Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
4.docx

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением интеллекта

Автор-Назарова О.В.

Пояснительная записка.

Программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» направлены на создание оптимальных условий познания ребенком, имеющим отклонения в развитии, сенсорных свойств, качеств, признаков предметов и явлений окружающего мира, на оптимизацию психического развития ребенка и наиболее эффективной социализации и адаптации в обществе.

Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основополагающей из которых является: обогащение познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, отражать их в речи, развитие и коррекция психических процессов памяти, мышления, воображения, речи.

Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, движение, индивидуальную и коллективную деятельность, что способствует овладению различными способами управления собственным поведением.

Структура программы коррекционно-развивающих занятий включает в себя следующие разделы:

  • развитие моторики, графомоторных навыков;
  • тактильно-двигательного восприятия (кинестетическое и кинетическое развитие);
  • восприятие формы, величины, цвета (группировка, конструирование сложных форм, измерение и сопоставление отдельных параметров предметов;
  • развитие зрительного, зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, зрительно – двигательной координации;
  • восприятие особых свойств предметов (осязание, обоняние, барические ощущения);
  • развитие слухового восприятия, слуховой памяти, слухо-моторной координации, формирование чувства ритма;
  • восприятие времени, длительность временных интервалов, времена года, возрастные периоды (возраст людей);
  • уточнение обобщающих понятий.

Основной целью программы является формирование дифференцированного восприятия предметов, их разнообразных свойств и знаний о сенсорных эталонах.

Задачи:

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер, качество, свойство, функциональное назначение);
  • развитие различных видов внимания, объема, концентрации, способности к переключению, произвольности внимания;
  • коррекция познавательной деятельности детей путем систематического целенаправленного развития полноценного восприятия сенсорных эталонов;
  • развитие основных движений, координации движений (точности, скорости, силы), ориентировки в пространстве;
  • коррекция недостатков моторики и развитие мелкой моторики, развитие зрительно-двигательной координации;
  • формирование постепенного перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесно-логическому мышлению;
  • развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения), формирование навыков классификации с опорой на сохранные анализаторы;
  • обогащение словарного запаса у детей с ограниченными возможностями здоровья как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования;
  • учить употреблять усвоенную терминологию в связных высказываниях, развивать навыки построения связных высказываний.

Формирование и обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, обонятельного, осязательного является необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта.

В коррекционно-развивающих занятиях планируются следующие этапы:

1. Организация и нацеливание детей на занятие.

2. Упражнение на развитие моторики:

  • дыхательное упражнение;
  • упражнение для глаз;
  • стимулирующие упражнения, дыхательные упражнения;
  • пальчиковые упражнения.

3. Работа по теме:

  • практические задания;
  • дидактические игры;
  • ситуации поиска.

Время проведения занятий: 15-25 минут.

Содержание программных тем коррекционно-развивающих занятий.

1. Развитие моторики.
1А. Развитие моторики: действия и движения разных частей тела.
1Б. Развитие моторики, графомоторных навыков: использование трафаретов и шаблонов.
1В. Развитие моторки, графомоторных навыков: составление предметных и сюжетных картинок с применением шаблонов, трафаретов.
1Г. Развитие моторки, графомоторных навыков: аппликация в технике «рваная».

2. Тактильно-двигательное восприятие. 
2А. Тактильно-двигательное восприятие. Кинестетическое и кинетическое развитие: выразительность движений при имитации животных.
2Б. Тактильно-двигательное восприятие: ознакомление со свойствами пластилина, работа с ним.
2В. Тактильно-двигательное восприятие: определение свойств и качеств предметов наощупь.
2Г. Тактильно-двигательное восприятие: психогимнастические этюды.

3. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.
3А. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.
3Б. Сравнение и группировка предметов по форме, величине, цвету.
3В. Конструирование сложных форм предметов. Узнавание предметов по одному элементу. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
3Г. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте).

4. Развитие зрительного восприятия зрительно - пространственного восприятия, зрительной памяти, восприятия пространства.
4А. Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза. Рисование бордюров по наглядному образцу.
4Б. Нахождение отличительных и общих признаков.
4В. Ориентировка на месте бумаги разного формата (тетрадь, альбом, ватман).
4Г. Тренировка зрительной памяти.

5. Восприятие особых свойств предметов (осязания, обоняния).
5А. Различие пищевых запахов и вкусов и их словесное обозначение
5Б. Определение противоположных качеств предмета. Противоположных действий совершаемых с предметом.
5В. Взвешивание на ладони. Определение веса на глаз, Развитие дифференцируемых ощущений чувства тяжести.
5Г.Температура. Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха.

6. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти.
6А. Определение направления звука в пространстве (слева, справа, спереди, сзади).
6Б. Развитие слухо-моторной координации.
6В. Формирование чувства ритма.
6Г. Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов.

7. Восприятие времени.
7А. Времена года. Работа с календарем
7Б. Длительность временных интервалов.
7В. Определение времени по часам.
7Г. Возраст людей.

8. Уточнение обобщающих понятий.
8А. Группировка, классификация предметов по форме, цвету, величине.
8Б. Группировка, классификация предметов по функциональному назначению.
8В. Анализ – синтез, построение логических цепочек.
8Г. Классификация, обобщение, построение логических цепочек, аргументация.

Примечание:

1.      1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – название тем, согласно структуре программы.

2.      А, Б, В, Г – постепенное и последовательное усложнение содержания занятия по принципу «от простого к сложному».

3.      Раздел «Приложение» содержит тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с указанием темы, целей, словарной работы, хода занятия с соблюдением последовательности этапов (см.выше).

