МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
(ГОШ – Н.Н. МЕЛЬНИКОВ, Д.М.ПОЛЕВ, О.Б. ЕЛАГИНА)
Цель: проведение диагностики в момент окончания дошкольного обучения на выявление готовности ребенка к обучению в школе.
Процедура проведения: Методика позволяет определить три фактора, говорящие о возможности успешного обучения: интеллектуальную готовность к школьному обучению (природная составляющая интеллекта), наличие у ребенка знаний, умений и навыков в соответствии с программой ДОУ (культурная составляющая интеллекта), особенности регулятивной сферы ребенка, важные для прогноза успешности его адаптации к школе. В методику включены 12 субтестов и методик, которые прошли тщательную психометрическую проверку, отдельные субтесты являются авторскими разработками.
Субтесты: Аналоги, Выбор фигур, Эскизы, Метод двойной стимуляции (определение уровня функционирования памяти), «Осведомленность», «Понятливость», «Пересказ текста», «Арифметический», «Графический диктант», «ДУМ – 1» (исследование структуры и устойчивости мотивации, «Групповая экспресс-диагностика РВГ» - диагностика расстройства внимания при гиперактивности, «Линеограммы» (диагностика общего уровня тревожности).
Субтест 1 «Аналогии»
Субтест 2 «Выбор фигур»
исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. В заданиях приводятся разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти фигуру, которую можно составить из представленных в задании частей.
Субтест 4 «Эскизы»
Субтест 4 «Метод двойной стимуляции»
Субтест 5 «Осведомленность»
Субтест 6 «Понятливость»
Субтест 7 «Пересказ текста»
Субтест 8 «Арифметический»
Субтест 9 «Графический диктант»
Субтест 10 «Структура мотивации»
Субтест 11 «Групповая экспресс-диагностика РВГ»
Субтест 12 «Линеограммы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.