"Как определить уровень воспитанности"
(Уровни воспитанности из методики диагностических программ, разработанных
Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.)
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
№ п/п |
Задания |
Баллы |
||||
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
||
Долг и ответственность |
||||||
1 |
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. |
|
|
|
|
|
2 |
Вношу предложения по совершенствованию работы класса. |
|
|
|
|
|
3 |
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. |
|
|
|
|
|
4 |
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. |
|
|
|
|
|
Бережливость |
||||||
1 |
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. |
|
|
|
|
|
2 |
Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). |
|
|
|
|
|
3 |
Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). |
|
|
|
|
|
4 |
Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради). |
|
|
|
|
|
Дисциплинированность |
||||||
1 |
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. |
|
|
|
|
|
2 |
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. |
|
|
|
|
|
3 |
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). |
|
|
|
|
|
4 |
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. |
|
|
|
|
|
Ответственное отношение к учебе |
||||||
1 |
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. |
|
|
|
|
|
2 |
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. |
|
|
|
|
|
3 |
Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). |
|
|
|
|
|
4 |
Аккуратен, исполнителен, точен. |
|
|
|
|
|
Отношение к общественному труду |
||||||
1 |
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. |
|
|
|
|
|
2 |
Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). |
|
|
|
|
|
3 |
Выполняю трудовые поручения родителей. |
|
|
|
|
|
4 |
Добросовестно выполняю все поручения. |
|
|
|
|
|
Коллективизм, чувство товарищества |
||||||
1 |
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. |
|
|
|
|
|
2 |
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. |
|
|
|
|
|
3 |
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. |
|
|
|
|
|
4 |
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. |
|
|
|
|
|
Доброта и отзывчивость |
||||||
1 |
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними |
|
|
|
|
|
2 |
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. |
|
|
|
|
|
3 |
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . |
|
|
|
|
|
4 |
Ко мне всегда можно обратиться за помощью. |
|
|
|
|
|
Честность и справедливость |
||||||
1 |
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. |
|
|
|
|
|
2 |
Честно сознаюсь, если что-то натворил. |
|
|
|
|
|
3 |
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. |
|
|
|
|
|
4 |
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. |
|
|
|
|
|
Простота и скромность |
||||||
1 |
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. |
|
|
|
|
|
2 |
Понимаю, что человека уважают не за деньги. |
|
|
|
|
|
3 |
Иногда люблю похвастаться. |
|
|
|
|
|
4 |
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности |
|
|
|
|
|
Культурный уровень |
||||||
1 |
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. |
|
|
|
|
|
2 |
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. |
|
|
|
|
|
3 |
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. |
|
|
|
|
|
4 |
Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) |
|
|
|
|
|
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов)
(3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.
(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
0,9 хороший уровень воспитанности
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.