Программа ориентирована на детей с 3 до 15 лет. После проведения диагностики дефектологического обследования определяется уровень знаний, умений и навыков детей, подбирается раздел программы, согласно индивидуальных особенностей каждого ребенка

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тема занятий

 

Цели

Ход занятий

Словарная работа

 

1 А. Развитие моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Б. Развитие моторики, графомоторных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 В. Развитие моторки, графомоторных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Г. Развитие моторки,

графомоторных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 А. Тактильно – двигательное восприятие. Кинестетическое и кинетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Б. Тактильно – двигательное

восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 В. Тактильно –

двигательное восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Г. Тактильно – двигательное восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 А. Восприятие

формы, величины, цвета, конструирование предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Б. Сравнение и группировка предметов по форме, величине, цвету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 В. Конструирование сложных форм предметов.

Узнавание предметов по одному элементу.

Дид.игра «Узнай по описанию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Г. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Развитие зрительного восприятия зрительно -пространственного восприятия, зрительной памяти, восприятия пространства.

4 А.Совершенствование зрительно – двигательной координации руки и глаза.

Рисование бордюров по наглядному образцу.

 

 

 

 

 

 

4 Б.Нахождение отличительных и общих признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 В. Ориентировка на месте бумаги разного формата (тетрадь,  альбом, ватман).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  Г. Тренировка зрительной памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Восприятие особых свойств предметов (осязания, обоняния).

5 А. Различие пищевых запахов и вкусов и их словесное обозначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Б. Определение противоположных

 

ачеств предметов,

противоположных

действий, совершаемых с предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 В.Взвешивание на ладони. Определение веса на глаз, Развитие дифференцируемых ощущений чувства тяжести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Г. Температура. Градусники для измерения температуры воздуха, воды, тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Развитие слухового восприятия, слуховой памяти.

 

 

6 А. Определение направления звука в пространстве (справа – слева – спереди – сзади).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Б. Развитие слухо – моторной координации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 В. Формирование чувства ритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Г. Определение  на слух звучания различных музыкальных инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Восприятие времени.

7 А. Времена года, их закономерная смена. Работа с календарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Б. Длительность временных интервалов (секунда, минута, час).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 В. Определение времени по часам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Г. Возраст людей. Родственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Уточнение обобщающих понятий.

8 А. Группировка, классификация по цвету, форме, величине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Б. Группировка, классификация по функциональному назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 В. Анализ, синтез, построение логических цепочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Г. Классификация, обобщение, построение логических цепочек, аргументация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Развивать согласованность действий и движений разных частей тела, пространственную ориентировку, зрительное внимание, восприятие, мелкую и общую моторику.

2.Коррекция памяти, обогащение словарного запаса.

3.Воспитывать старательность, любознательность, интерес к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить пользоваться трафаретом и шаблонами, закрашивать и штриховать, соблюдая правила штриховки, не выходя за контур, дорисовывать незаконченные фигуры, предметы.

2.Развивать и координировать движения кисти рук и пальцев, волевые качества личности: усидчивость, целеустремленность.

3.Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить составлять предметные и сюжетные картинки с использованием трафаретов, шаблонов.

2.Продолжать учить целенаправленно выполнять требования педагога, действовать по словесной инструкции.

3.Развивать согласованность движений на разные группы мышц.

4.Побуждать к речевой активности, проговариванию и комментированию своих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить выполнять аппликацию в

технике «рваная»,  «объемная», вырезать из бумаги, сложенной в 2,3,4,5

раз.

2.Развивать согласованность движений на разные группы мышц, развивать и

 

 

координировать движения кисти рук и пальцев.

3.Побуждать к речевой активности, проговариванию и комментированию своих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить выразительности движений при имитации животных (походка гуся, зайца, кошки, медведя и т.д.).

2.Формировать ощущения от статических поз различных мелких частей лица и тела (глаза, рот, пальцы).

3.Развивать навыки конструирования, упражнять в составлении композиций из деталей крупной мозаики.

4.Побуждать к речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определять различные свойства и

качества предметов (зрительное, слуховое, тактильное восприятие).

2.Совершенствовать приемы работы с пластилином.

3.Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику.

4.Побуждать к речевой активности, проговариванию, комментированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определять различные свойства и

качества предметов наощупь, развивать тактильное восприятие, внимание, развивать навыки конструирования. 2.Упражнять в составлении композиций

из крупной и мелкой мозаики.

3.Побуждать к речевой активности, проговариванию, комментированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Продолжать учить выразительности движений при имитации,понтомимы, выполнять психо-гимнастические этюды.

2. Формировать ощущения от статических и динамичных поз различных мелких частей тела.

3.Обогащать словарный запас,

активировать речь

4. Коррекция эмоционально-волевой сферы (уравновешенность, умения управлять своими эмоциями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить определять, соотносить , сопоставлять постоянные цвета спектра.

2.Закрепить знания о цветах спектра, названиях цветов их дифференциация.

3.Упражнять в умении обобщать, классифицировать

4.Обогащать словарный запас, активизировать речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить составлять сериационные ряды из 4-5 предметов по заданному признаку.

2.Продолжать учить составлять предмет или целостную конструкцию из более мелких деталей.

3.Закрепить знания о цветах спектра, названиях цветов, геометрических фигурах, их дифференциация.

4.Обогащать словарный запас, активизировать речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить конструировать сложные геометрические формы предметов из простых геометрических фигур и из

предметов конструктора.

