Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
5.docx

Содержание программы «Необыкновенные морские приключения»

Занятие 1. Тайна хитрого пирата

Оборудование: фонтан водный с подсветкой, комплект «Звездное небо», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, цветные модули, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, карта с пиратским шифром, шляпа пирата, бандана пирата, восковые мелки, ватман, Дневники настроения. Ход занятия:

1. Приветствие

Упражнение «Побежали-побежали». Участники сидят на мягких матах, психолог сидит перед ними. Ладони на коленях, пальцы поднимаем и опускаем поочередно, быстрее – медленнее. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Упражнение «Веселые медузы». Исходное положение то же. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком, имитируем движения медузы в воде. Психолог рассказывает о занятиях в сенсорной (волшебной) комнате, обсуждаются правила поведения на занятиях. Правила поведения в сенсорной комнате: – Верить в чудеса! – Беречь оборудование волшебной комнаты. Обсуждаются правила ведения Дневника настроения. Правила работы в Дневниках настроения Приложение 1.

2. Основная часть

Психолог: «Предлагаю отправиться в морское путешествие, кто знает, может быть, нас ждут настоящие приключения. Мы же совсем забыли про компас! Давайте вспомним, как же ориентировались в давние времена, когда компасов еще не было?». Можно предложить участникам загадки о звездах, например:

Искры небо зажигают, А до нас не долетают…

Рассыпался горох На семьдесят дорог, Никто его не подберет Солнце взойдет – Все наоборот.

Дети угадывают загадки и «отправляются» в морское путешествие. (Оборудование: комплект «Звездное небо», профессиональные генератор со звуками природы (звук «Сверчки»), зеркальный уголок с пузырьковой колонной). Психолог: «Представьте, мы плывем по теплому морю. Вода чистая и прозрачная. Мимо нас проплывают красивые разноцветные рыбки (пауза 10-15 секунд). Мы плыли всю ночь. Настало утро (Оборудование: настенное панно «Водопад», звуки пения птиц), и что мы видим?! Море принесло нам послание! Что же в нем?». Из-за пузырьковой колбы психолог достает шляпу пирата, в которой свиток с посланием

Приложение 2.

На свитке надпись: «Тот, кто читает, мою шляпу одевает». Один из участников читает надпись, одевает шляпу и читает послание пирата вслух. Послание пирата: «Клад находится в (шифровка). Шифр спрятан на островах. Пройдите все испытания». Психолог: «Ну что, отправляемся в путешествие за кладом?!».

Упражнение «Имя корабля». Придумываем название нашего корабля, условие – в названии обязательно должны быть предъявляемые буквы А, О, И (если детям очень сложно выполнить условия задания, можно добавить к списку еще буквы). Придуманное название записываем на плакате, где уже нарисован кораблик.

Упражнение «Моя команда». Психолог обсуждает с детьми какими качествами должен обладать настоящий моряк, кладоискатель. Например, смелость, а что значит «смелость»? Какими качествами обладают сами участники? Чему бы хотели научиться? На плакат с названием корабля вписываем сильные качества членов нашей команды.

3. Рефлексия

Обсуждаем с участниками, что больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? Хвалим каждого участника.

4. Ритуал возвращения

Психолог: «Возвращаемся из нашего плавания (Оборудование: комплект «Звездное небо», профессиональные генератор со звуками природы (звук «Шум моря»), зеркальный уголок с пузырьковой колонной). Звезды указывают нам дорогу домой. Светят ярко. Переливаются. Блестят. Море теплое. Волны спокойные. Прислушайтесь, как приятно шумит ветерок. Мы оказались в школе». Можно делать смысловые паузы в тексте по 1-2 секунды.

5. Заполняем Дневники настроения.

Занятие 2. Остров Морских узлов

Оборудование: фонтан водный с подсветкой, комплект «Звездное небо», световая каскадирующая труба «Веселый фонтан», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, цветные модули, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, разноцветные шифоновые платки по количеству участников, шкатулка-сундук, карта с пиратским шифром, шляпа пирата, бандана пирата, восковые мелки, альбомные листы (бланки), наклейки, планшеты жесткие с фиксатором, Дневники настроения.

Ход занятия.

1. Приветствие

Упражнение «Побежали-побежали». Участники сидят на мягких матах, психолог сидит перед ними. Ладони на коленях, пальцы поднимаем и опускаем поочередно, быстрее – медленнее. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Упражнение «Веселые медузы». Исходное положение то же. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком.

2. Основная часть

Психолог предлагает вспомнить название корабля и сильные качества команды, и предлагает отправиться за первой частью секретного шифра. Ритуал начала путешествия (оборудование, текст см. занятие 1). Психолог: «Мы оказались на первом острове. Его название «Остров морских ...», чего?

Узнаем название острова – найдем главный секрет острова – найдем первую часть шифра!».

Упражнение «Ромашка». На бланках изображена ромашка, психолог предлагает вспомнить ласковые имена, которыми называют участников близкие люди, друзья. Имена вписываем на лепестки ромашки, затем на самое любимое имя приклеиваем наклейку с изображением бабочки или божьей коровки. Участники рассказывают всем об этих именах. Угадываем буквы ключевого слова.

Упражнение «Рисунки на спине». На спине одного из участников психолог «пишет» пальцем загаданные буквы (У, Л, В). Участники угадывают загаданные буквы. Повторяем буквы вместе. Можно усложнить и «передавать» буквы как в игре «Испорченный телефон».

