Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
doc
13.05.2020
Для психолога
1.doc

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «РОСИНКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для детей и родителей   группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель МДОУДСКВ «Радуга»

Михайлова И.Г.

 

 

                           

                                                       

 

 

2017 год

 

 

Мастер-класс для детей и родителей   группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

 

Дата проведения: 10.11.2017 год

 

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, пальчиковой гимнастикой, направленными на развитие мелкой моторики.

 

Задачи:

1.     Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

2.     Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

3.     Повысить  компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях.

4.     Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

 

 Оборудование: счетные  палочки, разносы с манной  крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки,  различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

 

Участники: родители и дети.

 

Форма проведения: мастер-класс.

 

Ход мероприятия.

 

 Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!  Наше родительское собрание сегодня пройдет в необычной форме и вместе с детьми. Мы с вами будем знакомиться с необычными играми, которыми можно занять детей дома, особенно когда вы очень заняты, или поиграть вместе с детьми.  Эти игры направлены на развитие мелкой моторики рук. Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.

( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова).

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

 Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики: 

    

 Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками  развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

  Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: 
• выполнить узор после выкладывания его взрослым; 
• по конечному результату (образцу); 
• по уменьшенной схеме; 
• по словесной инструкции; 
• выкладывание цифр из веточек.  


      Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий: 
• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности); 
• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.);  
• сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно; 
• растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); 
• перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); 
• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно; 
• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; 
• нанизывание колец на тесьму, стержень; 
пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков; 
• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. 

·       лепка из соленого теста.

 

      Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д.

 

     Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым  хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»

       Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения:       

 

 

 

“В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался об порог.

 Вместе пальчики-друзья,

 Друг без друга им нельзя.

На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.

 

СЕМЬЯ 
Этот пальчик — дедушка, 
Этот пальчик — бабушка, 
Этот пальчик — папочка, 
Этот пальчик — мамочка, 
Этот пальчик — я. 
Вот и вся моя семья! 
Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.

 

Домик для зайчат

Тук, тук, перестук,

Раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят дом для зайчат  ( кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей  ( ладошки над головой).

Вот с такими стенами ( ладошки около щечек).

Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью ( одна ладошка перед лицом).

И  с таким замком ( сцепили ручки).

 

ПРЯТКИ 
В прятки пальчики играли 
И головки убирали. 
Вот так, вот так, 
И головки убирали. 

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

 

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ 
Раз, два, три, четыре, пять 
Вышли пальчики гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять 
В домик спрятались опять. 

На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

 

РУКИ В СТОРОНЫ 
Руки в стороны, в кулачок, 
Разожми и на бочок. 
Руки вверх, в кулачок, 
Разожми и на бочок. 
Руки вниз, в кулачок, 
Разожми и на бочок. 


Выполнять движения согласно тексту стихотворения

 

ЗАМОК 
На дверях висит замок. 
Кто открыть его не смог? 
Мы замочком постучали, 
Мы замочек повертели, 
Мы замочек покрутили 
И открыли! 

На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней строчки - показать ладошки.

 

КАПУСТКА 
Мы капустку рубим-рубим, 
Мы капустку солим-солим, 
Мы капустку трём-трём, 
Мы капустку жмём-жмём. 

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдно поглаживать пальцы, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.
.                                                                                                 

Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями) 
• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 
• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; 
• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); 
• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу. 

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли  активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените  полученные знания в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

 

1.Насколько вы удовлетворены  сегодняшней  встречей?

(нужное подчеркнуть)

-полностью удовлетворен

-частично

-неудовлетворен

2.Что произвело наибольшее впечатление?

__________________________________________________________________

3. Что не понравилось?

4.Закончите, пожалуйста, предложение:

-развитие движения руки – это __________________________________________________________________

-я узнала, что игры по развитию движений руки  можно проводить __________________________________________________________________

5.Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

-да

-не знаю

-нет

6.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

-да

-не знаю

-нет

7.Ваши предложения и пожелания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Мастер-класс для детей и родителей группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Мастер-класс для детей и родителей группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: • выполнить узор после выкладывания его взрослым; • по…

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: • выполнить узор после выкладывания его взрослым; • по…

В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому”

На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца

На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии

Анкета для родителей 1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей? (нужное подчеркнуть) -полностью удовлетворен -частично -неудовлетворен 2

Анкета для родителей 1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей? (нужное подчеркнуть) -полностью удовлетворен -частично -неудовлетворен 2
Скачать файл