2.Упражнять в узнавании элементов по

словесному описанию.

3.Закрепить знания о цветах геом. фигурах, геометрических формах.

4.Обогащение словарного запаса, активизировать речевую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить использовать простые мерки для измерения сопоставленных предметов.

2.Продолжать учить вычерчивать геометрические фигуры по конкретным размерам.

3.Коррекция и развитие восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики.

4.Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

1.Совершенствовать зрительно-двигательную координацию руки и глаза.

2.Учить рисовать бордюры по наглядному образцу.

3.Упражнять в составлении картинки из разрезных частей .

4.Активизировать речь, обогащать словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить находить отличительные и общие признаки при сравнение предметных картинок.

2.Формировать зрительное восприятие , производное внимание, мыслительные процессы.

3.Развивать усидчивость, силу воли, целеустремленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить ориентироваться на листе бумаги разного формата, по разному расположению ( горизонтального и вертикального)

2.Развивать пространственные восприятия , внимание, мышления.

3.Активизировать речь, обогащать словарный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить рисовать узоры по памяти.

2.Формировать произвольное развитие зрительного восприятия.

3.Тренировать зрительную память в

процессе рисования по памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить определять различные свойства вещества.

2.Упражнять в различении пищевых запахов и вкусов, и их словесного обозначения

3.Обогащать словарный запас, активизировать речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Находить, называть, различать противоположные качества предметов и

 

 

противоположные действия,

совершаемые с предметом.

2. Продолжать знакомить с различными качествами и свойствами предметов.

3. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить дифференцировать ощущения, чувства тяжести, взвешивать на ладони, определять на глаз.

2.Развивать глазомер.

3.Обогащать словарный запас, активизировать речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учиь измерять температуру с помощью измерительных приборов.

2.Продолжать развивать осязание, умение определять контрастные температуры разных предметов.

3. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить слушать и слышать звук в пространстве, определять его расположение, направление.

 

 

2.Развивать слуховое восприятие, слуховую память, произвольное внимание.

3.Обогащать словарный запас, активизировать речь, закрепить значение предлогов и правильное их использование в речи.

 

 

 

 

 

 

1.Учить соблюдать тишину, избегать резких звуков.

2.Продолжать учить определять источник звука, называть его расположение.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, беречь органы слуха, соблюдать шумовой режим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Формировать чувство ритма, выстукивать ритмический рисунок, выполнять физические упражнения со сменой ритма.

2.Развивать слухо – моторную

координацию, слуховое восприятие, внимание, память.

3.Активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас за счет новых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить определять на слух звучание различных музыкальных инструментов, называть их.

2.Упражнять в умении выстукивать ритм мелодии.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, беречь органы слуха, соблюдать шумовой режим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ознакомит со свойствами времени (текучесть, необратимость), временными интервалами.

2.Закрепит знания о временах года, месяцах года, днях недели, частях суток.

3.Формировать умение ориентироваться во времени.

4.Обогащать словарный запас, использовать усвоенную терминологию в связных высказываниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ознакомить с временными интервалами, их длительностью.

2.Упражнять в умении планировать свою деятельность на определенный временной интервал.

3.Обогащать словарный запас, использовать усвоенную терминологию в связных высказываниях.

4.Развивать умение рационально использовать время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить определять время по часам, называть часы и минуты.

2.Закрепить умение дифференцировать часы суток, называть, определять.

3.Развивать временные представления, умение ориентироваться во времени.

4.Обогащать словарный запас, использовать усвоенную терминологию в связных высказываниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ознакомить с возрастными периодами людей, их особенностями.

2.Учить составлять семейный альбом, соблюдая последовательность временных периодов.

3. Обогащать словарный запас, использовать усвоенную терминологию в связных высказываниях.

4.Воспитывать уважение к людям старшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить группировать, классифицировать предметы по форме, цвету, величине.

2.Развитие и коррекция восприятия, внимания, мыслительных процессов.

3.Упражнять в умении зрительно находить общие и отличительные признаки предметов.

4.Побуждать к комментированию своих действий, использовать в речи усвоенную терминологию.

 

 

 

1.Учить группировать, классифицировать предметы по их функциональному назначению, анализировать 3-4 предметные иллюстрации.

2.Развитие и коррекция восприятия, внимания, мыслительных процессов.

3.Строиь грамматически правильные предложения, подбирать обобщающее слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить анализировать, обобщать, строить логические цепочки.

2.Упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предметы по их функциональному назначению.

3.Развитие и коррекция восприятия, внимания, мыслительных процессов.

4.Комментировать свои действия, активно используя усвоенную

терминологию, новые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Закрепить умение анализировать, классифицировать предметы, сравнивать, комментировать, строить логические цепочки, объяснять (аргументировать) принятое решение.

2.Развитие и коррекция восприятия, внимания, мыслительных процессов.

3.Обогащать словарный запас, использовать усвоенную терминологию в связных высказываниях.

 

 

 

1.Орг.момент: нацеливание на занятие.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Упражнение для глаз «Проследи взглядом за светящейся точкой».

   2)Дыхательное упражнение «Задуй свечу».

   3)Пальчиковые упражнения с карандашом: «Утюжок», «Прятки».

3.Работа по теме.

   1)Ходьба по зрительным ориентирам.

   2)Ходьба по зрительным ориентирам с поднятыми вверх руками, руки в стороны, руки за спиной.

   3)Прыжки на двух ногах.

   4)Ловля мяча двумя руками.

