Отчет о работе за 2017-2018 учебный год
педагога-психолога ……
Целью моей деятельности в 2017-2018 году являлось создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей как основы для их полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства. Цель была достигнута через решение следующих задач:
1. Психологическое сопровождение детей при переходе с одного этапа социализации на другой:
ü Исследовать динамику интеллектуального и личностного развития дошкольников
ü Реализовать групповые и индивидуальные психокоррекционные программы, направленные на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников
ü Психологически сопровождать детей в период адаптации
ü Психологически сопровождать процесс подготовки детей к школе
ü Психологически сопровождать детей-инвалидов, детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья.
2. Психологическое сопровождение педагогов, родителей:
ü Оказывать своевременную психологическую консультативную помощь родителям и педагогам
ü Повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах воспитания и обучения детей
ü Содействовать коллективу в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей
Работа строилась по следующим направлениям:
1. Психологическая диагностика
2. Коррекционная/развивающая деятельность (групповая и индивидуальная)
3. Психологическая профилактика
4. Психологическое просвещение
5. Консультирование
6. Экспертная деятельность
7. Организационно-методическая работа
1. Психологическая диагностика
Предмет изучения |
Группа |
Количество человек |
Методы, методики |
Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к ДОУ |
|
|
|
Готовность к школе
|
|
|
|
Интеллектуальная сфера |
|
|
|
Уровень эмоционального развития
|
|
|
|
Уровень адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ |
|
|
|
Мотивационная готовность к школе
|
|
|
|
Психоэмоциональное состояние, личностная сфера
|
|
|
|
Внутрисемейные взаимоотношения; детско-родительские отношения |
|
|
|
2. Коррекционная/развивающая работа
Проблема, направление коррекции и развития |
Группы |
Количество занятий /количество человек |
Режим работы |
Проанализировать Эффективность коррекционных воздействий
3. Психологическое профилактика
|
Групповые занятия по адаптации к ДОУ вновь поступивших детей групп компенсирующей направленности с ТНР |
7 занятий/53 ребенка |
|||||
|
Занятия по адаптации детей младшего возраста к ДОУ |
45 занятий/51 ребенок |
|||||
|
Цикл психопрофилактических и коррекционных сказок с детьми подготовительных групп для профилактики школьной дезадаптации
|
12 занятий/41 ребенок |
|||||
|
Выявление детей «группы риска» |
Коррекционно-развивающие занятия |
|||||
|
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Азбука здоровья» |
1 занятие/30 педагогов |
|||||
|
|||||||
.
4. Психологическое просвещение
Оформление наглядной информации для родителей, педагогов: |
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» |
Статьи в журнал «Воробушек» «Роль пальчиковых игр для развития речи ребенка младшего дошкольного возраста», «Психологическое здоровье дошкольника» |
Журнал «Скоро в школу»
|
Оформление памяток: «Как воспитывать ребенка с ОВЗ» «Детские манипуляции» «Как побороть страх темноты» «Как преодолеть упрямство» «Ребенок с СДВГ» |
«Стили семейного воспитания» |
«Правила общения с гиперактивным, агрессивным, тревожным ребенком» |
«Кризис 3 лет. Как справиться с детской истерикой» |
«Осторожно, компьютер» |
«Как подготовить руку дошкольника к письму» |
«Неврозы у детей: причины, предупреждение» |
«Особенности эмоционального развития детей 3-7 лет» |
Оформление памятки – приглашения в детский сад |
Работа с родителями
Курс занятий с родителями будущих первоклассников «Семья на пороге школьной жизни» |
9 занятий/41 участник |
Семинар-практикум для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье» |
1 занятие/20 участников |
Практикум для родителей «Игры и игрушки для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» |
1 занятие/15 участников |
Практикум для родителей «Как справиться с кризисом трех лет» |
1 занятие/25 участников |
Практикум «Гимнастика для мозга» |
1 занятие/17 участников |
Групповая консультация «Основные показатели развития ребенка 4 лет» |
1 консультация/18 участников |
Работа с педагогами
Консультация для педагогов «Способы оказания эмоциональной поддержки ребенку в период адаптации к ДОУ» |
1 занятие/4 педагога |
Консультации по результатам диагностики готовности к школе «Формирование психологической готовности к школе» |
2 консультации/4 педагога |
Семинар для педагогов «Индивидуальный подход к детям с учетом типа их темперамента» |
1 занятие/30 педагогов |
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Азбука здоровья» |
1 занятие/30 педагогов |
Групповая консультация «Использование лэпбука в работе педагога ДОУ» |
1 занятие/30 педагогов |
Работу по психологическому просвещению можно считать эффективной, т.к. удалось повысить психолого-педагогическую компетентность участников образовательного процесса, участники образовательного процесса оставляли положительные отзывы о проведенных мероприятиях.
5. Консультирование
Объект консультирования |
Количество обращений |
Педагоги Родители
|
|
Причины обращения педагогов:
ü готовность детей к школе
ü уровень развития ребенка, его соответствие возрастным нормам
ü трудности взаимодействия с детьми с проблемами в общении: агрессивными, тревожными, гиперактивными
ü психологический климат в группе
ü трудности взаимодействия с родителями
Причины обращения родителей:
ü готовность к школе
ü уровень развития ребенка, его соответствие возрастным нормам
ü проблемы в воспитании
ü взаимодействие с ребенком с проблемами в общении: агрессивным, тревожным, гиперактивным
ü страхи, капризы
ü адаптация ребенка к ДОУ
ü внутрисемейные проблемы, их влияние на ребенка
Проводилась следующая работа по обращениям: проведение диагностики, рекомендации, коррекционно-развивающие занятия, работа с родителями, выходы на родительские собрания, привлечение к работе смежных специалистов (невролога, психиатра, логопеда). 100% участников образовательного процесса удовлетворены консультациями.
6. Экспертная деятельность
Вид деятельности |
Количество |
Участие в ПМПконсилиуме Посещение, анализ занятий, участие в тематических проверках |
6 заседаний 10 занятий |
7. Организационно-методическая работа
Вид деятельности |
|
Таким образом, считаю, что в 2017-2018 удалось решить все поставленные задачи психологического сопровождения, а значить достичь цели своей деятельности.
Перспективные направления работы на следующий учебный год:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.