Для психолога

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.doc

 

 

"Как определить уровень воспитанности"

(Уровни воспитанности из методики диагностических программ, разработанных

Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.)

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

             

№ п/п

Задания

Баллы

4

3

2

1

0

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

 

 

 

 

 

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

 

 

 

 

 

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

 

 

 

 

 

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

 

 

 

 

 

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

 

 

 

 

 

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).     

 

 

 

 

 

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

 

 

 

 

 

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради).

 

 

 

 

 

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

 

 

 

 

 

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

 

 

 

 

 

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе  (в школе).

 

 

 

 

 

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

 

 

 

 

 

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

 

 

 

 

 

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

 

 

 

 

 

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

 

 

 

 

 

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

 

 

 

 

 

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

 

 

 

 

 

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

 

 

 

 

 

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

 

 

 

 

 

4

Добросовестно выполняю все поручения.

 

 

 

 

 

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

 

 

 

 

 

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

 

 

 

 

 

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

 

 

 

 

 

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.      

 

 

 

 

 

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними

 

 

 

 

 

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

 

 

 

 

 

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

 

 

 

 

 

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

 

 

 

 

 

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

 

 

 

 

 

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

 

 

 

 

 

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

 

 

 

 

 

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

 

 

 

 

 

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

 

 

 

 

 

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

 

 

 

 

 

3

Иногда люблю похвастаться.

 

 

 

 

 

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности      

 

 

 

 

 

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

 

 

 

 

 

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

 

 

 

 

 

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

 

 

 

 

 

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах

 ( в том числе транспорте)

 

 

 

 

 

 

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов)

(3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.

(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

0,9 хороший уровень воспитанности

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

 

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.