   5)Задание по дидактическому пособию «Я все умею делать сам»: пуговицы, крючки, липучки.

 

 

1.Орг.момент: проверка внешнего вида.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Упражнение для глаз – по карточкам.

   3)Стимулирующее упражнение – самомассаж ушных раковин.

   4)Пальчиковые упражнения:

«Апельсин», «Рыбки».

3.Работа по теме.

   1)Составление предметного и сюжетного

изображения с использованием трафаретов,

шаблонов.

 

 

 2)Штриховка.

   3)Выполнение физических упражнений по словесной инструкции педагога: прыжки с чередованием ног, наклоны (вперед, назад, в стороны), бросание и ловля мяча двумя и попеременно правой и левой руками).

 

 

1.Орг.момент: проверка внешнего вида.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Упражнение для глаз – по карточкам.

   3)Стимулирующее упражнение – самомассаж волосистой части головы.

   4)Пальчиковые упражнения по карточкам – образцам «Формирование мелкой моторики».

3.Работа по теме.

   1)Составление предметного и сюжетного изображения с использованием шаблонов, трафаретом.

   2)Штриховка.

   3)Выполнение физических упражнений по словесной инструкции педагога: прыжки с чередованием ног, наклоны (вперед, назад, в стороны), бросание и ловля мяча двумя руками, попеременно левой и правой рукой.

 

 

1.Орг.момент: проверка внешнего вида.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

  2)Симулирующее упражнение – самомассаж кистей рук.

   3)Упражнение на развитие зрительно-

 

 

пространственного восприятия «Чего не хватает?, «Что ты видишь?» - на зашумленном фоне.

   4)Пальчиковые упражнения – по карточкам-образцам «Формирование мелкой моторики».

3.Работа по теме.

   1)Беседа-рассказ о технике «рваная» аппликация.

   2)Пробы: рвать бумагу по размеру подушечки пальца.

   3)Выполнение аппликации «Воздушные шары» в технике «рваная».

   4)Вырезание по контуру из бумаги, сложенной в 2,3,4,5 раз.

 

 

1.Орг.момент: нацеливание на занятие.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Упражнение для глаз «Проследи взглядом за светящейся точкой».

  3)Пальчиковые упражнения: «Лягушки», «Пальцы – братцы».

3.Работа по тема.

   1)Дид.игра «Я и мое тело»: показать части

тела на себе, на собеседнике, на схеме тела (иллюстрация).

   2)Работа по плакату «Кто как голос подает»:

звукоподражание, имитация животных.

   3)Узор из крупной мозаики «Круг», «Цветок», «Дом».

 

 

 

 

 

1.Орг.момент: подари улыбку.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Упражнение для глаз «Проследи взглядом за светящейся точкой».

  3)Пальчиковые упражнения: «Замок», «Апельсин».

  4)Стимулирующее упражнение – самомассаж ушных раковин.

3.Работа по теме.

   1)Качества и свойства пластилина:

*пластилин холодный – твердый, теплый – мягкий;

*подготовка пластилина к работе (разогреть в руках, размять пальцами, ладонями).

   2)Лепка «Зайчик». «Шарики – мячики», «Столбики».

   3)Предметы и игрушки, изготовленные из разных материалов: бумага, дерево, материя, стекло, пластмасса.

 

 

1.Орг.момент: нацеливание на занятие.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение «Сдуй листок с ладони».

   2)Упражнение для глаз: глаза открыть,

закрыть, поворот глазных яблок влево, вправо, вверх, вниз.

   3)Стимулирующее упражнение: самомассаж волосистой части головы.

   4)Пальчиковые упражнения: «Сороконожки», «Капуста».

3.Работа по теме.

 

 

 1)Дид.игра «Найди предмет указанной формы»: найти и назвать геометрические фигуры, предметные картинки из геометрических фигур.

2) Дид.игра «Чудесный мешочек»:

определить на ощупь предмет, назвать качества, назначение, материал, из которого он изготовлен.

3)Задания с крупной и мелкой мозаикой «Сказочные узоры».

 

 

1.Орг.момет:подари улыбку.

2.Упражнения на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Стимулирующее упражнение - самомассаж пальцев и кистей рук.

   3) Пальчиковая гимнастика по карточкам

«Формирование мелкой моторики».

   4) Упражнения для глаз.

3. Работа по теме.

   1) Пантомима имитация:

*перелезаем через забор,

*гладим кошку,

* кипящий чайник,

*тяжелая сумка,

*зверушка на ладони.

   2)Психогимнастические этюды:

* игра «жарко - холодно»,

*игра лицевых мышц  и мускулов «пчела мешает спать»,

* «лицо загорает», «грязная бумажка».

3)Рисование « Моё настроение»:

* самостоятельный выбор красок (прокомментировать подбор красок, согласно своего настроения).

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнения на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Стимулирующее упражнение - самомассаж пальцев и костей рук.

   3) Пальчиковая гимнастика по карточкам

«Формирование мелкой моторики».

   4) Упражнения для глаз.

3. Работа по теме.

   1) Дид.игра «Назови цвет» с использованием плаката «Радуга»:

* порядок расположения цветов,

*подсказка Радуга,

*теплые тона,

*холодные тона,

*название цветов по порядку.

   2) Дид.игра Никитина «Сложи квадрат».

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнения на развитие моторики. 1)Дыхательное упражнение.

   2)Стимулирующее упражнения - самомассаж пальцев и костей рук.

   3) Пальчиковая гимнастика по карточкам

«Формирование мелкой моторики».

   4) Упражнение для глаз.

