Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
4.docx

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы команда!»

Гульназ Ризванова 
Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы команда!»

Цельсплотить педагогический коллектив детского сада.

Задачи:

Сформировать доверительное отношение в группе;

Объединение, сплочение коллектива;

Развивать умения работать в команде;

Создание работоспособности группы.

Формы и методы работы: комплекс упражнений разработан для воспитателей.

Тренинг проводится во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 10 – 15 воспитателей.

Материал: ватман, фломастеры, мелки, клей, спокойная музыка, 2 веревки, шарф, бумага, тарелка с водой; игрушка,

Ожидаемые результаты:

Воспитатели лучше узнают друг друга;

Улучшится качество взаимодействия между воспитателями;

Увеличится работоспособность группы;

У педагогов сформируется умение работать в команде;

Улучшится психологический климат в коллективе;

Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Ход тренинга:

- Здравствуйте, уважаемые участники тренинга.

Сегодня мы попробуем ближе узнать друг друга, постараемся снять внутренние барьеры, показать свои способности, снять тревожность и просто расслабиться, зарядиться позитивной энергией.

Несколько лет назад Вы вступили в удивительную страну маленьких детей, согласились окунуться в мир удивительного детства. Мы все, когда то были детьми, давайте не надолго оторвемся от реальности и вернемся в мир детства.

Предлагаю всем встать в круг и вспомнить, как вас в детстве называли ваши близкие, когда вы были детьми. Например: меня зовут …, а в детстве меня называли«…».

Все вы знаете, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Вот и я хочу вам предложить немножко поиграть.

Первое упражнение, которое я хочу вам предложить, - разминка. Оно поможет нам немного активизировать свои силы, включиться в работу.

Упражнение-раскрепощение «Дотронься до.»

Ведущий«Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и т. д. Игра проходит быстро и весело.

ГОВОРЯЩИЕ РУКИ

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два кругавнутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Обсуждение:

• Что было легко, что сложно?

• Кому было сложно молча передавать информацию?

• Кому легко?

— Уважаемые коллеги как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»?Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Упражнение «Семья».

Каждая команда получает карточку с заданием, изображая семейный портрет.

«Царская семья»

«Семья всемирно известного ученого»

«Новые русские»

«Семья кинозвезды».

Затем каждая команда по очереди представляет свой портрет, а остальные участники, пытаются угадать, какая семья изображена на «фото».

Упражнение «Лабиринт»

Цельсплотить коллектива, определение ролей руководителей и подчиненных, преодоление внутренних страхов.

Атрибуты: длинные веревки (2 шт., шарф.

Задание: веревки разлаживаются на полу виде извилистой тропинки. Тропа символизирует жизнь человека: начало – его рождение, детство, конец – его взрослая жизнь. Первому участнику необходимо пройти закрытыми глазами между веревками от начала до конца, не делая заступов. Остальные участники помогают ему с помощью словесных указаний, но не прикасаются к нему.

Всем остальным участникам необходимо пройти тот же самый путь, но за ограниченное время. Участник, сделавший 5 заступов, начинает задание снова.

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1. Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение «Город-дерево-собака» - Задания на взаимодействие

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования.

Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Оценивается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.

- Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".

Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

После игры можно провести анализ:

Твоя группа хорошо помогала королю?

Как вы взаимодействовали друг с другом?

Как ты чувствовал себя в роли короля?

Что для тебя было самым трудным в этой роли?

Ты остался доволен своими подданными?

Как вы считаете, губку и карандаш искать одинаково легко?

Упражнение «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу (звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы. Узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасный цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках, и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он - точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

Упражнение «Прекрасный сад»

Ход: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сбросавнутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Заключение.

Упражнение «До встречи» (все участники стоят по кругу).

- У меня в руках волшебное солнышко. Оно дарит вам тепло, радость, удачу, счастье, любовь. Вы, передавая его друг другу, должны высказать свои впечатления отренинге, о том, что происходило, поделиться своими мыслями и, конечно, высказать свои пожелания в адрес своих коллег.

Тренинг закончен. Всем вам большое спасибо, мне приятно было с вами работать. Надеюсь, что все поставленные цели на сегодняшнем занятии мы реализовали, успехов вам в профессиональной деятельности!

 


 

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы команда!»

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы команда!»

Все вы знаете, что ведущей деятельностью дошкольников является игра

Все вы знаете, что ведущей деятельностью дошкольников является игра

Каждая команда получает карточку с заданием, изображая семейный портрет

Каждая команда получает карточку с заданием, изображая семейный портрет

Оценивается слаженность, качество рисунка

Оценивается слаженность, качество рисунка

У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный,…

У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный,…

Тренинг закончен . Всем вам большое спасибо, мне приятно было с вами работать

Тренинг закончен . Всем вам большое спасибо, мне приятно было с вами работать
Скачать файл