Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 112»
Психологическая игра
«Галактика «Катерок»»
Психологическая игра
Тема: «Галактика «Катерок»»
Дата: 02.09.2016., 13.00
Место проведения: музыкальный зал
Ответственный: Иванченко Оксана Петровна, педагог-психолог
Подготовил: Иванченко Оксана Петровна
Целевая группа: воспитатели ГБДОУ № 112
Форма проведения: психологическая игра
Длительность:1,5 ч.
Цель: Формировать благоприятный психологический климат в коллективе; познакомить с новыми формами сотрудничества друг с другом; мотивировать на познание своего внутреннего Я, развивать эмпатию; создать хорошее настроение.
Задачи психологической игры «Образование Галактики»:
• дать возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом;
• мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем адаптации.
Предполагаемые результаты:
• формируется благоприятный климат в коллективе;
• создается хорошее настроение;
•участники знакомятся друг с другом;
•определяются пути дальнейшего развития коллектива.
Материал:
• ватман;
• цветные карандаши;
• фломастеры;
• бейджики;
• мольберты (3 шт.);
•листы А4;
•мешочек;
• комплект разноцветных звезд из бумаги.
Музыкальное сопровождение: «космическая» музыка.
Ход игры
1, Введение в игру
Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.
Педагог-психолог: Представьте, что наш коллектив — это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало.
Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.
Представьте, что вы эти молекулы... Можете закрыть глаза, чтобы легче было представить. Молекулы сталкиваются друг с другом, смотрят друг на друга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют. Представьте себя в свободном полете...
2. Приветствие
Группа хаотично двигается по комнате. Участникам предлагается поздороваться друг с другом определенным способом:
• один хлопок ведущего — игроки здороваются за руку;
• два хлопка — плечами;
• три хлопка — спинами.
3. Самопрезентация молекул
Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры, а также подумать о тех личностных качествах, которые помогают ему налаживать контакт с другими и общаться.
По сигналу педагога-психолога каждый участник представляется и называет свои особенные качества.
4. Признаки психологического климата коллектива
Педагог-психолог: Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.
Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом — зачахнуть.
В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.
В других — коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача — проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.