3. Работа по теме.

   1)Дид.игра «Цвет и форма»:

*подобрать геометрическую фигуру по образцу,  назвать;

*подобрать карточку соответствующего цвета,

 

 

назвать;

   2) Дид.игра «Геометрическая мозаика»:

*выкладываем изображение методом наложения;

* методом приложения;

*по памяти, по воображению , используя  геометрическую фигуру одного (заданного)цвета;

   3) Дид.игра «Сравни и подбери»;

   4) Группировка  цветных листов по цвету, по форме, по размеру;

   5) Дид.игра «Сложи квадрат».

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнения на развитие моторики:

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Стимулирующее упражнение - самомассаж пальцев и костей рук.

3) Пальчиковая гимнастика по карточкам

«Формирование мелкой моторики».

   4) Упражнения для глаз.

3. Работа по теме.

   1) Дид.игра «Узнай и дорисуй фигуру»,

   2) Конструирование сложных форм предметов из простых геометрических фигур:

* куб,

*цилиндр,

*многоугольник.

    3)Конструирование геометрических фигур по определенному цвету.

 

 

 

 

 

1.Орг .момент.

2.Упражнения на развитие моторики:

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Стимулирующее упражнение -  самомассаж пальцев и костей рук.

   3) Пальчиковая гимнастика по карточкам

«Формирование мелкой моторики».

   4) Упражнение для глаз.

3. Работа по теме:

* вычерчивание треугольника 5*3*8 см;

* вычерчивание круга: радиус 5см;

* прямоугольника  7*2 см;

* измерение пяти прямоугольников, составления сериациозного ряда в порядке возрастания длины шины, высоты.

               

                                                   

1.Орг.момент :нацелить на занятие.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательные упражнения.

   2)Стимулирующая игра «Чего не хватает» (Хвост, уши , глаза).

   3)Упражнение для глаз.

   4)Пальчиковые упражнении с карандашом. «Качели» (карандаш подложен под один палец поочередно).

3.Работа по теме.

   1)Рассмотрение бордюров, шаблонов .

   2)Обводка и раскрашивание, не выходя за контур.

   3)Самостоятельная обводка бордюров, раскрашивание.

 

 

 

 

1.Орг.момент

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательные упражнения

   2)Упражнения для глаз.

   3)Стимулирующие упражнения: самомассаж

ушных раковин.

   4)Пальчиковая гимнастика: «Лягушки», «Капустка» .

3.Работа по теме.

 1)Дид.игра «Что перепутал художник?».

   2)Дид.игра «Найди 10 отличий».

   3.) Дид.игра « Найди 8 общих признаков».

4. Задание на развитие зрительно-пространственного восприятия « Что ты видишь?»- предмет наложения друг на друга.

 

 

1.Орг.момент

2.Упражнения на развитие моторики

1)Упражнение на дыхание.

2)Упражнение на развитие глаз.

3)Стимулирующие упражнение: Дид.игра  «Лишние предметы».

4)Пальчиковая гимнастика « Апельсин», «Семья».

3.Работа по теме.

   1)Ориентировка на листе бумаги разного формата ( тетрадь, альбом, ватман).

   2)Ориентировка на листе по разному расположению ( горизонтальному, вертикальному).

   3)Складывание листа бумаги пополам, вчетверо по сторонам по диагонали.

   4)Дид.игра « Обставим комнату».

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнение на развитие моторики

   1) Дыхательные упражнения.

   2) Упражнения для глаз.

   3) Стимулирующее упражнение - Дид.игра

 «Подбери пару».

   4) Пальчиковая гимнастика с карандашом

« Подъемный кран», « Качели».

3. Работа по теме.

   1) Дид.игра «Найди ошибки художника».

   2)Дид.игра «Нарисуй по памяти».

   3) Дид.игра « Повторяй узоры».

   4) Дид.игра «Лабиринт».

 

 

1. Орг.момент.

2. Упражнение на развитие моторики.

   1) Дыхательные упражнения.

   2) Упражнения для глаз.

   3) Стимулирующие упражнение – самомассаж волосистой части головы.

   4) Пальчиковая гимнастика «Капитан»

«Домик».

3.Работа по теме.

   1)Определение запахов:  апельсин, чай, сахар, кофе, соль, хлеб, мыло, вода, зубная паста.

   2)Определение вкусов :соль, сахар, апельсин, хлеб, вода

   3)Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражение на развитие моторики.

  

 

   1)Дыхательные упражнения.

   2)Задание на развитие зрительно-

пространственного выявления: Дид.игра «Что ты видишь?».

   3)Стимулирующие упражнения – самомассаж кистей рук

   4)Пальчиковые упражнения «Лягушки», «Замок».

3.Работа по теме.

   1)Противоположные качества предметов: чистый  - грязный, светлый - темный, большой – маленький.

   2)Противоположные действия, совершаемые с предметами.

  3)Работа с дидактическим пособием «Я все

умею делать сам» -  плетение коврика.

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражение на развитие моторики.

   1)Дыхательные упражнения.

   2)Задание на развитие зрительно-пространственного представления  «Что ты видишь?».

   3)Стимулирующие упражнения – самомассаж кистей рук.

   4)Пальчиковые упражнения «Лягушки», «Колечки».

3.Работа по теме.

  1) Рассматривание предметов различных по тяжести:

-большая коробка, но пустая, легкая,

-маленькая коробка, но полная, тяжелая.

 

 

 

 2)Взвешивание на ладонях, определение разных барических ощущений, словесное

определение: тяжелее – легче.

