Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
pdf
12.05.2020
Для психолога
uroven_konfliktnosti_shkolnika.pdf

 

Методики изучения уровня конфликтности личности школьника

Опросник «Конфликты в школе»

ФИО ________________________________________________ Класс________

Пригашаем тебя принять участие в опросе и просим высказать свое мнение по ряду проблем, с которыми приходится сталкиваться.

Цель – выявление происходящих в школе конфликтов и поиск средств их преодоления.

Ваши ответы помогут найти выход из этой проблемы. Анкета заполняется просто: обведите номер выбранного Вами варианта ответа. Подписывать анкету не обязательно.

I. Какие из следующих суждений, по вашему мнению, точно характеризуют обстановку в Вашей школе.

Школа: 1. Спокойная, не рабочая 2. Спокойная, рабочая. 3. Напряженная, рабочая.

4. Напряженная, конфликтная 5. Другое.

Класс: 1. Спокойная, нерабочая. 2. Спокойная, рабочая. 3. Напряженная, рабочая.

4. Напряженная, конфликтная. 5. Другое.

II. Часто ли вам приходится участвовать в конфликтах в школе:

1.  Несколько аз в год.

2.  Не чаще 1 аза в год.

3.  Никогда.

III.            Назовите наиболее острый конфликт, пережитый вами за время обучения в школе в отношениях с учителями по поводу: _________

IV.             Что, по вашему мнению, явилось причиной этого конфликта?

1.  Несправедливая оценка.

2.  Неуважительное отношение учителя к ученику.

3.  Вызывающее поведение ученика.

4.  Учитель плохо знает свой предмет.

5.  Незнание учеником учебного материала, нежелание учиться.

6.  Забывчивость, невнимательность учителя.

 

7.      Халатность, не исполнительность, необязательность ученика.

8.      Учитель непонятно излагает учебный материал.

9.      Нарушения учебной дисциплины учеником, опоздания, про пуски занятий.

10.  Учитель предъявляет завышенные, необоснованные требования к знаниям ученика.

11.  Требование учеником более высокой оценки.

12.  Учитель перегружает заданиями для самостоятельной работы.

13.  Другое __________________

V. Кто участвовал в конфликте? Если необходимо, укажите несколько позиций:

1.  Ученик(ца)

2.  Учитель

3.  Группа учащихся (укажите число участников)

4.  Группа учителей

5.  Родители

6.  Представители администрации

7.  Кто еще? Укажите YI. В чем выражались требования конфликтующих сторон?

VI. Как долго длился конфликт?

1.  Несколько дней

2.  Несколько недель

3.  Несколько месяцев

4.  Другое

VIII. Если конфликт был преодолен, что этому способствовало?

1.  Уступка одной из сторон

2.  Вмешательство третьего лица (укажите кого)

3.  Обсуждение проблемы и достижение сторонами взаимного согласия

4.  Другое ____________________

IX. Если конфликт не был преодолен, что этому способствовало?

 

1.  Непримиримость обеих сторон

2.  Жесткость позиции одной из сторон

3.  Обе стороны ушли от разделения конфликта

4.  Другое ____________________

Х. Укажите положительные последствия конфликта:

1.  Расширение информации о себе и других

2.  Найдены новые пути решения проблемы

3.  Улучшился психологический климат

4.  Наладились отношения с другими людьми, появились новые друзья

5.  Другое___________________

XI. Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?

1.  Отстаиваю свои интересы любыми способами

2.  Стремлюсь найти взаимоприемлемое решение

3.  Сглаживаю «острые углы», если надо, могу уступить

4.  Стремлюсь во что бы то ни стало уйти от конфликта

5.  Ничего не предпринимаю, т.к. все устроится

6.  Другое ___________________

ХII. Можно ли сказать, что в школе создаются условия для того, чтобы...

1.  Научить тебя тому, как вести себя в конфликте

2.  Убедить тебя не решать спорные вопросы силой

3.  Всегда учитывать интересы других

ХIII. Ощущаешь ли ты необходимость получения знаний и навыков урегулирования конфликтов?

1. Да 2. Не очень 3. Нет 4. Не знаю

Анкета «Я и конфликты»

Ф.И. ___________________________________________ класс______

 

1)  У меня возникают конфликты:

а) часто; б) нечасто; в) иногда; г) никогда.

2)  Чаше всего я конфликтую с:

а) родителями; б) братьями; в) одноклассниками; г) учителями.

3)  Конфликт приводит меня в состояние:

а) негодования; б) болезненности; в) нервозности; г) удовлетворения.

Тест «Конфликтная ли вы личность?»

1.  В общественном транспорте начался спор. Вы:

а) не вмешиваетесь;

б) высказываетесь кратко;

в) активно вмешиваетесь.

2.  Выступаете ли вы с критикой руководителя:

а) нет; б) редко, имея основание; в) часто, по любому поводу.

3.  Часто ли спорите с друзьями:

а) нет; б) лишь по принципиальным вопросам; в) да.

4.  Как вы реагируете на нарушение очереди:

а) молчу; б) делаю замечание; в) прохожу вперед и наблюдаю за порядком.

5.  Недосоленное блюдо. Ваша реакция:

а) промолчите; б) досолите сами; в) откажетесь от еды.

6.  Вам наступили на ногу. Вы:

а) промолчите; б) сделаете замечание; в) выплесните все свои эмоции.

7.  Вам не нравится подарок. Вы:

а) промолчите; б) тактично прокомментируете; в) устроите скандал.

8.  Не повезло в лотерее. Вы:

а) равнодушны; б) не скрываете досаду; в) надолго теряете равновесие.

Ключ к тесту:

а) 4 балла; б) 2 балла; в) 0 баллов.

22–32 балла.

Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, иногда вас называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

12–20 баллов.

Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и все другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашей карьере или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 баллов.

Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, «можете съесть живым». Ваша критика – ради критики, адресована всем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не потому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.

 

Для психолога

Для психолога

Методики изучения уровня конфликтности личности школьника

Методики изучения уровня конфликтности личности школьника

Забывчивость, невнимательность учителя

Забывчивость, невнимательность учителя

Для психолога

Для психолога

Халатность, не исполнительность, необязательность ученика

Халатность, не исполнительность, необязательность ученика

IX. Если конфликт не был преодолен, что этому способствовало ?

IX. Если конфликт не был преодолен, что этому способствовало ?

Для психолога

Для психолога

Непримиримость обеих сторон 2

Непримиримость обеих сторон 2

Ф.И. ___________________________________________ класс______

Ф.И. ___________________________________________ класс______

Для психолога

Для психолога

У меня возникают конфликты: а) часто; б) нечасто; в) иногда; г) никогда

У меня возникают конфликты: а) часто; б) нечасто; в) иногда; г) никогда

а) равнодушны; б) не скрываете досаду; в) надолго теряете равновесие. Ключ к тесту:

а) равнодушны; б) не скрываете досаду; в) надолго теряете равновесие. Ключ к тесту:

Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций

Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций
Скачать файл