Дистанционное обучение. 8 класс. Технология. "Современное производство"
Оценка 4.7

Дистанционное обучение. 8 класс. Технология. "Современное производство"

Оценка 4.7
docx
07.05.2020
Дистанционное обучение. 8 класс. Технология. "Современное производство"
Дистанционное обучение. 8 класс. Современное производство. Технология.docx

30.03.2020

Класс: 8

Тема урока. Современное (профессиональное) производство

ЦЕЛЬ: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования карьеры с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: обучать детей   пониманию сущности сферы современного производства и ее составляющих, самостоятельности в выводах.

Сформировать умения для выбора оптимального варианта профессии с учётом личностных особенностей и требования рынка.

Развивающая: развивать навыки самостоятельного анализа и умения рационально выбирать профессию и планировать карьеру.

Расширить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся общую культуру.

 

Ход урока

 

Эпиграф

«В жизни есть дорог немало, что ведут к заветной цели,

Но одной из них начало в школьном спрятано портфеле»

 

1.     Организационный момент

2.     Актуализация знаний (тест на выявление недостаточности знаний)

Прочитайте, попробуйте ответить. Получилось, справились?

1. Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной форме и отрасли производства – это ….

А) деятельность Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда Г) разделение труда

2. Форма общественного разделения труда, выражающаяся в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого – либо продукта – это….

А) деятельность Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда Г) разделение труда

3. Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют

А) деятельность Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда Г) разделение труда

4. Причина появления профессиональной деятельности

А) удовлетворение потребностей производителя

Б) возникновение товарно – денежных отношений

В) преобразование окружающей среды

5. По результатам труда различают сферы профессиональной деятельности

А) материальное производство

Б) нематериальное производство

В) оба производства

- Были ли вам известны ответы на все вопросы теста?

- Вызывали ли некоторые из них сомнения?

- К концу урока вы приобретете необходимый по данной теме багаж знаний.

3. Изучение нового материала

Записываем тему урока в тетрадь.  Современное производство.

- Что такое производство? Какие виды производств вам известны?

Производство — англ. production процесс создания материальных жизненных благ - продуктов (изделий, энергии и услуг), необходимых для существования и развития человеческого общества.

Современное производство включает в себя две крупные сферы деятельности

Производство материальных благ:

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Производство нематериальных благ:

Здравоохранение

Образование и Культура

Торговля, финансы и кредит

ЖКХ, общественное питание

Управление и планирование

Информационные услуги

Сервис, транспорт, связь….

Записали в тетрадь

 

1.     Давайте приведем по 1 примеру специальности для каждой отрасли. Какими качествами должен обладать специалист, работающий в ней? (письменно)

2.     Какие сферы производства существуют уже на протяжении веков, а какие сравнительно «молоды»? (письменно)

Изучите профессиональные типы, укажите возможные варианты профессий и определите наиболее стабильную на рынке труда. Обоснуйте свой выбор.

Реалистический тип (R) – предпочитает реалистические карьеры, работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более чем с людьми. Обладает механическими и инженерными способностями, любит работать с инструментами и машинами, получает удовлетворение от конкретных результатов своего труда. Управленческие навыки и навыки общения с людьми, как правило, низки. Испытывает трудности в выражении себя, донесения своих чувств и мыслей до других.

Исследовательский тип (I) – ориентирован на науку и научную активность. Обладает математическими и исследовательскими способностями. Получает больше удовлетворения от решения абстрактных проблем, чем перевода их в практическое действие. Предпочитает больше работать с идеями, чем с людьми и предметами. Не расположен к лидерству, избегает монотонных физических или иных действий. Не ощущает дискомфорта в ситуации неопределённости и не любит строго структурированную деятельность с множеством правил.

Артистический тип (А) – предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства. Проявляют незначительный интерес к проблемам, которые требуют серьезной организационной подготовки для их решения, или применения значительных усилий, предпочитая те, которые могут быть решены через самовыражение в артистической сфере. Наслаждается созданием творческих работ, имеет хорошее воображение, творческие способности.

