Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
16.docx

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

 

Цели урока:

1.    Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;

2.    Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

3.    Помощь подросткам в профессиональном самоопределении;

4.    Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;

5.    Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;

 

Задачи:

1.    создание условий для обогащения представлений учащихся о мире профессий

2.    формирование мотивационной готовности к профессиональному самоопределению

3.    воспитание коммуникативной культуры

4.    уважения к профессии.

Оборудование: презентация, карточки с названиями профессий, видео, музыка.

 

План проведения занятия:

Ход занятия: (участники садятся в круг)

Ведущий (педагог-психолог):

Добрый день, уважаемые девятиклассники! Сегодня на занятии мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы окунуться во многообразие профессий, проанализировать их особенности. Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы, с вами, разные, со своими индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

Надеюсь на вашу активность и продуктивность занятия. Давайте начнем!...

(Слайд 1)

Мини тренинг « Улыбнёмся друг другу».

( Ребята улыбаются друг другу при визуальном контакте, пожимают руки).

 

Игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая волосатая (парикмахер...)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

7. Самая смешная (клоун, пародист...)

8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

 

Профессиональные качества

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники школы.

 

(Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске). (слайд 2)

 

ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ

Гуманность Любовь к детям Честность Терпение

Тактичность Гуманность Порядочность Собранность

Интуиция Образованность Эрудированность Информированность

Ответственность Терпение Знание законов Коммуникабельность

Точность Находчивость Непредвзятость Точность

Собранность Самосовершенствование Информированность Образованность

Сила воли Эрудированность Тактичность Находчивость

Информированность Интуиция Ответственность Тактичность

Образованность Воспитанность Собранность Интуиция

Жизнерадостность Информированность Коммуникабельность Ответственность

Милосердие Коммуникабельность Интуиция Порядочность

Ум Милосердие Умение оперировать цифрами, информацией

 

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию(Слайд 3)

 

Физическая подготовка

Дисциплина Смелость

Решительность Знание психологии

Находчивость

Самосовершенствование Выдержка

Собранность Самосовершенствование

Ответственность Собранность

Отвага Решительность

Патриотизм Воображение

Знание техники и оружия Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

 

Типичные ошибки при выборе профессии

Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.

 

 

Психогимнастика “Дотянись до звезды”. ( музыка)

Инструкция: Сядьте и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит музыка). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту а может быть она напомнила вам о минутах счастья, радости и вдохновения.

Еще раз полюбуйтесь этой звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, какая она, запомните какой свет она излучает.

А теперь прислушайтесь к своему дыханию, вспомните кто находится с вами рядом, и возвращайтесь к нам.

 

Упражнение «Знаток профессий».

Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.

 

Видео – «Сколько всего в мире профессий»

 

Выбор профессии. Сложно ли это?

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равностороннего треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".

 

Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.

 

Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.

 

Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

 

ТРЕУГОЛЬНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

 

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу.

 

Сказка: «Хочу, могу и надо».

Идет чебурашка по дороге. И видит камень, а на камне написано: «Налево пойдешь – найдешь то что хочешь, прямо пойдешь – найдешь то, что можешь, а направо пойдешь – найдешь то, что надо!»

- Хочу быть юристом. Они такие важные, умные, всегда в костюмах ходят, телефоны у них крутые, на красивых машинах ездят, зарплаты, наверное, большие. Пришел на юрфак: «сделаем из тебя юриста, только сдай иностранный язык, историю, сочинение и 100у. е. в кассу».

- Что? Да я такого сроду не видал!

- Ну, извини.

Вернулся Чебурашка к камню. Пойду-ка я прямо, надо делать то, что можешь. А мог Чебурашка быть игрушкой. Пошел прямо, пришел в магазин, а там игрушек видимо-невидимо. Все яркие, красивые, из Китая присланные. Посмотрели на Чебурашку и сказали: «Нет, не подходишь ты нам, плюш вытерся, набит опилками, порода какая-то неизвестная. Кто тебя купит? Кому ты нужен?»

Опять вернулся чебурашка к камню и пошел направо. А там детский сад. Увидели дети чебурашку, обрадовались: «родной ты наш! Экологически чистый, добрый, с детьми ладишь, сказку нам расскажешь.» И остался Чебурашка работать нянечкой в детском саду, на радость себе и детям.

 

Видео «Выбор пути»

 

Рефлексия.

Педагог-психолог: вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.

По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.

Я благодарю вас за это занятие и до новых встреч!


 

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Цели урока: 1

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Цели урока: 1

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог

Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие

Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020