Дата: 23.08.2021г.
Время: 15ч.40мин.
Учитель художественного труда Вильданова Л.А.
КГУ "Школа-лицей №20" отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области»
Августовская онлайн-конференция на платформе ZOOM для учителей Художественного труда и педагогов дополнительного образования
«Дистанционное обучение предмета «Художественный труд» - большие возможности и реальный опыт»
Повестка выступления:
Взгляд учителя на дистанционное обучение
Проблемы в дистанционном обучении
Дистанционного обучение предмета «Художественный труд» – большие возможности и реальный опыт
Заключение
Дистанционное обучение предмета «Художественный труд» - большие возможности и реальный опыт
Что представляет собой дистанционное обучение?
Это взаимодействие учителя и учащегося на расстоянии, которое реализуется с помощью средств сети Интернет или других интерактивных технологий
Что представляют собой дистанционные технологии?
Под дистанционными образовательными технологиями понимается - обучение, осуществляемое с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагога
Как организовать дистанционное обучение?
Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием возможностей интернет - платформ
Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя
Взгляд учителя на дистанционное обучение
Дистанционное обучение предмета «Художественный труд» - большие возможности и реальный опыт
отсутствие -присутствия учителя;
низкий статус институтов дистанционного образования
1
2
3
4
проблемы с отсутствием интернета; слабая мобильная связь
отсутствие гаджетов у каждого обучающегося
дистанционное обучение поставило новые сложные задачи перед учащимися и их родителями
Проблемы в дистанционном обучении
Дистанционное обучение предмета «Художественный труд» - большие возможности и реальный опыт
Дистанционное обучение обладает тремя компонентами:
средством хранения и управления контентом,
средством доставки контента
и средством его формирования
Дистанционное обучение предмета «Художественный труд» - большие возможности и реальный опыт
Уже сейчас очевидно, что обратной дороги нет. Мир стремительно меняется,
а вместе с ним и школа заслуженный учитель Евгений Ямбург
Заключение: Результаты анкетирования педагогов(66 педагогов)
Удобно ли Вам обучать при помощи дистанционных технологий? | Какой формат дистанционного обучения или образовательную платформу Вы использовали в процессе обучения? | Какая форма обучения, на Ваш взгляд, эффективна? | Достаточно ли знаний и навыков для обучения с помощью дистанционных технологий? |
да-58,7% | Zoom-100% | дистанционное обучение-2,2% | да-83%, |
нет-41,3% | Microsoft Teams-0% | обучение на дому-0% | |
WhatsApp-18% | обучение в штатном режиме-80,4% | ||
образовательная платформа (Оnline mektep)-88,2% | смешанное обучение (штатное и дистанционное)-46,1% |
Заключение:Результаты анкетирования педагогов
Какие трудности Вы можете отметить в процессе обучения с использованием дистанционных технологий? | Что бы Вы хотели изменить в дистанционном обучении? | Хотели бы Вы продолжать обучение с помощью дистанционных технологий? | Как Вы можете оценить успехи обучающихся в дистанционном формате? |
отсутствие удобного графика расписания-8,7% | ничего, все устраивает; вернуться в школу; хорошие ПК у всех учеников; повысить уровень навыков дистанционного обучения родителей, детей и учителя; перейти в штатный режим | да-39,7% | очень высоко-2,2% |
отсутствие достаточного уровня навыков дистанционного обучения-17% | улучшение качества интернета, | нет- 60,3% | высоко-19,6% |
объяснения новой темы, цели обучения-13% | есть случаи, когда домашнее задание выполняют родители | среднее-63% | |
использовать гугл формы для проведения СОР и СОЧ, | ниже среднего-15,2% |
Результаты анкетирования учащихся(5-9 классы)
Удобно ли Вам обучаться при помощи дистанционных технологий? | Какой формат дистанционного обучения или образовательную платформу Вы использовали в процессе обучения? | Какая форма обучения, на Ваш взгляд, эффективна? | Легко ли Вам обучаться при помощи дистанционных технологий? |
Да-42,1% | Zoom-100% | дистанционное обучение-26,6% | очень легко-9,5% |
Нет-57,9% | Microsoft Teams-0% | обучение на дому-9,3% | легко-51,3% |
WhatsApp-54% | обучение в штатном режиме-56,9% | трудно – 32,8% | |
образовательная платформа (Класс-рум)-88% | смешанное обучение (штатное и дистанционное)-27,4% | очень трудно – 6,5% |
Результаты анкетирования учащихся
Достаточно ли полученных знаний и навыков для обучения с помощью дистанционных технологий? | Какие трудности Вы можете отметить в процессе обучения с использованием дистанционных технологий (перечень не ограничен): | Что бы Вы хотели изменить в дистанционном обучении? | Хотели бы Вы продолжать обучение с помощью дистанционных технологий? |
да – 50,7% | отсутствие достаточного уровня навыков дистанционного обучения – 28,7% | хочу в школу; чтобы цели учителя и родителя совпадали, я бы сделал уроки по ватсапу | да 43,3%; нет – 56,7% |
нет – 49,3% | недостаточное время объяснения новой темы, цели обучения 49,7% | больше времени на изучение новых тем; | Как Вы можете оценить Ваши успехи при обучении в дистанционном формате? |
недостаточное время для выполнения и отправки выполненных учебных заданий-18% | я не хочу нечего изменять, пойти в школу и заниматься так как раньше | очень высоко – 5,1% | |
Приложение:
Плюсы и минусы реального опыта
Плюсы ДО по предмету «Художественный труд» | Минусы ДО по предмету «Художественный труд» |
Доступность обучения и доступность учебных материалов; | Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем учебным требованиям; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.