   3) Психогимнастический этюд «Сумка»: изобразить походку с тяжелой сумкой в правой руке, затем в левой руке.

   4)Определение веса предмета «на глаз»:

-составить ряд предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы (веса) предмета.

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательные упражнения

   2)Упражнения для глаз.

   3)Стимулирующие упражнения: самомассаж

ушных раковин.

   4)Пальчиковая гимнастика: «Лягушки», «Капустка».

3.Работа по теме.

   1)Тактильное восприятие (чайник, утюг).

   2)Градусники: для измерения температуры тела, воды, воздуха.

   3)Практическое задание: измерение температуры собственного теле (соблюдая правила безопасности), температуры воздуха.

   4)Дид.игра «Предметы окружающего мира»: измерительные приборы.

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнения на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

 

 

 2)Стимулирующее упражнение - самомассаж пальцев и костей рук.

   3) Пальчиковая гимнастика по карточкам

«Формирование мелкой моторики».

   4) Упражнения для глаз.

3. Работа по теме.

   1)Дид.игра «Догадайся откуда звук».

   2)Дид.игра «Мы барабанщики».

   3)Самостоятельное извлечение звуков с помощью звучащих игрушек в разных частях

комнаты.

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Упражнение для глаз.

   2)Дыхательное упражнение.

   3)Стимулирующее упражнение: Дид.игра «Четвертый лишний».

   4)Пальчиковые упражнения с карандашом.

3.Работа по теме.

   1)Беседа «Звуки: резкие звуки, шум. Их воздействие на органы слуха. Какие звуки называются запрещенными».

   2)Дид.игра «Запрещенный звук»: смена направления движения по звуковому сигналу.

   3)Приглушение резких звуков: способы сохранения слуха (убавить громкость

звучания, воспользоваться ватными шариками – бирушами).

 

 

 

 

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Стимулирующее упражнение- самомассаж пальцев и костей рук.

3) Пальчиковая гимнастика по карточкам

«Формирование мелкой моторики».

   4) Упражнения для глаз.

3. Работа по теме.

   1)Ритм: простой, сложный, ритмический рисунок.

   2)Выстукивание ритмического рисунка совместно с педагогом, за педагогом, самостоятельно.

   3)Выполнение физических упражнений с изменением ритма.

   4)Выстукивание ритма под музыку, выполнение танцевальных движений под музыку.

 

 

1.Орг.момент: проверка внешнего вида.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Симулирующее упражнение – самомассаж кистей рук.

   3)Упражнение на развитие зрительно-

пространственного восприятия «Чего не хватает»,«Что ты видишь» - на зашумленном фоне.

   4)Пальчиковые упражнения – по карточкам-образцам «Формирование мелкой моторики».

3.Работа по теме.

   1)Слушание в записи мелодий в исполнении

 

 

на фортепиано, баяне, балалайке, скрипке, трубе, барабане, дудке.

   2)Определение по звучанию музыкальных инструментов.

   3)Игра на муз. инструментах: металлофон, бубен, маракасы, барабан.

   4)Выстукивание ритма, выполнение танцевальных движений под музыку.

 

 

1.Орг.момент: проверка внешнего вида.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Упражнение для глаз – по карточкам.

   3)Стимулирующее упражнение – самомассаж ушных раковин.

   4)Пальчиковое упражнение:

«Апельсин»  

3.Работа по теме.

   1)Дид.игра «Части суток»: назвать часть суток, виды деятельности людей в это время.

   2)Дид.игра «Круглый год»:

-времена года: название, приметы, сезонные работы,

-месяцы года: по временам года, названия всех по порядку, текущий месяц.

   3)Работа с календарем: назвать дни недели (по порядку, текущий, предыдущий, последующий), рабочие и выходные дни.

   4)Практическое задание: назвать, записать: времена года, месяцы по временам года, дни недели, расписание уроков по дням недели.

 

 

 

 

1.Орг.момент: нацеливание на занятие.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение «Сдуй листок с ладони».

   2)Упражнение для глаз: глаза открыть, закрыть, поворот глазных яблок влево, вправо, вверх, вниз.

   3)Стимулирующее упражнение: самомассаж

волосистой части головы.

   4)Пальчиковые упражнения: «Сороконожки», «Колечки».

3.Работа по теме.

   1)Длительность временных интервалов: секунда, минута, 5 минут) с использованием песочных часов.

   2)Свойства времени:

*текучесть (наглядно показать на песочных часах и на движении секундной стрелки);

*безвозвратность (необратимость) – время вернуть нельзя.

   3)Дид.игра «Успей за 1,2,5 минут»:

- выполнение задания за определенный временной интервал с использованием песочных часов.

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Упражнение на развитие зрительно – пространственного восприятия «Что изображено» (предметы наложены друг на друга».

   3)Стимулирующее упражнение – самомассаж

 

 

волосистой части головы.

   4)Пальчиковые упражнения: «Маланья», «Рыбки», «Сороконожки».

3. Работа по теме.

   1)Дид.игра «Части суток»: виды деятельности людей (взрослых, детей) в разное время суток.

   2)Определение времени по часам (книжка с наклейками «Определяю время»с.11).

Друг за другом чередой

Мирно ходят брат с сестрой:

Братец будит весь народ,

А сестра, едва придет,

Спать тот час же всех зовет.  (сутки).

   3)Практическое задание: рисование «Часы» (циферблат, стрелки).

 

 

1.Орг.момент: проверка внешнего вида.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Упражнение для глаз – по карточкам.

   3)Стимулирующее упражнение – самомассаж волосистой части головы.