Социальный тип (S) – предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы. Хорошо самовыражается и выражает себя с другими, любит внимание и ищет ситуации, позволяющие ему быть в центре внимания группы. Избегает деятельности, где нужны механические повторяющиеся действия.

Предпринимательский тип (Е) – деятельность, связанная с влиянием на людей, организация их на решение определённых задач. Обладают лидерскими и ораторскими речевыми способностями. Ориентированы на соперничество, часто демонстрируют словесную агрессию. Получают удовлетворение от возможности быть в центре внимания, событий, убеждать других в своей точке зрения. Высокие притязания на власть и материальное богатство. Весьма ценят лидерские и экономические способности, деловые качества, эстетически слабо развиты.

Традиционный тип (Е) – предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации. Склонен к порядку, стремится упорядочить и структурировать окружающую действительность. Избегает сфер деятельности, связанных с убеждением людей. Чувствует себя комфортно, принимая роль участника определенной структуры. Обладает счётными и конторскими способностями.

4.Практическая работа. «ВИЗИТКА», письменно

 

1.     После родительского собрания некоторые родители оставили мне свои визитки. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность своих родителей.

 

2.     Из перечисленного определите по трем колонкам.

 

             Профессия                          Специальность                    Должность

 

            Токарь, секретарь-референт, швея, начальник цеха, адвокат, пианист, главный инженер, менеджер, водитель, слесарь-механик, министр. бульдозерист, повар, заведующий библиотекой, портретист, маляр, экономист, депутат, прачка.

 

Домашнее задание

 

Конспект, основные понятия записать в тетрадь

1.     Согласно выбранному профессиональному типу, укажите возможный вариант своей профессии. Обоснуйте свой выбор. Свой выбор записать.

2.     Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

3.     Специальность - (лат. specialis – особенный) – это комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии.

4.     Квалификация (англ. quality — качество, в смысле степень проявления достоинств) — в некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни.

5.     Современное производство - это совокупность отраслей экономики, включающая две основные сферы: производственную и непроизводственную.

6.     Промышленность – это добыча и переработка сырья в пригодный для потребления человека вид. Является ведущей и крупнейшей отраслью народного хозяйства. Промышленность объединяет две подотрасли: добывающую, перерабатывающую.

7.     Должность – найти информацию самостоятельно, записать в тетрадь.

ПРИТЧА. Прочитать

Странствующий путник увидел работающих людей. Он спрашивает у одного:

- Что ты делаешь?

-Ты что не видишь? Кирпичи таскаю.

Путник спрашивает у другого работника:

- Что ты делаешь?

- Деньги зарабатываю, - ответил он.

Спрашивает у третьего:

-А что ты делаешь?

-Я строю храм.

 

Ошибки при выборе профессии. Экспресс-опрос

         Виной всему ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывает своих способностей, гонятся за престижностью, модой деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребовательности.

        Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.

         Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете? Выбрать, обвести.

 

 «Давят» родители.

 Незнание мира профессий.

 Идут за модой, гонятся за престижностью профессии.

 Переоценка собственных сил и способностей.

 Недооценка своего здоровья.

 Незнание правил выбора профессии.

 Незнание себя, своих способностей и наклонностей. Перенос интереса к школьному

 предмету на профиль будущей профессии.

 Перенос благожелательного личностного отношения к человеку на его профессию,

 отношения

 Выбор профессии «за компанию».

 Неумение определить путь получения профессии.

 Нежелание узнавать о негативных сторонах профессии.

 

 

 

 

 


 

Класс: 8 Тема урока. Современное (профессиональное) производство

Класс: 8 Тема урока. Современное (профессиональное) производство

Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют

Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют

Образование и Культура Торговля, финансы и кредит

Образование и Культура Торговля, финансы и кредит

Социальный тип (S) – предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы

Социальный тип (S) – предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы

Согласно выбранному профессиональному типу, укажите возможный вариант своей профессии

Согласно выбранному профессиональному типу, укажите возможный вариант своей профессии

Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе?

Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020