Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 825»
Анкета для родителей и учащихся 7-х классов
по выбору направления предпрофильного обучения в 8 классе в 2016-2017 учебном году.
Инструкция. Уважаемые родители и учащиеся! В конце учебного года вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования, осуществить пробы для верного определения дальнейшего предпрофиля обучения в 8 – 9 классах, и профиля в последующих 10–11-х классах.
Предлагаем вам следующие направления предпрофильной подготовки в 8–9-х классах: Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. В данном профиле предлагается выбирать предметы для изучения на углубленном уровне и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
• Естественнонаучный профиль ориентирован на такие сферы деятельности как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле предлагается выбирать предметы для изучения на углубленном уровне и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
• Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, однако, ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.
Для восьмиклассников в классах каждого направления будет увеличено количество часов на преподавание тех предметов, которые далее будут преподаваться на профильном уровне. Программы и учебники предметов федерального компонента одинаковые для всех классов по всем предметам.
Этот выбор учащихся требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить. Просим вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный вами ответ.
ФИО ученика |
|
|
||
№ |
Вопрос |
Ответ |
||
Да |
Нет |
|||
1 |
Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)? |
|
|
|
2 |
Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда? |
|
|
3 |
Будущее профессиональное образование и деятельность вашего ребенка будут постоянно связаны с освоением различных областей знаний. Выберите предметы, которые, по вашему мнению, необходимы ребенку для профессионального самоопределения: 1) …………………………………………………………………………………………………. 2) …………………………………………………………………………………………………. |
||
4
|
За счет компонента образовательного учреждения в учебном плане предполагается введение курсов, расширяющих и углубляющих преподавание основных предметов для каждого направления. Какие курсы, на ваш взгляд, необходимы вашему ребёнку (необходимо указать три предметных курса) |
||
• второй иностранный язык; |
|
||
• решение математических задач творческого уровня; |
|
||
• на писание творческих сочинений; |
|
||
• риторика; |
|
||
• углубление отдельных разделов биологии; |
|
||
• программирование; |
|
||
• практикум по решению физических задач; |
|
||
• лабораторный химический практикум; |
|
||
• химия в задачах и упражнениях; |
|
||
• логика; |
|
||
|
основы начертательной геометрии |
|
|
|
Свой вариант курсов:
|
||
5 |
Захотел бы ваш ребенок такие курсы изучать? |
|
|
6 |
Какие шаги вы считаете необходимым предпринять со стороны образовательной организации и с вашей стороны для успешного самоопределения вашего ребенка: |
||
• для организации предпофильной подготовки учащихся необходимо увеличить объем сведений о мире труда, людей и профессий; |
|
||
• ввести преподавание предмета типа «Твоя профессиональная карьера»; |
|
||
• проводить диагностику профессионально важных качеств; |
|
||
|
• увеличить объем сведений об особенностях обучения при получении профильного образования; |
|
|
• чаще проводить экскурсии на различные предприятия; |
|
||
• предоставлять возможность выполнения профессиональных проб; |
|
||
• приблизить содержание образования к практической деятельности людей; |
|
||
• учитывать предпочтения учащегося в уровне преподавания учебных предметов; |
|
||
• организовывать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения; |
|
||
• ничего не надо предпринимать; |
|
||
• предложите ваш вариант, если необходимо: 1) 2) |
|
||
7 |
Перечислите предметы, факультативные занятия и спецкурсы, которые захотел бы посещать ваш ребенок дополнительно во внеурочное время за счёт родительских средств (дополнительные платные образовательные услуги): 1) ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… 2) ……………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………..
|
||
8 |
Укажите, испытывает ли трудности восприятия учебного материала ваш ребенок по предметам: 1) …………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. 2) …………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. (для каждого предмета укажите характер затруднений и причину, если трудностей нет – ничего не пишите) |
При распределении учащихся в класс предпрофильной направленности будут учитываться результаты диагностических работ и информация данной анкеты.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАШЕЙ ШКОЛЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.