Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Для психолога
10.docx

Отчет о работе за 2017-2018 учебный год

 педагога-психолога ……

Целью моей деятельности в 2017-2018 году являлось создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей как основы для их полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства. Цель была достигнута через решение следующих задач:

1. Психологическое сопровождение детей при переходе с одного этапа социализации на другой:

ü Исследовать динамику интеллектуального и личностного развития дошкольников

ü Реализовать групповые и индивидуальные психокоррекционные программы, направленные на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников

ü Психологически сопровождать детей в период адаптации

ü Психологически сопровождать процесс подготовки детей к школе

ü Психологически сопровождать детей-инвалидов, детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья.

2. Психологическое сопровождение педагогов, родителей:

ü Оказывать своевременную психологическую консультативную помощь родителям и педагогам

ü Повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах воспитания и обучения детей

ü Содействовать коллективу в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей

Работа строилась по следующим направлениям:

1. Психологическая диагностика

2. Коррекционная/развивающая деятельность (групповая и индивидуальная)

3. Психологическая профилактика

4. Психологическое просвещение

5. Консультирование

6. Экспертная деятельность

7. Организационно-методическая работа

 

 

 

 

1. Психологическая диагностика

Предмет изучения

Группа

Количество человек

Методы, методики

Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к ДОУ

 

 

 

Готовность к школе

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная сфера

 

 

 

Уровень эмоционального развития

           

 

 

 

Уровень адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ

 

 

 

Мотивационная готовность к школе

 

 

 

 

Психоэмоциональное состояние, личностная сфера

 

 

 

 

Внутрисемейные взаимоотношения; детско-родительские отношения

 

 

 

 

 

2. Коррекционная/развивающая работа

Проблема, направление коррекции и развития

Группы

Количество занятий /количество человек

Режим работы

 

Проанализировать Эффективность коррекционных воздействий

3. Психологическое профилактика

 

 

Групповые занятия по адаптации к ДОУ вновь поступивших детей групп компенсирующей направленности с ТНР

7 занятий/53 ребенка

 

Занятия по адаптации детей младшего возраста  к ДОУ

45 занятий/51 ребенок

 

Цикл психопрофилактических и коррекционных сказок с детьми подготовительных групп  для профилактики школьной дезадаптации

 

12 занятий/41 ребенок

 

Выявление детей «группы риска»

Коррекционно-развивающие занятия

 

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Азбука здоровья»

1 занятие/30 педагогов

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

4. Психологическое просвещение

Оформление наглядной информации для родителей, педагогов: 

 «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»

Статьи в журнал «Воробушек» «Роль пальчиковых игр для развития речи ребенка младшего дошкольного возраста», «Психологическое здоровье дошкольника»

Журнал «Скоро в школу»

 

Оформление памяток:

«Как воспитывать ребенка с ОВЗ» «Детские манипуляции»

«Как побороть страх темноты»

«Как преодолеть упрямство»

«Ребенок с СДВГ»

«Стили семейного воспитания»

 «Правила общения с гиперактивным, агрессивным, тревожным ребенком»

 «Кризис 3 лет. Как справиться с детской истерикой»

«Осторожно, компьютер»

 «Как подготовить руку дошкольника к письму»

«Неврозы у детей: причины, предупреждение»

 «Особенности эмоционального развития детей 3-7 лет»

Оформление памятки – приглашения в детский сад

Работа с родителями

Курс занятий с родителями будущих первоклассников «Семья на пороге школьной жизни»

9 занятий/41 участник

Семинар-практикум для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье»

1 занятие/20 участников

Практикум для родителей «Игры и игрушки для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

1 занятие/15 участников

Практикум для родителей «Как справиться с кризисом трех лет»

1 занятие/25 участников

Практикум «Гимнастика для мозга»

1 занятие/17 участников

Групповая консультация «Основные показатели развития ребенка 4 лет»

1 консультация/18 участников

Работа с педагогами

Консультация для педагогов «Способы оказания эмоциональной поддержки ребенку в период адаптации к ДОУ»

1 занятие/4 педагога

Консультации по результатам диагностики готовности к школе «Формирование психологической готовности к школе»

2 консультации/4 педагога

Семинар для педагогов «Индивидуальный подход к детям с учетом типа их темперамента»

1 занятие/30 педагогов

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Азбука здоровья»

1 занятие/30 педагогов

Групповая консультация «Использование лэпбука в работе педагога ДОУ»

1 занятие/30 педагогов

 

 Работу по психологическому просвещению можно считать эффективной, т.к. удалось повысить психолого-педагогическую компетентность участников образовательного процесса, участники образовательного процесса оставляли положительные отзывы о проведенных мероприятиях.

 

5. Консультирование

Объект консультирования

Количество обращений

Педагоги

Родители

 

 

 

Причины обращения педагогов:

ü готовность детей к школе

ü уровень развития ребенка, его соответствие возрастным нормам

ü трудности взаимодействия с детьми с проблемами в общении: агрессивными, тревожными, гиперактивными

ü психологический климат в группе

ü трудности взаимодействия с родителями

     Причины обращения родителей:

ü готовность к школе

ü уровень развития ребенка, его соответствие возрастным нормам

ü проблемы в воспитании

ü взаимодействие с ребенком с проблемами в общении: агрессивным, тревожным, гиперактивным

ü страхи, капризы

ü адаптация ребенка к ДОУ

ü внутрисемейные проблемы, их влияние на ребенка

Проводилась следующая работа по обращениям: проведение диагностики, рекомендации, коррекционно-развивающие занятия, работа с родителями, выходы на родительские собрания, привлечение к работе смежных специалистов (невролога, психиатра, логопеда). 100% участников образовательного процесса удовлетворены консультациями.

 

6. Экспертная деятельность

Вид деятельности

Количество

Участие в ПМПконсилиуме

Посещение, анализ занятий, участие в тематических проверках

6 заседаний

 10 занятий

 

7. Организационно-методическая работа

Вид деятельности

 

 

Таким образом, считаю, что в 2017-2018 удалось решить все поставленные задачи психологического сопровождения, а значить достичь цели своей деятельности.

 

 

Перспективные направления работы на следующий учебный год:


 

Отчет о работе за 2017-2018 учебный год педагога-психолога ……

Отчет о работе за 2017-2018 учебный год педагога-психолога ……

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика

Коррекционная/развивающая работа

Коррекционная/развивающая работа

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение

Групповая консультация «Основные показатели развития ребенка 4 лет» 1 консультация/18 участников

Групповая консультация «Основные показатели развития ребенка 4 лет» 1 консультация/18 участников

ДОУ ü внутрисемейные проблемы, их влияние на ребенка

ДОУ ü внутрисемейные проблемы, их влияние на ребенка
Скачать файл