дуть на клюксу (лучше из соломки или…

Кляксография. Работа выполняется красками, капли падают на лист бумаги, лист в это время нужно двигать в различные стороны, дуть на клюксу (лучше из соломки или…

Кляксография. Работа выполняется красками, капли падают на лист бумаги, лист в это время нужно двигать в различные стороны, дуть на клюксу (лучше из соломки или трубочки), к кляксам подрисовываются смысловые элементы. Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию движений, фантазию и воображение, а также снятию напряжения у детей.

Каракулеграфия. (дорисовывание предложенных фигур)

Каракулеграфия. (дорисовывание предложенных фигур)

Каракулеграфия. (дорисовывание предложенных фигур) На листе изображается недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули. Ребенку нужно дорисовать и дополнить эти объекты, чтобы получился целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений. Первоначально ребенок может испытывать затруднение в узнавании объектов, здесь можно использовать наводящие вопросы, загадки.

Граттаж. Плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина (например, равномерно растереть по бумаге свечку)

Граттаж. Плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина (например, равномерно растереть по бумаге свечку)

Граттаж. Плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина (например, равномерно растереть по бумаге свечку). Затем широкой кистью, губкой нанится на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, ножом, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи

Тычкование . Для этого метода нужно взять подходящий предмет, например ватную палочку

Тычкование . Для этого метода нужно взять подходящий предмет, например ватную палочку

Тычкование . Для этого метода нужно взять подходящий предмет, например ватную палочку. Ватная палочка опускается в краску, и делаются точки по бумаге. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры

Ниткография. Для работы мы берём обычные нитки, гуашь

Ниткография. Для работы мы берём обычные нитки, гуашь

Ниткография. Для работы мы берём обычные нитки, гуашь. Небольшие куски ниток опускаем в гуашь (так как объем крышечки от гуаши небольшой, нитка сворачивается произвольно), кладём их на чистый лист бумаги. Лист сворачиваем, сильно прижимаем рукой а ниточку вытягиваем за кончик. Очень интересные работы получаются, когда нитки выкрашены в разные цвета.

Печатка. Из твердого материала, например, картофеля вырезаются разные формы (штампы): треугольники, квадраты, сердечки, ромбики, дети смотрят, где можно применить эту форму, опускают ее в краску…

Печатка. Из твердого материала, например, картофеля вырезаются разные формы (штампы): треугольники, квадраты, сердечки, ромбики, дети смотрят, где можно применить эту форму, опускают ее в краску…

Печатка. Из твердого материала, например, картофеля вырезаются разные формы (штампы): треугольники, квадраты, сердечки, ромбики, дети смотрят, где можно применить эту форму, опускают ее в краску и выполняют свой рисунок на заданную тему. Работу можно вести по группам и коллективно (в зависимости от наполняемости класса). Подобным способом можно работать с листьями деревьев, тогда будут оттиски не геометрических фигур, а листьев.

Набрызги по трафарету. Для техники набрызгивания в продаже имеются специальные фломастеры, так же, можно использовать краски, разбрызгивая их с помощью щетки, на область ограниченную трафаретом

Набрызги по трафарету. Для техники набрызгивания в продаже имеются специальные фломастеры, так же, можно использовать краски, разбрызгивая их с помощью щетки, на область ограниченную трафаретом

Набрызги по трафарету. Для техники набрызгивания в продаже имеются специальные фломастеры, так же, можно использовать краски, разбрызгивая их с помощью щетки, на область ограниченную трафаретом.

Таким образом, мы видим, что на уроках

Таким образом, мы видим, что на уроках

Таким образом, мы видим, что на уроках Изобразительного искусства в начальной школе, возможно, применять огромное количество разнообразных нетрадиционных техник рисования. Общим для нетрадиционных техник является возможность учителя познакомить детей с разнообразием художественных материалов и приемами работы с ними, создать условия, где учащиеся должны самостоятельно мыслить, выразить свои чувства, переживания, эмоции, настроения. Существую нетрадиционные техники, которые не только тренируют руки, мышление и воображение, но и могут служить для выплеска и снятия эмоционального напряжения, тревожности. Но главное, все для всех нетрадиционных техник, в них нет эталона, а значит, у ребенка просто не может получиться хуже, чем у других – у каждого получится что-то свое. Ведь, переживание успеха в начальной школе особенно важно для детей, оно дает уверенность в свои силы и возможности. Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020