Для психолога

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

(ГОШ – Н.Н. МЕЛЬНИКОВ, Д.М.ПОЛЕВ, О.Б. ЕЛАГИНА)

 

Цель: проведение диагностики в момент окончания дошкольного обучения на выявление готовности ребенка к обучению в школе.

 

Процедура проведения: Методика позволяет определить три фактора, говорящие о возможности успешного обучения: интеллектуальную готовность к школьному обучению (природная составляющая интеллекта), наличие у ребенка знаний, умений и навыков в соответствии с программой ДОУ (культурная составляющая интеллекта), особенности регулятивной сферы ребенка, важные для прогноза успешности его адаптации к школе. В методику включены 12 субтестов и методик, которые прошли тщательную психометрическую проверку, отдельные субтесты являются авторскими разработками.

Субтесты: Аналоги, Выбор фигур, Эскизы, Метод двойной стимуляции (определение уровня функционирования памяти), «Осведомленность», «Понятливость», «Пересказ текста», «Арифметический», «Графический диктант», «ДУМ – 1» (исследование структуры и устойчивости мотивации, «Групповая экспресс-диагностика РВГ» - диагностика расстройства внимания при гиперактивности, «Линеограммы» (диагностика общего уровня тревожности).  

 

Субтест 1 «Аналогии»

Субтест 2 «Выбор фигур»

исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. В заданиях приводятся разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти фигуру, которую можно составить из представленных в задании частей.

Субтест 4 «Эскизы»

Субтест 4 «Метод двойной стимуляции»

Субтест 5 «Осведомленность»

Субтест 6 «Понятливость»

Субтест 7 «Пересказ текста»

Субтест 8 «Арифметический»

Субтест 9 «Графический диктант»

Субтест 10 «Структура мотивации»

Субтест 11 «Групповая экспресс-диагностика РВГ»

Субтест 12 «Линеограммы»