   4)Пальчиковые упражнения по карточкам – образцам «Формирование мелкой моторики».

3.Работа по теме.

   1)Возрастные периоды, их особенности.

   2)Рассматривание иллюстраций с изображением людей в разные возрастные периоды.

   3)Составление семейного альбома: хронология возраста.

   4)Практическое задание: назвать устно и

 

 

записать своих родственников разных возрастных категорий.

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательные упражнения

   2)Упражнения для глаз.

   3)Стимулирующие упражнения: самомассаж

ушных раковин.

   4)Пальчиковая гимнастика: «Лягушки», «Сороконожки».

3.Работа по теме.

   1)Дид.игра «Цвет и форма».

   2)Дид.игра «Сравни и подбери».

  3)Дид.игра «Предметы окружающего мира».

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Упражнение для глаз.

   2)Дыхательное упражнение.

   3)Стимулирующее упражнение: Дид.игра «Четвертый лишний».

   4)Пальчиковые упражнения с карандашом.

3.Работа по теме.

   1)Дид.игра «Предметы окружающего мира».

   2)Дид.игра «Одежда. Обувь. Головные уборы».

   3)Практическое задание: рисование «Одень куклу Машу (Мишу)».

 

 

 

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражение на развитие моторики.

   1)Дыхательные упражнения.

   2)Задание на развитие зрительно-

пространственного выявления: Дид.игра «Что ты видишь?».

   3)Стимулирующие упражнения –самомассаж кистей рук

   4)Пальчиковые упражнения «Сороконожки», «Замок».

3.Работа по теме.

   1)Дид.игра «Мебель»: подобрать предметы мебели для спальни, кухни, гостиной, ванной.

   2)Дид.игра «Посуда»: подобрать посуду для

 

завтрака, обеда, ужина.

   3)Дид.игра «Дикие и домашние животные».

   4)Построение логических цепочек: пчела – улей – соты – мед и т.д.

   5)Упражнение «Поиск противоположных предметов».

 

 

1.Орг.момент.

2.Упражнение на развитие моторики.

   1)Дыхательное упражнение.

   2)Упражнение на развитие зрительно – пространственного восприятия «Что изображено» (предметы наложены друг на друга».

   3)Стимулирующее упражнение – самомассаж волосистой части головы.

   4)Пальчиковые упражнения: «Маланья», «Рыбки», «Сороконожки».

3. Работа по теме.

   1)Дид.игра «Транспорт»: городской транспорт, техника, машины спец. служб.

   2)Дид.игра «Электробытовые приборы»: подобрать приборы для кухни, ванной комнаты, гостиной.

   3)Упражнение «Поиск предметов по заданным признакам».

   4)Практическое задание: построение логических цепочек (устно составить, нарисовать, разложить рисунки в порядке последовательности действий).

 

Поворот, ходьба, прыжки, руки вверх, руки в стороны, руки за спиной, расстегнуть, застегнуть, развязать, завязать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самомассаж, схема, образец, нанизать, напечатать, дорисовать, раскрасить, трафарет, шаблон, штриховка, плетение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самомассаж, схема, образец, шаблон, трафарет, сюжет, штриховка, раскрашивание, прыжки, наклоны, повороты, бросание, ловля, упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация,

техника «рваная» аппликация, рвать,

вырезать, складывать, контур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звукоподражание, голос, движения, повадки,

квакает - лягушка,

мяукает - кошка,

лает - собака,

хрюкает - свинья,

крякает - утка,

гогочет - гусь,

мычит - корова,

кукарекает - петух,

кукует - кукушка,

чирикает - воробей.

 

 

 

 

 

 

 

Лепить, раскатывать, разминать, вдавливать, мягкая – жесткая, мелкая – крупная, гладкая – шершавая, бумага, бумажный, материя, матерчатый, дерево, деревянный, пластмасса, пластмассовый, стекло, стеклянный, пластилин, податливый.

 

 

 

 

 

 

 

Определение на

ощупь качества предмета: материал, бумага, стекло, дерево,

пластмасса, материал, из которого изготовлен предмет, назначение предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пантомима, имитация, инсценирование, походка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма,

величина,

цвет,

конструирование, квадрат, куб,

круг, овал,

прямоугольник,

спектр, цвета радуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец,

предмет,

конструкция,

мозаика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрическая фигура,

геометрическая форма,

плоскостная

фигура,

объемная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мерка,

размер,

длина,

ширина,

высота,

линейка, сантиметр,

измерение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контур

Штриховка

Раскрашивание

Глаз-рука

Смотреть-Видеть

Название цветов спектра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее

Разное

Различие

Отличие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадный лист

Альбомный лист

Ватман

Вертикально

Горизонтально

Сторона

углы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узор

Лабиринт

Влево

Вправо

Вверх

Вниз

Направление движений

 

 

 

 

 

 

 

Кислый

Сладкий

Горький

Соленый

Приятный

Неприятный

Безвкусный

Аромат

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистый

Грязный

Светлый

 

 

Темный

Большой Маленький

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжелее

Легче

Тяжелый

Легкий

Вес

Масса

Взвешивание

Величина предмета не зависит от его массы (маленький предмет может быть тяжелым, а большой – легким).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Градусник

Термометр

Тепло – холодно – жарко

Горячий – холодный

Измерение температуры

Ртуть – опасное химическое вещество.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слух

Звук

Спереди – сзади

 

 

Впереди- позади

Вверху – внизу

В, на, под, около, за, над

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук

Резкий звук

Громко – тихо

Крик

Треск

Грохот

Органы слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ритм

Темп

Хлопок

Мелодия

Танец

Быстрый – медленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный инструмент

Барабан

Фортепиано

Баян

Дудка

Маракасы

Труба

Скрипка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

Месяц

Год

День недели

Сутки

Части суток: утро, день, вечер, ночь

Текучесть

Необратимость

Рабочий день

Выходной день

Расписание уроков по дням недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секунда

Минута

Час

Временной интервал

Промежуток времени

Длительность

временного интервала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомни: сутки – это день, вечер, ночь, утро – всего 24 часа.

