Дистанционный метод обучения по предмету "Музыкальная литература" в ДШИ (из опыта работы преподавателя)
Оценка 4.9

Дистанционный метод обучения по предмету "Музыкальная литература" в ДШИ (из опыта работы преподавателя)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
преподавание
1 кл—8 кл
13.10.2022
Дистанционный метод обучения по предмету "Музыкальная литература" в ДШИ (из опыта работы преподавателя)
Рекомендации для проведения дистанционных уроков с возможностями электронного ресурса Google Сlassroom
ДИСТАНТ 2022г Айдашева А.В. Методическая разработка.docx

Управление культуры г. Казани

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №4» г. Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистанционный метод обучения

по предмету

              «Музыкальная литература»

в ДМШ и ДШИ

(из опыта работы преподавателя)

https://elgreloo.com/images/google-classroom.jpg

 

 

 

Номинация - Методическая разработка

 

 

Преподаватель: Айдашева Алла Валерьевна

2022 уч.год

Пояснительная записка

        За последние два года в ДМШ №4 был разработан и прошел опробацию дистанционный курс предмета «Музыкальная литература» для ДПОП8 и ДПОП5.

      Для проведения уроков в дистанционном режиме была выбрана и изучена педагогом самостоятельно программа Google Сlassroom.

     План ведения дистанционного урока остается традиционным: это объяснение педагогом нового материала, прослушивание музыки, закрепление пройденного, проверка и оценка знаний учащегося, но появляются некоторые особенности.

·               Презентация, как форма знакомства с новой темой на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ, уже давно оправдала себя. Ее роль ярко и красочно показать иллюстративный материал к рассказу преподавателя на уроке не подвергаются сомнению.

      Возможности электронного ресурса Google Сlassroom позволяют закачать презентацию с темой урока   и дать возможность учащимся ознакомиться с ней самостоятельно в любое удобное для них время в течение недели.

      Презентация 10-15 слайдов для дистанционного обучения предполагает больше печатного текста, написанного простым для детей языком. ( Приложение №1)

·        Предлагаемые музыкальные аудио и видео фрагменты тоже прикрепляются как сопровождение к уроку.  Это дает возможность детям прослушать их несколько раз, скачать понравившееся произведение и составить свою видео - и аудиотеку из любимых произведений. ( Приложение №2)

·        Контроль за усвоением материала учениками осуществляется преподавателем в виде тестов.

    Фонд оценочных средств представляет собой   тесты с 10-ю вопросами по одной теме или более расширенный тест (15 вопросов) по нескольким темам. ( Приложение №3)

·        Закрепление и оценка знаний для учащихся проводится «независимым экспертом» (компьютером). Педагог задает «жесткие» критерии оценки, так как ученик может пользоваться пособиями, учебниками и другими материалами.

     Каждый ученик может заранее ознакомиться с критериями оценки.  ( Приложение №4)

                              Критерии оценки в Google class: «отлично»  15 баллов из 15;           

                    «хорошо» 14 баллов из 15; «удовлетворительно» 13 баллов из 15;                    

                    «пересдача теста»  12 баллов из 15.   

 

·         В домашней работе для закрепления новой темы и  подготовки к урокам ученики используют:

ü Традиционные учебники для ДМШ и ДШИ, как на бумажном, так и в электронном виде, которые рекомендует преподаватель в начале года

ü Дополнительное пособие «Краткий путеводитель по урокам музыкальной литературы в 3 частях» (составители преподаватели   Данская К.Б., Айдашева М.Г, Айдашева А.В.). Пособие построено по принципу словаря, где кратко изложен весь материал для учащихся.

ü Контрольную тетрадь для самостоятельного закрепления знаний учащимися перед сдачей Теста. Задания, выполненные в тетради, проверяются преподавателем в конце каждой четверти.

ü Темы из музыкальных произведений дети изучают самостоятельно и сдают в конце каждой четверти преподавателю в очном формате. 