Упражнение «Объясни слово». Из сундука, стилизованного под пиратский, психолог предлагает доставать карточки с написанными словами и объяснить остальным участникам заданное слово. В нашем случае были слова: молоко, облако, колесо, одеяло, Буратино, Чипполинно, решето, мыло. Все слова угаданы, психолог предлагает подумать, что же общего между этими словами? Произносим слова вместе, психолог делает акцент на последнем звуке О, показываем пальцами (соединяем большой и указательный пальцы в кольцо). Буква О. Записываем на плакате все угаданные буквы, получилось слово «узлов». Психолог: «Так оказывается мы на острове Морских узлов! Значит, мы можем выполнить главное задание и получить вторую часть шифра!».

Упражнение «Морские узлы». Психолог предлагает участникам показать свое умение вязать морские узлы. Каждый участник получает шифоновый платок, или толстую мягкую веревку, необходимо завязать самый хитрый узел (1 минута). Молодцы! А теперь передаем участнику справа, а теперь на скорость постараемся развязать наши морские узлы, ведь не зря наша команда (перечисляем качества команды, написанные на плакате см. занятие 1). Участники находят часть шифра в шляпе пирата Приложение 2.

Пытаемся разгадать послание пирата. Психолог: «Первая часть шифра у нас! Новые приключения впереди, пора возвращаться домой».

3. Рефлексия и ритуал возвращения домой (см. занятие 1).

4. Заполняем Дневники настроения

Занятие 3. Остров Веселого краба

Оборудование: комплект «Звездное небо», «Звездный дождь», настенное панно «Водопад», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, цветные модули, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, мягкий пуф «Краб», карта с пиратским шифром, звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида», шляпа

пирата, бандана пирата, восковые мелки, планшеты жесткие с фиксатором, мягкий оранжевый пуф в форме краба с улыбающимся лицом, плотный большой платок, оранжевая атласная лента 3-6 м, магнитофон, записи песенок Е.Железновой, Дневники настроения.

Ход занятия:

1. Приветствие, разминка

Пальчиковая гимнастика. Оборудование: аппарат «Звездный дождь», настенное панно «Водопад». Упражнение «Дождик поливай». Дождик, дождик поливай (хлопки в ладоши), Будет хлеб каравай (развести руки в стороны, показываем большой каравай), будут булки (немного сведите руки к центру), будут сушки (сведите пальцы рук в кольцо), будут пряники (вложите ладонь в ладонь другой), ватрушки (вложить кулак одной руки в ладонь другой). Повторяем 1-2 раза.

2. Основная часть

Психолог напоминает название корабля, приключения на острове Морских узлов. Ритуал начала путешествия (оборудование, текст см. занятие 1). Психолог: «Мы приплыли на остров Веселого краба. Давайте познакомимся с его хозяином!». Под платком спрятан большой оранжевый пуф в форме краба, убираем платок: «Давайте поприветствуем нашего нового знакомого!». Необходимо дать время участникам рассмотреть, прикоснуться, полежать на нем.

Упражнение «Морское настроение». Участники сидят в кругу, краб находится в центре круга. Каждый из участников обеими руками держит часть атласной ленты, из нее образуется круг. По команде психолога участники изображают морские волны, штиль или шторм. Штиль – руки вытянуты вперед, волны – изображаем движение спокойных морских волн, шторм – быстрые хаотичные движения.

Упражнение «Противоположности».

Психолог: «Хозяин острова, на котором мы гостим настоящий весельчак! А знаете ли вы как называется качество противоположное веселому?». Предлагаем назвать другие противоположные качества, например, веселый – грустный, злой – добрый, ленивый, трудолюбивый и пр.

Упражнение «Комплименты». Оборудование: звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида». Участник называет имя одного из членов команды, его хорошее качество, хлопает в ладоши, аппарат меняет цвет освещения комнаты и расположение геометрических фигур, тот, кому адресовали комплимент, называет имя следующего участника, хорошее качество, хлопок и т.д. Психолог должен контролировать, чтобы прозвучали комплименты в адрес всех участников. Пальчиковая гимнастика. Психолог: «У Веселого краба есть своя песенка. Давайте разучим ее, порадуем его, и гостеприимный краб подскажет нам где часть шифра!».

Песня «А под пальмой краб сидит».

Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает И за рыбками ныряет.

А под пальмой... Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой…

Участники находят часть шифра под клешнями краба. Соединяют найденные части, пытаются разгадать послание пирата. Психолог: «Еще одна часть шифра у нас! Новые приключения впереди, пора возвращаться домой».

3. Рефлексия и ритуал возвращения домой (см. занятие 1).

4. Заполняем Дневники настроения.

Занятие 4. Остров Дружбы

Оборудование: лампа «Вулканическая лава», ко


 

Содержание программы «Необыкновенные морские приключения»

Содержание программы «Необыкновенные морские приключения»

На свитке надпись: «Тот, кто читает, мою шляпу одевает»

На свитке надпись: «Тот, кто читает, мою шляпу одевает»

Упражнение «Побежали-побежали»

Упражнение «Побежали-побежали»

Пытаемся разгадать послание пирата

Пытаемся разгадать послание пирата

Упражнение «Противоположности»

Упражнение «Противоположности»

Под водой на глубине Крокодил лежит на дне

Под водой на глубине Крокодил лежит на дне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020