Циферблат

Часы механические

Часы электронные

Часы песочные

 

 

Часы солнечные

Часовая стрелка

Минутная стрелка

Секундная стрелка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст

Возрастной период

 Младенец

Дошкольник

Школьник

Студент

Юноша

Девушка

Мужчина

Женщина

Девочка

Мальчик

Бабушка

Дедушка

Родственные связи

 Близкие

 

 

родственники

 

 

 

Класс – классификация

Группа – группировка

Признак

Сравнение

Больше – меньше – одинаково размера

 

 

 

 

 

 

Одежда

Обувь

Головные уборы

Сезонная одежда

Назначение предмета

Предметы одежды

Предметы личной гигиены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

Анализировать

Сравнивать

Обобщать

Обобщающее слово

Последовательность действий

Цепочка событий

Логическая цепочка

События по смыслу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

Анализировать

Сравнивать

Обобщать

Обобщающее слово

Последовательность действий

Цепочка событий

Логическая цепочка

События по смыслу

Объяснять

Аргументировать

 

 

 


 

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением интеллекта

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением интеллекта

Тактильно-двигательное восприятие

Тактильно-двигательное восприятие

Б. Развитие моторики, графомоторных навыков

Б. Развитие моторики, графомоторных навыков

В. Развитие моторки, графомоторных навыков

В. Развитие моторки, графомоторных навыков

А. Тактильно – двигательное восприятие

А. Тактильно – двигательное восприятие

Б. Тактильно – двигательное восприятие

Б. Тактильно – двигательное восприятие

В. Тактильно – двигательное восприятие

В. Тактильно – двигательное восприятие

Тактильно – двигательное восприятие

Тактильно – двигательное восприятие

А. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

А. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

В. Конструирование сложных форм предметов

В. Конструирование сложных форм предметов

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте)

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте)

Развитие зрительного восприятия зрительно -пространственного восприятия, зрительной памяти, восприятия пространства

Развитие зрительного восприятия зрительно -пространственного восприятия, зрительной памяти, восприятия пространства

В. Ориентировка на месте бумаги разного формата (тетрадь, альбом, ватман)

В. Ориентировка на месте бумаги разного формата (тетрадь, альбом, ватман)

Восприятие особых свойств предметов (осязания, обоняния)

Восприятие особых свойств предметов (осязания, обоняния)

В.Взвешивание на ладони. Определение веса на глаз,

В.Взвешивание на ладони. Определение веса на глаз,

Температура. Градусники для измерения температуры воздуха, воды, тела

Температура. Градусники для измерения температуры воздуха, воды, тела

Развитие слухового восприятия, слуховой памяти

Развитие слухового восприятия, слуховой памяти

В. Формирование чувства ритма

В. Формирование чувства ритма

Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов

Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов

Восприятие времени. 7 А. Времена года, их закономерная смена

Восприятие времени. 7 А. Времена года, их закономерная смена

Б. Длительность временных интервалов (секунда, минута, час)

Б. Длительность временных интервалов (секунда, минута, час)

В. Определение времени по часам

В. Определение времени по часам

Возраст людей. Родственные связи

Возраст людей. Родственные связи

А. Группировка, классификация по цвету, форме, величине

А. Группировка, классификация по цвету, форме, величине

В. Анализ, синтез, построение логических цепочек

В. Анализ, синтез, построение логических цепочек

Развивать согласованность действий и движений разных частей тела, пространственную ориентировку, зрительное внимание, восприятие, мелкую и общую моторику

Развивать согласованность действий и движений разных частей тела, пространственную ориентировку, зрительное внимание, восприятие, мелкую и общую моторику

Развитие и коррекция восприятия, внимания, мыслительных процессов

Развитие и коррекция восприятия, внимания, мыслительных процессов

Учить анализировать, обобщать, строить логические цепочки

Учить анализировать, обобщать, строить логические цепочки

Закрепить умение анализировать, классифицировать предметы, сравнивать, комментировать, строить логические цепочки, объяснять (аргументировать) принятое решение

Закрепить умение анализировать, классифицировать предметы, сравнивать, комментировать, строить логические цепочки, объяснять (аргументировать) принятое решение

А сестра, едва придет, Спать тот час же всех зовет

А сестра, едва придет, Спать тот час же всех зовет

Практическое задание: назвать устно и записать своих родственников разных возрастных категорий

Практическое задание: назвать устно и записать своих родственников разных возрастных категорий

Орг.момент. 2.Упражнение на развитие моторики

Орг.момент. 2.Упражнение на развитие моторики

Дид.игра «Что ты видишь?». 3)Стимулирующие упражнения –самомассаж кистей рук 4)Пальчиковые упражнения «Сороконожки», «Замок»

Дид.игра «Что ты видишь?». 3)Стимулирующие упражнения –самомассаж кистей рук 4)Пальчиковые упражнения «Сороконожки», «Замок»

А. Развитие моторики . 1

А. Развитие моторики . 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020