***

     В этом учебном году наблюдается тенденция увеличения количества ребят и родителей, которые выбирают дистанционный  формат обучения. Это хорошие, организованные, ответственные ученики,  успешно выполняющие программу. Многие из них принимали участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, где успешно побеждали.

Организационные моменты в работе с Google Сlassroom

·        Родитель в начале года пишет заявление на имя директора. (Приложение №5 Образец заявления)

·        Ученик создает свой личный аккаунт (gmail.com)

·        Преподаватель формирует группу из 6 человек, собирает эл. почту учеников и высылает им приглашение на курс. Ученик принимает приглашение и формируется электронный журнал. (Приложение №6,7 Список учеников, Электронный журнал)

·        Составляется расписание - назначается день и время, когда будет публиковаться новый материал урока.

·        Уроки открываются еженедельно в одно и то же время, чтобы выработать системность и последовательность в освоении дистанционного курса. Во время урока педагог может ответить на вопросы учащихся. 

     Обратная связь с родителями подтвердила интерес к этому методу обучения даже у взрослых членов семьи. Все вместе они слушают музыку, смотрят фрагменты опер и балетов, узнают интересные факты из истории музыки.

    Дистанционное обучение по предмету «Музыкальная литература» позволяет ребятам экономить время для других жизненных интересов. Некоторые выбирают этот метод обучения на небольшой срок (болезнь, домашний карантин или длительная поездка)

Приложение №1

Образцы презентаций к урокам  

                              

 

                                  1 год обучения                         

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Кейс с заданием для урока( аудио и видео фрагментами)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Контроль за усвоением материала. Тесты  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Закрепление и оценка знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

Образец заявления

Директору МБУДО «ДМШ№4» г. Казани

Ураскузину А.А.

(ФИО директора)

 __________________________________

(ФИО родителя, законного представителя)

Домашний адрес:

____________________________________

тел.:________________________________

 

 

Заявление

 

Довожу до вашего сведения, что мною ___________________________________________________

                                                                                          Ф.И.О. родителя (законного представителя)

выбрана форма дистанционного обучения по предмету «Музыкальная литература» для моего сына (дочери)_____________________________________________________________________________

ученика______   класса по ДПОП______________________ срок обучения ________.

С ______________20       по _________________ 20    г.

        Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение заданий, назначенных преподавателем.

    Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время дистанционного обучения беру на себя.

Предоставляю следующие сведения:

номер телефона ребенка ______________________________________

электронный адрес ( …………@gmail.com)_____________________________________

 

 

 

«_____»___________ 20     г.

_______________/_____________.

подпись/расшифровка подписи

 

 

 

 

Приложение 6

Список класса 2021/2022 уч.год    

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Электронный журнал успеваемости  2021/2022 уч.год    

 

 

 

 


 

Управление культуры г. Казани

Управление культуры г. Казани

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В домашней работе для закрепления новой темы и подготовки к урокам ученики используют: ü

В домашней работе для закрепления новой темы и подготовки к урокам ученики используют: ü

Дистанционное обучение по предмету «Музыкальная литература» позволяет ребятам экономить время для других жизненных интересов

Дистанционное обучение по предмету «Музыкальная литература» позволяет ребятам экономить время для других жизненных интересов

Приложение №2 Кейс с заданием для урока( аудио и видео фрагментами)

Приложение №2 Кейс с заданием для урока( аудио и видео фрагментами)

Приложение №3 Контроль за усвоением материала

Приложение №3 Контроль за усвоением материала

Приложение №4 Закрепление и оценка знаний

Приложение №4 Закрепление и оценка знаний

Приложение №5 Образец заявления

Приложение №5 Образец заявления

Приложение 6 Список класса 2021/2022 уч

Приложение 6 Список класса 2021/2022 уч

Приложение 7 Электронный журнал успеваемости 2021/2022 уч

Приложение 7 Электронный журнал успеваемости 2021/2022 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022