Для родителей
Оценка 4.9

Для родителей

Оценка 4.9
doc
30.05.2021
Для родителей
urok_dlya_roditeley_v_ramkah_dnya_otkrytyh_dverey.doc

Интегрированный урок русского языка, математики

 и окружающего мира

в рамках дня «Открытых дверей для родителей».

 

Интегратор: русский язык – тема «Повторение. Имена собственные»

Сопровождающие дисциплины: математика – тема «Повторение. Решение простых задач»    окружающий мир – тема «Семья». 

 

Программа: «Школа России»

 

Класс: 2 Б

 

Оборудование: персональные карточки, презентация, мультимедиапроектор, система голосования, алфавит, толковый словарь, ручка.

 

Планируемый результат:

·       Личностные УУД – имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность иметь семью для человека, проявляют личную ответственность перед каждым членом семьи, развивать мышление, внимание, аккуратность.

·       Метапредметные УУД – познавательные: способны понимать учебную задачу; регулятивные: умеют планировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.

·       Предметные УУД – знают и применяют правила написания имен собственных, устойчивых сочетаний букв, могут применить знание алфавита в нестандартных ситуациях, четко разделяют понятия звук/буква, умеют решать простые задачи самостоятельно, знают членов своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент

Как можно чаще улыбайся.

И радость всем свою дари.

Дарить улыбку не стесняйся,

Поверить в чудо помоги.

 

Жизнь так прекрасна,  улыбайся.

И засмеётся мир с тобой.

Как можно чаще улыбайся.

Встречай улыбкой день любой.

 

- Подарите свои улыбки себе и окружающим. Надеюсь, что такое приподнятое настроение сохранится у всех и к концу нашего занятия.

 

2.     Актуализация знаний

На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.

(Дети отгадывают ребус: 7Я,)

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

 - Начнем нашу работу с определения лексического значения слова «семья».

- Что значит лексическое значение слова?

- Где можно найти лексическое значение слова?

Найдите его толкование в словаре.

«Группа живущих вместе близких родственников»

 

3.     Отгадывание загадок:

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

 

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

 

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

 

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

 

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

 

 

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

 

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

 

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:

 

 

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21289/hello_html_m4d0dbba2.png


Вот такая схема у нас получилась.

 

4 Работа в тетради.

Ребята, запишем число, классная работа.

-Какая тема урока.

Запишем слово семья

- Запишите это слово звуками.  ( симйа)

Что нам  нужно вспомнить.

- Какая буква в этом слове обозначает два звука?

- Назовите все гласные буквы, которые  обозначают два звука.

- Когда они имеют два звука.

Отредактируйте текст еще одного правила.

п

о

м

о

г

а

т

ь

 «Сем_я будет ж_ть сч_стливо, если каждый член сем_и будет дру_ другу всегда и во всём

 

 -  Спишите правило в тетрадь. –

-  К вашей семье подходит?

-  разделите последнее слово по слогам.

- Поставьте ударение. Назовите безударные гласные.

- Сколько букв и звуков в этом слове?

- Какую работу в словах  выполняет буква «Ь»?)

 

5.Запишите имена членов своей семьи. О каком правиле мы должны помнить?

Мама ___________________

папа ____________________

бабушка_________________

дедушка__________________

брат______________________

сестра_______________________

 

___________________________________________

 

- Что общее у всех членов семьи?

 

Защита проекта Моя семья.

 

6.(Продолжают работать в карточке)    Слайд 7

- Какое чувство объединяет всех членов вашей семьи? Запишите это слово.(любовь)

- Сколько букв вам понадобилось для записи слова? 

- Сколько звуков?

- Каждая буква в алфавите имеет свой номер. Зашифруй это слово с помощью чисел

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

7 Математика  Слайд 8,9

1.     В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (2 сестры)

2.     У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (4)

3.     Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек? (3)

4.     Бабушка положила в тарелку  12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

 

 

 

 

transparent-property-house-home-real-estate-roof-5dee12d0a96076.7695622215758834726938.jpg Игра «Дом моей мечты»( работа в  парах)  Слайд 10

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...

Обратите внимание, ребята, какой получились у нас дома. Я надеюсь, что  ваш дом построен из таких же кирпичиков.

Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)

Рефлексия

Собери пословицы

Тест моя семья – система голосования

Творческая работа:

Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.

(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

Итог урока:

 

Выставка рисунков .

(дети объясняют, что нарисовали и почему.)

О чем был разговор на уроке?

- Чему учились?


Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира в рамках дня «Открытых дверей для родителей»

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира в рамках дня «Открытых дверей для родителей»

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама

Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама

Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду

Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду

Поставьте ударение. Назовите безударные гласные

Поставьте ударение. Назовите безударные гласные

Игра «Дом моей мечты»( работа в парах)

Игра «Дом моей мечты»( работа в парах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021